Случайно подслушанный разговор, пожелтевший тетрадный листок с непонятным рисунком и жажда приключений толкают сестер Машу и Дашу на поиски клада, который двадцать лет назад не смогла найти мама с подругами. И как часто бывает, на нелегком пути кладоискателей то и дело появляются трудности. И вот уже девочки и сами не знают, чему отдать предпочтение: выслеживать зверя, спасать птиц или все же искать клад.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Спасите чёрных лебедей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2 Пожелтевший листок
Лагерь разочаровал девочек. Несколько домиков, выкрашенных в синий цвет, и один двухэтажный корпус. Для каждого отряда свой домик. В одном домике была столовая, в другом — медпункт. В двухэтажном корпусе на первом этаже находился клуб, рядом — библиотека, потом кабинет начальника лагеря, ещё какие-то кабинеты и склады. На втором этаже жили работники лагеря. Анна Викторовна временно выделила девочкам небольшую комнату рядом со своей, а потом хотела определить их по отрядам — Дашу в четвёртый, а Машу в третий. Но Даша возмутилась. Она, конечно, моложе Маши на два года, но это не повод разлучать её с сестрой. Анна Викторовна обещала подумать.
Первый день в лагере выдался дождливым, но это не помешало девочкам обследовать территорию. Она была просто огромной! С трёх сторон лагерь окружали сосны, с четвертой — озеро. Деревянные кладки огораживали место купания, а пляж радовал желтизной песка. По берегу росли кусты черёмухи и ольхи, обвитые хмелем. Озеро украшали камыши и листья кувшинки, однако самих цветов видно не было. Из-за пасмурной погоды они так и не показались из воды.
К обеду дождь ещё усилился, и девочки вынуждены были вернуться в корпус. Сёстры направлялись в свою комнату, когда Маша, останавливаясь у двери с табличкой «Библиотека», воскликнула:
— Мы забыли про книги!
— Да, — кивнула Даша и посмотрела в окно. — И чего это дождь зарядил? Не мог подождать недельку. Смотри, как небо тучами обложило, наверное, надолго.
— Как думаешь, нам можно будет взять почитать что-нибудь? — рассуждения сестры о погоде Маша пропустила мимо ушей.
— Конечно можно, библиотеки на то и придумали, чтобы люди брали книги читать, — ответила Даша и жалобно посмотрела на сестру. Каникулы же только начались, можно хотя бы недельку ничего не читать?
Маша толкнула дверь.
— Закрыто! — обрадовалась Даша.
— Не переживай, мама знает у кого ключ, — Маша побежала в кабинет начальника лагеря.
— Вот неугомонная, — проворчала Даша, но за сестрой пошла.
Ключ нашёлся у Татьяны Николаевны, которая была музыкальным руководителем и заведующей клубом. Она открыла девочкам дверь библиотеки и ушла по своим делам.
В небольшой комнате стояли два высоких стеллажа с книгами. Маша принялась исследовать средние полки, и очень быстро отложила себе небольшую, зато изрядно потрёпанную, книгу. Даша полистала её и пожала плечами. Книга старая, бумага даже пожелтела, шрифт мелкий, картинки не цветные и их мало. Маша заметила её недовольное лицо и усмехнулась.
— Для малышей чтиво там, — она показала на полку, где лежали тонкие детские книжки.
Даша сердито посмотрела на сестру, и перевела взгляд на самые верхние полки. Её внимание привлекла толстая книга в синем переплёте. Даша подставила небольшую стремянку, забралась на верхнюю ступеньку и, встав на цыпочки, попыталась достать приглянувшийся том. Но лесенка вдруг зашаталась, девочка не удержалась и полетела вниз. Книги с верхних полок посыпались на неё. Даша поднялась, потёрла ушибленный локоть и стала собирать разбросанные книги, что-то бубня себе поднос.
— И чего тебя туда понесло? — с ехидным любопытством спросила Маша, помогая сестрёнке. — Там книги для взрослых стоят, без картинок.
— Зато толстые, одной на целое лето хватит, — проворчала Даша.
Грохот привлёк Татьяну Николаевну, которая украшала актовый зал к приезду детей.
— Что это? — воскликнула она, забегая в библиотеку.
— Я хотела вот эту книгу достать, и не удержалась, а они на меня посыпались, — виновато пояснила Даша.
— Сама-то хоть не разбилась?
— Нет, только локоть немного побила, но он уже не болит. Мы сейчас всё уберём, — И Даша, схватив книгу, полезла на лестницу.
— Подожди, — остановила её Татьяна Николаевна. — Давайте я сама наверх заберусь.
Даша подняла тоненькую брошюру и принялась обмахиваться ею, как веером. Маша бросила на сестру недовольный взгляд, и вдруг увидела, как из страниц выпал пожелтевший листок. Она подняла его, развернула и всунула в книгу, которую выбрала. Даша подала брошюру Татьяне Николаевне, та повертела её в руках и вернула, попросив положить её на самую нижнюю полку к книгам по краеведению. Наконец, в библиотеке был наведён порядок, Татьяна Николаевна записала выбранную Машей книгу и обратилась к Даше:
— А ты что, ничего не выбрала?
— Нет, мне надо книгу большую, учёную, но с картинками, — попросила Даша.
— Букварь, — подсказала Маша.
Даша повернулась к сестре, сердито засопела, но не нашлась, что ответить, поэтому просто показала ей язык.
Татьяна Николаевна улыбнулась и подала девочке детскую энциклопедию.
Как только сестры пришли в свою комнату, Маша закрыла дверь и вытащила листок. Это был нарисованный от руки план. Два неровных кружка соединены волнистой линией, над которой виднелась еле заметная стрелка, кругом деревья. Около одного кружка стоял крестик, около другого — флажок. Внизу под планом было что-то написано, но буквы так потёрты, что девочки смогли разобрать только некоторые из них.
— Что это? — спросила Даша.
— Это карта клада. Помнишь, когда нам объявили, что едем в лагерь, я ходила сок пить? И случайно услышала, как мама разговаривала по телефону и говорила о кладе. Когда она была в этом лагере, пионеркой, она с подругами его искала…
— Да! — воскликнула Даша. — И нашла?
— Как я поняла из разговора — нет, им что-то помешало. Может, они карту потеряли? Хотя нет, тут всё легко запомнить.
— Не скажи, — не согласилась Даша. — Мы же не знаем, что в низу написано, а вдруг что-то важное?
— А ещё она говорила, что они соберутся в пятницу, чтобы пройти по местам боевой славы. Понимаешь? — Маша вскочила и принялась бегать по комнате.
— По каким местам? Мама же не воевала, — растерялась Даша.
— Это я так образно выразилась, — Маша остановилась перед сестрой. — Мама с подругами собираются искать клад, которой они не нашли в детстве!
— Машка, вот мама обрадуется, когда мы ей карту отдадим! А ещё больше она обрадуется, если мы сами найдём клад. Она же занята всё время, ей некогда по лесу шастать, а у нас времени много.
— Шастать, — передразнила сестру Маша. — Где ты только такие слова берёшь? В остальном я с тобой согласна: клад мы найдём сами. Завтра пойдём в библиотеку и возьмём книгу, из которой листок выпал. Ты хоть помнишь, как она называется?
— «Шастать» — это значит ходить, бродить. Так дядя Тимур говорит. Я на название даже внимания не обратила. Она маленькая такая, на обложке озеро с камышами нарисовано. План, наверное, кто-то положил в книгу и забыл, или не смог потом взять. Да мало ли что? А книгу эту никто из ребят не брал в библиотеке, поэтому никто его и не нашёл. Я бы её тоже не стала брать, листок случайно выпал. Она лежала наверху и упала вместе с другими книгами. А, может, её там специально спрятали, чтобы никто не нашёл.
— Случайного в нашем мире ничего нет, — со знанием дела сказала Маша. — Раз карта попала к нам, значит, мы должны найти клад.
— Может, это совсем и не план клада, — засомневалась Даша.
— Нет, это точно план, перерисованный с какой-то карты. Вот смотри — это наше озеро, это какое-то другое озеро, а соединены они речкой или дорогой. А вот это, я думаю, наш лагерь, — поясняла Маша.
— А когда построили лагерь? — продолжала сомневаться Даша. — Клад же должен быть древним, а наш лагерь не древний.
— Лагерь тоже старый, раз в нем ещё мама отдыхала, когда ребёнком была, а ей уже много лет, тридцать три почти. А вдруг, это и есть план, который мама с подругами потеряли?
— Но на этом плане совсем ничего нет, — с сожалением сказала Даша, внимательно рассматривая рисунок. — А то, что внизу написано — не разобрать.
— Это потому, что тот, кто его сделал, знал местность и подробности не вырисовывал. Нам с тобой завтра надо изучить округу, — приняла решения Маша.
— Так давай узнаем у мамы, что нарисовано на плане, — предложила Даша.
— Ты что? Если мы у неё будем спрашивать про клад, она с нас глаз не спустить, и ничего мы с тобой тогда не найдём, а если даже и найдём, то придётся двадцать пять процентов отдать государству. Ты с государством хочешь делиться? — грозно спросила Маша.
— Нет. И почему мы должны отдать ему наш клад? — поинтересовалась Даша. — Нет, мы с тобой только с мамой поделимся. Все-таки они трудились, план рисовали. Маш, а государство — это кто такой?
— Государство — это наше правительство и наша страна в целом.
— А зачем им наш клад? Пусть сами ищут! Они же, когда находят клады, нам не отдают двадцать пять процентов!
— Это большая политика, а политикой я не занимаюсь, — ответила Маша и снисходительно посмотрела на сестрёнку.
— А мы, когда найдём клад, государству ничего не скажем, — нашла выход Даша.
— Сегодня уже поздно, завтра пойдём в библиотеку и возьмём книгу. Раз Татьяна Николаевна поставила её в раздел краеведения, то эта книжка о местном крае, и в ней как раз и может быть написано о кладе, откуда он здесь взялся.
— Маша, а вдруг кто-нибудь возьмёт книгу раньше нас? — испугалась Даша.
— Кто? В лагере только мы с тобой из детей, остальные взрослые, они книги почти не читают, только разные детективы да любовные романы, — усмехнулась Маша.
— Неправда! Мама любит читать про путешествия, и ещё разную классику, — не согласилась Даша. — И она знает о кладе и может тоже искать план.
— Она же учитель географии, вот и читает о разных странах, — парировала Маша. — А классика, чтобы ты знала, это та же самая любовь, только в древние времена. Писатели, как правило, пишут о жизни того времени, в котором живут. А со временем что-то становится классикой для потомков, а что-то бесследно исчезает. А клад маме пока некогда искать, она комиссию ждёт, подруги её только в пятницу приедут, а до пятницы у нас время есть.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Спасите чёрных лебедей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других