Как делать деньги

Геннадий Павленко, 2023

Кто такой богатый человек? Что мешает каждому стать или ощущать себя таковым? Книга психолога Геннадия Павленко помогает перепрограммировать своё мышление на достижение успехов в финансовой сфере. В отличие от большинства книг, это не рассуждалка о том, что бедность в голове. Это настоящее практическое руководство, которое поможет освоить азы, выбрать свой путь заработка и раскрутить собственное дело.

Оглавление

Глава 6. А ларчик просто открывался

Так как же все-таки делать деньги?

А теперь пришла пора вернуться к нашей теме. К деньгам. Да? Однако мы не будем говорить о банальных вещах, о том, как конкретно делать деньги. Это просто. И даже больше. Очень просто.

Суть любого прибыльного проекта — купить дешевле, продать дороже. Иногда, для разнообразия, добавляется промежуточное звено, переработать. В любом случае первый шаг — купить. Да? А вот представьте себе бизнес, где ничего не покупается, а лишь продается.

Согласитесь, хорошая задачка: придумать такое дело, которое позволяет, не покупая ничего, что-то продавать, и на получаемый доход жить так, как нравится? Хорошая задачка? Решил ее, и сразу стал миллионером. А почему собственно и нет?

Ну, раз покупать ничего не будем, и брать ничего не будем «под реализацию», значит, остается продавать что? Себя. Продадим душу дьяволу. Тело докторам. А честь оставим на панели. И вся жизнь будет сплошной малиной.

Однако, нам, предполагаю, такой вариант не подходит. Да? Значит, требуется найти у себя (в себе) что-то еще. На продажу.

Знаете ответ? Я-то знаю, а Вы ищете, в смысле думаете над тем, чем Вы обладаете ценным.

Думаем.

Думаем.

Думаем.

Не придумали?

Еще подсказка — ЭТО есть у каждого и в избытке. Всегда.

Ну? Что это такое?

Еще подсказка. Объявление. Типичное. Вы такие видели. «Подскажу способы ухода от налогов. Дорого. Не МЛМ. Не книги. Личная консультация. Эффективно. Конфиденциально».

Что продает этот человек? Способы ухода от налогов? Это на поверхности. Копайте глубже. Свою услугу? Еще глубже? Душу? Ну, батенька, эк куда хватили.

Идею? Идея!!!! Конечно!!! Он продает идею — как уйти от налогов. Где он ее взял, кстати? А? Там, где идеи рождаются. В голове. А про то, как они рождаются, я уже писал много и на курсе «Абсолютный Игрок» мы с этим работать будем, поэтому не будем об этом здесь.

Отлично. Прибрели. Идею он продает. А что если еще глубже копнуть? А? До идеи, что было? Ведь идея, которую можно продать, это отредактированная… Что? Фантазия.

Идея — это отредактированная и приглаженная фантазия.

Вот ее он и продает.

Соответственно, что мы можем продать? Что у нас есть всегда в избытке? (ну, у тех, кто еще жив, в смысле, хотя бы улыбаться может)? Фантазия.

Ведь все Сущее появилось из фантазии, которая, может быть, примелькнулась Богу, когда он, расслабленный, тащился под полуденным солнышком где-то там… В небесах…

И привиделось ему, что было бы здорово, забацать такой… Он аж подскочил и забегал, суетливо потирая ладошки. Да, да, да… Вот именно этого мне и не хватало. Забацать такой… Мирок… Населить его кем-нибудь, и пускай мне по утрам и вечерам песни поют.

Все. Сказано — сделано и через семь дней изумленный Адам смотрел на маленького смешного человечка, потеющего от нетерпения.

— Ну, давай, батенька, пой, — обратился к Адаму незнакомец, назвавшийся его Создателем.

— А что петь? — спросил Адам.

— Ну, хотя бы Алиллую! — радостно воскликнул Бог.

— Аллилуя… — затянул Адам…

Богиня поморщилась от крика, похожего на крик бегемота в любовной горячке и закрыла окно, выговаривая богу, что опять он сотворил нечто совершенно непотребное. Вон, сколько веков уже прошло, а они все просят, просят и просят… Хоть бы поблагодарили что ли, для разнообразия…Ворчала богиня…

Фантазии у нас в избытке, как ни крути. Ее-то мы можем брать, совершенно бесплатно и продавать. И чем круче «задвинем», тем дороже будет стоить. Понятно, что каждую фантазию не продашь, по причине ее совершенной невероятности, но если ее причесать, додумать и умаслить благовониями, то процентов 90 из всех имеющихся фантазий будут иметь коммерческий успех.

Надежное будущее

А теперь возвращаемся к нашему бизнесу. Получается, что бизнес (дело, работа и т.д.) может быть двух типов:

Продажа своих идей

Перепродажа чего угодно (в том числе и чужих идей).

Вот и все. Выбирайте и занимайтесь на здоровье. Не можете пока свои идеи продавать, тренируйтесь и перепродавайте что угодно. Научились перепродавать, взяли идею свою, причесали, продали и получили денег много и сразу, а не понемножку и долго.

И тогда…

Кстати, Вы о старости задумывались? Ну, там, как жить будете, на что кушать, путешествовать и все такое прочее, если, конечно, Вы не ожидаете глубокого безденежья в свои преклонные годы.

О будущем стоит позаботиться сейчас. Но вот вопрос, как заботиться?

Мне видится два способа:

Копить всю жизнь, чтобы потом этим пользоваться.

Вообще не морочить себе голову этими накоплениями, а в преклонном возрасте получать деньги просто за то, что такой замечательный, мудрый и опытный человек как Вы — существует!

Есть ли третий способ? Я о нем не знаю. А Вы? Нет, можно, конечно, комбинировать, но мы же рассуждаем, то есть, рисуем картину без полутонов, а Вы сами уж пририсуете необходимое.

Возьмите да задумайтесь, прямо сейчас, Ваша жизнь, Ваши действия и не-действия, увеличивают Вашу ценность за счет развития Вашей же уникальности или нет?

Если ДА, хорошо, отлично. Вам вопрос: Как Вы будете усиливать этот процесс?

Если НЕТ, значит, Вы создаете свое «проблемное будущее». Зачем?

Вопрос к Вам: что Вы будете делать с осознанием, что Вы не становитесь дороже с каждым годом, как выдержанное вино, а дешевеете, как изрядно поезженная машина? Что будете делать с этим знанием?

Подсказываю. Вы можете:

1. Не обращать внимания на этот факт.

Представить, что его как бы и нет. Как это сделать? Да очень просто. Уткнитесь носом в каждодневные хлопоты, и все будет хорошо. Не думайте о будущем даже под страхом смерти. Решите для себя — нет никакого будущего и все тут. Есть только настоящее. Понятно, что тупо это и глупо. Ясно, что лет через…цать грустно будет жить. Естественно, это путь неудачника, но что поделаешь, есть человек так жить хочет? Его жизнь, и он вправе ей распоряжаться.

2. «Пытаться» как-то задумываться о будущем.

Ну, это знаете, из серии, «Лежу на диване, смотрю телевизор. Как здорово все же, что подумать о жизни…». Пытаться — значит изображать эффективную деятельность, в глубине себя зная, что все это лишь «иллюзия эффективности».

«Я пытался позавтракать…». Как Вам фраза? Что сразу представляется? Мне прямо-таки видится человек, который пытается добраться до тарелки с утренней овсянкой, а ему постоянно что-то мешает. То звонок телефонный, то землетрясения.

Пытаться быть успешным — значит сражаться с трудностями. А так как трудностей кроме самого себя некому человеку создать, приходится быть чертовски изобретательным и придумывать такое! Например, прийти на встречу в дурном настроении и из-за этого не договорится. И так далее и тому подобное…

3. И, собственно говоря, действовать, то есть, реально повышать свою цену.

Как? Да и несложно это вовсе. Достаточно лишь стать творческим человеком, и все, лучшее будущее уже оттопыривает ваш бумажник, шуршит шинами новенького авто и послушно замирает в гараже Вашего третьего дома на берегу теплого и тихого океана. Ведь хочется? А? Ну, если честно признаться. Хочется? Конечно, хочется, о чем тут говорить…

Уникальность

Итак, причем тут забота о себе в будущем и способы ведения бизнеса? Да очень просто все, господа хорошие. Все очень просто.

Просто осознайте, что если вы всю свою жизнь перепродавали что-то, то денег Вы, может быть, и скопили, но вот уникального жизненного опыта, который и делает нас поистине бесценным человеком, этого у Вас нет. Есть то, что есть у всех, а своего — нет.

Если бизнес построен на схемах, которыми пользуются все, пусть даже Вы пользуетесь этими схемами лучше остальных, это все ширпотреб, то есть, что-то, имеющееся у многих, и особой ценности не имеющее.

А вот если Ваш бизнес (дело, творчество) было построено на основе вашей фантазии, то есть, выражает Вашу подлинную уникальность, то у Вас, конечно, есть чему поучиться прямо сейчас, и чем дальше, тем дороже Вы стоите. Лет через 30 цены Вам не будет, и чтобы просто увидеть Вас, не говорят уже о том, чтобы получить от Вас совет, люди будут готовы платить Вам деньги.

Примеры нужны? Пожалуйста. Ричард Бендлер. Создатель НЛП. Недавно в Москве организовали его семинар, где он рассказал то, о чем можно в любой книжке почитать, но за возможность лицезреть его, люди заплатили по 500 долларов за 2 дня. И народу в зале было около 300 человек. Сколько это получилось денег? 150.000 долларов за 2 дня. А Вы говорите нельзя быстро разбогатеть? Есть и другие примеры и подороже, и подешевле, но составляющая у них одна — люди продают то, чего нет ни у кого. Свою уникальность. А этот товар стоит дорого.

Один вопрос возникает, у всех ли она есть, эта уникальность? Можно считать по-разному:

Есть

Нет.

У кого больше, у кого меньше.

Но я предпочитаю верить, что она есть у всех, и этой уникальной творческой интуитивной составляющей в нас безгранично много.

Можно ли это проверить? Не-а… Остается просто верить. Зачем верить? А во что можно верить, если не верить в эту идею?

Ведь мы, люди, просто вынуждены иметь те или иные веры по тому или иному поводу, чтобы было на что в своих идеях о себе, о людях и о жизни опираться.

Вера — это наша опора в жизни.

Веришь в бога, всю жизнь ждешь, когда он поможет. Веришь в бога в себе — помогаешь себе сам.

Если не веришь, что ты полон ресурсов, значит, веришь, что их у тебя или нет вообще, или у кого-то больше, чем у тебя. Других вер нет. Если 2 и 3 вера лишают нас силы, то вера первая, в то, что мы полны ресурсов, силы дает. Главное, верить на все 100. А вот Вы, в какую из этих вер верите?

У… А говорили, не верующий.

Итак, подводим выводы наших рассуждений.

Может быть, это сказалась ограниченность Автора, моя то есть, который убежден, что люди — существа творческие и всенепременно, просто-таки обязаны свое творчество использовать. Может быть, еще что-то свою роль сыграло, но, так или иначе, мы пришли к выводу, что, становясь все более и более творческим человеком, мы становимся все более и более дорогим человеком и тем самым делаем свое будущее и даже очень далекое будущее все более и более стабильным.

А чего мы хотим от жизни, как не стабильности, которая дает возможность перемен? Как дает? Да очень просто. Если деньги у тебя есть, ты можешь и по миру путешествовать, и делать что хочется.

А если денег нет, то ты можешь лишь прятать от себя свои мечты и выживать в поиске хлеба насущного, что, к сведению, очень не нравится тому суетливому господину, который, глядя на все эти ваши «охи и ахи» о том, что «невозможно… трудно… не для меня и т.д.», сердито так насупливает бровки и кряхтит от досады. «Ведь дал все, этим паршивцам, а они, что они с моим даром сделали?! А, Богиня! Ну, ты посмотри, что делают-то! Это же надо?!». «Да сотри ты их!» — лениво отвечает ему богиня и идет… куда? А кто ее знает. По своим божественным делам. Может быть, блины жарить.

Возвращаясь к нашим деньгам, скажем, что стратегия увеличения личного благосостояния конкретного индивидуума может быть следующей: каждый год этот индивидуум, Вы то есть, дорогой читатель, повышает свою личную стоимость, за счет освобождения своей уникальности и создания того, чего никто кроме вас создать не может.

Другими словами, Друзья, любимое дело, о чем так долго говорят, обязательно связано с творчеством. И, на первый взгляд, противореча сам себе, скажу, что любимое дело может быть и перепродажей чего-то, и созданием личного творческого продукта. Главное, чтобы в Ваших действия было как можно больше творчества. Если продавать памперсы, то творчески, черт возьми, а не так как все.

Творчества тебе Желаю, Любимый Мой Человек, и себе тоже

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я