Злодей погиб, но дело его живо… запущенный им процесс дестабилизации набирает обороты, получив эффект цепной реакции. Империя ведет тяжелую войну с коалицией враждебных государств, а тут еще внутреннее напряжение возникло. В общем кругом сплошное дерьмо и Экскарту приходится в него окунуться в силу своего статуса, ну и профессии ассенизатора. А кому еще это дерьмо все разгребать, как не ему?
3
Олифия согласилась. Да не могла не согласиться, какой бы она ни была «очумелой ручкой», коей остальной мир по боку в момент процесса творения своего очередного шедевра, но вот в период простоя, являлась вполне трезвомыслящей женщиной. Опять же с братом — владельцем гостиницы скорее всего посоветовалась, а уж он какой-никакой, а делец на ниве отельного бизнеса и понимал трудности с которыми рано или поздно могла столкнуться сестра в процессе продвижения на рынок своего уникального продукта. И какой рынок! Там такие монстры производителей паровых двигателей, что просто схарчат такую одиночку с ее новинкой в один присест и косточек не оставят.
Конечно, она не кинулась в объятия с криком «на все согласная», а подошла к процессу со всеми формальностями, а именно потребовав заключить договор подключив местных юристов. Но с этим возился Рамони инс Лонг, он адвокат, так что это его епархия.
С грехом пополам, но подводную лодку удалось заправить банально сплавив бочки с нефтью по воде и не задерживаясь дольше необходимого отчалили на север в сторону гардариканских колоний. Благо что с управлением подводной лодкой особых сложностей не было. Экскарт в процессе прошлого затяжного путешествия, от нечего делать научился всему, что знал в управлении субмаринами Бавр инс Оск — погибший свитский, что первоначально собирался стать подводником, так что в предмете разбирался, хотя конечно поначалу было боязно, но вскоре обвыкся и чувствовал себя уверенно.
Потратив неделю, прячась ото всех, они оказались в водах Первой колонии. Могли и быстрее, но предпочли дать кругаля, чтобы не быть обнаруженными ни силами береговой обороны враждебных колоний, что весьма активно мониторили прибрежные воды, ни с воды рыбацкими баркасами и просто транспортными судами, ни с воздуха, что было даже куда вероятнее. И дело не только в военных дирижаблях ведущих патрулирование, сколько в торговых, что сновали между материками. Но если через океан они шли одним маршрутом определяемым попутным воздушным потоком, то на подлете к цели расходились веером каждый к своей цели, и риск быть обнаруженными заметно возрастал.
А так, воспользовавшись окном пролетов дирижаблей они проскочили опасные участки вдали от берега и направились к Ормундо — столице Первой колонии, названной так в честь императора, что собственно и начал процесс экспансии империи на Амерон.
Сами колонии по странной и не до конца понятно, как возникшей традиции, получали такие вот названия в виде порядковых номеров.
При входе в территориальные воды Первой колонии ввиду нервозной обстановки из-за войны, чтобы их не потопили почем зря, было принято решение всплыть и идти к городу в надводном положении. Более того, чтобы оставаться как можно дольше инкогнито, замаскировались под рыбацкий баркас, подняв-таки мачту с парусом и установив фальшивые борта. Идея вполне могла сработать так как в колониях до сих популярен парусный флот, а сами кораблики имели самые разнообразные конструкции. Опять же время подхода к городу выбрали вечернее, так что много любопытствующим не разглядеть.
Но войти в порт Ормундо не вышло. В условиях войны были приняты самые серьезные меры безопасности. Как выяснилось чуть позже, каждое судно получало свой пароль и при приближении к городу должно было его назвать с помощью простейшего искрового передатчика. А то мало ли к то плывет и что у него в трюмах?
Вот и «Пиранью» засек малый пограничный дирижабль, и поскольку выхода на связь с озвучиванием пароля не произошло, то навстречу подозрительному судну рванула дежурная канонерка с абордажной командой. Кораблик хоть и устаревший, по четыре пушки в бортах, а не в башнях, да и сами пушки калибром не ахти, но для «Пираньи» одного бортового залпа хватило бы с лихвой.
— Оно и к лучшему, — сказал Рамони инс Лонг, когда окончательно стало ясно, что это прибыли по их души.
— Почему? — спросил Экскарт.
— Нас как подозрительных личностей проведут в военный порт, точнее на арестантскую стоянку, подальше от любопытных глаз, что собственно нам и надо. Бесплатная охрана опять же, — улыбнутся адвокат.
Вот одноколесная канонерка (одно колесо в раздвоенной корме), нещадно коптя еще похоже угольным дымом (модернизировать совсем уж устаревшую мелочовку на жидкое топливо не стали), развернулась и пошла параллельным курсом.
— Остановитесь, назовитесь и приготовьтесь к досмотру! — потребовали с канонерки в рупор, коя как оказалось имела название «Гарпун».
При этом еще бронзовые пушки явственно смотрели на подозрительный кораблик. С такой дистанции промах в принципе исключался, если только канониры откровенно не слепые и не косорукие.
— Я — Трексар Сандор инс Маренонг. Для вас мое имя пустой звук, а вот для СИБ оно значит очень много, тем более, что я имею для Службы имперской безопасности сведения чрезвычайной важности. На этом основании в досмотре моего судна отказываю. Отконвоируйте нас куда положено в таких случаях и пригласите для разговора главу местного СИБ. Только с ним я буду разговаривать предметно.
Видя, что командир канонерки в сомнениях, Экскарт добавил:
— Просто сообщите в СИБ и вам дадут исчерпывающие инструкции относительно нас.
Наконец недовольный командир корабля ушел отбивать сообщение и очень скоро вернулся весь возбуждённый, словно в пятую точку укушенный, с требованием немедленно развить максимальный ход, чтобы как можно скорее добраться до города.
— Лучше будет если вы возьмете нас на буксир, словно мы арестованы, дабы не привлекать ненужного внимания. А так вы для всех поймали очередного контрабандиста или еще кого. Ну и десяток людей на борт могу все же принять для виду. Тем более что на скорости это никак не скажется, так как мы сами дадим ход машинами.
— Да, так действительно будет лучше…
Подали буксировочный трос, дюжина досмотровой команды разместилась на борту «Пираньи» и таким манером добрались до Ормундо уже в полной темноте. На рейде держать не стали, сразу дали команду пришвартоваться к отдаленной пристани. С этим правда возникли некоторые трудности и пришлось просить услуги буксира. Все-таки необходимым мастерством в управлении подлодкой Экскарт не обладал, чтобы пришвартоваться к причалу самостоятельно. Мог и субмарину попортить и сам причал, чего не хотелось.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Подлинник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других