Георгий Субботин

Продолжаем путешествовать виртуально. Средиземноморье. Есть возможность повторить все наши приключения и создать форму, которая позволит чаще возвращаться к пережитому или послужит своеобразным путеводителем по круизному отдыху для тех, кто только собирается начинать осваивать мир за порогом границ своей Родины. Отличие данной книги от предыдущих – большой объем материала, который по тем или иным причинам в посты Instagram не попал.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь после пенсии. Поэзия Средиземного моря. Последняя книга цикла «Жизнь после пенсии» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

2. Круиз. День за днем

2.1. Первый день. 23.10.2020 года. Марсель

Первые минуты посадки на лайнер. Пока все непонятно, и все неизвестно. Я оглядываюсь и соображаю куда идти. Освоился, нашел указатели. Амина Равильевна снимает «сторис». Которое сразу выкладываем. Попробую комментировать.

Центральный холл «Поэзии». Три палубы. Белое в залотом.

Камера показывает золоченую лестницу спиралью уходящую вниз, на другую палубу. Звучит приятная фортепианная музыка. На нижней палубе работают безопасность и стюарды распределяют пассажиров. Мы сами только что пришли снизу. А теперь смотрим как через рамку металлоискателя проходят другие. Амина исполняет роль акына: «Лестницы, лестницы, лестницы. Внизу люди проходят на корабль. Везде гости. Мы вот там прошли и там нас фотографировали. Музыка играет. А вот прозрачный рояль. На нем играет мужчина.»

Камера поворачивается вправо и в объективе видны уже три палубы, выходящие галереями на центральный холл. Белое и золотое. «А мы по золотым лесенкам идем, идем, идем. Вот Субботин.» Действительно на экране появляюсь пузатый я. С сумкой в руках и приглашающий Амину проходить в холл. Амина снимает мою уверенную походку по красной дорожке палубы и продолжает вещать: «И вот мы заходим. Мы сами не знаем. Ну нас встречают везде и говорят куда идти. Это похоже магазины. Дьюти фри всякие. А вот здесь информация, можно узнать, что дальше. Вот туда пройди.»

Посадочная сутолока, хорошо, хоть таблички есть.

Действительно, мы вошли в зал, видимо обширный бар. За стойкой бармены и стюарды, на стойке вода и сок. В зале люди сидят группами. Им что-то объясняют. Кругом все снуют с детьми и чемоданами. Я предлагаю Амине попить воду и сок. Она просит и то и другое. Я видимо еще в трансе от пробежки до лайнера, не оставляя сумку иду за напитками и возвращаюсь, слив вместе в один стакан и сок и воду. Себе сделав так же. При этом стаканы держу в разных руках и на плече достаточно объемную сумку. Ну в принципе здесь все так ходят. С сумками.

«Пойдем сядем вон туда» — это опять Амина, продолжающая снимать все мои метания. Действительно с края стоят два удобных кресла. Есть куда посадить Амину и идти заниматься делом. Амина села и снимает сутолоку, которая происходит вокруг. Я отдаю Амине сок. Махнул свой стакан залпом. Поставил сумку и сказал, что пойду выяснять. Амина выключила телефон.

#GK_приключения

#пропоэзиюпосадка

А вот это уже подлинное сообщение, выложенное после сторис.

Про Поэзию.

Поэзия, это наш лайнер.

Я выкладываю первые фото, первые видео и первый опыт.

Что больше всего интересует тех, кто меня смотрит и читает?

Наши рассуждения или наш опыт?

Большинству наверно опыт. И сегодня о нем.

Корабль начинается с посадки. Больше в Марселе садиться не буду. Очень далеко идти до лайнера пешком, да ещё и с чемоданами.

Контроль. Проходим в терминале порта. Чемоданы сдали и увидели их к вечеру в каюте. Себе оставили ручную кладь. Пригодилась.

При посадке проходим 2 контроля в терминале и на входе в корабль. На входе работает служба безопасности лайнера. По правилам могут изъять все, что нельзя проносить. У меня это все в чемоданах уехало и прекрасно приехало в каюту.

Идём к рецепшен, по дороге фотографируют. Потом эти фото выплывают при посадке и высадке. Нас отправляют в место общего сбора в баре. Угощают водой и соком. Мы проявляем инициативу, идём к самому представительному и спрашиваем, что делать. Представительный приглашает Марину, украинскую девушку, она переводит. Так и говорит: идите вы пожалуйста в каюту, а если хотите кушать, то в буфет на 13 этаж. Нас послали. Мы пошли. Дверь открыта.

Наша каюта.

Каюта чудненькая. Все выдержано в приятном красноватом оттенке. Выход на балкон. На балконе стулья. Столик я потом из каюты вынес. Большой комод со стулом, множеством функциональных ящиков и большим зеркалом. Минибар. На нем большой телевизор. Центральное место занимает кровать. Большая, удобная. С матрасом как надо и приятным на ощупь бельем. Подушек многовато. Стерпим. На кровати лежат наши корабельные круизные ключ-карты

Санузел идеальный. Широкий умывальник, удобный душ и все остальное.

В коридорчике шкаф, в котором спрятались наши чемоданы и все вещи.

Бросили вещи. Помыли лапки пошли обедать.

Ресторан — буфет-шведский стол, Турция отдыхает. Буфет огромный, больше половины 13 палубы. Панорамные окна до потолка открывают вид на Марсель. Мы сели в кормовой части и поэтому видим пирс по которому пришли. Вовремя пришли. Погодка портится сильнее. Тучи и дождик уже капает. А мы кушаем. Культурно. Амина терзает пиццу. А я взял себе кусочек, вырезаный прямо из ноги, запечённой телятины и салатик. Скромно. Рядом еще 2 столика с обедающими. Не наши. Даже я удивился объему их тарелок. Ну и фигуры у них соответственно. Я по сравнению с ними Аполлон.

Перекусили, осмотрелись, фруктиков взяли и в каюту.

Оба, а дверка не открывается. Проблему с дверкой решили быстро — 2 минуты. Молодец Снежана, опять украинская девушка на рецепшен. Но правда, пришлось в очереди постоять минут 30—40. Что делать посадка. Нет, конечно было подозрение на заговор, так как у девчат из Казахстана, тоже дверь не открывалась. Но зато очередь позволила нам встретиться. Как я писал выше, группу из Шымкента я знал заочно. Они в ходе подготовки обратились ко мне с просьбой объяснить, как делать визу в Марокко и помочь с организацией экскурсий во время круиза. В отличие от нас, шымкентцы летели через Барселону. А потом из Барселоны в Марсель. Что то у них там с «шенгеном» сразу через Францию не заладилось. Организовывала эту группу zauresh2610.

Шымкентская группа

А потом тренировка. Три длинных, два зелёных, берём спасательные жилеты и в свой сектор театра на представление «как будем спасаться». Мне понравилось. Хороший тренинг. И я ещё узнал, где стоит наша с Аминой лодка. Практически под нашей каютой. Если бы взял верёвку, так вообще бы быстрый спуск нам сделал. Очень понравилась организация.

Дальше день прошел прекрасно. Стюард у нас бойкий. Крутится умничка. Везде порядок держит. Старается помочь. Чемоданы огромные таскает. Работящий парень. Зовут Огюст. Сначала я подумал, что он таец, нет, оказалось парень из Лаоса.

Я ему указал, на то, что на одном жилете лямочки оторваны. Он забрал и через пол часа уже вернул. Я думал поменял. Нет, сам все крепенько так зашил

Испытываю ощущение полета, но на самом деле плыву. А жилет — для тренировки.

Пока то, да сё, пока вещи разложили, пока отпраздновали стаканчиком виски начало круиза, проверили как работает душ. Классно. Посмотрели, как лайнер отходит от Марселя.

Подошло время ужина в ресторане. Мы оказались во второй смене, вдвоем за столом на шестерых. После ужина попросили поменять смену. На следующий день, нам не только смену поменяли, но и столик дали на двоих, в удобном месте.

А потом Огюст еще и газетку принес. Корабельную. Но уже после ужина. И мы узнали, что в этот день пропустили. Конечно можно было пойти и что-то догнать. Но уже сказывалась позавчерашняя гонка в Каннах и вчерашний переход в Париже, да и сегодняшний квест с хромым чемоданом тоже.

Ежедневные газеты и ордер для заказа завтрака.

Мы решили, что наше от нас не уйдет. Погрызли фруктики, еще раз отпраздновали бокалом вина начало круиза.

Прочитав в газете, что выход в Барселону завтра начнется не ранее 9 утра мы решили, что завтракать, раньше, чем 8.30 мы не будем. Сделали заказ по ордеру на завтрак, повесили ордер на внешнюю сторону двери, рискнули оставить балконную дверь в каюту открытой завалились в постель и покачиваясь уснули.

Пока Марсель. До встречи.

#GK_приключения

#пропоэзиюпосадка

#пропоэзиюдень1

subbotin.georgii

elen_wakk Как покачались? Еще не прослушала все… но очень интересно все…

subbotin.georgii @elen_wakk смотри в архиве все есть.

tatyana.vitkalova

Полезный пост, спасибо.

subbotin.georgii @tatyana.vitkalova я старался

zauresh2610 Абсолютно также было и в нашем круизе на итальянской Лирике. Скорее бы на следующий круиз!!!

subbotin.georgii @zauresh2610 надо сговориться ехать кучкой.

zauresh2610 @subbotin.georgii будем планировать на следующий год.

amika.pan Очень интересно и полезно. А почему попросили поменять смену?

subbotin.georgii для amika.pan — решили, что для нас лучше ужин в первую смену, а потом после ужина представление в театре. А после представления бары, танцы, прогулки и баиньки. Развлекательный вариант не прерывается. А так в первый день мы не все поняли и пропустили представление в театре. Жаль.

2.2. 24.10 2019 года. Барселона

Я проснулся утром рано, еще не было семи. В каюте темно. Ощущается движение лайнера. Неуловимый гул двигателей и плеск волн, обтекающих борт. Спать и лежать уже не хотелось. Амина спит. Значит свет включать не стоит.

Тихонечко встаю и иду на балкон. Вовремя проснулся. Подходим к Барселоне. Вверху небо черное, внизу море черное и только по центру ниткой огней и вспышек ярко светится приближающаяся Барселона. Рука сама потянулась к видео. Делаю «сторис» и комментирую запись: «Вчера мы сели. Вчера был Марсель, а сегодня уже Барселона. Время 07.15. Оказывается темень еще такая. И мы уже подходим к ночной Барселоне». (Камера уходит правее открывая направление к носу корабля. Корабль и его палубы видимые с балкона ярко освещены и контрастируют с ниткой ночного города. Бело — пенные буруны откатывают от борта и уходят в темноту.) «А, что красиво!», заканчиваю я.

Барселона. Раннее утро. С балкона каюты.

Завтрак мы планировали на 8.30. И нам его принесли вовремя. Не Огюст, а другой стюард, видимо из ресторана.

Тарелочки, чашечки, блюдечки, ложечки. Две порции мюсли. Два пакетика какао и горячее молоко, что бы сделать горячий шоколад по вкусу. Сок апельсина и грейпфрута. Пара фруктовых йогуртов для мюсли. Мед, джем и масло. Круасаны и датские кексы. Булочки.

Завтрак.

Вкусно сидя на балконе, над морем дышать морским воздухом (Барселона с другой стороны лайнера), черпать ложкой мюсли с нежным фруктовым йогуртом, есть круассан с горячим шоколадом. Рекомендую.

Позавтракали и пора собираться в город.

Привожу подлинник текста из инстаграма:

«Барселона!!!

Первая остановка круиза. Суматоха выгрузки. Вся Барселона с крыши автобуса.

Что запомнил — футбол, храмы, площади, старая деревня, Олимпия, архитектура.

Что потрогал и где побывал. Храмы, площади, памятники, дом Гауди. Не путать с сыром Гауда.

Яхты.

Улочки. Улочки. Оказалось, я фанат улочек.

Розовое вино 1 евро за литр.

Толпы туристов на центральных улицах и пустынные красивые проходные и параллельные проулки.

И опять — архитектура. Смешение стилей.

Мало снимал. Жалко. В следующем круизе ещё добавлю. Хоть парочку круизов посвятить только улочкам.

Барселона. Улочка, как и улочки других городов, имеет свое лицо

#GK_приключения #барселонахопонофф #явиделгауди #наблюденияславки».

Эмоции, эмоции, что делать, инстаграм не справочник. Инстаграм позволяет в первую голову оповестить о самом затрагивающем, что с тобой происходит. А в этой книге я еще и подробности хочу дать, некоторые.

Например, как попасть в город? Марсельский опыт показал, что прогулка от стоянки до выхода в город может быть достаточно продолжительной и не очень развлекательной.

Если верить гугл картам идти достаточно далеко, около 2—3 километров и это только да выхода из порта, а что потом? Круизный тревел предлагает взять билеты на шаттл, до городского центра. 8.99 евро взрослый, 5.99 евро ребенок. Не плохо. А мы жалуемся, что у нас автобусы дорожают.

Но я-то к круизу готовился. Для пытливых умом и рачительных сообщаю, что в Барселоне, между терминалами порта и концом улицы La Rambla, ходит автобус-шаттл. Автобусы выкрашены в голубой цвет и называются круизными автобусами (название T3PortBus указано на табло спереди автобуса). Так вот он, довезет вас до Христофора Колумба (памятник), который находится в конце этой знаменитой барселонской улицы. Ехать не более 10 минут. Цена вопроса 3 евро в один конец. В два — 4 (?). Лихо! Автобусный график подвязан на прибытие кораблей. Интервал между автобусами минут — 20. Главное билет не потеряйте. Билеты только в автобусе продают. Имейте мелочь, карты не работают.

Угадайте на каком шаттле мы поехали? За 8.99 или за 4? Приходят они практически в одно и тоже место.