Книга московского литератора Геннадия Кира о саморазвитии, самосовершенствовании. Написана легко, простым языком, с большим количеством авторских иллюстраций, в ней поднимаются важные общечеловеческие проблемы. В книге сделана попытка открыть читателю путь в его подсознание.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интуиция и интеллект. Как самому измерить свой интеллект? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Геннадий Кир, 2018
ISBN 978-5-4490-7282-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Глава 1
Сантиметры и килограммы
Что из себя представляет наш мозг, наше тело? Это сложнейшие системы, связанные между собой, — они отражают наш дух, нашу психологи, наши мечты, наши мысли. Мы воспринимаем наш мозг как данность — вот он есть, он у нас один, дан нам от рождения и ничего мы с ним уже сделать не можем. Написаны тонны литературы по физиологии мозга, по его биохимии, биофизике, генетике и т. д. и т. п.
Но для обычного, простого человека, не специалиста, эта литература недоступна.
В мире существуют десятки сложнейших приборов, измеряющих возможности, потенциал мозга, его активность и ещё много всяких других параметров, но… всеми этими дорогостоящими приборами могут управлять только хорошо подготовленные люди «в белых халатах», специалисты по работе мозга, поэтому для простых смертных эти приборы, конечно, тоже не доступны. Ну только если вы не захотите стать очередной обезьянкой в «важных и очень сложных исследованиях» физиологов, которые готовы включить и ваш мозг в свои диссертации.
Представьте себе культуриста, качающего свою мускулатуру, вот он нанимает себе пять-десять человек исследователей биохимиков для того, чтобы они проверяли ему кровь, лимфу, процент жира в теле после каждой еды и после каждой тренировки. Кстати, во время чемпионатов «мистер Олимпия» по бодибилдингу почти у всех чемпионов, участвующих в турнире, есть такие люди.. Но, конечно, это всё исключения из правил.
Обычные культуристы просто взвешиваются на весах после каждой тренировки, кто-то мерит своё артериальное давление, тряпичным метром раз в несколько дней измеряют диаметр рук, ног, торса. Есть, конечно, ещё приборы, измеряющие процент сахара в крови, а так же процент жира в талии, но не так уж они, эти приборы, доступны, да и не каждый захочет этим заниматься; слишком много измеряемых параметров тоже не всегда хорошо, можно и запутаться.
Он же, культурист, не диссертацию пишет, а просто накачивает свои мышцы, улучшает своё здоровье и внешний вид.
Итак, мы понимаем, что любые изменения, например, в нашем теле, можно измерить — в сантиметрах, килограммах, да и каким ещё образом можно понять и осознать изменения, которые происходят с теми же культуристами, если бы не было возможности взвесить спортсмена, измерить его мышцы и т.п.?
Но как измерить изменения, происходящие в нашем мозгу?
Если у нас нет сверхдорогой аппаратуры и команды исследователей, производящих работу с этим оборудованием?
Да любой человек и сам чувствует, что «сегодня я что-то туплю..», а вчера у меня «голова была ясная.. работала, как часы..», «на все сто..». Даже в течении дня мы чувствуем себя по-разному.. С утра ещё не выспался, потом выпил чашку кофе, «начал просыпаться», всё утро было бодрое, хорошее состояние, а потом закрутился с делами, немного устал… «ничего уже и в голову не идёт».
Тренировка мозга
Мозг тренируется так же, как и мышцы, — если его нагружать равномерно, без перегрузок, то происходит усиление его работы, а если его перегружать, не давать отдыха, то можно ожидать срывы, сбои в его работе. А срывы и сбои работы мозга приводят часто к очень печальным последствиям. Тому очень много примеров в мировой истории.
Вот как описывает эти ситуации известный русский писатель Михаил Зощенко в своей повести «Возвращённая молодость»:
«…Они бросали свою славную работу, они целые дни валялись на оттоманках в рваных войлочных туфлях, курили трубки, грустили, бранились с женами, плакали и ныли, писали, скуки ради и чтоб забыться, свои мемуары о своей прекрасной героической молодости или сочиняли богословские и религиозные трактаты, поскольку для этой мелкой цели не требуется вдохновения и полного бурного творческого здоровья, подъёма и того физического благополучия, которое было в молодости…»
Это Михаил Зощенко пишет о всем известных великих людях, которые в свои молодые годы совершали грандиозные открытия, но потом с ними что-то происходило, и они менялись..
«Свои болезни они нередко считали проявлением божьей воли, или особым коварством судьбы, или своей склонностью к неудачам и после небольшого курса, главным образом водолечения, безропотно сносили то, что с ними случалось, не делая даже попыток заглянуть в глубь вещей, чтобы найти причину и понять физическое происхождение недомоганий..»
Дальше Зощенко приводит список всем известных людей (музыкантов, художников и писателей), закончивших свою жизнь в самом цветущем возрасте и даже называет те болезни, от которых они скончались:
«Моцарт (36 лет), Шуберт (31 год), Шопен (39 лет), Мендельсон (37 лет), Бизе (37 лет), Рафаэль (37), Ватто (37), Ван-Гог (37), Корреджио (39), Эдгар По (40), Пушкин (37), Гоголь (42), Белинский (37), Добролюбов (27), Байрон (37), Рембо (37), Лермонтов (26), Надсон (24), Маяковский (36), Грибоедов (34), Есенин (30), Гаршин (34), Джек Лондон (40), Блок (40). Сюда можно добавить ещё много имен знаменитых людей, умерших около сорокалетнего возраста:
Мопассан (43), Чехов (43), Мусоргский (42), Скрябин (43), Ван Дейк (42), Бодлер (45) и другие.
Необходимо отметить следующее: некоторые из этих замечательных людей покончили жизнь самоубийством, иные умерли от чахотки, третьи от неожиданных и, казалось бы, случайных болезней. Но если присмотреться ближе, то никакой случайности не оказывается. Всё совершенно логически вытекало из прожитой жизни. Всё было заработано собственными руками.
Даже смерть от эпидемического заболевания не доказывает ещё случайности. Здоровый, нормальный организм оказал бы достойное сопротивление, для того, чтобы одержать победу над болезнью.
Автор хочет этим сказать, что случайной смерти как бы не существует.
Даже насильственная смерть, скажем, дуэль и смерть Лермонтова, скорее похожа на самоубийство, чем на случайную гибель…»
Надо сказать, что многие литературоведы спорили с Зощенко по поводу этих его высказываний, но здесь налицо разные подходы к этим смертям и разная их интерпретация.
Я во многом согласен с этими взглядами Михаила Зощенко.
С сегодняшней точки зрения это состояние подавленности и бессилия можно назвать депрессией, можно неврозами или просто психическими отклонениями. Но в основе этих заболеваний лежит сбой работы мозговой деятельности.
Так как же мы можем понять и оценить работу нашего мозга, который «особо ни на что и не жалуясь», без боли и страданий вдруг берёт и впадает в депрессию?
Метод измерения работы мозга. Маятник
Я предлагаю вам простой, используемый уже много веков, интуитивный метод, благодаря которому любой человек может задавать вопросы своему подсознанию и получать ответы. Конечно, эту довольно простую методику нужно освоить, потренироваться, но, в конце-концов, это сможет сделать любой человек при небольшом упорстве и желании.
Я сейчас имею в виду такой простой на первый взгляд предмет, как маятник. Просто подвешенный на ниточке предмет, способный качаться вправо-влево, вперёд-назад, по кругу…
И человечество знакомо с маятниками на протяжении многих, многих тысячелетий.. Например, в древнем Китае с помощью специальных маятников изгоняли злых духов, и так же с помощью маятника выясняли откуда эти духи появились. В древнем Египте земледельцы определяли с помощью маятников благоприятные места для посадки пшеницы, места, где будет самый высокий урожай. Кстати, древнеегипетский символ «анкх» соответствует какому-то биолокационному предмету, скорее всего, маятнику. Даже римский историк Амиан Марцелин упоминает в своём трактате о треножнике, украшенным животными и змеями, который символизировал гадание, прорицание. Из центра треножника свисало кольцо, подвешенное на нити, которое отвечало на вопросы жрецов, использовавших этот треножник.
Некоторые придворные даже лишались жизни за использование маятника, так как часто его использовали в заговорах при дворе против царей и императоров. А один из первых, кто описал детально устройство маятника, был Амиан Марселин. Он описывает ситуацию, когда один из пойманных заговорщиков рассказал, как священник, участвующий в заговоре, использовал кольцо на нити, — он его держал над круглым блюдом, на котором были написаны по кругу буквы алфавита, и кольцо двигалось и указывало на буквы Т, Е и О. Из этого заговорщики сделали вывод, что следующим императором будет человек по имени Теодор, что и случилось в реальности. И в 1326 году римский папа Иоанн ХХII издал указ (буллу), в которой осудил «использование кольца для получения ответов таким дьявольским способом». А так как в Европе наступили времена христианского средневековья, то понятно, что за использование таких «колдовских предметов», как маятник, а так же карты, камни и т. п. можно было и попасть на костер. Все эти занятия обозначались таким термином, как «клейдомантия».
Понятно, что средневековые законы не давали возможности людям любознательным интересоваться таким предметом, как маятник. Средневековая церковь быстро бы «разобралась» с таким «исследователем». Ведь вплоть до конца семнадцатого века, например, в Англии, людей казнили четвертованием, причем не просто так взяли и четвертовали, а привязывали за руки и ноги верёвками к четырём коням живых людей, и били коней, направляя их в разные стороны света. Такие зрелища собирали довольно много людей. Собственно, католическая церковь часто такие казни и инициировала. Борьба с колдунами имела там большое значение. Поэтому, вполне естественно, что «научная общественность не интересовалась всякими мистическими предметами».
Изменения в обществе в отношении маятника начали происходить к концу ХVIII века. Европа тогда заинтересовалась всем мистическим, магическим. Появились гадалки, предсказатели, маги, чародеи, медиумы. Вспомнили и о маятниках. Первыми его стали применять в медицине. Ведь средневековая медицина не обладала широким арсеналом средств, — в основном, кровопускание, настои из трав, кому-то помогавшие, а кому-то и вредившие, хотя эффект плацебо ещё никто не отменял.
И в 1808 году профессор Жербуа из Страсбурга написал книгу о маятниках, об использовании маятников в медицинской диагностике. Возмущенные жители Мюнхена читали заметки одного репортера, что в доме адепта и исследователя маятников Иоганна Риттера «маятник качается глубокой ночью над деликатными частями обнаженных женских тел» — вот такая была диагностика.
А уже в начале ХIX века итальянец Франческо Кампетти смог использовать качание маятника для поиска и обнаружения воды, находящейся под землёй, а также для нахождения полезных ископаемых — меди, свинца и т. п.
Тогда и появились теории о том, каким же образом маятник может показать где и что расположено, если человек не видит искомый предмет своими глазами. Это объяснялось всевозможными мистическими теориями, но ведь в те времена общество живо интересовалось всякой мистикой, впрочем, как и сейчас.
В 1830 году Мишель Эжен Шеврель, директор Национального исторического музея в Париже, заинтересовался действиями, связанными с маятником. Он потратил несколько лет на изучение маятника и пришел к выводу, что неосознанные реакции человека, использующего маятник, порождают его движение, сюда же ещё прибавляется и вызываемое маятником частично гипнотическое состояние человека, пристально наблюдающим за качением маятника. Он сделал вывод, что «есть внутренняя связь между определенными движениями маятника и сопутствующей им мыслительной деятельностью человека, даже если наши мысли не передают прямых команд нашим мускулам».
В начале ХХ века во Франции получил титул «короля биолокации» скромный аббат Алексис Мерме. У него прекрасно получилось овладеть мастерством использования маятника, он достаточно долго с ним практиковался и достиг поразительных результатов, с помощью которых он, не выходя из своего дома в Женеве, успешно отыскал воду в Колумбии, нефть в Африке, потерявшихся людей в разных уголках мира. Так же, под руководством ватиканских властей, аббат указал места, в которых впоследствии производились археологические раскопки в Риме. Кажется, именно в это время была найдена знаменитая римская скульптура Лаокоона с сыновьями, борющихся со змеёй, которую прислала богиня, чтобы убить жреца Лаокоона и помочь захватить Трою. Сейчас эта знаменитая скульптура находится в папском дворце, в Ватикане, и является одной из самых больших ценностей этого дворца.
Известна написанная книга аббата Мерме «Принципы и практика радиэстезии», она и сейчас интересна специалистам и, как утверждают некоторые люди, и сейчас является одной из основополагающих работ в сфере биолокации.
Как ни странно, маятник был довольно популярен в военные годы, во время второй мировой войны. Известно, что на некоторых немецких кораблях работали люди, которые с помощью маятников по карте обнаруживали местонахождение кораблей противников. Ведь именно в предвоенные и военные годы многие разведки мира (видимо, заинтересовавшиеся изучением немцами магией и мистикой, лично спонсируемых Гитлером) начали охоту за экстрасенсами, прорицателями и тому подобными товарищами, с целью их использования «в целях государства».
И мы должны понять, что при умелом обращении возможности маятника довольно обширны.
Ведь что такое маятник? Как мы можем ответить на этот вопрос? Если человеческий мозг одного человека, по мнению академика Натальи Бехтеревой, каким-то образом связан со всеми мыслями, со всеми мозговыми волнами человечества, то маятник может ответить практически на любой наш вопрос, так как наша мозговая деятельность связана со всем на земле. Это такой инструмент, связывающий нас с самими собой и через наше подсознание со всем миром.
Почему бы нам его не использовать для самосовершенствования?
Мы не можем рационально объяснить как маятник действует, что с нами происходит, когда он начинает двигаться в ту или другую сторону, но это и есть проявление нашей интуиции, проявление нашего подсознания, пусть это скрыто от нашего прямого понимания, но нам и не обязательно всё объяснять, — достаточно знать, что маятник в умелых руках почти никогда не ошибается.
Но большинство считает, что маятник — это просто детская игрушка и используют его для развлечения.
Тем не менее, маятник способен переносить скрытую от нашего сознания информацию из глубин нашего «Я» в наш такой маленький, как говорят современные исследователи, — островок сознания в бушующем океане подсознания.
Кстати, многие мистики и маги считают, что с помощью маятника может происходить и обратный перенос информации, — из сознания в подсознание, когда кто-то хочет изменить свой старый укоренившийся, устаревший взгляд на себя или на окружающий мир, то есть, изменить самого себя.
Конечно, любой человек может привести маятник в действие, на первый взгляд это очень просто, но эта простота как раз и отталкивает большинство людей, которые поигравшись с грузиком на ниточке пятнадцать минут, почти тут же о нем и забывают.
Именно поэтому я и пишу тут такой длинный исторический экскурс, чтобы человек, читающий эту книгу, не выбросил маятник через пятнадцать минут, а отнесся бы к нему серьёзно, как к вещи, которая может ему помочь во многих жизненных обстоятельствах.
Я хотел бы донести до читателя, что действия с маятником требуют подготовки, времени, терпения и сосредоточенности, после которых и смогут появиться невероятные результаты.
На эти тренировки может уйти не одна неделя наших усилий.
Не нужно, конечно, часами сидеть с маятником, задавая бесконечные вопросы, получая ответы, которые можно проверять и перепроверять… Но, хотя бы два-три раза в день по пятнадцать минут, было бы неплохо уделить тренировкам и экспериментам с маятником.
Итак, что же собою представляет маятник, про который мы тут столько всего написали? Давайте рассмотрим сам маятник, — это груз, подвешенный на нити или на цепочке.
Что это грузик на ниточке, мы уже поняли, но какой, из чего?
Да практически из чего угодно. Часто в качестве маятника используют снятое с пальца обручальное кольцо, просто привязывают к нему ниточку и начинают задавать вопросы. Можно использовать любую пуговицу, грузик из свинца, флэшку, привязанную на ниточке (там столько информации)), даже скрепка подойдёт на худой конец. Лично мне нравятся маятники из прозрачного хрусталя (снятого потихоньку с люстры, пока никто не видел), можно пульки разных размеров и форм.
Чаще всего для поисков чего либо используют маятники полые внутри, чтобы туда, в эту полость, добавить именно то вещество, которое вы будете искать. Если вы собираетесь искать воду, то добавляют капельку воду, ну а если золото, то можно внутрь добавить небольшой самородок… если, конечно, на пальце нет золотого кольца.
Понятно, что самым лучшим будет такой маятник, который вам лично нравится, такой формы, которая вам ближе «по душе». Помните, как писал поэт: «Я с детства не любил овал, я с детства угол признавал!»
Но кому всё это мало интересно, тому подойдут и ключи от машины. Конечно, выбранный предмет для маятника должен привлечь чем-то ваше внимание, и лучше, если он будет иметь для вас какое-либо значение.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интуиция и интеллект. Как самому измерить свой интеллект? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других