1. Книги
  2. Космическая фантастика
  3. Георгий Крылов

«Трагедия в секторе МПАК». Журналистское расследование Игоря Бердова

Георгий Крылов (2023)
Обложка книги

«Космический туризм — это опасность и волнение, романтика и проверка собственных сил. Легальная компания «Дикие искатели систем» с опытными гидами помогут осуществить мечту». Рекламный лозунг зазывает смельчаков, обещая космос для всех.Что может пойти не так в продуманном туристическом маршруте? Кто возьмет ответственность за смерть туристов? Какие можно сделать выводы и как избежать трагедии? Все это в журналистском расследовании Игоря Бердова «Трагедия в секторе МПАК». Обложка выполнена с помощью Dream by WOMBO

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги ««Трагедия в секторе МПАК». Журналистское расследование Игоря Бердова» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4

Юля хотела во время дозаправки выйти на станцию. Ее начал утомлять полет. Но Сицын сказал, что заправка будет проходить без выхода на станцию. И если нам уж так скучно сидеть в каюте, то будет организована тренировка в грузовом отсеке. Эта новость всем понравилась. Да, мы уже начали уставать друг от друга. Новизна общения прошла. Мы уже довольно много знали друг о друге. Составили о представление друг о друге. И теперь появилась скука, которая мешала.

Я мог бы развлечься тем, что взял бы интервью о всех членов нашей группы, но пока особо никто не горел желанием излить душу. Да и не было место для интервью. Слишком мало места для разговоров. Все это я оставил на потом, когда предвидеться более удобный случай. Но для некоторых этот случай не наступил и мне пришлось восстанавливать по памяти. И все равно, в финал фильма эти мысли не вошли… Но об этом позже.

Тренировка должна была проходить в скафандрах пятнадцатого типа. Это были облегченные скафандры, которые имели всего лишь три прослойки защитного материала. Позади крепился рюкзак с кислородными баллонами. Костюмы были рассчитаны как на выход в космос, так и на длительное нахождение на корабле при отключение системы жизнеобеспечения. Скафандры находились у нас в каютах, поэтому надевали мы их у себя. При этом надевать скафандры нужно было поверх специального впитывающего белья, которое поддерживало бы чистоту тела, а состав, которым было пропитано белье, разлагал бы выделения. Дорогая вещь, но вполне нужная.

Во время тренировки мы должны были провести в скафандрах восемь часов и не только почувствовать тело в невесомости, но и отработать выход в космос. День обещал быть насыщенным.

Скафандр был облегченным, но все равно громоздким. Когда я его надел, то почувствовал себя закутанным в толстое одеяло. Это было неудобно и непривычно. И тут я понял, что если бы чего-то случилось на корабле, то мы не смогли действовать грамотно и слажено. Мы не умели управлять телом в этих костюмах. Задевали им стены. Ваня так вовсе споткнулся и упал. Мы его подняли вдвоем с Тимуром и пошли догонять нашу команду.

В грузовом отсеке уже была одна группа, которая тренировалась. Позже к нам присоединились оставшиеся группы и это было ужасно.

Транспортный отсек представлял собой огромное помещение, которое было заполнено лишь на одну пятую. Это было удивительно для такого полета. Хотя опять же, Висов хотел закупаться всем необходимым на станциях, поэтому тут объяснений искать было ненужно.

Невесомость. Я первый раз в жизни оказался в настоящей невесомости, без ботинок-кошек, без утяжелителей и без страховки. Только полет и только свободное падение. Когда открылся шлюз, то меня выкинуло в грузовой отсек. Что меня поражало на этом корабле, так это отсутствие шлюзовой камеры. Ее функция исполняли коридоры.

Потом я узнал, что Висов избавился от шлюзовых камер, чтобы увеличить площадь корабля и запихнуть в него побольше туристов. Как ни странно, но такое допускалось.

Когда я искал кроля, то думал, что нахожусь в невесомости. Ничего подобного. Там еще оказывается работала система жизнеобеспечения. А вот в грузовом отсеке она отсутствовала. Стоило шлюзу открыться, так меня вытянуло из коридора в отсек. Я перестал чувствовать себя. Перестал чувствовать корабль. Осталось лишь пространство, которое напугало тем, что я не мог понять, где оно заканчивается. Я не видел стен, потолка и пола. Меня крутило. Я на кого-то натыкался. Меня отталкивало. Я тут же начинал вновь крутиться, не зная, когда мне получиться остановиться.

— Стоп! Поймала! — Лика схватила меня за руку, отключая кнопку на моей перчатке. Меня перестало кидать из стороны в сторону. Я смотрел на нее и не понимал, что произошло. — В перчатке кнопка для управления тепловым ранцем. Ты когда перешагнул шлюз, то на автомате ее зажал. Вот тебя и начало из стороны в сторону кидать.

— Никто не говорил про тепловые ранцы на тренировки.

— На них крепятся баллоны. Смотри, кнопки расположены на подушечках перчаток. Включаются они, когда нажимаешь на запястье. Вот на эту кнопку. Понял?

— Понятно. Только бы это хотелось узнать до того, как я тут окажусь.

— Эти скафандры немного отличаются от тех, в которых мы с тобой тренировались. Но все примерно одинаково.

Одинаково? У нас не было тепловых ранцев. Мы тренировались в более тонких костюмах двадцатого типа. Единственное к чему меня подготовили тренировки, так это к головокружению. Голова пришла в норму через пару минут. Мы с Ликой отлетели в сторону, потому что в нас чуть не врезался еще один человек, который учился пользоваться ранцем.

— Переключаемся на третью частоту, — раздался в шлеме голос Сицина.

Еще бы научил, как это делать. Опять, где рация, мне показала Лика. И объяснила, как ее переключать.

Тут могут начаться разговоры, что я мог бы все это просмотреть и изучить самостоятельно. Только наш полет не предполагал самостоятельной подготовки. Нам заранее не говорили про скафандры и средства связи. За все время полета до этой тренировки мы лишь раз надели скафандры и то по собственной инициативе. Даже если бы я знал марку скафандра и все мелочи полета, то не смог бы ничего про них прочитать. Напоминаю, что связи не было и подключиться к связи на станциях было нельзя. Мы платили деньги за полет и обучение, которого по факту не было.

Да, сейчас я знаю, что Сицину было не до нас. Он ловил расплодившихся кроликов и латал дыры в системе корабля. Это сейчас я знаю, что Висов решил пролететь первую контрольную точку, чтобы не сообщать о проблемах на корабле. И я сейчас понимаю, что нас подвергали необоснованной опасности. Но тогда я этого не знал. При этом мне спокойнее от этого не становилось.

Сицин собирал нас в углу. Он подлетал к каждому, цеплял карабином за пояс и тащил в угол, чтобы прицепить уже к другим. Вскоре мы все образовали цепочку, которые держались друг за друга и были связаны карабинами. После этого Сицин уже стал объяснять азы. Он нам показал, как надо восстанавливать равновесие с помощью ранца, как объясняться с помощью жестов, если не работает связь. Тренировка была насыщенной. Мы учились на ящиках, которые были закреплены у стены тросами и крюками. Нужно было в перчатках передвинуть ящики и закрепить их. Потом отлететь к стене и вернуться обратно. При этом нам надо было еще уворачиваться от клиентов других групп.

Я не могу сказать, что тут возникали проблемы и были сложности. Да, работать было неудобно, но терпимо. Лика дурачилась. Ей нравилось летать в невесомости. Нравилось чувство свободы, а вот меня это больше напрягало, чем радовало. Мне хотелось сбежать. Вернуться в каюту, а еще лучше выйти из корабля. При этом все было вполне хорошо и безопасно.

Но вот к нам присоединилась последняя группа туристов, которые влетели из коридора. Они вылетели на такой дикой скорости, что увернуться от них было невозможно. Нас раскидало в разные стороны. Я несколько раз крутанулся в пространстве, но с помощью рюкзака вернул равновесие. Выключился свет.

— Включаем фонари на шлемах, — прозвучал спокойный голос Сицина. — Кнопка на плече. Неважно каком.

Кто-то включил свет. Я увидел, как один из космонавтов нажал на кнопку для открытия грузовых ворот. И эти ворота вели в открытый космос.

Понятно, что он перепутал кнопки. Поддавшись паники, решил выйти из этого непонятного места. Явно в голове вспыхнула инструкция по открытию шлюзов. Если из жилых отсеков можно было войти в технические помещения по коду, то из технических помещений выход был по большой кнопке. Грузовые ворота открывались немного иначе. Тут была защита от случайного открытия. Для открытия грузовых ворот нужно было получить разрешение с капитанского мостика. И тут нужно было вспомнить про жекроликов.

Жекролик был не один. Только Сицин их поймал пять штук. Забегая вперед скажу, что у нас на корабле было семь штук. Из-за них не поступил сигнал на капитанский мостик. Ворота открылись, а нас потянуло в космос.

Я к тому времени уже включил фонарь. Первое, что мне попалось на глаза, так это мимо плывущие клиенты. Ворота открыты. За воротами звезды и пустота. Манящая пустота, которая к себе притягивала. Если честно, то я сам туда поплыл. Мне казалось, что космос к себе притягивал.

— Без паники. Мы сейчас закроем ворота, — раздался голос Сицина.

— Как же красиво, — услышал я голос Лики.

Ворота начали закрывать, но один из космонавтов решил увеличить скорость и рвануть в сторону ворот. Он словно хотел успеть оказаться в том пространстве, которое так сильно притягивало.

Один из гидов кинулся ему наперерез и схватил его за шланг от кислородного баллона. Шланг — это было слабое место этих скафандров. Об этом я узнал лишь при анализе случившегося, когда потратил много времени на разговоры со специалистами и перерыв тонны технической информации. Мне хотелось найти ответ на каждый вопрос. Ответы находились, как и подтверждалась вина Висова в случившемся.

Наши скафандры были сняты с производства лет двадцать назад, как раз по причине плохого крепления шлангов к рюкзаку с баллонами. Гиды об этом явно не знали. И я даже скажу, что тут их вины не было. Скафандры выпускались в довольно небольшом количестве. Их поставляли на корабли, летевшими на планеты с атмосферой. Использовали их уже на планетах, если там была агрессивная среда. Даже в таких условиях скафандры были признаны непрактичными.

Когда гид дернул за шланг, то он отвалился. Да, это помогло отогнать клиента от выхода в космос, но при этом клиент ударился головой об потолок отсека, а затем его потащило к стене.

У меня слетела волна рации. Меня кинуло в общий канал. Я слышал, как люди просили включить гравитацию. Но это была бы ошибка. Теоретически в грузовой отсек можно было бы подключить гравитацию и тогда бы мы попадали на пол, получив травмы.

Лика меня дернула за лямку на скафандре. Переключила канал на нужный.

— Ты куда пропал? Идем к выходу.

Часть групп уже выходили в коридор. Там была отключена система жизнеобеспечения. Как я понял, это было нужно, чтобы мы не чувствовали сопротивления, когда выбирались из грузового отсека. Сицин велел нам прицепиться к стенам. Вскоре должны были дать гравитацию.

Я не чувствовал панику. Скорее недоумение. Я не понял, что произошло. Все еще был в шоке от произошедшего и увиденного. Если честно, то я не думал о том туристе, у которого отвалился шланг. Все мысли были о бесконечной пустоте за стенами корабля. Это было что-то такое волнительное и пугающее, давящее и вызывающее восхищение, что у меня было ощущение полного нокдауна.

Дали гравитацию. Тело стало непослушным и тяжелым. Я свалился на пол и понял, что не в состоянии подняться. У меня просто на это не было сил. Голова кружилась. Тогда я совершил ошибку: вначале отключил подачу кислорода и только потом начал снимать шлем. В итоге мне на это не хватило кислорода. Я начал заваливаться. Последнее, что я увидел, так это встревоженное лицо Лики.

Позже мы с ней сидели в каюте на моей койке и пили витаминный коктейль из не проливающихся упаковок. Я все еще чувствовал себя плохо. Мне казалось, что с меня сошло нереальное количество пота. Из-за этого я был реально рад, что надел впитывающее белье.

Сложно было поверить, что мы провели десять часов в отсеке. Для меня все прошло максимум за час. Я не ощущал времени, провалившись в незнакомые впечатления. Этот новый опыт переворачивал сознание. Было такое ощущение, что не я изменился, а изменился мир вокруг меня. Все стало более ярким и необычным.

Тимур вел запись для блога, рассказывая о первых впечатлениях. Юля сидела на своем месте, обхватив голову руками. Ваня ходил по каюте и только повторял, что такое невозможно. Мы явно все были под впечатлением. Этот опыт был таким сильным, что нас просто вынесло из привычной жизни, но при этом в новой жизни с этим опытом нам пока не было места.

— Ты как? — тихо спросила Лика.

— Потрясающе, — ответил я, понимая, что совсем не покривил душой.

— Ты запись вел?

— Вел.

— Я сама включила камеру. Потом надо будет подумать, что можно включить в репортаж, а что нет. Не думаю, что Висову понравиться, если мы расскажем, как у него открылись грузовые ворота.

— Потом отредактируем. Нам же не сразу фильм отдавать. Вначале будет редакция, монтаж.

— Я думала, что мы сразу кино сдаем, а оно идет в эфир.

Ее слова меня рассмешили. Даже Тимур не мог выкладывать контент в блог без предварительного согласования. А что говорить про журналистов! После того, как телевидение и интернет-издания были объединены, то мы подверглись единому плану освещения событий. Сейчас, если и была возможность рассказать правду, то для этого надо было написать книгу. Книги так жестко не редактировались, считаясь наполовину вымыслом, а наполовину ошибочным личным опытом. Поэтому весь отснятый материал шел вначале редактору и сценаристу. После этого его забирали на монтаж. Мы были лишь молчаливыми свидетелями происходящего. Да, у нас был примерный план фильма. Но этот план легко могли перекроить на монтаже.

— Все принимаем витаминные комплексы. Нужно восстановить силы. Завтра будем работать над ошибками, — сказал Сицин, заходя в каюту.

— Что с пострадавшим? — спросил я.

— У нас пострадало три человека. Который остался без кислорода, получил сильный ушиб головы и кислородное голодание. Еще у одной женщины случилась истерика и один клиент сломал руку. Вот мы завтра и начнем работать по этой теме, чтобы больше такого не повторялось, — сказал Сицин.

— А как сама тренировка? — спросил Ваня. — Есть какие-то прогнозы?

— У нас есть недочеты. И есть над чем работать. Но первый опыт — это всего лишь опыт. Я посмотрел на вас в экстремальных условиях. Теперь понятно, как вы будете действовать. Опять же, повторяю, завтра мы все решим и проработаем.

— Опять в грузовом отсеке?

— Да. Но в этот раз нас будет только две группы. Утром мы отрабатываем теорию в комнате отдыха. Потом идем в грузовой отсек. Если вас интересует: сможем ли мы выйти в космос? Да. Выйдем и спустимся на планету. Каждый из вас сможет это сделать.

— Ну и хорошо, что все в силе, — довольно сказал Ваня.

— Можно ли потом избавиться от эффекта, который оказывает на сознание космос? — спросил Тимур.

— Да. Такое ощущение, что он меня хочет поглотить! — добавила Юля. — Я сейчас хочу сбежать из корабля. Попросить выйти на следующей станции.

— Мы не будем останавливаться на станциях. Из-за того, что нам надо войти в график, мы будем лишь загружать необходимое для дальнейшего полета, но не более. От прогулок по станциям придется отказаться, — сказал Сицин.

— Пока наше отклонение от графика не настолько критично, — возразил Тимур.

— Нам пришли новые данные по планете, на которую планируется высадка. Оказывается, что сейчас она подходит близко к звезде. А значит там формируется атмосфера. Если мы не попадем в окно, то высадка будет невозможна из-за азотных метелей.

— Никто не предупреждал об этом, — сказал Тимур.

— Планета малоизученная. Про нее нам известно лишь, что она существует и на ней есть сооружение, построенное иноземной цивилизации. Никто не делал анализа орбиты, не рассчитывал время года и погодные условия. При этом мы вас предупреждали об этом. Хорошо, что мы узнали о погодных аномалиях до того момента, когда прилетели уже на планету, — сказал Сицин. — В этом и заключается наше путешествие. Если кому-то тяжело, то могу вам посоветовать выпить успокоительные и лечь спать.

— Все решается лишь успокоительным? — уже спросил я.

— Оно снизит напряжение, — ответил Сицин. — Скафандры сейчас убираем. После этого свободное время.

Он вышел в коридор. Я решил выйти за ним, чтобы спросить то, о чем не следовало знать другим. В коридоре никого не было. Все разошлись по каютам, переполненные впечатлениями.

— Мы не останавливаемся на станциях из-за кроликов? — спросил я.

— Да, — не стал лукавить Сицин.

— А как же будем докупать снаряжение?

— Докупим. Об этом не надо волноваться, — ответил Сицин. — Сегодня отдыха, а завтра будем работать. Все.

Я чувствовал, что у нас проблемы. Понимал их причины. И все это мне не нравилось. Но при этом я не чувствовал опасности. После того, как я увидел космос, проблемы на корабле меня уже мало волновали. Что-то изменилось. Были мысли, что если космос решит нас забрать, то это будет ему достойная плата за наше присутствие в его владениях.

Уже лежа на койке под успокоительными, я вспоминал слова психолога, который меня предупреждал о таком восприятии космоса. И с этим надо было бороться. Космос не должен был победить, а он мог это сделать, захватив сознание человека и заставить его делать дурные вещи. И в грузовом отсеке я был свидетелем такого безрассудства, когда один из клиентов решил выйти в космос и явно там остаться.

Тогда я думал, что ворота открылись случайно. Кто-то перепутал кнопки. Сейчас скажут, что такое могло быть. Да, могло. Но именно открытые двери и космос заставили нас не спорить по поводу отказа залетать на космические станции. А это было удачей для Висова.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги ««Трагедия в секторе МПАК». Журналистское расследование Игоря Бердова» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я