Не рисуй меня, художник

Галина Полынская, 2008

Газета "Непознанный мир" поручает своему корреспонденту Сене Зориной взять интервью у загадочного художника, – он знаменит и мистически прекрасен. На встречу со знаменитостью Сена отправляется со своей дорогой подругой Таей. И только они явились к художнику домой, как сразу все пошло не по плану…

Оглавление

Из серии: Иронический детектив. Сена и Тая

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Не рисуй меня, художник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава третья

Таисия Михайловна прибыла к половине двенадцатого. К этому времени я составляла уже седьмой список вопросов к кумиру. Этот вариант тоже казался глупым, банальным, тупым и примитивным. Судя по внешнему виду разлюбезной подруги, ее вдохновила моя мысль о собственном портрете, поэтому постаралась она на славу: макияж «ночь персидская темна», три слоя вишневой помады, залакированная челка фасона «девятый вал» и лихорадочные пятна румян на щеках. Внушительная получилась красота, запоминающаяся.

— Над чем страдаем? — она заглянула в исчерканные страницы. — Почему не красимся, не наряжаемся?

— Вопросы Марку придумываю, — вздохнула я, — и ничего путного не выходит, полнейшая ерундовина в голову лезет.

— Зачем ты сейчас-то этим занимаешься?

— А когда?

— Все само собой придет по ходу разговора. Сена, ты же профессионал, не мне тебя учить. Начнешь с ним простенький разговорчик, он постепенно расслабится, разоткровенничается и тут ты, ориентируясь по течению беседы, начнешь задавать каверзные вопросы и вытянешь из него все-все секреты и подробности личной жизни. И прекрати, наконец, так отчаянно трусить, смотреть противно!

Легко сказать — прекрати. Я, может, и рада бы прекратить, но оно как-то само… трусилось.

Выдвигаться решили заблаговременно. Творец проживал в загородном доме по Каширскому шоссе в местечке Криково, в связи с чем, я поставила Таисию перед фактом: поедем на моей машине. Подругу это, разумеется, ничуть не обрадовало и она принялась плеваться ядом, мол, на моём драндулете по грибы и то ездить стыдно, не то, что в гости к маститому художнику.

— Во-первых, я знаю только автомобильный маршрут, во-вторых, у нас нет денег на такси, в-третьих, мы не собираемся въезжать на моем драндулете прямо к нему в дом, можем поставить машину подальше и он не увидит, на чем мы приехали, в-четвертых…

— Если можем поставить подальше, тогда поехали.

В десятый раз проверив, не забыт ли диктофон, фотоаппарат и последний девятый вариант списка вопросов, мы стартовали в путь-дорогу. Роль штурмана как обычно досталась Тае, потому как я страдаю топографическим кретинизмом в острой форме, что, в принципе, странно для автомобилистки. Но, что поделать, у меня не все, как у людей, даже в кумирах не артисты-музыканты, а дракулический художник.

К счастью на этот раз особо плутать не пришлось, довольно быстро мы вырулили к указателю «Дачный поселок «Криково»».

— Ой, фи, — наморщила нос Таисья Михална, — наш Рембрандт живет всего-навсего в дачном поселке? Как это не богемно!

— Дачные поселки нынче разными бывают, — с умным видом ответила я, сворачивая с шоссе на хорошую, асфальтированную дорогу, прорезающую довольно внушительный лесной массив, а я-то думала, что в Подмосковье все уже вырубили, все пни выкорчевали и торговыми центрами застроили. — Нынче и трехэтажный мраморный особняк с бассейном «дачей» может называться.

— Надеюсь, что его дача именно такой и окажется!

— Какая разница, какой у него дом? Мы же к человеку едем, чтобы просто взять интервью, а не описывать его имущество за долги!

Тайка пробурчала что-то невнятное, но очень недовольное и уставилась в окно.

К сожалению, дачный поселок Криково не оправдал Таюсиных надежд, никаких трехэтажных мраморных особняков не наблюдалось, виднелись лишь одно — и двухэтажные дома из дерева или кирпича. Весьма приличные, благополучные надо сказать, дома, не хибары какие-нибудь, но до навороченных особняков им было далековато. Почти стемнело, когда мы притормозили у калитки высокого металлического забора, окружавшего белокаменный дом.

— Это здесь, — я вытащила ключ из замка зажигания, — вылезай.

Всем своим видом выражая унылое разочарование в крутости и богатстве маститых художников современности, подруга полезла из машины. К моему безграничному удивлению калитка оказалась не только незапертой, но даже приоткрытой. Опасаясь волкодавов или гнева хозяина на влезание без спроса на его территорию, мы на всякий случай покричали, пошумели… ну, и пошли к дому. А что еще оставалось делать?

— Наверное, специально оставил калитку открытой, — поежилась подруга от резкого порыва ветра, — он же знает, что мы приедем, вот и оставил.

Я не стала посвящать подругу в том, что великий мастер вроде как даже и не знал толком, что согласился на интервью, не зачем ее лишний раз смущать и озадачивать.

Кнопку звонка обнаружить не удалось. Я попробовала постучать, но дверь была обтянута кожей, стука как такового не получилось. Тогда я взялась за ручку, толкнула дверь и она… открылась.

— Сена, пошли отсюда! — мгновенно перепугалась Тая. — Не к добру всё это! Не хочу я во всякие истории попадать!

— Да успокойся ты! — зашипела я, осторожно приоткрывая дверь и заглядывая внутрь. — Нельзя же быть такой неврастеничкой! Извините! Есть кто дома? Мы к Марку Лессеру! Из газеты!

— Заходите! — донеслось в ответ. — Прямо по коридору и налево!

— Вот, видишь, — с облегчением улыбнулась я, — все в порядке и незачем сразу паникерство разводить.

Пройдя по темному коридору, мы свернули налево и очутились в огромной, как показалось на первый взгляд, комнате с овальным ковром по центру. Часть помещения со стороны дверного проема была с обычными углами, а противоположная закруглена и задрапирована синими шторами. По левую сторону красовался камин, на котором вместо статуэток-безделушек громоздилась батарея всевозможных бутылок разной степени наполненности алкоголем, рядом кресло, стеклянный столик, на столике почти пустая бутылка коньяка и бокал. По правую сторону, прямо на полу, стояли, прислоненные к стене, картины. Там же: два мольберта — на одном натянут чистый холст, на другом — лист картона с каким-то наброском. И… всё. Никаких хозяев радушных, художников красивых — никого, пусто.

— Кхе-кхе! — демонстративно громко откашлялась Тая. Мы стояли на пороге, не решаясь пройти в комнату.

Вдруг синие портьеры зашевелились, немного раздвинулись и из-за них, как из-за театрального занавеса вышел высокий стройный мужчина в зеленом шелковом халате до пола. Длинные черные волосы, такие же блестящие, как шелк халата, бледное лицо, горящие глаза… В реальности Марк Лессер оказался так прекрасен, что я чуть в обморок не упала. Буквально еле удержалась за Таиску, дабы не звякнуться на паркет и не пролежать до утра в позе звезды. На Таисью Михайловну внешний вид Марка Лессера, да еще и такое эффектное появление тоже произвели неслабое впечатление: глазоньки вытаращились, губки малиновые приоткрылись, хорошо хоть струйка слюны из уголка ротика не потекла, и на том спасибо. В общем, мы таращились на Марка, Марк смотрел на нас, пауза затягивалась до неприличия и я решила взять ситуацию в свои руки.

— Драствуйте! — перепуганным фальцетом вякнула я. — Мы это… из газеты!

— Я так и понял, — медленно, будто во сне ответил Марк. Он вроде бы смотрел на нас и одновременно сквозь нас пугающе потусторонним взглядом. — Садитесь.

Он прошел к креслу, присел, и я обратила внимание, что он босой. Кроме этого кресла никаких других сидений не наблюдалось, но мы девушки сообразительные, ловкие, поэтому мы без лишних кривляний уселись на ковер, скрестив ноги «по-турецки». Не особо обращая внимание на наше присутствие в доме, Марк вылил остатки коньяка из бутылки и залпом выпил, глядя в одну точку. Я смотрела на его отрешенное лицо и никак не могла придумать, с чего же начинать свое непринужденное интервью? Возникали опасения, что он меня просто не услышит. На мгновение очнувшись, он снова потянулся к бутылке, но увидел, что она пуста.

— Дайте еще одну, там стоит, — и он вяло махнул рукой в сторону камина.

Таиска оперативно вскочила и в один прыжок достигла камина.

— Вам такой же? Как вы пили?

— Да.

А пил он, немного не мало — «Martell XO».

— Ой, а тут больше такого нет.

— Должна быть еще одна, — ни голос, ни взгляд не менялись, казалось — он спит наяву.

Тайка нагнулась и подняла с пола еще одну пустую бутылку «Martell ХО» и показала Марку:

— Рискну предположить, что это она и есть.

— Плохо… нужно еще.

— Тут у вас «Хенесси» есть, дать?

— Нет, я хочу именно этот! — неожиданно резко, почти зло отрезал он, и мы Тайкой опасливо переглянулись. — Я никогда не мешаю напитки!

Звезда явно пребывала не в духе и, похоже, собиралась расстроиться еще больше, мое блистательное интервью стремительно накрывалось медным тазом. И я вмешалась в ситуацию:

— Давайте мы быстренько съездим? Мы на машине, а тут рядом торговый центр, в десять-пятнадцать минут обернемся. Хотите?

Марк Лессер хотел. Я резво вскочила на ноги и понеслась, было, к выходу, но Таисия напомнила о суровой прозе жизни — у нас не было денег на такой дорогущий коньяк, у нас вообще ни на какой коньяк не было денег, ни на дорогой, ни на дешевый. Марк сказал, что это не проблема, с видимым трудом встал с кресла и, неуверенно ступая, вышел из комнаты.

— По-моему, ему уже хватит, — сказала Тая, глядя ему вслед. — Два флакона коньяка без закуски… странно, что он вообще может передвигаться вертикально.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Иронический детектив. Сена и Тая

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Не рисуй меня, художник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я