Баронесса Z. Цикл «Отшельники». Том 2

Геннадий Анатольевич Бурлаков, 2018

Как можно представить себе ситуацию, если исчезла вся старая Галактическая Цивилизация и хочется воссоздать ее заново или создать новую по своему образу и разумению? Как стать ее Создателем и не стать Богом? Или стать им? Как преодолеть соблазны – или не преодолевать их? А если есть в наличие средства и возможности, ненависть и любовь, стремления и нет тормозов для новых приключений. Продолжение серии романов – "Архипелаг Монте Кристи". Новые миры, новые рукотворные цивилизации…

Оглавление

Кот. 001. Знакомство

Лейла словно заворожено смотрела на воду почти не мигая. Она почувствовала, как рядом с ней встал кто-то ещё и тоже стал смотреть на воду. Баронесса оглянулась и увидела…

Рядом с ней на задних лапах, опираясь передними на перила, стоял Кот. Да, да, да! Именно с большой буквы — Кот! Можно, конечно, было бы все буквы написать большими — КОТ, — но она посчитала, что это будет перебор. Пусть будет просто — Кот.

— Ты кто? — спросила Лейла.

— Удивляешь ты меня, баронесса. Ты же видишь, — Кот, — ответило пушистое создание.

Тогда Лейла после небольшой паузы уточнила, медленно растягивая слова: — А откуда? И кто тебя прислал? Воланд?

— Ой! Ну, не надо банальностей! Какой Воланд? Продукт необузданной фантазии Булгакова? Не ставь общепринятые штампы на всё, что видишь.

— Но…

— Вот тебе и «НО»! Ты забыла кто ты?

— И кто же?…

— Ты — наркобаронесса. Или просто — баронесса. И сама наркоманка. Разве же не так?

— В чём-то ты прав, в чем-то нет.

— В твоих снах «под кайфом» тебе одиноко, потому ты и стала создавать разные образы. Вот только эти образы таят с приходом в сознание, рассеиваются, как мираж. А если ты в свои «сны» затягиваешь реально существующие персонажи, то они приобретают под наркотой там новые и новые свойства, и ты в них потом разочаровываешься в реальной жизни.

— О чём ты говоришь?

— Я говорю о скрипачке. Ты зачем её на Z подсадила?

— Откуда ты знаешь, что?…

— Ой, да знаю я, знаю, что ты его уже не так называешь! Но по сути, это была и будет до конца дней разработка Олега. Так?

— Ты и про Олега знаешь?

— Я всё про тебя знаю.

— Но откуда.

— Слушай, баронесса. Во-первых, мне приятнее называть тебя баронесса, а не Лейла, потому я так и буду тебя называть. Нравится тебе это или не нравится, — мне безразлично. Я сделаю тебе только одну поблажку, — не буду делать к этому названию приставку «нарко», — но в душе ты будешь это помнить и понимать. Во-вторых, я ведь и сам есть часть тебя: твоя суть, часть твоего сознания, часть твоего «Я». Какой частью ты предпочитаешь, чтобы я был: тёмная часть или светлая?

— Но это невозможно. Я хорошо понимаю, что раздвоение личности возможно при любом токсическом поражении мозга, но…

— Я — не раздвоение твоей личности. Я продукт твоей личности. Так понятнее?

— Нет, не понятно.

— Хорошо, начнём сначала. Твой мозг не может найти себе полноценного друга или подруги. Они или изначально хотят попользоваться твоим богатством, как рыбы-прилипалы, или не дотягивают до твоего уровня развития и сознания, как бедная скрипачка-провинциалка. Потому твой мозг генерирует и генерирует новых и новых фантомов лицеприятной наружности, словно в бесконечном разнообразии пытается найти себе подобного. И как достойного собеседника, и как предмет длительной привязанности. Не любви — заметь. Твоя последняя любовь пока ещё с тобой — пока! — но ты не хочешь от неё избавиться, — от этой привязки, — потому и я не буду этого делать, т. е. разлучать тебя с этой привязкой. Хоть ты до конца не знаешь, какой он, — только напридумывала его себе, как бы новый фантом себе создала. Вот только воплотить этот иллюзорный фантом в реальный фантом сама себе боишься. Потому, как ребёнок, придумываешь себе разных тайных друзей — страшных или милых — и играешь с ними.

— И ты придуман мною?

— Я же сказал: Я продукт твоей личности. Не мозга! Личности!

— Есть разница?

— А это ты сама скажи, психиатр!…

— Но ты же бестелесный?…

Кот положил одну лапу на поясницу Лейлы, и она почувствовала его мягкое объятие.

— Бестелесный? — усмехнулся Кот.

— Ну, скорее «малотелесный». А хотелось бы создавать фантомы и образы полностью телесными и полноценно думающими.

— А ты, баронесса, готова к тому, что эти фантомы и образы заговорят? Что они что-то попросят или предъявят? Что рыбы вспомнят тебе сети и крючки, звери скотобойню, птицы комбикорма и убитую печень…

— Надо научиться всем этим управлять. И зачем делать их полноценными и равными по интеллекту людям? Мне достаточно… ну, как бы…

— Рабов, — так ты хотела сказать?

— Скорее и правильнее управляемых роботов. Чистой воды исполнителей. Можно тогда убрать из списка пункт «полноценно думающие».

— Ну, мне бы тоже хотелось иметь таких управляемых не думающих куропаток, мышей и цыплят, чтобы они сами лезли мне в тарелку или сразу в рот. Идея, конечно, интересная.

— Я не о пище.

— Я тоже не только о пище. Начнём с полчища солдат?

— Да хотя бы так. Ты представляешь? Ведь каждый наркоман, — хоть человек, хоть рыба или лангуст, — могут дать почти неограниченное количество фантомов, и нам только останется сделать их все «телесными». И тогда получим неограниченную армию!

— А зачем она тебе? Та армия тебе зачем? Мировое господство?

— Сначала надо её создать, а потом решим зачем. Чисто научная разработка. Как ядерный распад.

— Ну да, ну да. Так и атомную бомбу создали вместо атомного реактора, осуществив ядерный распад. И мясорубку для нежнейшего фарша, — и для пыток тоже. Список можно продолжать бесконечно.

— Ну и Кот мне достался: и про атомную бомбу знает, и мясорубку… Стой! А ты что же, мышей в мясорубке молол?

— Вот всё тебе скажи. И не тебе достался Кот. Я — Кот. Я гуляю сам по себе. Помнишь у Пушкина: «…Всё ходит Кот Учёный…»?

— Ха! Кот Учёный! Ну, ладно! Учёный — так Учёный. Виски будешь?

— А чистый спирт-ректификат есть?

— Во мы какие!… Под кота Бегемота маскируешься? А сказал, что к Воланду не имеешь отношение! Кто следующий за дверью? Коровьев-Фагот, Азазелло или девушка-вампир Гелла?

— Нет. Я пошутил. Давай лучше стакан молока.

— А как же имидж крутого помощника дьявола?

— Но ты же не Сатана? Ведь Сатана — женского рода, в отличии от Дьявола. Или я не прав?

— Пока и сама не знаю. Похоже, что я выпустила на Землю такое неизвестное и страшное испытание, — и не только для людей, но и для себя самой, — что не знаю, чем это всё и закончится. Да и ты возник не самостоятельно. Сам же сказал, что ты продукт моей личности. И я, как психиатр, понимаю, что ты — частичка меня самой.

— Можно, так сказать. Но ты не ответила, какая я сторона: тёмная или светлая?

— Давай попеременно будем с тобой «хорошим и плохим полицейским».

— У тебя уже есть твоя светлая сторона.

— Ты Джулю имеешь в виду?

— Ну, да. Кого же ещё? Разве это не твой светоч в ночи?

— Значит, ты сам определился, какая ты сторона. Так тому и быть!

Лейла неожиданно была ослеплена светом недалеко блеснувшей молнии и оглушена громом. Но Кот не исчез. Он стоял так же рядом и улыбался.

— Твоё решение одобрено. Видела? Кто ещё будет у тебя в свите? — спросил он.

— Что ты имеешь в виду?

— Ладно, ладно, ничего. Сама решишь, сама…

— Я не понимаю тебя.

— Потом, всё потом. Где твоё обещанное молоко?

— Пошли в дом. И молока дам, и познакомлю с Джулей.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я