В двадцатом веке было сделано новое глобальное эволюционное открытие. Первая книга подводит нас к нему, но не раскрывает его до конца. В ней рассмотрены только три картины-версии эволюции человека: библейская, сказочная и ведическая. Изучая их символы, автор смог получить интегральную картину-версию эволюции Вселенной и человека. Он пришёл к будущему Человеку, к которому мы эволюционируем, и даже подтвердил будущий путь далее его. Новый вид уже развивается на планете, только скрыто от нас.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интегральный взгляд на эволюцию человека – I. Четвёртое издание предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1.
Библейская картина-версия подготовки к эволюции
Эту первоначальную библейскую картину-версию происхождения мира и человека мы составим по символам «Первой Моисеевой Книги Бытие» (далее Книга). Она очень подходит нам для начала нашего исследования. Только её символы, сами по себе, мало что нам дают. Они напрямую не объясняют себя и сложны в нашем человеческом понимании. Это и представляет для нас определённую трудность в их расшифровке. Их истинный, сакральный смысл более лежит в области духовных знаний, которых у нас не так много.
Мы не станем рассматривать символы Книги отдельно от других знаний нашего мира и серьёзно дополним их результатами другого исследования, которое вылилось в открытие и описание «Единой теории Мироздания» [2, 3]. В частности, была открыта элементарная структура Нави, входящая в состав любой структуры Мироздания, которая поможет нам в расшифровке символов этой Книги. Открытие новых основ и элементарных структур Мироздания помогут нам более полно вычислить смысловое наполнение её духовных символов.
По своему содержанию библейская картина-версия может стать для нас размытой, не совсем полной и не совсем ясной. Она даже может содержать в себе различные ошибки, неточности, недосказанность и т. п. Это для нас будет не так важно, ибо её основной целью является возможность получения отправной точки для наших интегральных размышлений и опоры нашим мыслям о происхождении мира и человека. Эта Книга, как мы считаем, сможет помочь нам получить начальные знания об эволюции.
Нам придётся отказаться от всякой предвзятости в наших рассуждениях и придётся «сокрушить» любые устоявшиеся мысли, которые могут увести нас от истины. Нам нужно будет пробудить новые мысли, которые возбудят новую активность в поисках эволюционной тайны. Практически, нам придётся начать своё описание начала эволюции с чистого листа. Так нам будет легче искать истину эволюции, ибо мы тогда не будем обременяться имеющимися знаниями.
Итак, через символы Книги и новые сведения о Мироздании мы попытаемся получить знания о происхождении и устройстве нашего мира и целях эволюции цивилизации. Для этого мы соединим потусторонний и материальный миры между собой для чего рассмотрим этот процесс с позиции «божественного материализма» [6]. Нам предстоит рассмотреть эволюцию человека, его жизни и разума с материальной и духовной точек зрения, по законам физики и потусторонней мистики.
Естественно, нам обязательно придётся затронуть потустороннего Бога. Без Него мы вряд ли обойдёмся в своём исследовании, ведь духовные источники ссылаются именно на Него, как на Творца Вселенной и человека. Мы будем обязаны рассмотреть и эту духовную часть теории эволюции. Другого пути для постижения истины у нас нет.
При исследовании истины нашего происхождения мы никакие знания отбрасывать не станем. Даже самое невероятное событие или потустороннее действие, которое может совсем не укладываться в нашей голове, но о котором хотя бы где-нибудь упоминается, не будет отброшено нами до тех пор, пока мы окончательно не убедимся в его несостоятельности. Поэтому у нас в тексте будут часто встречаться такие слова как возможно, предположительно, может быть и т. п.
Конечно, мы можем только предполагать наличие потусторонних сил и энергий и наблюдать, каким образом они работают или, точнее, как они проявляются в нашем материальном мире и как материализуются в нём? Эти силы пересекаются между собой, складываются и смешиваются, создавая нечто среднее, которое мы называем настоящим.
Чистый лист бумаги уже лежит перед нами, и он пока пустой. Опираясь на символы Книги, нам остаётся только начать своё описание библейской картины-версии эволюции, чтобы определить дальнейшие пути для совершенства обычного человека.
Изначальное Вещество
Для того чтобы начать хотя бы абрисное описание процесса эволюции Вселенной, нам надо сначала определить её Источник и Двигатель. В противном случае, мы можем заблудиться в её таинственных «дебрях», где пока отсутствуют «указатели» направлений поиска. Давайте сначала попробуем отыскать Источник эволюции.
Итак, что же может являться Источником эволюции?
Давайте представим себе самое начало эволюции, когда ещё ничего нет, кроме, естественно, самого Источника. Что может являться в некой «пустоте», где для нас ничего не существует, Источником зарождения жизни? Если там ничего нет, то существует ли тогда сам Источник? Но если он существует, тогда пустота не должна быть «пустой» или должна? Естественно, совсем «пустоты» быть никак не может. Для нас это материальное понятие «пустоты» — бесконечное, ведь мы подходим к ней со своих материальных позиций.
Если рассмотреть духовный аспект «пустоты», то он обязательно должен будет иметь своё зеркальное отражение в её метафизических свойствах [2]. Мы подразумеваем «пустоту» обладающей…
Очень трудно описывать «пустоту», в которой должен будет проявиться наш мир. Если бы в ней ничего не было, то как бы он тогда проявился в ней и из чего? Ведь тогда из «пустоты» мы должны будем получить нечто целое и наполненное. А если наш мир всё же появляется из неё, то не должна ли она уже скрыто содержать в себе «нечто» противоположное и зеркальное ему?
А что является противоположностью «пустоты»? Её зеркальным отражением мы предположим некое «целое», в котором должно быть всё. Оно явно должно существовать, как зеркальное отражение «пустоты». Здесь мы, косвенно, получаем некое изначально состояние, назовём его так, Вещества, которое представляется для нас двойным: «пустым» и наполненным «целым». Но даже это не может быть изначальным состоянием Вещества. Здесь уже существует разделение на «пустоту» и «целое». Что же тогда будет внутри изначального Вещества без такого разделения, и будет ли тогда в нём что-либо?
Изначальным состоянием Вещества будет нечто нейтральное, где не должно существовать этой двойственности, где «пустота» и «целое» должны быть одним и тем же. Только такое их одновременное существование для нас является нонсенсом и невозможностью. В этом изначальном состоянии они друг друга как бы полностью компенсируют, что и создаёт такое нейтральное изначальное Вещество без какого-либо разделения.
Каким-то образом в таком изначальном Веществе должен ещё существовать Источник. Только он опять не должен принадлежать ни «пустоте», ни «целому». Он должен находиться вне их, без пространства и времени, без материи и энергии, вовне «пустоты» и «целого». Только тут же возникает вопрос, а что может находится за пределами изначального Вещества?
Тут-то мы и попадаем в прострацию. За пределами изначального Вещества ничего более не должно быть, кроме него самого. Это говорит нам о том, что Источник должен находиться внутри Него или быть Им. Нам необходимо более серьёзно определиться с этим.
Давайте обратим свой взор на наш обычный мир. В нашем материальном мире Пространства (пример «целого»), как и в духовном мире Времени (пример «пустоты»)4 мы не сможем отыскать такой Источник. Они уже являются следствием Его работы. Отсюда возникает вопрос, а что вовне этих миров может такое существовать, что не принадлежит им?
Чтобы ответить на него нам придётся уйти от всяких материалистических понятий, ибо здесь мы не находим ничего другого, как мистически утверждать, что обоим мирам одновременно принадлежит и не принадлежит только Бог, как мы Его называем. Но мы практически ничего не знаем о Его физических свойствах: ни Его структуры, ни Его физических параметров, ни Его форм… Ничего!
Может ли Бог быть Источником эволюции?
Если мы это предполагаем, тогда вместе с изначальным Веществом должен ещё существовать и изначальный Бог. Но только в каком виде, если ещё ничего нет? Но Книга нам чётко указывает на Его сознательное существование и даже на Его работу:
«1. В начале сотворил Бог небо и землю.»5
Получается, что Бог, непосредственно сам, начал творить мир из этого изначального Вещества, создав из него «пустоту» в виде «неба» и «целое» в виде «земли». Давайте взглянем на тёмное небо Космоса, которое можно ассоциировать с этой «пустотой» и на нашу планету Земля, которую можно ассоциировать с «целым».
Только как в изначальном Веществе можно было что-то сотворить и из чего, если в нём, изначально, ничего нет или есть?
Но это только с нашей материальной точки зрения в Космосе отсутствует материя. На самом деле, в нём существует энергия Времени, которая может облекаться в тонкие6 формы и иметь какую-либо структуру. Но мы этого видеть не можем. Наше зрение и приборы настроено только на пространственную грубую материю. Эта однобокость чувств человека не позволяет нам видеть все миры Вселенной, что представляет для нас определённую сложность.
Ранее Д. И. Менделеев утверждал о том, что существует Эфир, как некая первичная Материя, из которой потом всё возникает. Его предположение оказывается нам на руку. Оно подтверждает нам существование изначального Вещества. Только оно не будет Эфиром, имеющим уже отношение к первичной Материи, которая сама же возникает из этого Вещества. Новая «Единая теория мироздания» [3] подтвердила нам существование Эфира в таком же двойственном виде «пустоты» и «целого», которые в нём являются полностью тождественными и неразличимыми между собой.
Эфир настолько «тонкий» для нас, что его невозможно определить никакими средствами и приборами. Предположительно, параметры его элементов будут меньше параметров наших материальных атомов на квадрат скорости света — С2, где С — величина скорости света [3]. А далее судите сами, насколько его частицы сверхминиатюрные. Мы никакими своими приборами их измерить не сможем. Тем более, что в нашем мире Эфир уже стал другими элементами и не существует в первоначальном виде.
Итак, мы предполагаем, что именно Эфир первоначально возникает из изначального Вещества и им уже является не будет. Значит, мы можем предположить, что параметры Вещества будет ещё более тонкими и превысят минимальные параметры Эфира, как минимум, на величину скорости света. Это для нас вообще непостижимо. Нам это изначальное Вещество никак не измерить и ничем не определить. Мы его может только косвенно предполагать, понимая то, что и сам Эфир должен быть из чего-то сделан.
Давайте предположим, что именно это изначально Вещество сформировало первичную Материю, из которой потом всё возникло. Но даже первичная Материя может не являться Эфиром. Он, по нашему предположению, возникает в ней позднее. Мы далее более точно определимся с ним.
Источник эволюции
Если мы как-то определились с изначальным Веществом и даже предположили его параметры, то что собой представляет Бог, который творит из него миры? Чтобы исследовать Его, нам сначала будет необходимо понять, что такое миры и что они собой представляют?
Давайте посмотрим своими глазами на наш обычный мир и опишем его. Он обладает формами и существами, пространством и временем, материей и энергией. Всё это как бы из Себя «выделил» Бог, творя его. Значит, Он и есть наш мир? Всё принадлежит Ему и всё есть Он? Но где и как Бог всё это берёт даже из Себя?
Если частицы материи и энергии с их пространствами и временами, как мы предполагаем, даёт изначальное Вещество, то откуда появляются существа и формы миров, которые им наполняются? Получается, что они принадлежат Богу, ибо более ничего нет, и что именно Он их формирует. Но давайте мысленно очистим все формы миров и их существ от энергий и материй, то, что мы тогда получим?
Так и хочется ответить на него, что ничего не получим. Но это будет не верный ответ. Материи и энергии только наполняют формы и существ, но не формируют их. А что ещё входит в формы и существа, кроме материй и энергий?
Структура7! Все они обладают структурой. Мы приходим к новому открытию: в изначальном Веществе, ибо более не где, обязательно должна существовать некая изначальная Структура всего Мироздания со всеми его существами и формами. Если изначальное Вещество мы определяем как нейтральную разряженную «пустоту», в которой вообще ничего не может быть, то изначальную Структуру мы можем определить как нейтральную максимально сжатую плотность «целого», в которой всё есть. В изначальном Веществе не может существовать никакой структуры, даже самой элементарной. И наоборот, в изначальной Структуре существуют все возможные структуры, но в ней нет никакого Вещества. Она — сама по себе Структура, обладающая полным Сознанием, которую мы можем назвать Богом!
Мы не сможем определиться в том, где и как существует изначальная Структура в изначальном Веществе, как и не можем сказать может ли она существовать отдельно от него? По нашему определению, Структура сама должна из чего-то состоять, а то, как она тогда ей будет?
Здесь можно предположить, что вещество Структуры будет меньше параметров изначального Вещества на величину скорости света. Если рассмотреть их относительно параметров атомных структур, то параметры изначального Вещества будут на С3, а параметры Структуры — на С4 менее их, где С — это скорость света. Но это только наши предположения, которые основаны на открытиях «Единой теории мироздания» [2, 3]. Мы даже можем подразумевать их равенство в параметрах с изначальным Веществом. Вернее, это само Вещество имеет в себе такие разные параметры, что позволяет ему одновременно быть и «пустотой», которую мы назвали изначальным Веществом, и «целым», которое мы назвали Богом.
Только у нас уже слова кончаются. Мы получили как бы ещё одно Единое изначальное Вещество, в которое входят и изначальное Вещество, и Бог (изначальная Структура). Мы оставим его название «Единое изначальное Вещество» (Единый Бог), понимая, что в него входит само изначальное Вещество и Бог.
Итак, изначальную Структуру мы можем отождествить с Богом. Но тогда, как Он из всевозможных вариантов своих структур выбирает только одну, формируя конкретное Мироздание Вселенной, например подобное нашей?
Книга говорит нам ещё и о том, что существует некий мистический «Дух Божий». Мы его можем определить как «семя» Бога. Но если мы Бога считаем высшим достижением Мироздания, какое только может быть, то и Его «семян» может быть не одно, а бесконечное множество. Но если Он выделил из себя конкретный для нашей Вселенной «Дух Божий», то он уже становится типовым и статичным «семенем», которое уже должно развёртывать только конкретные типические миры Вселенной с их формами и существами.
Мы получаем два понятия Бога. Первое понятие будет напрямую связано с изначальной Структурой. Этого Бога мы предполагаем безличным, в котором существуют множественные «личности». Дух Божий — это некая конкретная личностная часть Бога, которая уже работает с Эфиром, наполняя им Себя. Эта часть Бога уже становится материальной и личностной, хотя и продолжает нести в себе многие другие Божественные личности, но в свёрнутом состоянии. Хотя мы их и разделили на два разных Бога, но это будет один и тот же Бог, который из Себя выделил личностную часть Себя, но которая всё равно Им же и остаётся.
Вот мы незаметно и пришли к Источнику формирования Вселенной. Дух Божий уже непосредственно сам является Источником эволюции Вселенной. Только Бог — это не только «Дух Божий», а также и весь тот мир, в котором он «носится», о чём мы говорили ранее.
До «Духа Божьего» наш материальный мир ассоциировался с «водою», но это только символ, который означает «спящую» Материю. Книга даже описывает её первозданные свойства. Давайте пока оставим это утверждение, ибо ничего другого о начале сотворения мира мы пока найти не смогли.
Итак, Источником эволюции мира, является Бог — допустим это. Но какое отношение Он имеет к человеку?
У человека, этого уже отрицать никак нельзя, есть индивидуальная Душа, которая является, по утверждению духовных источников, частицей Бога [4]. Без неё мы тут же превратимся в прах. Тогда можно принять, что источником индивидуальной эволюции человека является его Душа, которая находится в постоянном поиске в каждом из нас. Она старается выйти на поверхность нашего существа и превратить нас в будущий венец эволюции — супраментальный вид человека [1].
Но откуда возникла из Бога индивидуальная Душа для каждой конкретной физической формы человека? Мы не будет здесь описывать строение Души человека, о которой уже имеются соответствующие знания [4], ибо нас интересует немного другое. Душа — это индивидуальный дух божий8 человека, который осуществляет своё становление на планете Земля. Душа является частично развёрнутой структурой его духа божьего.
Например, ментальный человек имеет Душу, которая осуществляет его становление как обычного ментального существа. Когда закончится его становление обычным человеком, то дух божий раскроет в Душе новое существо, одухотворённого человека, который будет ей далее раскрываться, материализуясь на планете как новый вид и т. д.
Если Душа — это, всё же, частица Бога, тогда Он сам является всеми нами и эволюционно двигает всех нас и наш мир к совершенству, которое заложено в Духе Божьем. Мы пока оставим Бога Источником эволюции.
Двигатель эволюции
Если с Источником эволюции мы уже как-то определились, то что будет являться вселенским и индивидуальным Двигателем эволюционного становления? Нам интересно знать, какая Сила позволяет Духу Божьему наполняться изначальным Веществом, развёртывая в нём свои структуры?
По Книге Бог «шесть дней» творил свой мир, а на «седьмой день» Он отдыхал, а мир совершенствовался уже сам по себе. Получается, что без Бога никакого становления, в принципе, не может быть. Даже развитие нашего мира проходит по Его Законам, которые автоматически выполняет внешняя Природа. Значит, это Он является и Источником (Дух Божий как Сознание), и Двигателем (Сила Бога) эволюции?
Для «шести дней» это будет верно. Мы можем согласится с тем, что сам Бог осуществлял раскрытие и становление Вселенной. Но для «седьмого дня» Бога как бы не существует. Он тогда отошел от дел и отдыхал, не участвуя в процессе нашего становления, если только косвенно. Процесс нашего современного становления идёт как бы без Бога. Тогда, кто осуществляет сегодня этот процесс становления обычного человека?
Давайте снова обратимся к нашему обычному миру. Какая Сила заставляет его осуществлять своё эволюционное становление? Даже человек не сам совершенствуется в процессе своей жизни, а под действием этой Силы, которая заставляет его это делать. Стали бы мы сами эволюционировать, если бы нас не заставляла делать это…
А что нас заставляет эволюционировать и совершенствоваться? Тем более, что здесь мы имеем в виду некую автоматичность, которую мы даже не замечаем. Мы просто живём обычной жизнью, даже не задумываясь об этом. Но кто с нами скрыто осуществляет этот автоматический и даже механический процесс становления? Кто заставляет нас расти от младенчества до старости, совершенствуясь в своём разуме? Не сами же мы этот процесс становления осуществляем или сами?
Этот скрытый процесс нашего становления, как и становления мира, осуществляет внешняя Природа9. Она обладает своей материальной силой и способна ей управлять человеком. Не мы ей сегодня управляем, а она, всё ещё, управляет нами и миром. Естественно, она является сознательной, но более автоматической и механической в своих действиях [7].
Сознательной мы её определяем потому, что она знает, где находится эталон обычного человека, к которому она нас ведёт и совершенствует.
Далее вступают в силу автоматические и механические законы мира Разума10. Внешняя Природа автоматически подгоняет структуру нашего разума к эталону. Мы не будем вдаваться в такие механические подробности, ибо они уже хорошо описаны [4, 7].
Только потому, что Бог создал такие механические законы, Природа может сама осуществлять становление человека. Только поэтому Бог в это время отдыхает. Он временами нисходит в Природу в виде своих Аватаров11 и поправляет действие её «механических» Законов.
Итак, Двигателем на современном этапе эволюции мы, всё же, более можем предположить Силу внешней Природы, которая пытается найти коллективный Дух и индивидуальную Душу в каждой своей материальной форме. Внешняя Природа осуществляет материальное и структурное становление мира, в которой участвуем и мы, как её индивидуальные разумные материальные формы, имеющими свою индивидуальную внешнюю природу. Если бы не было Духа и Души, то и Природы бы также не было.
Мы получаем Двигателем современной эволюции с духовной стороны Дух и Душу (Бога), а с материальной — внешнюю Природу. Они не могут существовать друг без друга и являются зеркальным отражением друг друга.
Развивающийся разум в Материи — это итог такого поиска внешней Природой Духа и соединения материального и духовного начал в человеке и в мире. Обычный разум человека оказывается «лакмусовой бумажкой» истинности направления становления нашей цивилизации.
Если наш разум сегодня деградирует, то это означает, что внешней Природе в обычном человеке что-то не нравится. Она скрыто готовит для нас что-то новое, какое-то новое структурное изменение, которое должно нас значительно улучшить. Уже запущен эволюционный «механизм» совместной работы внешней Природы и Духа, но кто им управляет?
Природа — это тот же Дух, который материально проявляется в мире Материи. Мы получаем внешнюю Природу, как Его зеркальное отражение, которое всё ещё искажено.
В духовных источниках Дух и Бог, практически, — равнозначные понятия. Но в нашем описании они получаются у нас немного разными. Мы получаем Дух уже проявленным в мире Времени, наполненным его энергией и частично материализованным через внешнюю Природу в материи Пространства нашего обычного мира. Бога же мы ещё предполагаем, в дополнение к Духу, находящегося и вне миров Вселенной, за их пределами. Он — и в них, и не в них.
Понятие Бога мы имеем более широкое, чем понятие Духа. Даже здесь Двигателем эволюции мы также можем обозначить и Бога, создавшего необходимые законы становления мира Разума. Он получается у нас Вездесущим!
Давайте подведём некоторый итог: Источником эволюции является Бог, а её движущей силой Дух и Природа12, которые идут друг с другом вместе. С Источником и Двигателем эволюции мы вроде бы определились и пока оставим их таковыми. Теперь в своём исследовании мы можем идти далее их, чтобы попытаться построить первичную версию глобального начала становлении Вселенной.
Глобальное начало становления
Для поиска истины при создании библейской «картины-версии» мы остановили свой взгляд на Книге, с её библейским описанием начала сотворения Вселенной. По нашему взгляду, она более всего подходит нам для первых набросков картины-версии начала её становления.
Пусть на это не обижаются другие духовные конфессии, ибо мы не ставим своей целью сравнение описаний картины происхождения человечества с разных духовных позиций. К тому же, при более близком рассмотрении эволюции человека, они, в основном, все сходятся. Конечно, все тексты в Книге, как и тексты других духовных источников знаний, — символичны. Её символы мы можем рассматривать с различных углов зрения, но точность их расшифровки будет зависеть только от нашего понимания и истинности точки зрения. А она у нас — материальная. Для того чтобы при их расшифровке не могла закрасться какая-либо неточность, нам обязательно придётся сравнивать их символьный перевод с другими источниками знаний.
Итак, в самом начале Книге говориться о том, как Бог сотворил миры и человека, то есть о полном времени эволюции с самого начала их сотворения. В ней было сказано, что в начале эволюции Бог «сотворил небо и землю». Эти символы пока оказываются совершенно непонятными нам. Что это за «небо» и «земля»? Наши ли сегодняшние, или какие-то другие? Что эта Книга имеет в виду под смыслом этих символов?
Уже неоднократно люди пытались расшифровать эти символы, но это, действительно, только символы, которые можно трактовать во множестве форм. Нам ничего не остаётся делать, как предложить свою трактовку этих символов. Мы последовательно пойдём по тексту Книги, составляя первичную картину-версию эволюции Вселенной. Посмотрим, что у нас из этого получится.
Итак,…
1. В начале сотворил Бог небо и землю.
Первые фразы Книги тут же нам описывают то, в чём и как началась эволюция мира. Сначала Бог из чего-то сотворил «небо и землю». Мы уже частично рассмотрели эти первые символы. Они могут означать, что в изначальном Веществе были созданы два неких больших мира, о которых мы пока мало что знаем. Только мы уже ранее определились, что это будут миры…
Итак, Бог из изначального Вещества образует «небо» и «землю». Но будут ли они тем Эфиром, на который указал Д. И. Менделеев, ведь в нашем мире более никаких других элементов и частиц нет или они ещё не открыты? Скорее всего, не будут. Бог разделил изначальное Вещество на «землю», назвав так некую первичную Материю, и «небо», назвав так…
А что может быть противоположностью первичной Материи, под которым подразумевается символ «неба» относительно «земли»? У нас возникает только понятие Антиматерии, которая вполне может быть «небом». Опять же, другого понятия, противоположного Материи, наша наука не имеет. Нам ничего не остаётся, как принять его.
Тогда представим себе, что «небо» имеет отношение к некоему первичному Времени, которое явно должно быть связано с первичной Антиматерией. Тогда «земля» должна иметь отношение к такому же первичному Пространству, которое уже будет связано с первичной Материей. Оба этих мира будут принадлежать изначальному Веществу. Здесь мы проводим аналогию с планетой Земля и Космосом, который располагается вокруг неё.
Но как Бог сумел так быстро разделить некую часть изначального Вещества на первичные Материю и Антиматерию? Бог — это Свет. Только своим Светом Он мог это осуществить. Он своим изначальным Светом, предположим это, поляризовал и вывел из нейтрального состояния, как показано на рисунке 1, изначальное Вещество. Только, всё равно, внутри их пока никаких структур миров, существ и форм не существует. Первичные Материя и Антиматерия пока сами являются двумя первичными единичными структурами, пустыми внутри себя, «глиной» для сотворения миров.
Но Книга, как мы считаем на основании полученных знаний о Мироздании [2, 3], нас немного обманывает, ибо и «небо», и «земля» обязаны быть как положительными, так и отрицательными единичными структурами. Тогда мы должны будем получить не две, а четыре первичных состояний Материи и Антиматерии, которые в итоге друг друга полностью компенсируют:
1. положительное «небо» Времени, имеющие в себе положительные единичные частицы энергии, «+Т»;
2. отрицательное «небо» Времени, имеющие в себе отрицательные единичные частицы энергии, «—Т»;
3. положительная «земля» Пространства, имеющие в себе положительные единичные частицы материи, «+S»;
4. отрицательная «земля» Пространства, имеющие в себе отрицательные единичные частицы материи «—S».
Мы никак не можем отрицать отрицательные значения Времени и Пространства. Они обязательно должны были образоваться и существовать в изначальном Веществе после воздействия на него Света Бога. Внутри него они должны быть полностью скомпенсированными как по временам, так и по пространствам, так и между ними, что у нас и получается. Их как не существовало ранее, так и не должно существовать. Точно так же сами Время и Пространство должны быть скомпенсированы между собой. Только наличие этих четырёх миров позволяет нам полностью это осуществить. В итоге такого воздействия изначального Света, изначальное Вещество так и останется полностью нейтральным, даже при наличии этих новых четырёх единичных первичных структур Материи и Антиматерии.
Дело в том, что на рисунке 1 мы видим только половину типового кванта света, что явно не может быть. Любой квант света имеет свою индивидуальную типовую структуру, которая никак не может быть половинчатой. Даже у Света Бога она должна быть полной. На этом основании мы и утверждаем, что обязаны быть отрицательные значения Пространства и Времени, Материи и Антиматерии.
В «Единой теории Мироздания» [2] была открыта и описана «элементарная структура Нави», в которую хорошо вписываются эти четыре первичных мира. Открытие заключается в том, что элементарная структура Нави представляет собой полную типовую структуру кванта света. Её полная структура изображена на рисунке 1а. Здесь, как структура Нави, показан полный в своей структуре изначальный кванта Света, который Бог образовал в изначальном Веществе. Он разделил собой изначальное Вещество на четыре качества, которые мы описали ранее. Получается, что Бог сотворил «землю» и «небо» своим изначальным Света и его Силой. Изначальное Вещество повторило его в себе, создав Ему зеркальный квант уже «вещественного» Света. Благодаря ему образовались Пространство и Время со знаками плюс и минус в изначальном Веществе.
Так, с первого изначального кванта Света началось сотворение Вселенной. «Небо» и «земля» имеют трансцендентный и вселенский характер. Получается, что Бог разделил изначальное Вещество на две пары зеркальных и противоположных «миров», которые, к тому же, находятся в разных плоскостях: в плоскостях Времени, плюс и минус; в плоскостях Пространства, плюс и минус.
Только здесь мы даже можем предположить попарную работу сил внутри кванта Света: пары положительных сил и пары отрицательных сил. Тогда рисунок 1 может стать реальным, ведь в нём будет работать только одна пара положительных сил кванта Света. Тогда, если пойти ещё далее, после неё должна будет заработать вторая пара отрицательных сил; затем снова вернётся к работе пара положительных сил и т. д. Мы получаем некий круговорот в работе Бога с изначальным Веществом. Но исследовать его мы не станем, а то он уведёт нас от нашей истинной цели. Он уже описан и достаточно хорошо изучен [3].
Давайте теперь подойдём к самому началу сотворения миров с математической точки зрения. Дело в том, что «целое», как и «пустое», можно разделить на две зеркальные противоположности, чтобы оно осталось таким же «целым». Приблизительно это будет выглядеть так: изначальное Вещество мы можем обозначить математическим символом «0», оно есть и его как бы нет; мы его далее разделяем на две противоположности «-1» как Антиматерия, и «+1» как Материя. Но далее мы их ещё разделяем по плоскостям состояния, что позволило нам получить четыре качества изначального Вещества: +S, — S, +T, — T. Это и показано на рисунке 1а, как четыре единицы, находящиеся в разных плоскостях состояний.
Мы получаем по два противоположных единичных «мира» в каждой плоскости. Они уже будут, сами по себе, не равны 0, но их сумма 1+ (-1) даёт нам всё тот же 0. В изначальном Веществе ничего не изменилось, но в нём как бы появилось два новых «мира» «+1» и «-1» в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях.
Как мы видим, математические символы помогли нам лучше понять деление изначального Вещества на первичные Материю и Антиматерию.
Духовные источники утверждают, что Бог существует во всём. Тогда возникает предположение, что Бог как бы разделил сам себя на «небо» и «землю», сделав это же в изначальном Веществе. Таким образом, Бог начал в нём своё нисхождение и становление. Он сотворил пространственную трансцендентную «землю» в виде сгущённой Материи Пространства, и трансцендентное «небо» в виде разряженной Антиматерии13 Времени. Они должны быть полностью тождественными и зеркальными относительно друг друга. Так появляются трансцендентные единичные плоскости первичных Пространства и Времени.
Почему мы говорим о трансцендентной «земле» и «небе»? Дело в том, если говорить о Боге, то Он и есть Трансцендент14 (все Вселенные вместе взятые). Он включает в себя всё, что мы видим и не видим в нашем мире. Бог ещё — и вне миров Трансцендента. Поэтому мы подразумеваем в начальный момент Книги не сотворение нашей планеты Земля, а сотворение трансцендентной «планеты Земля», в котором наша планета должна будет проявиться несколько позднее и в отведённым для неё месте нашей Вселенной, входящей в состав Трансцендента.
Вот сколько всего дала нам всего одна фраза Книги! Далее нам необходимо будет понять, что собой представляют «земля» и «небо»?
Свойства земли и неба
2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
Мы уже предположили, что «земля» принадлежит сгущённому Пространству и первичной Материи, а «небо» — разряженному Времени и первичной Антиматерии. Теперь нам предстоит понять свойства их «вещества», ведь теперь они не могут быть «пустыми» и «целыми» или, всё же, могут? Давайте с ними разберёмся более подробно.
Итак, вещество «неба», с материальной точки зрения, должно было занять большую область, подобной нашему Космосу. Оно, по нашим тождественным понятием с обычным небом, будет разряженным, «пустым» и иметь в себе трансцендентальное единичное или первичное Время. Мы пока не заем, что содержит в себе это единичное Время, но, всё же, имеем в виду, что оно образовано Антиматерией.
Вещество «земли», в противовес «небу», должно быть зеркально сгущено, «целым». Его мы можем отнести к первичной Материи единичного или первичного Пространства. Мы можем предположить, что после их сотворения в некой области изначального Вещества появляется сгусток первичной Материи в виде трансцендентной «земли», символически подобный нашей планете Земля, и разряженная первичная Антиматерия в виде «неба», подобная Космосу Солнечной системы [3]. Но это только по нашим пространственным представлениям.
Теперь мы можем более глубоко прояснить символы «неба» и «земли». Во многих духовных источниках говориться о двух главных полусферах Мироздания. Первая высшая полусфера у нас будет соответствовать «небу», а вторая низшая полусфера — «земле». Наша наука об этих полусферах мало что знает и поэтому мы далее будем опираться только на духовные знания.
На самом деле, мы вроде бы не можем вести речь о полусферах, но так как изначальный квант Света работает своими силами попарно, тогда вполне возможно вести речь о некой единой сфере кванта Света, состоящей и двух полусфер: полусферы первичной Материи; полусферы первичной Антиматерии.
Духовные знания Индии нам говорят о том, что верхняя полусфера «неба» — это полусфера «Сатчитананды» [1], которая для нас недоступна, а нижняя полусфера «земли» — это полусфера первичной Материи с обычным для нас миром Разума, в которой находимся и мы. Они имеют между собой границу, которую называют миром Сверхразума [1]. Наше Мироздание находится в нижней полусфере первичной Материи, формируя материального Трансцендента.
Далее Книга описывает только свойства «земли», совершенно забывая о «небе». Описание «земли» говорит о том, что «она была безвидна и пуста». Что представляют собой эти символы «земли безвидной и пустой»? Давайте обратим свой взор к нашей планете, может быть она поможет нам правильно расшифровать эти символы?
Итак, материя планеты Земля оказывается для нас тверда и явно не пустой, а имеющей формы и существ на своей поверхности. Явно наша планета ничего нам о той «земле» сказать не может. Но что означает символ слова «безвидна» для описания материи «земли»? Есть ли у нас материя с такими свойствами?
Если хорошо поискать такой же символизм в нашем материальном мире, то подобные свойства имеет обычное прозрачное оконное стекло, которое пропускает через себя свет и поэтому в каком-то плане его можно считать «безвидным». Возможно, что материя с такими свойствами действительно может быть полностью прозрачной. Это означает, что она не излучает и не поглощает свет, поэтому оказывается «безвидной». Её как будто бы нет — это «0», но на самом деле она существует как «+1». Если направить на такую материю обычный луч света, то он пройдёт сквозь неё. Она не поглотит и не отразит его, оставаясь невидимой для наших глаз.
Символ «пустая» так же несёт в себе определённый символизм, который может означать, что данная материя не имеет в себе никаких структур и является бесформенной. Мы определяем её как единичную структуру, внутри которой более нет никаких других структур. Если уж существует Материя, то она уже просто обязана имеет в себе некую первичную, а лучше сказать единичную структуру. Других структур миров, форм и существ в ней пока нет. Поэтому её смело можно назвать «пустой» структурой Материи.
Таким образом, эти два символа сказали нам многое о свойствах первообразной «земли», что она не излучает и не поглощает свет и не содержит в себе никаких форм и структур, даже атомных и ниже, и выше. Можно уверенно утверждать, что трансцендентная «земля» — это бессознательная15
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интегральный взгляд на эволюцию человека – I. Четвёртое издание предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
4
Материальный мир — это мир Материи и Пространства; духовный мир — это мир Энергии и Времени. В Мироздании их плоскости расположены взаимно-перпендикулярно. Они полностью тождественно-зеркальны относительно друг друга [2]. «Пустота» возникает только относительно нашего материального мира, с нашей точки зрения. На самом деле, это просто другая форма Материи.
6
Тонкими мы называет материи, которые отличаются от нашей обычной пространственной Материи. Они имеют более разряженную структуру, что не позволяет нам их наблюдать и видеть своими органами чувств и приборами. Они имеют отношение к внутреннему миру времени мира Пространства.
7
Структуру мы вполне можем отождествить с понятием Сознание [4]. Изначальная структура — это полное Сознание Бога, которое только может быть.
8
Далее Дух Божий с заглавных букв мы будет обозначать для Мироздания Вселенной, а дух божий с прописных букв — для индивидуального человека.
9
Природа с заглавной буквы будет означать для нас внешнюю природу планеты Земля, а природа с прописной буквы — индивидуальную внешнюю природу человека.
10
Разум с заглавной буквы обозначает нам вселенский разум, а с прописной — индивидуальный разум обычного человека.
11
Аватар — это материальное присутствие эманации Бога в физической форме человека, что позволяет Ему влиять на Природу. Таким примером Аватара являются Иисус Христос, Шри Кришна, Будда и т. п.
13
Вообще-то, времени соответствует энергия, но в данном случае мы не может это утверждать, потому что этому первичному Времени соответствует Антиматерия. Материя имеет в своём составе пространство с материей и время с энергией; Антиматерия имеет в своём составе пространство с антиматерией и время с антиэнергией [2, 3].