«Трагедия в секторе МПАК». Журналистское расследование Игоря Бердова

Георгий Крылов, 2023

«Космический туризм – это опасность и волнение, романтика и проверка собственных сил. Легальная компания «Дикие искатели систем» с опытными гидами помогут осуществить мечту». Рекламный лозунг зазывает смельчаков, обещая космос для всех.Что может пойти не так в продуманном туристическом маршруте? Кто возьмет ответственность за смерть туристов? Какие можно сделать выводы и как избежать трагедии? Все это в журналистском расследовании Игоря Бердова «Трагедия в секторе МПАК». Обложка выполнена с помощью Kandinsky 2.2

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Трагедия в секторе МПАК». Журналистское расследование Игоря Бердова предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Мы с Ликой подъехали одни из первых. Сицин с Висовым сидели во главе стола и тихо о чем-то переговаривались. Висов мужчиной был уже в возрасте. Ему недавно перевалило за восемьдесят лет. При этом он продолжал сохранять хорошую физическую форму. Глядя на него было видно, что он сможет не только быть руководителем экспедицией,но и сможет заменить врача, если он понадобиться. Было хорошо, что не прикрывались его именем, а он сам действовал от своего лица. Это было первое впечатление. Потом оно поменялось, но поменялось скорее из-за его нравственных поступков.

Сицин был примерно моим ровесником, только более крупным. С бугристым лицом и неправильно сросшимися лицевыми костями. Как я позже узнал, это были последствия перенесенного взрыва в техническом отсеке корабля. Профессия механика всегда была опасной. Одно время в механики стали отправлять клонов. Они шли дешевым материалом, который можно было легко заменить. Сицину не повезло. Он еще застал те времена, когда клонами делали все опасные работы. Сейчас же этим занимались роботы.

Позже подошла Юля. Как я и предполагал, она была актрисой. Я не хочу ничего сказать плохого про актрис, но они, в отличие от профессиональных ведущих, привыкли приезжать на все готовое. Они не делали сложные трюки. Не снимались в «поле». Только студия. Да, актеры хорошо передавали эмоции. За это их любили. Ведущие могли работать как в студии, так и непосредственно на местах событий. Я уже сразу понял, что у нас с ней будут трудности, когда она при виде Сицина скривила нос и сразу сказала, что хотела бы сделать съемки с космосом и на планете, но при этом выходить из корабля она не планировала. Висов на миг задумался, но я ей объяснил, что такое невозможно. Придется работать в «поле». Это условия контракта. Одним словом актриса. Что тут еще скажешь?

С нами еще летел Молоко Иван Горын, который сразу представился как Ваня. Ваня был пилотом космического корабля с общим стажем двадцать пять лет. Веселый круглолицый парень, который хотел увидеть космос не через приборы, а своими глазами.

Последним подошел Тимур Вирвов — довольно популярный блогер, контент которого состоял из экстремальных сюжетов. Я посмотрел его пару роликов. На видео он играл роль компанейского человека, который любил шутить, веселиться и дурить. На деле он был серьезным и хмурым. Он сразу начал предъявлять Висову, что по договору гидом должен был быть человек, а не клон с правами. Клону он не доверял, потому что у клонов был урезан жизненный опыт. Я смотрел на реакцию Сицина, но тот спокойно слушал недовольство нашей группы.

— У нас не так много людей, которые могут похвастаться, как выходом в космос, так и выходом на поверхность планеты. Сицин работал как на кораблях, так и на планете, — сказал Висов. — Может у него не такой большой жизненный опыт, но этот опыт он получил в космосе.

— Наша бригада создавалась именно под космос, — сказал Сицин. — Да, мне по вашим меркам всего лишь двадцать пять лет, но эти года я провел на станциях или за пределами корабля. Семь лет я проводил ремонт кораблей в открытом космосе при движении корабля в составе экстренной ремонтной бригады. Десять лет участвовал в постройках трех станций. Одна станция была построена на штормовой планете с минимальной атмосферой, одна астероидная и одна станция на без атмосферной планете. Два года был механиком. Остальную часть жизни провел в составе черных копателей. А там были и выходы в открытый космос и высадки на планеты.

Он говорил это спокойно и безэмоционально. Просто перечислял факты из своей жизни. И эти факты удивительны. Я впервые встретил человека, который всю жизнь связал с космосом в прямом смысле этого слова. Одно дело проводить жизнь в стенах станции или корабля. Другое дело находиться вне защитных стен.

Я даже не хотел думать, как такая жизнь сказалась на его организме. Клоны жили не так долго как люди. Их максимальный срок жизни был около пятидесяти лет. На обновление организма клонам не давали квоты. Они могли лишь это сделать за свой счет, но клоны не так много получали, чтобы проводить стандартные медицинские возрастные процедуры.

— Если мы откинем все сомнения в сторону, то поймем, что Сицин один из лучших гидов на данный момент в моей команде, — сказал Висов. — Я могу вам предоставить статистику по другим нашим гидам. Самый опытный из них имеет два выхода в открытый космос и три высадки на планету. Остальные или имеют выход в космос, или на планету. Уговорить Сицина, чтобы он участвовал в нашей экспедиции — это большая удача.

— Но почему тогда не предложить его услуги другим группам? — спросила Юля.

— Потому что каждый гид под команду прописывал тренировки и работал напрямую с ними. К примеру, Шаров со своей командой прыгал с самолета. Иннова закидывала своих на самолете в стратосферу. Ваш гид хотел начать основные тренировки на корабле. Сицину придется отталкиваться от этого. Наш туристический маршрут — это новая идея не только в экстремальных видах отдыха, но и попытка доказать, что космос доступен каждому, — ответил Висов.

Мы были первопроходцами. Позже будут выбор гидов. Позже кто-то перейдет из туристов в гиды, но сейчас мы были первыми. Или так считали. Никто нам не сказал, что рядом с официальным космосом всегда был нелегальный. И там можно было полететь куда угодно, были бы деньги и возможности.

Да, «Дикие искателей систем» были первая официальная компания, но до нее были десятки, если не сотни других. А если так, то гидов было предостаточно. Но тут сыграла жадность Висова. Тем гидам нужно было платить больше. А он платить много не любил и экономил на всем.

Голосование проходило в молчание. Большой палец означал, что мы летим. Сжатый кулак означал отказ от услуг Сицина. А отказ означал, что деньги потрачены впустую. Я платить из своего кармана не хотел. Лика тем более. Для Юли это был почти последний шанс, чтобы вернуться на экран. Тимур подписал ряд рекламных контрактов. Ему нужно было предоставить контент. Не согласился лишь Ваня, но так как большинство все же решили лететь с Сициным, то он поменял свое решение.

Сейчас могут начаться разговоры, что мы сами на все согласились и согласились дважды. Но давайте мы посмотрим на ситуацию со стороны «продавца и клиента». Висов нам предоставил услуги. Он дал гарантию Сицину, что тот был профессионалом. Мы доверились Висову, как если бы доверились пилоту космического корабля. Вы же не будете проверять квалификацию каждого сотрудника?

Сицин нас обманул, приукрасив свой опыт. Но нам повезло, что опыт выхода в космос и высадка на планету у него была, только одиночная. Он долго летал одиноким странником, поэтому ему и приходилось все делать в одиночку.

Висов нам предложил или сразу заселиться на корабль, или еще побродить по космической станции и докупить что-то нужное. Мы с Ликой решили сразу заселиться. А вот Юля и другие члены нашей команды на корабль заселяться не торопились.

Позже мы с Ликой поняли, что сделали правильный выбор. На следующий день во время посадки была большая очередь в терминал. Из-за этого наш вылет даже задержался. Но об этом позже.

Корабль Висова находился в тринадцатом терминале из пятнадцати. Это уже должно было насторожить. В последних терминалах стояли корабли, у которых была минимальная страховка. А такую страховку часто брали черные копатели или одинокие странники с минимальным командным составом. «Дикие искатели систем» рекламировались как более крупная компания.

Когда мы вошли в терминал, то нам не пришлось проходить через медицинский сканер. Таможенный досмотр мы прошли еще по прилету на станцию, поэтому на корабль мы попали за считанные минуты.

Сам корабль был небольшим. Командный состав минимальный. Два пилота. Висов был как за капитана, так и за врача. Еще был помощница капитана Висова Анастасия. Да, капитан взял в команду свою дочь, о которой я никакой информации не нашел. Если честно, то я не знаю какое у нее было образование. Но вот зарплату она получала наравне со всеми.

Еда, как на любом корабле, была концентрированная и стояла из питательных капсул и растворов. Уборкой занимались роботы. Душа не было, зато были смывающие салфетки в неограниченном количестве. На корабле отсутствовала связь с внешним миром для пассажиров. Нам предоставили возможность подключиться к развлекательной системы корабля, где были бездумно куплены пакеты с книгами, фильмами и сериалами, а еще однопользовательскими играми, которые были или устаревшими, или неполными. Да, вы не ослышались, много было демок или ознакомов, которые заканчивались на самом интересном месте. Из-за этого человек не получал расслабления и снятия стресса во время полета, зато получал хорошее раздражение. Мы же не могли купить продолжение из-за отсутствия связи.

Опять же, вы можете сказать, что мы придирались. Далеко не каждый корабль может позволить меж планетарную связь. Но даже черные копатели покупали доступ на связь во время остановок на станциях! Висов тут сэкономил и сэкономил хорошо.

Я особо не расстроился из-за отсутствия связи. У меня была своя база развлекательного и учебного контента, которого мне хватило бы ни на один полет. Больше мне не понравилась общая каюта на группу. Шесть человек в девяти квадратных метрах — по мне, это издевательство.

Но полет еще не начался. Все эти недочеты не казались такими уж сильными. И казалось, что со всем можно было справиться и все перетерпеть. Мы же летели туда, где были трудности. И летели эти трудности преодолевать. Наверное, так думал не только я, раз в начале полета никто возражать по поводу тесноты не стал.

Помимо кают была общая комната отдыха. Опять же, это комната была небольшой. В ней одновременно могло поместиться только двенадцать человек. И то было бы тесно. Комнат для тренировки я не нашел. Об этом и спросил Висова. Он ответил, что тренировки на выход в космос будут проходить в грузовом отсеке. Поддерживать физическую форму Висов предлагал прогулками по техническим отсекам. А заодно и тренировать свою реакцию.

Вот тут я немного завис. В прямом смысле этого слова. Вы представляете, что такое технические отсеки? Это многочисленные лестничные переходы, пронизывающие весь корабль между обшивкой и жилой капсулой. Местами там нет гравитации. Местами гравитация слишком сильная для человека и каждый шаг дается с трудом. Часто случаются аварии. Отсоединяются провода и шланги. Человека могло обдать паром под давлением, ударить током или ударить чем-то тяжелым по голове. Из-за этого профессия космический механик — это одна из самых опасных. Из-за этого на нее раньше обучали клонов. И сейчас из-за этого механиков заменили дорогими роботами, которых заменить было проще, чем человека. Но Висов предлагал нам бегать по этим лестницам для сохранения физической формы. Когда я рассказал об опасениях Лике, то она рассмеялась.

— А как ты хотел? Дикий космос — это всегда минимум пространства и трудности. Довольно часто на кораблях или станциях случаются аварии. Лишние комнаты консервируются. И тогда поддержка физической формы — это комплекс упражнений, который можно применить на любом пятачке. Думаю, что наш гид эти упражнения покажет. Или я тебя ими научу, — улыбнулась Лика. При этом несколько упражнений она решила показать сейчас. — Вот наши лежаки. Они прикреплены к стене довольно крепко. Их можно использовать в качестве стенке. Или коридор между каютами и комнатой отдыха. Здесь много ручек на случай отключения гравитации. С помощью них можно подтягиваться и можно использовать как стенку для скалолазания.

— Это все хорошо. Но у нас народу намного больше, чем места для тренировок. Мы будем на корабле, как плотно стоящие палеты, — сказал я.

— Так кажется. На деле, при грамотном распределение пространства, мы порой днями не будем сталкиваться друг с другом, — ответила Лика. Я ей поверил. У меня не было опыта таких перелетов, но я все же уже начинал думать, что все будет намного сложнее и не так грамотно, как представляла Лика.

После всего случившегося, я уже закопался литературой и научными видео. Я хотел узнать, как все должно быть. Как люди избегают толкучки и распределяют пространства на кораблях дальних перелетов.

Для начала составлялся график бодрствования. Часть экипажа корабля вместе с пассажирами спали в первой половине суток, а вторая часть в это время бодрствовала. Так было проще не сталкиваться в коридорах и освобождалась комната отдыха. Бодрствующие распределялись по кораблю. Как к примеру одни занимались тренировками в том же грузовом отсеке, другие в этот момент отдыхали в комнате отдыха, третьи слушали теорию по предстоящей работе или, как в нашем случае, слушали бы гидов. Кто-то бы занимался физической подготовкой. И все это менялось. Плюс было личное время. Если пройти все четыре круга за день, то личное время будет таким желанным, что не будет даже мысли о скуке.

Висов об этом не задумывался. Он думал, что мы сами сможем себя занять. Или побегаем по техническим отсекам. Но когда нет опыта, то и сравнивать особо не с чем. Лика была в восторге, а я пока лишь наблюдал. Даже не делал заметки, а лишь пытался привыкнуть к кораблю и коллективу.

Из туристов зашло на корабль сегодня десять человек. Одна группа была вовсе с Ергона. Кто не знает, это небольшая закрытая планета, которая не признавала межпланетный язык. Увидеть их здесь было удивительно. С остальными разговоры не заладились. Они атаковали Висова с требованиями для себя особых условий. И тут я заметил одну вещь, которая потом подтвердилась: Висов распределил группы по количеству заплаченных денег. И члены этих групп не пересекались. Он хотел, чтобы у нас создались компании по интересам. Тем самым мы могли бы развлекать сами себя. Понятно, что нас это только разъединило, а не сплотило.

На следующий день началось заселение корабля. По планам мы должны были вылететь вшесть часов первой половины суток,но на станции был объявлен красный уровень по вирусной угрозе. Из-за этого включили медицинские рамки. А все знают, что проход через рамку занимает от пяти до десяти минут. Это если она не загорится красным. Тогда очередь останавливалась. Проход закрывался до выяснения причин. Человека отправляли на медицинское обследование и, если у него ничего не находили серьезного, то посадка для других продолжалась.

Нам на корабле сделали прививки и забрали экспресс-анализы. На корабле больных обнаружено не было. Это могло только радовать.

Люди, которые любят обращаться к мистицизму, скажут, что нас отговаривали невиданные силы от поездки. Я не в какие силы не верил, как и не поклонялся темному или солнечному космосу. Религия была в нашей жизни важной частью, но вот все остальное для меня было лишь словами. Если включить логику, то никакой мистики тут не было. Рабочие моменты. Ничего большего. Давайте вспомним сколько за последние три года станции закрывались на карантин? Это уже стало чем-то банальным и обыденным после последней волны эпидемии, выкосившей целый сектор. Человеческие ресурсы были слишком ценными, чтобы ими могли так легко жертвовать. Всегда нужно помнить, что людей мало, а космос безграничен. Поэтому такие ограничения были вполне нормальными. Сюда же вписывалась болезнь нашего гида.

В итоге вылет задержался на сутки. Это было не слишком критично, но неприятно. Тем более что туристы после многочасовых очередей проходили на корабль в раздраженном состоянии. Раздражение, маленькое пространство и неудобства — трудности начались слишком быстро. Я думал, что мы с ними столкнемся лишь ко входу в сектор МПАК, а не с первых дней. Лика говорила, что так только интереснее. Я пока интереса не испытывал. Будь моя воля, то я бы вышел на первой остановке и оставил этот туризм в страшном сне. Но меня удерживала работа.

Были надежды, что мне удастся погрузиться в работу. Но снимать в первые дни не получалось. В коридоре и комнате отдыха была толкучка, о которой я предупреждал. Висов с дочерью пропали на корабле и к нам не выходили, а мне по плану нужно было взять у них интервью. Первые дни прошли в лежании на койке и просмотре материалов про сектор МПАК, которые набрала моя команда. Такие вещи всегда оставлялись на время перелета, когда делать толком нечего. Прочитанное о системе меня совсем не обрадовало. И стало понятно, почему эту информацию они оставили на потом, а не выдали сразу.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Трагедия в секторе МПАК». Журналистское расследование Игоря Бердова предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я