В многочисленных справочниках и списках русских изобретений чаще всего не упоминается три четверти замечательных идей, рождённых отечественной изобретательской мыслью, зато обнаруживается, что мы придумали самолёт (конечно, нет), велосипед (тоже нет) и баллистическую ракету (ни в коем случае). У этой книги две задачи: первая – рассказать об изобретениях, сделанных в разное время нашими соотечественниками – максимально объективно, не приуменьшая и не преувеличивая их заслуг; вторая – развеять многочисленные мифы и исторические фальсификации, связанные с историей изобретательства.
2-е издание учебника посвящено системному изложению теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). В книге рассмотрены методы постановки и решения нестандартных задач, законы развития систем, вепольный анализ, способы выявления и разрешения противоречий, выявления и использования ресурсов.Материал иллюстрируется большим количеством примеров, задач и графического материала.Книга предназначена студентам, преподавателям, инженерам, изобретателям, ученым и людям, решающим творческие задачи.
В книге предлагается алгоритмическая методика решения «детских» изобретательских задач, способствующая активному творческому развитию ребенка. Методика построена на базе АРИЗ (алгоритма решения изобретательских задач) Г. С. Альтшуллера, адаптирована для детей дошкольного и младшего школьного возраста и широко оснащена вспомогательными материалами, облегчающими восприятие алгоритма. Приводятся примеры решения задач по методике. Методика апробирована в разных возрастных группах, используется во многих городах нашей страны, эффективна не только для «детских» задач и будет полезна не только для детей, так как помогает решать задачи не методом «отгадывания ответа», а с использованием инструментов мышления, которые способствуют получению новых, интересных и разнообразных идей. Работа предназначена для родителей, желающих вырастить детей с сильным творческим мышлением, развить у них находчивость и уверенность в своих силах, а как следствие – помочь детской социализации и адаптации к школе, а также для педагогов дополнительного образования, учителей начальной и средней школы, воспитателей детских садов, заинтересованных в повышении мотивации детей к обучению, к познанию нового. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но, поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги.
Учебное Пособие по ТРИЗ написано группой авторов, имеющих многолетний опыт консультационной деятельности по решению нестандартных задач и преподавательской деятельности в разных аудиториях: бизнесменов, инженеров и преподавателей вузов, учёных, студентов. Книга написана простым языком, профессионально оформлена, в ней комфортно ориентироваться. Издана в США, Японии, Китае, Малайзии, Эстонии. Из рецензии Президента Международной Ассоциации ТРИЗ Марка Баркана: Авторы, признанные специалисты по обучению ТРИЗ и развитию творческого воображения, сумели изложить довольно сложную для понимания теорию простым языком, с понятными примерами. Из рецензии Мастера ТРИЗ, автора 150 изобретений, консультанта фирмы Самсунг (Южная Корея), Геннадия Иванова: Вы держите в руках книгу, которая, при Вашем желании, может изменить Вашу жизнь, сделать её более интересной, содержательной и успешной. Усвоив материал пособия, Вы совершите первый шаг в сторону управляемого творчества.
Книга о том, как быстро и эффективно решить бизнес-задачи. Используя инструменты теории решения изобретательских задач, вы научитесь быстро, без перебора большого количества вариантов, решать сложные бизнес-задачи.В следующих книгах будут описаны другие направления бизнес-задач, например, эффективной стратегии развития компании.
3-е издание учебника посвящено системному изложению теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Текст учебника уже публиковался отдельной книгой «Основы ТРИЗ, 2-е издание». В книге рассмотрены методы постановки и решения нестандартных задач, законы развития систем, вепольный анализ, способы разрешения противоречий, выявления, использования ресурсов и способы развития творческого мышления.Книга предназначена бизнесменам, инженерам, изобретателям, и людям, решающим творческие задачи.
Повесть «Петя и Дедал» – книга уникальная. С одной стороны, это учебник по изобретательскому мышлению для школьников в возрасте 9+. С другой стороны, это совсем не учебник, а легко читаемая, веселая и динамичная повесть о сообразительных детях… То есть любых детях! Два героя повествования – московский школьник Петя и древнегреческий изобретатель-конструктор Дедал – непостижимым образом встретились и познакомились. Что их объединяет? Конечно, любовь к решению нестандартных задач, каждая из которых – настоящий вызов для интеллекта. Грек с восхищением постигает теорию решения изобретательских задач, созданную в ХХ веке, а Петя учится не бояться трудностей, пишет для смартфона приложение по поиску красивых решений и организует в деревне «скорую изобретательскую помощь». Мы рекомендуем эту замечательную книжку в каждый дом! В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Эта книга – своего рода путеводитель (инструкция), как для самостоятельного освоения теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).Описаны разные подходы к овладению ТРИЗ и то, как наиболее эффективно и в какой последовательности использовать книги по ТРИЗ.Наиболее детально описано, как для разных целей использовать книги по ТРИЗ автора.Книги автора, описанные здесь, созданы для изучения ТРИЗ от начала до самого углубленного уровня и для получения навыков в использовании этих знаний.
Эта книга – впервые созданный учебник по АРИЗ-85-В. Она состоит из двух частей: собственно учебника и задачника, выполненных в виде отдельных томов.В данном томе представлен задачник. Его цель – развить навыки использования АРИЗ-85-В.Он содержит задачи и их разбор по АРИЗ-85-В.В книге приводится 104 примера и 98 задач, 231 иллюстрация, 21 формула и 8 физических эффектов.Книга рассчитана на широкий круг читателей и будет особенно полезна тем, кто хочет быстро получать новые идеи.
Книга посвящена стратегиям выбора продукта для создания инноваций и достижения бизнес-успеха компаний с учетом жизненных циклов продукта, компании и рынка. Отдельно рассматривается методика получения идеи будущих инноваций и изменений в продукте для поддержания успешных продаж. Эти методики основаны на теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Основное внимание уделено системному подходу на этапах выработки стратегии развития компании и продукта.Это приводит к бизнес-успеху.
Данная работа проводилась к подготовке Саммита разработчиков ТРИЗ-2010. Первая редакция АРИЗ-2010 была выполнена в конце 2009 года. Последняя версия этой работы была закончена 27.07.2012.
Описаны основные разделы ТРИЗ и источники знаний, версия 2007 года.Это своего рода картография ТРИЗ, помогающая представить все знания о ТРИЗ системно.
Эта книга – впервые созданный учебник по АРИЗ-85-В, последнего из АРИЗ, созданных Генрихом Альтшуллером. Она состоит из двух частей: собственно учебника и задачника, выполненных в виде отдельных томов.В учебнике помимо теории проводится анализ 17 задач по АРИЗ-85-В, а в задачнике приведены условия 20 задач, и в приложении – авторский разбор этих задач по АРИЗ-85-В.Книга рассчитана на широкий круг читателей и будет особенно полезна тем, кто хочет быстро получать новые идеи.
В книге описывается самый главный закон эволюции искусственных систем – идеализация – закон изменения степени идеальности.Используя только этот закон, можно решать сложные изобретательские задачи и предвидеть направление развития искусственных систем.
Описаны основные разделы ТРИЗ и источники знаний, версия 2007 года.Это своего рода картография ТРИЗ, помогающая представить все знания о ТРИЗ системно.
Художественный образ инженера-механика живёт в идеальном мире и рассказывает, как его материальный двойник оказался в тупиковой ситуации на работе и попал в город творчества.
Широко известны из термодинамики циклы работы двигателей. Подобно им существует цикл использования планетарной памяти. На некоторых стадиях этого цикла существует риск возникновения нервных срывов и аварий. Если знать об этом, то можно такие срывы и аварии предотвращать. Если человек научится пользоваться планетарной памятью, то его мышление будет более мощным, чем у суперкомпьютера. Более мощное мышление, чем диалектика Гегеля.
Данный сборник включает в себя практики, способствующие развитию видения, расширению сознания. Комплекс состоит из практик йоги, медитаций, рейки, практик ченнелинга.
Книга предназначена для психологов, учителей и преподавателей вузов. Автор на протяжении тридцати пяти лет занимается развитием творческого мышления детей и взрослых в России и за рубежом в рамках структурно-диалектического подхода в психологии. В книге показана технология создания задач для развития инициативного, продуктивного мышления. Для помощи в работе предлагается задачник по разным дисциплинам (история, психология, философия, русский язык и др.), включающий 393 диалектические задачи.
В книге проводится комплексный анализ механизма государственно-правового обеспечения ускоренного социально-экономического развития Дальнего Востока. Следуя системному подходу, авторы рассматривают вопросы стратегического планирования в области укрепления важнейшего территориально-экономического комплекса России. Особое внимание уделено соотношению между федеральными и региональными программами применительно к субъектам Российской Федерации, расположенным на Дальнем Востоке, что позволило расширить масштаб научно-практических оценок. Исследованы типичные и специфические направления деятельности органов государственной власти – федеральных, региональных и муниципальных – в решении задач развития данного комплекса, внесены предложения по совершенствованию правового регулирования их взаимоотношений. Актуальное значение имеет анализ управления в области реальной экономики, прежде всего промышленности и строительства. С этим связано динамичное развитие социального законодательства и способов эффективного применения правовых норм об охране здоровья граждан, о реализации права на образование, рациональном использовании трудовых ресурсов, стимулировании трудовой занятости населения. Для научных работников, практикующих юристов, сотрудников государственных и муниципальных органов власти, депутатов, представителей бизнес-структур, преподавателей и аспирантов юридических и экономических вузов. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Доклад посвящен международной трудовой миграции как феномену глобализирующегося мира. В центре внимания авторов – воздействие этого феномена на социально-экономическое развитие принимающих государств. В частности, рассматривается влияние миграционного фактора на демографическую ситуацию, бюджетную сферу, уровень занятости и заработных плат, а также инвестиционный климат стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Авторы обращаются к опыту, накопленному государствами ОЭСР, для того чтобы проанализировать особенности России как иммиграционной страны и имеющиеся у нее возможности по использованию международной трудовой миграции в качестве ресурса развития. Предлагаются конкретные рекомендации по совершенствованию российской государственной политики в сфере миграционного регулирования.
В своей книге (монографии) Р. И. Булатов, автор Общей теории критериальной оценки (ОТКО), Закона устойчивого развития, показывает основы четырехпродуктовой модели экономического развития, в фундаменте которой лежит, – выведенная им в продолжение работ классиков теории и практики экономической науки, – четырехпродуктовая модель расширенного воспроизводства с математическим аппаратом ОТКО. Для расчетов ИС, ИК, НМА и ОИС школа Р. И. Булатова создает программное обеспечение и другие IT-инструменты.
Отечественный туристический бизнес переживает переломный момент. Франчайзинг, одна из самых популярных концепций развития бизнеса, отлично подходит для туристической сферы. Издание содержит информацию как для руководителей туристических агентств – будущих и настоящих франчайзи, так и для сотрудников со стороны франчайзеров. Обе стороны смогут узнать, как грамотно выстраивать взаимоотношения с партнерами по франчайзингу и увеличивать свою прибыль.
В книге представлены материалы по развитию психологии труда, инженерной психологии и организационной психологии в России и мире в целом, показаны проблемы и перспективы теоретических и практических исследовании по этим направлениям. Ведущие российские специалисты освещают вопросы повышения профессионализма и развития инновационного потенциала будущих профессионалов; использования метакогнитивного анализа индивидуально-личностных и социально-психологических детерминант эффективности и безопасности профессиональной деятельности; регуляции и совладания с неблагоприятными психическими состояниями в профессиональной деятельности, в том числе в кризисных ситуациях и экстремальных условиях; повышения качества управленческого взаимодействия, влияния внутренних и внешних факторов управленческой деятельности на поведение руководителей. Ставятся новые гуманистические задачи: как помочь профессионалу построить новые жизненные перспективы, оценить достигнутое и открыть новые личностные смыслы своей деятельности как основы всей своей жизнедеятельности. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.