Галиной Богапеко создан мир и определён его герой. И всё это осуществлено как итог внутреннего и закономерного историко-литературного развития поэтессы, признанного мастера, профессионала, представителя профессионалов творческого пера самой высокой пробы! Определено главное, исторически верное направление последующего развития, движения как такового, литературного пути. Поэтесса зачаровывает магией имён столь звучных и блистательных, что в их хоровод не просто эрудиции, но высокой учёности и подлинной образованности, скромно потупляя взор, сделал бы свой шаг и самый послушный ученик всех возможных отцов-инквизиторов. Но и благородная искренность своего, не заёмного поэтического слова, естественность, спонтанность самого поэтического чувства обволакивают читателя в унисон глубинным ритмам самой природы. Особо близко принимаешь к сердцу имена тех, кто раскрывал свои дружеские объятия и на заре твоей туманной юности брал под опеку покровительственного слова своего.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Поэмки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Поэмки дорожные
В метро
Почему стоим, опять задержка,
до «Черёмушек» длинный простой.
Все привыкли, спокойно сидят в ожидании
случая кармы иной.
А черёмуха голову крýжит,
слезит глаза.
Ужас — из баллончика, ужас.
Но без баллончика нельзя.
Вот такая ассоциация, других нет.
В третьем столетии года двадцатого
Билет
Постоянный — в один конец.
Проблемы растут, решения отсутствуют,
давит корсет —
Пандемийной спиралью мы все повержены,
Завтра кто-то проводит всех.
Следующая станция — «Ленинский проспект» —
Респект,
К площади Гагарина,
Космос исправит.
На Марсе, Луне вчера побывали,
Оставили следы и микробы оставили.
Атас!
Летите, планеты, от нас
подальше.
Ничего хорошего с нами не будет.
Кроме космического сбоя,
Кроме грубой фальши
И поцелуя Иуды —
Заблудье.
23.04.2021
Под знаком SOS
Жан близорук, с прищуром глаз,
Он носом водит по строкáм,
Он далеко не Карабас,
Он нежная печаль векам.
Он капли слёз ронял всерьёз
Над образом Джульетты милой.
В тени сусальных старых грёз
Ромео взгляд возник орлиный…
И я в метро, я — Карабас,
И здесь вокруг всё куклы
На ниточках незримых. Глаз
ищет их в пространстве смутном.
Здесь Арлекины все в печали,
Здесь изначально, без сюжета,
Свободно стук колёс встречали
Абстракции с холста мольберта…
Да, Год культуры. Да, всё прекрасно,
И фуга шума безопасна.
В вагонах длинных всё пассажиры,
На лицах мины, глаза — инжиры.
Кто спит угрюмо, а тот — в мобильном,
Тот с видом умным играет с Джинном,
А кто стоит, согнувши спину,
Расставив ноги, сидит детина.
А рядом тётя читает руны,
А на обложке вода и дюны.
А кто-то просто немило смотрит,
А кто-то милостыню просит.
Он «кто-то» — дядя с одной ногой,
Он там, в Афгане, служил с лихвой,
Вот отслужился, в коляске едет,
А был служивым и не был беден…
Под стук колёс в жизни короткой,
Под знаком SOS в цветных обёртках,
На остановках кто-то выходит,
На остановках кто-то заходит.
Ступни упадка… Привыкли вроде
В сквозном порядке, как при погоде,
Когда всё пасмурно и солнца ждать
Пока напрасно, но надо жать
На все педали. Вот я и жму
В своих сандалиях, всё по уму —
В музей Булгакова, к святым поэтам,
И дождик капает в разгаре лета…
Поэмки о любви
Выдержки из эссе Дмитрия Пэна[24] «Возрождение лирического “Я” и “Он” русской поэзии: свежесть дальних веяний на волнах сюрреального вдохновения (Галина Богапеко)» http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=7256&level1=main&level2=articles
Читаем! Свежее дыхание вдохновения на дальних волнах так волнующе близко! Так шоколадно-каштаново ароматно!
Поэтесса зачаровывает магией имён столь звучных и блистательных, что в их хоровод не просто эрудиции, но высокой учёности и подлинной образованности, скромно потупляя взор, сделал бы свой шаг и самый послушный ученик всех возможных отцов-инквизиторов. Но и благородная искренность своего, не заёмного поэтического слова, естественность, спонтанность самогó поэтического чувства обволакивают читателя в унисон глубинным ритмам самóй природы вне чудес магии. Особо близко принимаешь к сердцу имена тех, кто раскрывал свои дружеские объятия и на заре твоей туманной юности брал под опеку покровительственного слова своего дружеского круга и твоё литературное отрочество.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Поэмки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других