Окно в Европу. Сборник рассказов

Галина Макаровна Мантере

В сборник рассказов «Окно в Европу» вошли рассказы из жизни автора; это встречи с интересными людьми, события из жизни семьи важные и даже судьбоносные. Герои рассказов это близкие люди, друзья, коллеги со своими проблемами, переживаниями, они оптимисты по жизни и верят в удачу.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Окно в Европу. Сборник рассказов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Случай на отдыхе

Это случилось в августе 2009 года. Анна, наша младшая дочь, она с сыном жила в нашем доме, предложила мне отправиться с внуком Максимом в Египет, в Хургаду, на отдых, на две недели. Я очень не хотела ехать в жару, у меня повышенное давление, но дочь настаивала на своем решении, мотивируя тем, что она заказала нам путевки, а мальчика надо свозить на море. Сама поехать не может из-за работы. Поддавшись на ее уговоры, мы собрались в дорогу. Путь нам предстоял неблизкий. До Москвы мы ехали поездом.

В одном вагоне с нами до Москвы

Ехали ребята молодые.

С Соловецких возвращались островов,

Они все интересные такие.

Гитары плакали с любовью до утра,

И песни грустные звучали.

Любимый возраст мой-выпускники,

Так незаметно с детством попрощались.

На них глядела с нежностью и уносилась в юность,

Как будто вновь она ко мне вернулась.

И опять я девочка — выпускница

Со школьного крыльца вспорхнула.

Ах, время чудное бежало! А я его не замечала…

И лишь теперь я этим юным лицам

Готова рассказать о юности веселой

И своим счастьем поделиться.

На этой встрече я душою отдыхала

И ритм гитары с ритмом сердца я сверяла.

Как хороши эти нечаянные встречи!

И будто груз невзгод покинул плечи.

И стало на душе моей спокойно.

Исходом встречи я весьма довольна.

Вот и Москва. Устали. Ночь. Хотелось спать. Ждать до утра на улице нам никак не импонировало. Мы остановились, не зная куда двинуться. Вдруг к нам подошел мужчина среднего возраста:

— Женщина, у вас ребенок почти засыпает. Давайте я отвезу вас в аэропорт на мерседесе. Вы когда-нибудь ездили на нем? Позвольте себе проехать по ночной Москве в комфортных условиях. Я вам проведу экскурсию. За это удовольствие с вас всего лишь три с половиной тысячи.

Я посмотрела на Макса, он почти спал стоя, с открытыми глазами, и согласилась.-

— А почему бы и нет? Максим едем? Мы готовы!

За полтора часа добрались до аэропорта. И водитель всю дорогу рассказывал нам о Москве, как специалист-экскурсовод, хорошо владеющий материалом, или человек, любящий свой город. Вот аэропорт. Самолет. Хургада! Автобус привез нас к отелю. Наш номер был в бунгало, напротив бассейна, чуть подальше площадка для танцев, где также проводились развлекательные мероприятия для детей и взрослых. Дальше, в двухстах метрах находилась море. После ужина мы первым делом пошли к нему. Встреча с морем — это всегда душевный подъем, радость, не смотря на дорожную усталость; мы побродили по воде, полюбовались пейзажем. Дышится легко, и жара не так ощущается. Очень комфортно. Прогулялись по территории отеля, везде цветущие деревья, клумбы с яркими цветами, красиво оформленные дорожки, беседки, увитые виноградом. Все настраивало на хороший отдых.

Присев на свободную скамейку, мы решили послушать музыку, что лилась со стороны танцевальной площадки. Мимо проходили мать с дочерью, две взрослые женщины, и услышав русскую речь, остановились рядом с нами. Познакомились, и слово за слово, разговорились. Оказалось, что они приехали вчера из Москвы. Как же здорово встретить в чужой стране своих, близких по духу, русских людей! Мария и Анна, причем двадцатипятилетняя дочь Маша как-то сразу расположила к себе, и до конца отдыха стала для нас с Максом ангелом-хранителем. Три дня отдыхали у моря до обеда, а после него пару часов в отеле — пока стоит жара; после ужина шли на мероприятия для детей, а потом на концерт для взрослых. Аниматор — девушка с парнем, веселили отдыхающих во всю силу.

В этот день Максиму не хотелось идти на море; он не умел плавать и я его обучала, а попросился в бассейн. Мы подошли к нему, Максим надел нарукавники, маску, ласты и поплыл. Мы с Машей стояли и смотрели, как он плавал. Подошла Анна, мать Марии и мы перекинулись с нею парой слов, я на время отвлеклась и не заметила, как Максим из детского бассейна перебрался во взрослый. Когда я повернулась к бассейну, то не увидела его. Я побежала вдоль воды, нашла его нарукавники, которые он сбросил, и увидела, как двое мальчишек лет двенадцати уже вытаскивают его из воды. Мы с Марией схватили его, положили на землю и стали делать искусственное дыхание, т.к. он не дышал. Подскочил высокий мужчина, болгарин, отстранил нас от Максима и стал уверенно делать искусственное дыхание, сжимая и разгибая ноги мальчика. Я была в шоке! Ничего не понимала, наблюдая все как бы со стороны. Слышу вопрос одной из женщин:

— Почему мальчик один, он же всегда был с бабушкой?

Я даже не могла ответить, что я рядом. Я просто онемела. И вдруг Максим закашлялся и мужчина, повернув его лицом вниз, дал воде выйти изо рта. Затем работник отеля повел нас к врачу, который работал с отдыхающими. Мужчина по имени Милош, нес Максима, а мы с Марией шли следом. Положив его на кушетку, все вышли и осталась только я. Врач стал осматривать ребенка и, увидев, что тот сходил по-большому, велел мне вымыть его. Я с помощью туалетной бумаги привела Максима в порядок:

— Вы не волнуйтесь, такое бывает при утоплении. А сейчас я вызову Скорую, и вам надо будет поехать с мальчиком в больницу. А пока сходите в номер за страховкой, иначе нельзя.

Я поспешила в отель. Придя в номер, я удивилась, что он открыт. Полезла в чемодан за документами и деньгами, у меня от экскурсий оставалось сто пятьдесят долларов и десять тысяч рублями. Взяла документы, а доллары исчезли, кто-то постарался из обслуги отеля, пока нас не было. Накануне на ресепшене я просила починить замок в дверях — он прокручивался. Починили! Но разбираться некогда, необходимо было бежать в медпункт, где меня ждали. Максим придя в себя, сказал мне:

— Бабушка, прости меня, я просто пошутил.

Прибыла Скорая и Максима положили на каталку, закрепили, а мы с Марией сели рядом. Через полчаса нас уже встречали в больнице. Взяв наши документы, они поместили Максима в палату интенсивной терапии и начали все мероприятия, необходимые при утоплении. Когда все закончили, Максиму дали снотворное и он уснул. Вдруг меня позвали к телефону. Это был работник русской службы в Хургаде. Она вдруг заявила мне:

— За все мероприятия, проведенные врачами, вы должны заплатить двести долларов. И это нужно сделать до завтра, вашей страховки не хватило.

Я была в шоке. Мария, на счастье, оказалась, врачом-реаниматологом из Москвы, и взяла инициативу в свои руки. Она попросила врача показать записи мероприятий, проведенных с мальчиком.

И увидела, что было сделано ровно то, что должно быть, и ничего лишнего. Это все входило в страховой случай, и нашей страховки — пятнадцать тысяч долларов, хватало с лихвой. Затем она стала говорить с представителем русской службы. Та ответила, что ей надо согласовать этот вопрос с Москвой. Через два часа она позвонила:

— Извините, я проконсультировалась и могу сказать, что все, что делали врачи, входит в случай при утоплении, и вам ничего оплачивать не надо. Даже больше того, вы с мальчиком можете неделю лечиться в больнице, ваша страховка это позволяет.

— Спасибо, но мы завтра возвращаемся в отель.-сказала я.

Оставив Максима на ночь под присмотром врачей, мы поехали в гостиницу.

Придя на ресепшен, я заявила администратору о краже денег из номера, он сказал, что они разберутся. Мы пошли ужинать и, что интересно, ко мне подходили многие из отдыхающих и спрашивали про Максима:

— Галина, мы уже начали сбор денег для вас. Скажите, сколько надо доплатить за больницу.

Мне было приятно участие совершенно чужих людей в нашей судьбе. Я их поблагодарила:

— Дорогие друзья, спасибо вам за участие. Но денег собирать не надо, нашей страховки вполне хватает.

Вечером из больницы мне позвонила русскоговорящая медсестра:

— Галина, ваш внук проснулся и устроил истерику:

— Где моя бабушка? Я хочу к ней! — плачет навзрыд ребенок, отказываясь есть. Я прошу вас завтра с утра приехать в больницу.

На следующий день, взяв такси, мы с Марией поехали в больницу. В десять часов я вошла в импровизированную палату; в палате лежали четыре человека, огороженные друг от друга занавесками, и увидела Максима. Он был в длинной рубашке, непривычной для него, и когда я вошла, так обрадовался, что снова заплакал. Я обняла его и заверила, что заберу его отсюда. Мы ждали врача. Она сказала:

— Ребенок простужен и ему надо неделю побыть в больнице; надо проколоть курс антибиотиков и курс витаминов. Я не могу его отпустить. Он должен быть под присмотром врачей.

— Я беру ответственность за внука на себя. Дайте, пожалуйста, заявление, я готова его подписать, что мы будем выполнять все ваши рекомендации. Я сама имею медицинское образование и умею делать уколы, да и здесь есть врач Мария, она нам поможет, — убеждала я врача.

После почти часовых переговоров, врач выписала нам уколы и таблетки, сиропы от кашля, вручила выписку, и велела при осложнениях, обратиться в больницу. За нами пришло такси, и мы с комфортом, с кондиционером, вернулись в отель. На улице было плюс 60. Надо отдать должное египетским врачам, они звонили мне не однажды в отель, интересовались здоровьем Максима. Да, я и сама переживала и думала, не будет ли последствий из-за того, что Максим долго был без сознания, хотя фотокопия мозга — МРТ показала, что с ним все нормально. В течении недели мы лечили Максима, Мария делала уколы два раза в день, а я давала сироп от кашля.

По причине простуды он только загорал с утра, ждал меня на пляже пока я купалась. Недалеко от барби кена, где перед ужином мы могли заказать жареные сосиски, мы увидели теннисный стол, и я начала Максима учить играть. Стали к нам присоединяться отдыхающие, и я их всех обыгрывала. Однажды вызвался сыграть со мною главный шеф-повар отеля. Играл он хорошо, но и его я победила. Прощаясь, он назвал меня лучшей из всех и на ужин преподнес мне шикарный десерт в знак признания. Максу очень нравилось, что я всех обыгрывала в теннис.

— За то, что Макс остался жив, я благодарна двум мальчишкам из Новгорода, которые вытащили его из воды:

— Мы смотрим, пацан завис над водой и уже не шевелится. Взяли его под руки, а он пошел ко дну. Ну и потащили его к бортику, — как рассказал нам Денис, один из спасателей.

— Мужчине-болгарину Милошу, он сумел реанимировать Максима в первые минуты после утопления и предложил собрать деньги нам в помощь, позже я от них отказалась со словами благодарности.

— Врачу Марии из Москвы, она стала нашим ангелом-хранителем.

Мария! Ты-чудесный человек.

Свела судьба нас как-то вмиг и сразу..

Ты стала мне почти сестрой

И близкой, будто знаю тебя век.

Ты-ангел-хранитель для нас

И наше спасенье-ты рядом сейчас.

Рождением своим вторым

Обязан тебе Максим.

Ты личным доктором стала для нас

И продолжаешь показывать класс.

С тобой я готова в разведку пойти,

Ведь лучше, чем ты, друга мне не найти!

Деньги, которые у нас украли, нам не вернули. Сменилась администрация отеля и никто не хотел разбираться. Хорошо, что хоть мне отдали деньги, что я заплатила за экскурсии, сто пятьдесят долларов, пришлось из-за Макса от них отказаться.

Пять пролетели суматошных дней,

Добавили немало мне печали.

Боюсь загадывать я что-то наперед…

Как хочется скорее все забыть!

И пусть теперь нам с Максом повезет!

Немало здесь в отеле мы нашли друзей.

От их улыбок встречных на сердце веселей.

И страх, сжимающий сердце мое,

Стал понемногу уходить..

Я в Ангела поверила не сразу,

Что помогает мне порою жить.

Он в белом весь, незримый,

Стоит у правого плеча.

Я знаю, он всегда поможет,

Лишь я в него поверю до конца.

Максим-ты просто тихий хулиган,

С тобою быть нам надо настороже.

И на минутку отпустить тебя нельзя,

Быть сорванцом таким негоже.

Вот и сегодня весь отель перепугал:

Нырнул в бассейн, а вынырнуть забыл.

И лишь придя в сознание, сказал:

«Бабушка, я просто пошутил».

Такие шутки, братец, нам не по карману.

Уход в больнице классный, на все сто.

Теперь же нас за все платить заставят,

А отпуск мой пошел козе под хвост.

Но, главное, ты жив, и Слава Богу!

А деньги, сколько надо, мы найдем.

Но в отпуск с тобой больше не поеду,

Ни завтра, ни когда-нибудь потом!

Я благодарю судьбу, что мы оба вернулись живыми из Хургады. Прилетев в Москву, я позвонила своей хорошей знакомой Надежде Бубаляш. Она давно приглашала меня в гости. И вот мы уже едем на машине к ней домой. Как приятно встретиться со старыми друзьями! Мы с нею познакомились на отдыхе в Тунисе, где она была с дочкой. У нас были сутки, чтобы показать Максу Москву. Надежда с мужем нам здорово все организовали!

Мы первым делом погуляли по Красной площади, посмотрели смену почетного караула у Мавзолея и вечного огня, погуляли по Александровскому саду. А затем нас привезли в ресторан”Трактир», где мы отлично пообедали. В завершение побродили в Пионерском парке, покормили уток и я сорвала пять крупных красных яблок для пирога. В знак благодарности я испекла наш традиционный пай-пирог с яблоками и корицей, с которым мы все вместе вечером устроили чаепитие. Мы долго еще общались с Надеждой. А утром они с мужем нас отвезли на вокзал к поезду. Это было самое приятное из нашей поездки. Я благодарна моим друзьям за этот подарок!

— Надежда, словно мать родная,

Всех согреет, обласкает.

К ней тянутся и взрослые, и дети.

Ты наша «раша» — лучшая на свете.

Я с Надеждой все время на связи, мне очень хочется съездить к ним в гости! И я думаю, что наша встреча не за горами.