Беседы с учениками, октябрь-декабрь 2012

Георгий Л. Богословский, 2023

В книге собраны беседы Учителя Школы йоги «Крылья совершенства» – Георгия Богословского, которые проводились в октябре-декабре 2012 года с учениками московского отделения Школы. Учитель говорит с учениками о мироздании, человеке, возникновении мужского и женского начал. Не давая зачастую однозначных ответов на вопросы, оставляет возможность для размышлений и собственных выводов. На конкретных примерах и образах Учитель показывает, как работает фундаментальный закон жизни на Земле – мысль материальна, и что же такое йога – целостное знание о мире и человеке.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Беседы с учениками, октябрь-декабрь 2012 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

25 октября 2012

Ученик: У меня давно этот вопрос — про любовь, про ту, про которую вы говорите.

Учитель: Про какую любовь? Я всегда говорю, что любви нет. Я же первое, что сказал, что любви нет и быть не может.

Ученик: Да, я согласна, с другой стороны, эта история про то, что Маша любит и верит, что Вася ей не изменяет. И он в итоге в конце концов поймёт и придёт к ней.

Учитель: Да!

Ученик: Вот сомневаюсь (смех). Мы слушаем вас, как завороженные просто, пока вы говорите — я верю. Как только выхожу — я время от времени впадаю в сомнения.

Учитель: Вот именно этим и отличается… Что же вы слова-то в молитве читаете: «Я следую по твоему Пути». И куда ж вы там следуете? И поэтому понятно, что вы не верите. Потому что вы так ещё не способны верить Саше, Коле, Пете настолько, чтобы невзирая на то, что он где-то что-то не то делает, но вы в него так искренне верите, что он потом в итоге не сможет вас обманывать.

Ученик: Если я вижу, что он это делает.

Учитель: Но если вы любите его, любите! Ну и что, что он делает? Может быть, он в заблуждении, может быть, он не понимает, может быть, он ищет, хочет радость вам доставить большую. Потому что он понимает, что с какой-то искусницей он сможет больше что-то освоить и принести вам радость в дом. Почему вам не приходит это в голову?

Ученик: Потому что чаще всего бывает так, что человек делает только хуже и хуже.

Учитель: Бывает. Конечно, бывает, делает хуже и хуже, потому что не можете вы любить так искренне, так по-настоящему верить. Поэтому он делает хуже и хуже. А вы смотрите с ненавистью в глазах и обидой: «Что, изменяешь?». А потом мило улыбаетесь. А он: «Да, изменяю и буду».

Ученик: В другой раз он и подумает: «Вот дура какая!»

Учитель: Может быть, и подумает! Подумает второй раз, третий, двадцатый. А потом скажет: «Какая же она у меня замечательная! Какая же она у меня действительно открытая, она вовсе не дура, она открытая, любящая по-настоящему». Конечно, ваш житейский опыт подсказывает: «Что ж я его буду нежить и холить, а он, сволочь, обманывает меня на каждом шагу! Да нужен он мне!». Вот о чём я и говорю, что любви нет.

Ученик: А, с другой стороны, ещё есть фраза такая: «Ты убиваешь меня своей любовью».

Учитель: Конечно.

Ученик: Она его любит, но это уже ему не в радость.

Учитель: Конечно, бывает. Если она его любит, то любовь — в радость! А вот если она его использует, тогда её много. Если она не даёт ему вздохнуть. Просто его достаёт и там, и там, и там, и там… Конечно, какая же это любовь? Это страх и использование, к любви не имеет никакого отношения. Здесь надо отличать.

Ученик: А как отличить?

Учитель: А как отличить? Сложно! Как получить удовольствие от работы с телом? Так, чтобы хотеть и получать наслаждение? Вот так и получать, всё время работая, работая, работая.

Ученик: В брюки не влезаю, думаю: «Как хорошо, ещё в одни не влезла».

Учитель: Ещё минус 6000 в месяц. А то и больше. Хорошо для семейного бюджета, домашние и муж смотрят и говорят: «Так, что-то ты, милая, растолстела, пора б тебе обратно идти. А то весь бюджет семейный потрескался вместе с твоими брюками». Так что да, естественно, вот это состояние любви… Собственно, а зачем вы всё время ищете себе партнера или партнёршу? И всё время говорите: «Нет, метаться не хочу. Хочу всё время идти по жизни рядом». То есть у вас мечта какая-то есть?

А чего ж вы мечтаете о том, что невозможно. Сами же говорите, что этого не может быть, что опыт жизненный подсказывает, что Вася всё время будет изменять.

Ученик: Вот поэтому уже и не мечтаем.

Учитель: Вот поэтому я и говорю, что любви нет. Но в единичных экземплярах она возможна.

Ученик: А любовь матери к ребёнку — это любовь?

Учитель: В зависимости от того, что она скажет потом или в процессе, когда он станет чуть больше… У нас ему обычно говорят: «Ты мне в старости стакан воды подашь»

Ученик: Должен, да?

Учитель: Должен!

Ученик: И этим всё испортим.

Учитель: Всё то же самое.

Ученик: К детям мы всё же более лояльны, чем к мужчинам.

Учитель: Так кто же вам сказал? В чём же лояльность? Пока он маленький и не может ответить, вы целуете попу ему: «Какая замечательная попочка, кругленькая такая». И хорошо, если это не дети, если это внуки. Внуков мы любим больше, потому что у вас времени освобождается больше, когда вы уже не так загружены работой. Всё, что вы могли сделать — вы сделали, что не успели — уже не сделаете. И поэтому внуков мы любим больше. Дети — помеха. Они мешают. А вот внуки… когда внук начинает отвечать, начинаются сложности, потому что начинаются реплики: «Мама его не так научила, мама его науськала, мама там еще чего-нибудь не то сделала», потому что он уже стал иметь свой взгляд на жизнь.

Ученик: Ну всё равно понимаешь, что это дело твоих рук. Чего же на кого-то обижаться, если ты сам это сделал? И тут уже, конечно, по-другому смотришь.

Учитель: Дело рук — вы имеете в виду, что вы его шлёпаете всё время?

Ученик: Я имею в виду, что ребёнка же я воспитала! И если он относится ко мне соответственно, то винить некого. Поэтому и отношение другое!

Учитель: Какое же оно другое? Ну где же вы видели, чтобы мать не винила своего ребёнка в том, что он или она ей не звонит, не отчитывается, как у него дела. Всё ли в порядке. Не интересуется матерью: «Как там мать живет?» Неделю не звонит, это ж с ума сойти! За неделю мать могла уже сто раз умереть! А его не волнует, не колышет, поэтому и не звонит. Поэтому — всё то же самое.

Ученик: Значит, у него всё хорошо. Не звонит, значит, у него всё хорошо.

Учитель: Конечно, а мать думает, что это значит, что он забыл её. Она уже не нужна. Всё, что из матери можно было взять — он высосал. А дальше всё — мать лишняя. Иногда (мать) говорит: «Ну убей, лучше убей». В расчёте на то, чтобы жалость пробудить.

Примеры сразу: о кошке больше заботитесь, чем о матери.

Ведь так же? С таким же успехом наша система веры, наши знания сложны, хотя говорят о гармонии, о любви. Но почему-то оно усваивается сложнее, а христианская легче. Потому что вот Всевышний создал. Мы тоже не спорим, говорим, что да, создал. «Христос — сын Божий», мы не спорим — да, сын Божий, конечно и мы тоже Божьи дети. «Христос воскрес» — да, конечно, воскрес, воистину воскрес, мы тоже все воскреснем. Христос говорил о любви к ближнему, мы тоже всё время говорим о любви, вроде.

Вроде не противоречит ничему, с одной стороны. А с другой — как-то сложно. Как-то молитву себе спел, и всё. Мы тоже можем, молитву себе бы спели — и всё. Может, этим и ограничиться, может быть, ввести нам такую форму работы с сознанием: молитвочку спел, свечушку поставил и нормально?

Ученик: Может быть, мы когда-нибудь и дойдём до такого, что этого будет достаточно?

Учитель: Но мы же говорим ещё и о том, что всё бы ничего, если бы не фундаментальный закон, который портит всё вообще. Говорим о силе мысли. Хотя Христос воскрес тоже силой своей мысли. Ну и потому что сын Божий, как и мы — дети Божьи, и мы тоже воскреснем.

Мы говорим, что мы отвечаем за всё — вот это вот беда! Хотя там мы тоже отвечаем, если, упрощая, много свечушечек поставил, или много молился, или много бил поклонов, то, возможно, будешь в раю — Всевышний решит, он смотрит. Хотя здравый смысл цивилизованного человека подсказывает и, оглядываясь на окружающее, что у Всевышнего дел больше нет? Кроме как сидеть и думать: «Так, вот этого в рай бы, а вот этот ещё не дотянул, не дотягивает немножко, молитв или искренности веры не хватило». Вот сидит он там и на компьютере своём огромнейшем смотрит — в его ведении не только люди, но и все животные, все твари у него там. И потому что он — Всевышний, он многорукий, многоногий, многоглазый такой сидит, как большой осьминог. Извиняюсь, не дай Бог услышат христиане и за это сожгут, и расчленят, и распнут.

Ученик: Говорят же, что волос с головы не упадёт и лист не упадёт без его…

Учитель: Без его участия… А попробуйте-ка, чтобы без вашего участия что-нибудь свершилось с вашими внуками. Это же ужас один, это же всё! Поэтому он и бог, можно сказать. А, с другой стороны, здравый смысл подсказывает, что, конечно же, вы сына родили или дочь, фактически без вашего участия волос не упадёт — это вы создали. То есть муж или знакомый вас оплодотворил, и вы родили, и поэтому без вашего участия волос не упадёт, конечно же. Потому что волосы все ваши. Всё, что воплотили: все гены, кожа, всё, что с него падает — это всё с вашего ведения и с вашего молчаливого, иногда не очень, согласия. С вашего одобрения иногда или иногда неодобрения.

Ученик: Получается, что так и есть…

Учитель: Получается, что так и есть… Мы же и не спорим с этим, мы только говорим: «Мы отвечаем за всё». В принципе, практически христианская заповедь: «По вере вашей и воздастся вам». То, что вы спросили: «Ну как же любить…» Вот христиане нам и подсказывают: а по вере нашей нам и воздастся. То есть, если мы любим искренне, то, значит, и он исправится и будет любить искренне. Если мы не любим, или, вернее, не доверяем до конца, соответственно, и он будет говорить: «Ну чё, я ж самец, я шасть туда, шасть направо. Самочек может быть много, а любимая одна».

Ученик: В то же время вы говорите здравый смысл, здравый смысл…

Учитель: Конечно, здравый смысл.

Ученик: И как бы…

Учитель: Противоречие. И противоречие здесь, а как же здравый смысл? С другой стороны, вы же живёте… И противоречие-то — ваша жизнь с окружающим опытом. Всё умирает, листва сыпется, холод наступает… Ну в нашей зоне. Может быть, где-нибудь там на юге у них апельсины скоро будут и лимоны. И одна зелень сменила вторую зелень, и всё классно. А у нас вон всё гибнет… Но мы живем несмотря ни на что. Хотя здравый смысл подсказывает: «Зачем? Все умрут, все умрут! Смысла в жизни не существует».

Ученик: Вот мы и попались с Храмом Я на такую штуку. Два дилетанта сидят и говорят: «Осознайте осознанность» и «Жизнь ваша не имеет никакого смысла, что вот это всё логика». А что сказать-то, вроде бы всё правильно…

Учитель: Ну вы же живёте вместе с тем, да? Жизнь не имеет никакого смыла, но они же живут. Они же тоже живут зачем-то, чтобы осознать, что смысла нет и уйти что ли?

Ученик: Получается, что так…

Учитель: Тогда зачем?

Ученик: Если они уже себе доказали.

Учитель: Если они уже знают, что смысла нет, всё уже. Осознайте… Осознали, всё, смысла нет уже. И чего, живёте же, давайте за руки сейчас возьмёмся и уйдём все вместе хором, всей Землей? Все люди на Земле — хоп, в океан куда-нибудь… Держась за руки покрепче, чтобы никто не выскользнул и не остался жить! (смех) Радостно осознав, что все умерли и теперь он один хозяин на всей Земле.

Но мы живём, а плюс ещё христиане говорят, что если будешь хорошо жить, то есть молиться много, то в рай попадёшь…

Одни говорят, что вообще никакого смысла нет, а христиане говорят, что вот в рай попадёшь, то есть смысл в том, что попадёшь в рай. Здесь ты мучился, здесь ты страдал, молился много, а там будешь сидеть, не молиться, не страдать, а вкушать сладостные фрукты.

Ученик: Сирены петь будут.

Учитель: И геенны огненные рядышком гореть, напоминать об Аде.

То есть много мы таких вещей делаем непонятных, непоследовательных, нелогичных, непонятно зачем… И животных содержим непонятно зачем.

Ученик: Коровы для молока…

Учитель: О! Корову для молока и козочку для молока…

Ученик: А кот, кстати, бескорыстно любит.

Учитель: А кот — он вас не любит, он вас использует, вы ему не нужны. Он на вас влезает и когти точит. Потому что у него внутри гормоны-то щекочут, ему надо коготочки свои выпустить. И он на вас выпускает, на вашу нежную кожу, которую вы смазываете разными маслами полезными. А этот кот, мерзавец… А если не один кот, а несколько… Вообще песня… И то, только в тот момент, когда ему нужно. А когда вам нужно: «Васька, ну давай, Васька!», Васька выскакивает «Да пошла ты…». Васька — он самостоятельный, уж кто-кто, а кот и кошки — они мало зависимы от людей. Ну зависимы, потому что кушать надо, но, с другой стороны, кошка вышла на лестницу, сосед снизу позвал — она пойдёт и кушать будет. А если станет её выпускать — она к вам пойдёт и к нему. Потому что и от вас вкусно, и от него вкусно. Удобно.

Ученик: Но тут мы всё равно кошку любим, даже если она ходит к соседу.

Учитель: Любим ли мы кошку? Или просто нам приятно, когда теплый шарик в шёрстке лёг рядом в холодный зимний вечер и урчит «мур-мур» и коготочки выпускает. И так тепло становится…И картинки вспоминаются: и печурочка и «кошурочка» сверху там…и кашка в печурочке, и огонёчек там, и зимний вечер в окошке… Снег белый, ну просто сказка!

Ученик: Мне кажется, что животные каких-то людей просто спасают. Потому что это то существо, которое вызывает положительные эмоции у человека. Вот вроде всё плохо-плохо, а собака хорошая.

Учитель: Вот у меня опыт был: медсестра сидела с мамой моей. Мама была с кошкой. Медсестра говорила: «Ну что все кошек заводят, а? Сколько я видела больных раком — все с кошками. Неужели не понимают, что от кошек один рак только может быть и ничего больше?»

Ученик: А, может, человек спасается таким образом…

Учитель: Её опыт подсказывает, что, может быть, человек хочет закончить жизнь раньше. Раньше получить болезнь раковую, и всё.

Ученик: Это новая теория.

Учитель: Это её опыт, причём, воинственная такая, агрессивно доказывала, что сколько больных было, пациенты, знакомые — все с кошками. Так же, как (анекдот) из серии «Физики шутят». Все, кто ушёл из жизни, все хоть раз в жизни ели огурцы. Поэтому огурцы есть нельзя.

Ученик: Кому как удобно, то так теории и подводит.

Учитель: Поэтому любви нет, потому что нам пока удобно. Ну нет любви, и всё. И этим самым мы и себя оправдываем, потому что мы за всё отвечаем. Потому что, если любовь есть, а нам не попалась, а мы за всё отвечаем, значит, где-то мы недоделали что-то. А так — любви нет, ну и нормально. То, что и у нас нет любви, это всё правильно, так Всевышний захотел. Сидел-сидел, подумал: «А нечего давать людям любовь…»

Хотя же ведь фундаментальный закон нам чего говорит? Мысль материальна. Хотите, чтобы была любовь — будет любовь. Хотите настоящую? Будет настоящая. Хотите единственную? Будет единственная. Хотите самую-самую пылкую? Будет самая-самая пылкая. Если вы в это верите. А, с другой стороны, как только сказали: «Хочу самую-самую пылкую», сразу думаете «Нет, этого не может быть». Всё работает: и та, и та мысль. Уже поднялся тот самый любимый… «Нет, не может быть», и всё, он, как воздушный шарик, сдулся. И потом задумался, почему у него член не стоит сегодня? Потому что мысль материальна.

Знакомый у меня, вот он говорит: «С любовницей был вчера, всё классно было много раз. К жене приехал, ну никак! Ну ни туда, ни сюда!». Я у него спрашиваю: «А ты вообще с женой хочешь чего-нибудь?» — «Да нет, ни разу не хотел». А чего он тогда вообще хочет? «Ну она же хочет!». Ну и что, что она хочет, ты же не выключатель, который, чик — есть свет, чик — нет света. Даже выключатель иногда не срабатывает. Включаешь — нет света, а должен быть. Даже лампочки целые. Потому что в контактах где-то что-то не так. Переработал, всё, теперь отдыхать надо.

То есть нам всегда начинает отказывать здравый смысл. Поэтому мы всегда говорим о здравом смысле. Что здравый смысл где-то быть должен.

Вы ж уже специалисты матёрые, в нашей системе веры всё легко и всё просто: есть три фундаментальных закона, больше ничего. Из которых следует всё. Из которых следует, что нужно на голову вставать. Всё из них следует. Хотя там буквально не написано, что на голове стоять надо 10 минут, да, не написано. Оно всё расшифровывается.

Мы же много раз отмечали, что, когда говорим о силе мысли, у многих срабатывает в одну сторону, что сила мысли — это кому-нибудь какую-нибудь бяку сделать. Либо «сейчас взлечу». Всё, в другие стороны не работает. А сила мысли же — это всё. Всё, что мы думаем — это наша мысль. Она, соответственно, работает любая. Даже самая маленькая. Она работает. Вот в эту сторону почему-то не думается.

И всё вокруг живое, и кошки тоже хотят жить своей жизнью, а не навязанной им человеком. С одной стороны. А, с другой стороны, человек уже испортил-то кошечек, одомашнил, негодник. И теперь выкидывать-то…

А, с другой стороны, кошек очень многие любят, а лягушек не очень. Вот лягушечку-то себе в кроваточку, холодушечку-то маленькую… И квакала бы она себе: ква-ква, ква-ква… И на груди сидела бы и червячка бы ей в ротик, личиночку какую-нибудь. И скачет по вам…И лапками так своими липкими делает… (смех). А потому что неудобно.

И жуков не все любят, когда из щелей начинают вылезать, рыжие или чёрные, тоже почему-то не любят. Хочется их (прибить)… (смех). Нет, чтобы жучка себе взять: «Ой ты маленький какой, симпатичный», погладить его, а он усиками так щекочет за ушком, приятно.

А кошечек почему-то… Потому что у них шёрстка, они такие симпатичные. Некоторые в порыве любви и львят хотят завести, потому что львята такие маленькие, такие хорошие, но вырастают в львов больших, и заканчивается это обычно печально. Потому что лев — это всё-таки лев.

Конечно, нам удобно то, что маленькое, шерстяное, молчит. И женщине удобно, когда мужчинка маленький, молчит, когда такой вежливый, скромный. Его можно — раз… посадил сюда, он сидит. Потом нога устала — раз, «ну иди себе сам, ходи себе сам». С кошечками делаем это же самое. Гладим, а потом: «Ну всё, иди, мне вставать надо, у меня дела».

Ученик: Не будешь любить — не буду кормить.

Учитель: Да. В принципе, одно и то же. Небольшая разница. Но мужчинка иногда может спросить робко: «А что, уже всё?» «Да-да, извини, уже всё». И мужчинка сидит себе… А потом вышел в садик посидеть и задумался, а мы приходим — его нет. И тогда мы думаем: «Где? Наш любимый-то? Как он смел в садик пойти без нашего указания на то?». И кошка, не дай бог, в садик бы вышла, это же всё, переполох! Мы бы испугались, бегали бы, искали: «Кошечка, где же ты, любимая? Куда ж ты ушла от меня?»

Всё сами создаем. Хотим, чтобы была любовь, будет любовь. Всё, что вкладываем в это. Нам же не всегда удобно. Если спать вместе, бывает жарко, особенно летом. Потому что он ещё потеет и храпит. И она потеет и храпит, это очень часто бывает, особенно когда женщина плотная, храпит похлеще мужиков, внятно и разумно.

Поэтому, когда мы говорим о любви, прошу прощения, что я всё время возвращаюсь к этой теме, раз уж мы начали с неё, мы имеем в виду, когда не жарко, не холодно, когда ветерок лёгкий, когда всё хорошо, когда не потеет нигде ничего. Забываем о том, что храпит, что он же ещё ворочается, а диван скрипит как назло, спать не даёт. Вы его толкаете в бок: «Ну не ворочайся, полежи спокойно, угомонись. У тебя там что, чешется в одном месте? Ну почеши и ложись спокойно». Нет же, он начинает ругаться в ответ, что вы ему мешаете спать, бьёте его в бок и всё остальное.

Мы же эту часть отметаем как бы, думаем: «Как хорошо!» И так же с жизнью: «Как хорошо жить, как мы любим жизнь», когда оно всё хорошо… Как же мы любим нашу любимую родину, когда оно всё хорошо. Когда тепло, когда сухо, когда выпал белый снежок и сразу лёг. А он не выпадает или ляжет мокрый, лужи. Вы выходите на улицу чистенький, сразу — раз в лужу, и всё. Вся радость исчезает.

Любимый — нежный, хороший, замечательный, вы с ним собираетесь в ЗАГС идти, но он неуклюжий. Вам на юбку ногами встал, юбку сорвал, обнажил вас перед всеми. Ну нехорошо. Ну и ладно, вы это «скушали». Там шампанское подносят, он локтем неаккуратно бокал шампанского неаккуратно у вас выбил, вас поцарапал всю. Извиняется, конечно, потом бегает: «Ой, милая, что же я наделал, как это нехорошо». А вы думаете: «На хрен он мне сдался сто лет такой?»

Ученик: Это ж на всю жизнь! (Смех)

Учитель: Да, это ж на всю жизнь! Как я с ним-то жить потом буду?

Ученик: Или она думает: ладно, замуж выйду, разведусь в крайнем случае.

Учитель: А там возникает дальше: «А где я другого найду?» Стерпится-слюбится, и так далее.

Поэтому всё, что захотим, всё есть. И не нужно Всевышнего ждать, пока он нам в компьютере своём отметит, поставит все плюсы. Мы сами себе можем поставить себе все плюсы, сколько надо. Мы сами знаем, что мы любим и что не любим. Никто лучше нас не знает. Потому что всегда можем задать себе вопрос. Допустим, нет любви настоящей, все самцы — негодники, самки ещё хлеще. А, с другой стороны, а готов ли ты к этой любви, к настоящей любви, чтобы за руку идти по жизни от начала и до конца, рука же вспотеет. И как ты к этому отнесёшься? Придётся хоть раз оторвать руку и вытереть по крайней мере. Или будешь идти и держать, пока стекает с неё пот? Или как?

Каждый сам знает, есть у него любовь или нет. Возьмём абстрактную картинку. По большому счёту, когда человек спрашивает, идти ли ему на операцию или не идти, допустим, новый сустав в каком-нибудь месте делать.

Ученик: Если спрашивает, значит, не идти.

Учитель: Возникает вопрос у меня, если, конечно, (есть) лишние деньги, то можно идти. Ну они лишние… И хочется экспериментировать. А, с другой стороны, здравый смысл подсказывает, что, может быть, ты как-нибудь оттянешь свои оставшиеся 4 года и со старым суставом, может, хуже-то не будет. 4 года тебе жизни, допустим, осталось. Нет, нужен новый сустав. Ведь новый сустав — это же вторжение в организм. Пока организм адаптируется, пока что. Может, со старым суставом и оттянул бы себе… Но человек же не думает о том, что ему осталось 4 года жить, допустим. И он рассчитывает.

То же самое, может быть, не нужно новые зубы вставлять-то? Осталось-то там жить чуть-чуть. Новые зубы — для чего? Чтобы новые, хорошие, это ж надо платить сколько! Мучиться сколько! А чего, оттянешь и с этими, плюс ещё же даже лучше. Я же говорю, меньше зубов — меньше инфекции.

Ученик: А чем есть-то?

Учитель: А жиденькое попили, и всё.

Ученик: А потом 4 года — это мои 4 года.

Учитель: Ну, конечно, ваши 4 года, естественно, и из них 2 года уходит на новые зубы.

Ученик: Зато два года можно орешки поесть, а так не поешь.

Учитель: Орешки покушаете — будет болеть и печень, и кишечник, ещё что-нибудь. Вот если б зубов не было, вы бы их не кушали бы, и ничего не болело бы.

Ученик: Человек постоянно испытывает дискомфорт и ему плохо от того, что у него болит постоянно сустав или зубов нет. И эти 4 года ему не в радость.

Учитель: Не в радость потому, что есть дьявол, соблазняющий его: «Дай я тебе зубки новые сделаю? Ты мне заплатишь, я тебе новые зубки сделаю». Если бы дьявола не было, ну все ушли свои (зубы), ну и хорошо, восприняли бы как данность: «Хорошо, все ушли, ладно, чего уж сделаешь, Всевышний так распорядился». А тут дьявол — оп, и новые сделал, блестящие беленькие, классно же. И вы в ловушечку — раз! Вы будете орешки грызть, забыв, что у вас ещё и печень хромает, и почки уже вылетели почти все. Зато у вас белые блестящие, и вам 95, а зубы блестят, как в 15. Просто сказка!

Ученик: Рот закрывать не хочется, чтобы все видели. (смех)

Ученик: А что в этом плохого?

Учитель: В дьяволе-то да — ничего плохого!

Ученик: В зубах.

Учитель: Вы ж не о зубах, а о дьяволе, который вас на это соблазнил. Если бы дьявола не было, вы бы и не занимались этим.

Ученик: Был же период, когда люди обходились без стоматолога.

Учитель: А люди, которые в пещерах живут, они и обходятся.

Ученик: До сих пор.

Учитель: Они и обходятся, а, если болит, так выбил об сук — и всё. Вытащил — и конец, и живёт себе дальше. Или камнем себе раз-раз, подолбил, и всё.

Ученик: Женщину одну слышала, выходит из кабинета хирурга и говорит: «Вот, последние зубы удалили, расчёт с зубами окончен». И счастливая пошла домой. Потому что болеть теперь ничего не будет.

Учитель: Может быть, это дьявол-искуситель и соблазняет то одним, то другим. То на зуб попробует, то любовь подкинет ещё. То еще какие-нибудь испытания.

А, с другой стороны, (есть) наш закон «Мы отвечаем за всё», то есть и за то, что зубки вылетели наши — мы отвечаем. Чего ж мы на стоматологов взваливаем такой соблазн в корысти? Чтобы он за свою работу назначал бешеную цену, а если ещё он и зубки аккуратно делает… Он так обязан сделать аккуратно, если работает честно. А вот за аккуратную работу он ещё больше возьмет. За халтурную возьмёт меньше, но тоже много. А вот за аккуратную возьмёт в два раза больше, потому что он аккуратно будет делать. А зачем халтурно делать — непонятно. Чего бы сразу не сделать аккуратно?

Потому что он ценит свое время. Так вот «лишь бы сделать» одно время потребуется, а качественно — другое.

Ученик: Когда общаешься, неудобно, смотрят все тебе в рот, а там зубов нет.

Учитель: Ну и хорошо, там и сказать нечего. А так смотрят и считают: раз, два, три, четыре… И думают, сколько осталось и сопоставляют: а у меня столько-то осталось.

А так ведь — яма, ничего, бездна. Классно!

Мысль материальна. Всё вокруг живое. Каждый отвечает за всё.

То есть во всех вот таких формах мы хотим уйти от ответственности или хотим отделаться малым, заплатить миллион-два, и всё! За новую печень, за новый сустав, за новые челюсти, за новые уши, за новое сердце, за глаза новые. Всё как бы купить можно. Только вот Храм Я у нас работает и здесь спотыкается. «Я» не купишь! Всё остальное вроде можно. Уже и суставы можно, даже глаза уже можно электронные вывести, всё.

Всё можно уже, и в кресло посадить, чтобы там осталось (тело) вывернутое, и компьютер будет смотреть за вас. Главное, чтобы мозг работал чуть-чуть. Электроды вставил — и всё, будет само ездить и работать само будет. Только вот «Я» там… Еще бы «Я» заменить, и всё! И тогда б совсем было…

Может, человек для этого животное завел? Чтобы потом — раз, переселиться в кошку, и всё. В лягушку, конечно, можно, но какие-нибудь мальчишки жестокие будут её надувать, на неё доски ставить, ещё чего-нибудь. Как обычно любят иногда делать… Что там от неё останется, если на неё встал и качаешься, больше ничего не остается, да? Вся плоская становится. А с кошечкой всё легче — раз, и ускакала куда-нибудь.

Так что в нашей системе веры всё просто: мысль материальна, всё вокруг живое. Всё живое вокруг. Мы кошку любим, а коврик свой нет. Коврик можем топтать! А он тоже хороший. Тоже, может быть, любимый.

Мы чашку разбитую можем взять и выкинуть. А чего б мужа так взять и не выкинуть? Этот «разбился», то есть ушёл, скурвился, ну другого себе взять. Ну третьего, как чашку, раз — и заменил. Мы говорим: «Ну нет, ну всё-таки человек. Я привыкла к нему». А к чашке? Еще как! С чашкой, может, даже легче пойти рука об руку до последнего дня, до последнего вздоха, если аккуратно. Если чашка железная, кружка такая железная, уже помятая вся. А человека можно…

То есть у нас какая-то выборочность… Или нам надо осознать эту выборочность, что рыжих люблю, брюнетов — нет. Ушастых люблю, безухих — нет.

У нас же здравый смысл отказывает опять. Опять возьмём элементарную вещь. Почему-то все бежим лечиться в больницу и к врачам. А зачем? Если Всевышний дал испытание в виде раны на левом ухе, рваной, незаживающей долго, значит, может быть, надо? Может, надо испытать состояние. Всевышний же, как иногда мы говорим, правда в других ситуациях: «Бог шельму метит». Значит, каждому по заслугам, у кого рваная рана на ухе. У кого мозг набок съехал. У кого отваливается печень, её вечно подтягивать надо. Может быть, не надо медиков мучать, чтобы они вам шили чего-то? Он (медик) же тогда делает не божье дело.

А он (Всевышний) вам дал, ухо чтобы зажило, встать в определенную асану — и всё. Ухо хоп-хоп-хоп-хоп (зажило). Плюс сознание заменили и ухо больше не рвётся. А?

Что-то все серьёзные стали.

Ученик: А зубы новые не вырастут.

Учитель: Может, вырастут, откуда вы знаете? Мысль — это сила.

Ученик: Прецедентов не было.

Учитель: Было! Были прецеденты. У меня знакомый говорил: «Я мыслью себе зуб выращу». Вырастил! Но только вырос он у него в другую сторону. Не так думал, но вырастил.

Ученик: Сил сколько потратил!

Ученик: Затраты энергии какие!

Учитель: Затраты энергии… а можно подумать, что у нас вся энергия идёт на пользу. Вся энергия прямо на пользу! У нас в пользу идёт небольшая часть энергии. Хотя что иметь в виду под пользой? А, может, у нас и всё в пользу идет. Всё: волос падает — в навоз отходит, всё, что сыпется, скелет наш — всё в пользу, всё остаётся на этой земле, удабривает её. Земля становится более окультуренной такой, наполненной разнообразными веществами. В какой-то момент, когда наступит конец света, все люди вымрут, появятся новые живые существа, которые заселят Землю. И буду питаться нашей плотью, которая изменит свою форму, наполнится витаминами. Они тоже распишут, что «очень полезно, поскольку много содержания цинка, белка, свинца» и так далее, и так далее. Фосфора… Поэтому на Землю скорее прибегайте, тут пока ещё много всего хорошего.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Беседы с учениками, октябрь-декабрь 2012 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я