Мы сможем!

Галина Одинцова, 2021

Методические рекомендации для молодых родителей, бабушек и… дедушек. Уважаемые читатели! Я обращаюсь к вам, потому что знаю, как вы любите своего малыша. И очень желаете, чтобы он стал самым – самым! Но бывают такие ситуации, когда малыш не может пойти в ясли, в детский сад. Когда нет возможности посещать социальные группы раннего развития. Когда нет возможности иметь няню со специальным педагогическим образованием, чтобы она грамотно занималась всесторонним развитием малыша. Для самостоятельных занятий с малышом вам не хватает специальных знаний. Это методическое пособие, которое поможет вам в некоторых вопросах. Даст правильное направление в обучении чтению, звуко-буквенному анализу, развитию мелкой моторики, сенсорному развитию и т.д… Я расскажу вам, что имеет значение и чего делать нельзя, как правильно учить читать и какие занятия помогут вам в комплексном развитии малышей. Я даю ссылки на нужные сайты в интернете. Потому что охватить всё невозможно в одной небольшой книжке.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мы сможем! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

***
***

Глава 1.

Опедагогах и педагогике

Итак: многие педагоги прошлого рассматривали воспитание и обучение как непрерывный процесс от рождения до зрелости. Прочтите, о чём писали педагоги в семнадцатом, восемнадцатом веке. И поймёте, что их выводы важны и сегодня.

Богомолова М.И. — доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики Ульяновского государственного университета им. И. Н. Ульянова. В статье Богомоловой Марии Ивановны «Гуманистические истоки первоначального воспитания детей в истории зарубежной педагогики», установлена историческая преемственность и непрерывность в развитии гуманистических, прогрессивных идей в теории и практике нравственного воспитания.1

Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827) — швейцарский педагог, один из крупнейших педагогов-гуманистов конца 18 — начала 19 века, внёсший существенный вклад в развитие педагогической теории и практики. Разработанная им теория элементарного природосообразного воспитания и обучения продолжает успешно применяться и сегодня2. По утверждению И.Г. Песталоцци час рождения ребёнка должен стать часом его обучения. Он утверждал, что каждый ребенок уникален, поэтому педагогу стоит как бы подстраиваться под него, благодаря чему тот сможет в полной мере раскрыть свои способности. По мнению Песталоцци учителя должны были искать индивидуальный подход к каждому отдельно взятому воспитаннику, что для того времени считалось чем-то сенсационным. Таким образом для успешного воспитания подрастающего поколения требовались высококвалифицированные педагоги, которые должны были быть ещё и хорошими психологами.

Ян Амос Коменский — чешский педагог — гуманист, писатель, религиозный и общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви, основоположник педагогики как самостоятельной дисциплины, систематизатор и популяризатор классно-урочной системы. Великий чешский педагог Коменский разработал целостную педагогическую систему по воспитанию подрастающего поколения, изложенную в его фундаментальном труде «Великая дидактика» и в руководстве по воспитанию детей до школы — «Материнская школа». Коменский большое место в воспитании детей уделял родителям, но он отмечал, что «так как часто родители или не способны воспитывать детей, или… не имеют времени на это, то… издревле было установлено, чтобы образование юношества поручалось мужам мудрым, благочестивым и почетным». Пример учителя — могучее средство воспитания и обучения. Я. А. Коменский высоко оценивал роль учителя и инспектора (руководителя школы).

Джон Локк — английский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма. Большой интерес для нас представляют его идеи, изложенные в его труде «Мысли о воспитании». В нём Локк обстоятельно рассматривает различные стороны воспитания. В отличие от других педагогов, Локком не было разработано возрастной периодизации, но в теорию и практику дошкольного воспитания он внёс вклад тем, что какой бы вопрос не затрагивал, начинал подробно его рассматривать с раннего возраста. Джон Локк утверждал, что «Родитель не должен скупиться на расходы, связанные с воспитанием своих детей. Поэтому при подборе педагога, воспитателя, учителя ребенку необходимо заботиться не о чрезмерном расходе, а о том, какими качествами должен обладать педагог. А он должен быть рассудительным, трезвым, мудрым, сдержанным, нежным, усердным человеком.» По словам Локка, воспитатель сам должен быть хорошо воспитан. Эта мысль о воспитателе чрезвычайно актуальна по сей день.

Заслуживает внимания и опыт английского педагога Самуила Уильдерспина. В 1820 г. он возглавил учреждение, за которым в Англии и некоторых других странах сохранилось название «школа для маленьких детей». Вопрос касается качества учителя и учительницы. Он пишет: «Широко распространено мнение о том, что почти всякий может воспитывать детей… Думающие так, весьма ошибаются…»

Уильдерспин разработал профессиональные правила для руководительниц:

Никогда не наказывать детей в гневе.

Никогда ничего не отнимайте у ребенка, не вернув ему этого обратно.

Никогда не нарушать обещания.

Никогда не пропускать проступка незамеченным.

Всегда стремиться быть образцом для подражания.

Интересна еще одна мысль: «С величайшею осторожностью выбирая учителя, следует затем предоставить ему свободу действия, смотря по его личному пониманию и по окружающим обстоятельствам».

Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) — известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста. Дары Ф.Фребеля — самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор. Ф. Фребель придавал большое значение общественному дошкольному воспитанию. Он указывал, что многие матери не имеют достаточного времени для воспитания своих детей и соответствующей педагогической подготовки. В 1837 г. он открыл в Германии в городе Бланкенбурге первый детский сад. В эти же годы Ф. Фребель организовал в своём учреждении подготовку воспитательниц детского сада, которых он называл «садовницами».

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) — великий русский педагог, демократ, передовой общественный деятель, создатель научной педагогической системы. Константина Ушинского называют основоположником русской научной педагогики. И этот выдающийся ученый достоин такого определения, как никто иной. Ушинский один из первых решил уделять первостепенное внимание именно задачам нравственного просвещения и воспитания маленьких детей. Представление о нравственном обучении как о чем-то «естественно» и «само собой разумеющемся» было им решительно отвергнуто.3"Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях» — писал К. Ушинский.

. Василий Александрович Сухомлинский — советский педагог—новатор, детский писатель, создатель педагогической системы, основанной на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, запомнился педагогам и психологам как создатель оригинальной педагогической системы, где ребенок был, есть и остается высшей ценностью. Сухомлинский описывал процесс обучения как «радостный труд», а потому делал акцент на слово учителя, художественный стиль изложения и акцент на формирование мировоззрения учащихся, предлагал сочинять сказки вместе с детьми. В одном из писем Сухомлинский писал: «Я показываю, как воспитать Счастливого Человека, как достичь того, чтобы в нашем обществе не было ни одной человеческой личности с пустой душой…»4

Антон Семёнович Макаренко — советский педагог и писатель, крупнейший советский теоретик образования. Он утверждал: «Личность не является таковой от рождения, это качество — «опыт быть личность» надо воспитывать в коллективе. По мнению многих исследователей, именно Антон Семенович стал самой яркой звездой педагогического небосклона прошлого века, предвосхитив основы современного гуманистического образования.5

Итак, можно сделать вывод: во все времена самое большое внимание уделялось всестороннему развитию детей с самого раннего возраста. И в наши дни многие родители заинтересованы во всестороннем развитии своего ребенка. Но, к сожалению, далеко не все могут грамотно подходить к этому процессу обучения малыша.

***
***

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мы сможем! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

chrome-extension://mhjfbmdgcfjbbpaeojofohoefgiehjai/index.html.

2

https://interesnyefakty.org/pestaloczczi

3

https://rosuchebnik.ru/material/vremya-luchshikh-5-otechestvennykh-pedagogov-izmenivshikh-mir/

4

https://rosuchebnik.ru/material/vremya-luchshikh-5-otechestvennykh-pedagogov-izmenivshikh-mir/.

5

. https://rosuchebnik.ru/material/vremya-luchshikh-5-otechestvennykh-pedagogov-izmenivshikh-mir/

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я