Бизнес в радости №1. О продвижении в ВК при помощи блога

Галина Бельченко

Книга легко читается: информация о том, как монетизировать свое любимое дело на платформе ВК методом ведения блога, чередуется с историей древней Руси. Если вы из тех, кто предпочитает контрасты, то эта книга точно для вас! Вместе с донской казачкой, Ольгой Черячукиной, главной героиней книги, вы будете перемещаться из эпохи жизни онлайн в атмосферу древности. Пристегните ремень безопасности и добро пожаловать в машину времени!

Оглавление

  • Ольга
  • Стратегия, роли и контент – план

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес в радости №1. О продвижении в ВК при помощи блога предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Стратегия, роли и контент — план

Лично я люблю жизнь со всеми ее проявлениями независимо от погоды, наличия денег на банковском счету, условиях в которых я живу и т. д. Ценю каждое мгновение жизни может быть потому, что после того, как я чудом выжила в аварии, мне был дарован шанс пожить еще на этом свете. Я получаю удовольствие от своего отражения в зеркале и благодарю Создателя за то, каким человеком Он меня сотворил, в какие условия поместил и какими силами наделил. В каждом человеке, который встречается на моем пути я вижу чудо Божественного творения, мне нравится наблюдать за проявлением индивидуальных черт и качеств моего собеседника, да и просто прохожего. А ведь для этого нужно время, чтобы проявлять такое внимание к людям, к себе, к природе. Поэтому — то спонтанной деятельности я предпочитаю планирование, в которое входит разработка стратегий, причем так, чтобы заранее все взвесить и понять достаточно ли у меня ресурсов. Именно для того, чтобы мой бизнес был мне в радость, я приняла для себя такую модель публикаций в соцсетях, которая требует наименьших затрат по времени, тем не менее способствует повышению доверия к эксперту своего дела, как к личности и соответственно к его продукту. Потому что публикации созданы так, что работают и на вовлечение, и на развлечение, и на обучение, и на демонстрацию экспертности, товаров, услуг, и, конечно же, на продажи. Так вот, если бы я была амбассадором бренда Императорского фарфора, то я бы размещала всего 4 типа публикации контента в неделю и 16 публикаций в месяц — это прямой эфир, текстовый пост, клип и короткие видео истории. Мой первый инсайт после того, как я узнала про эффективность такой структуры публикаций: благодаря этой структуре я поняла, как строить свой бизнес в интернете. Если раньше у меня в голове был хаос, который не давал мне вообще двинуться ни в какую сторону, то сейчас такое впечатление, что все разложилось по полочкам. Во время же этого урока, я составила график и расписала план на неделю».

До тех пор, пока я не могла определиться со своими ролями, запуск моего тренинга затягивался на неопределенный срок, потому что я уверена в том, что нет смысла двигаться в неправильном направлении. Я исписала много листов бумаги вручную, составила несколько вариантов эксель таблиц, но чувствовала что все не то. К каждой роли надо было еще добавить сюжеты, рубрики, места локации, героев — участников помимо меня, а также награды, достижения и хештеги. Каждый раз по завершении работы, на которую уходила ночь, я понимала, что это не та роль. Дело в том, что я подробно расписывала свои интересы — это то, что мне особенно нравится делать, но все они являются второстепенными ролями, которые подходят для лайфстайл, но не для заработка. Мне же надо было выявить свою главную роль, потому что именно правильное позиционирование позволит осуществить нишевание, с дальнейшей отстройкой от конкурентов на рынке моей экспертности, чтобы пошли продажи моих товаров и услуг. В конце концов, после нескольких ночей, проведенных за монитором ноутбука, составлением ролевых таблиц, анализом ролей и взвешиванием всех «Да» и «Нет», я вспомнила про свою главную роль на сегодняшний момент. Итак, я — СММ тренер, а если еще конкретнее, то Медиатренер. Иначе говоря, профессионал по выстраиванию стратегий продвижения экспертов, предпринимателей и их продуктов преимущественно через видео контент. В 2011 году я начинала, как копирайтер, зарабатывая на продажах текстов для сайтов по строительству, туризму и кулинарии. Затем поступила учиться на администратора в ВК, параллельно с этим научилась настраивать контекстную рекламу в Яндексе, в Гугле. Чуть позже освоила сео — органическое продвижение сайтов при помощи текстов, далее сама стала создавать сайты и лэндинг пейджи, как для себя, так и для моих клиентов. Таким образом, я постоянно училась, повышая уровень своих знаний и не зря, потому что в интернете все очень быстро изменяется. Больше всего мне нравится идея и методология СММ продвижения, потому что это связано с социальными сетями, подразумевает общение с людьми и возможность построить собственный бизнес самым естественным образом при помощи лайф стайл блоггинга.

Самая большая сложность заключалась в том, что все свои роли я настолько любила и развивала каждую, что не могла отдать первенство какой-то одной. В моем разуме шла такая война, о которой знали только я и Господь Бог. Одну неделю во мне главенствовал лай куч с его супер способностями задавать правильные вопросы, выявляя врожденные дары и предназначение. Потом поднимала свою голову роль фотографа, напоминая про свидетельство о международной аккредитации с выходом на площадки СМИ разных государств. Через какое — то время во главу вставала роль специалиста по красоте и здоровью, заявляя о том, что она главная по праву первого образования и напоминая о том, что я когда-то давала клятву Гиппократа при получении диплома. Тем не менее, по прошествии нескольких суток упорных боев, победа все же была одержана ролью с именем «Медиатренер», предоставившего веские доказательства в виде сертификата от СММ академии и опыта во фрилансе с 2011 года. Таким образом, война в разуме прекратилась, при помощи ноутбука, эксель таблиц, валерьянки и молитв с просьбой о помощи Божьей Матери Казанской, Димитрию Солунскому чудотворцу и Михаилу Архангелу. Во избежание восстаний в будущем, все остальные мои роли были ознакомлены с их правами. А также им было предложено участие в общем деле СММ продвижения, как своего бизнеса, так и предпринимателей и экспертов своего дела из смежных ниш. Поэтому все они: лайф коуч, фотограф, специалист по красоте и здоровью и даже кулинарка вместе с любительницей животных с радостью согласились в том, чтобы отдать первенство медиа тренеру. Причем так, чтобы поддерживать его как в бизнесе, так и в личной жизни, проявляя себя там, где это действительно необходимо и уместно. А самое главное, что все они подружились, усиливая друг друга. Например, смм — тренерша выстраивает воронки продаж, а лайфстайл — блогерша умеет сохранять вкус к жизни так, чтобы бизнес действительно был в радость. Вот так Ольга и стала медиа тренером, а, в общем-то, начинающей блогершей, которая пишет книги, имеет свои тренинги, ведет зож, развивается духовно, занимается собой психологически и владеет искусством задавать правильные вопросы как коуч. Плюс ко всему, в качестве бонуса своим клиентам по медиа продвижению, она делает фотосессии в репортажном стиле, используя возможности фотографа с международной аккредитацией. Таким образом, Ольга, произвела инвентаризацию своих навыков, умений и возможностей, что помогло ей наконец-то выбрать четкую позицию перед запуском ее собственного тренинга.

Контент — план

Контент — план Ольга составила в соответствии с ролями и целью продаж ее электронных товаров в виде чек-листов, инструкций и книги по продвижению товаров и услуг в соцсетях методом блогерства. Своей целевой аудиторией девушка избрала начинающих онлайн предпринимателей и тех, кто хочет освоить профессию помощника онлайн предпринимателя, преимущественно женщин, родившихся и получивших воспитание в семьях с какой — либо дисфункцией. Например, у кого — то в семье был папа тиран, у кого — то мама ипохондрик, а у кого — то родители были алкоголики, или наркозависимые. В результате такие женщины не умеют радоваться, потому что им постоянно нужно о ком — то чрезмерно заботиться, а себя отодвигать на второй план. В результате их дети и мужья становятся наркоманами, или алкоголиками и получается замкнутый круг страданий, из которого эти страдалицы не понимают, как вырваться. Обычно все они трудолюбивые, участливые, эмоциональные, искренние, честные и открытые. Как раз обладают всеми качествами, которые ценятся как в онлайн предпринимательстве, так и в работе помощника онлайн предпринимателя. А самое главное их качества характера пригодятся им в балагурстве, потому что честность и искренность — это тренд современности, по которой так изголодались люди во всем мире. Именно такие болгары пользуются самой большой популярностью и доверием у своей аудитории. Поэтому — то Ольга и решилась остановиться на таком сегменте целевой аудитории, испытывая к ним неподдельное сострадание. Ведь у нее самой есть личный опыт выхода из состояния созависимости. До того, как я узнала о том, что мне нужно создавать контент план максимум на неделю, я ненавидела саму мысль про контент план, по причине того, что была уверена в том, что контент план создается на 1 — 2 месяца. Я делала это всего 2 раза в жизни, запомнила мучительный процесс и, плюнув на это дело, занималась тем, что просто создавала спонтанные публикации. Теперь же все изменилось, как в мире, так и в онлайн пространстве, поэтому я приступила к составлению недельного контент плана, начиная с понедельника, включая субботу и воскресенье, как два дня подготовки. Итак, вот что у меня получилось: в субботу я запланировала подготовить площадку для продаж. То есть упаковать группу в ВК, функция которой быть моим офисом в отличие от странички, где я показываю свою жизнь моим подписчикам для того, чтобы они лучше меня знали и могли доверять, перед тем как совершить покупки. Также нужно было отправить смс — напоминание руководителю выставки современных произведений из фарфора, о том, что я приду в понедельник проводить трансляцию. Поэтому мне понадобится помощь в виде текста о работах художников росписи по фарфору.

В воскресенье я буду готовить конспект трансляции о том, как создаю текст для книги и, конечно же, свой внешний вид — это одежда, прическа, ногти, макияж, украшения, к тому же надо выспаться, чтобы выглядеть красиво! В понедельник мне придется самой проводить трансляцию о выставке, а в будущем было бы хорошо провести совместный прямой эфир с кем — то из блогеров по смежной тематике, например по имперскому стилю в интерьере. В среду, на основе проведенной трансляции, я напечатаю текстовый пост « 5 ошибок хранения и ухода за фарфоровой посудой», включая секретные смм техники для запуска воронки продаж. А в пятницу я запишу короткое видео в стиле лайф стайл почему я за то, чтобы заваривать чай в чайнике, вместо пакетиков. Тема такая, чтобы не нарушать баланса между личным и экспертным. В воскресенье же я опубликую клип «Как улучшить настроение за чашкой ароматного чая в пасмурную погоду». Как раз распакую чайный сервиз из настоящего фарфора — благословение на семейную жизнь, подаренный мне моими хорошими знакомыми. Идея благословения заключалась в том, что был бы сервиз, а семья найдется. Честно говоря, мне верится в это уже с большим трудом, тем не менее, пришло время распаковки этого чудесного сервиза в нежно розовых тонах. Также в воскресенье нужно будет объявить подписчикам о новой теме, которую я буду транслировать на следующей неделе. Наверное, вы подумали про формат сторис — живые истории, не забыла ли я про них? Конечно же, не забыла, потому что истории в виде коротких видео мне придется публиковать ежедневно в стиле лайф стайл блогера для того, чтобы не наскучить моим подписчикам экспертными постами. Вот здесь — то мне и пригодятся мои второстепенные роли и они же друзья медиа тренера! Помните, как в самом начале я рассказывала про автора книг в жанре нон фикшен, про лайф-коуча, про фотографа, про специалиста по красоте и здоровью, а также о кулинарке и хозяйке кошки? Здесь они как раз — таки себя и проявят во всей своей красе, развлекая подписчиков, которым будет настолько интересно, что они будут ждать следующего дня выхода моих коротких видео, как мини сериала. Между прочим, месяц назад я пообещала моим коллегам, двум красивым девушкам и одному симпатичному мужчине из чата, прислать лайф — коучинговую активацию по выявлении их врожденных даров, то есть того, что называют предрасположенностью в развитии, или предназначением. Также придется поискать карты по юго-восточной Азии, которые попали ко мне несколько лет назад, во время обучения деятельности туроператора. Помню, как сейчас, насколько увлекательным было то обучение — мыслями я посетила все страны Юго-Восточной Азии со всеми их островами, переправам и местными аэропортами. Потом настигло разочарование: оказалось, что это обучение было только для москвичек, несмотря на то, что я первая сдала экзамен, да еще и на отлично. Тем не менее, сейчас так вышло, что я начала изучать китайский и преподаватель сказал, что у меня довольно таки хорошо получается. Кто знает, может быть с поиском тех карт для фотографа, отправляющегося в те дальние страны, о которых я мечтала, произойдет что-то чудесное и в моей жизни? Так, значит со стратегией, ролями и контент — планом более — менее, мы с вами разобрались. Надеюсь, что Ольга доходчиво объяснила вам про начало пути в смм, то есть медиа продвижения, теперь идем дальше, с погружением в тему блогерства.

Чай с валерьянкой и нативная реклама

Сегодня впервые в жизни Ольга пьет горячий чай с жидкой валерьянкой, потому что знает: рептильный отдел ее мозга может пойти на всякие ухищрения, в виде психосоматики, лишь бы только помешать ей осуществить планы. В своем дневнике Ольга, напишет еще одну страницу, о том, как она перехитрила свой рептильный мозг, не зря ведь взяла псевдоним Мудрой Ольги. Как говорится, кто предупрежден, тот и вооружен, поэтому сегодня, как только я почувствовала противную боль в грудном отделе позвоночника с одновременно растекающимся жаром по телу, то сразу же выпила колпачок валерьянки, разбавленный водой. Пришлось повторить это еще раз, но безрезультатно. Поэтому я сделал себе чай, добавив эфирное масло сладкого апельсина качества Швейцарии, потому что только такие масла можно употреблять внутрь. Действие концентрата апельсинового масла немного смягчило состояние, тормозящее мои действия направленные на подготовку к первому эфиру на предприятии, да еще такого высокого уровня, как фарфоровый завод самого Императора. Времени не было, чтобы отлеживаться, надеясь на то, что тело успокоится, и я смогу продолжить работу с планом презентации. Тем более я знала: ничего не изменится, а будет только хуже. Так как, рептильный отдел мозга, одержав победу один раз, дальше станет еще сильнее удерживать меня. Поэтому я снова решила сделать себе чай с валерьянкой, про который никогда и ни от кого не слышала. Я даже не думала, что это может быть опасно, потому что передо мной стояла цель, а также совет психолога о том, как победить психосоматику. Он говорил о том, что надо заранее запастись такими средствами успокоительного действия, которые утихомирят рептильный отдел мозга и тогда человек может выполнить свои задачи. Такой метод подходит тем, кто уже знает свое тело в плане того, как оно реагирует на новшества, которые мы хотим привнести в свою жизнь. Психолог предупредил и о расплате: о том, что придется заплатить тем, что может начаться какое — то заболевание типа астмы, псориаза, радикулита, расстройства кишечника, сыпи по телу и других проявлений. Также психолог и успокоил, сказав, что все те проявления — это как ответный ход от рептильного мозга, но это ненадолго. Поэтому я мужественно заварила чай, не думая налила в него полторы пробки валерьянки и выпила. Эффект был подольше, чем от масла апельсина. Тем не менее, пришлось повторить еще пару раз. Таким образом, я смогла начать создавать презентацию в графическом редакторе о том, как подготовиться к прямому продающему эфиру, а далее составить структуру эфира. Параллельно я напечатала план недельного контент — плана со всеми четырьмя форматами публикаций и методами работы с аудиторией по смм (маркетинг в социальных сетях) продвижению в плане изучения моих зрителей. Соответственно с дальнейшим знакомством с ними, с выявлением потребностей людей, которые проявили участие во время эфира и предложением моих товаров, услуг, то есть продукции так, чтобы это было естественно, что и называется продавать, не продавая, иначе говоря — это и есть нативная реклама. Одновременно с печатью недельного контент плана и составлением макета презентации, я пишу эту главу, которую и назвала «Чай с валерьянкой и нативная реклама». Я не рекламирую этот рецепт, у вас могут быть свои методы, но суть в том, что каким-то образом надо успокоить рептильный отдел мозга, задача которого удержать нас от новизны, чтобы защитить от ошибок и от успеха. Таким образом, рептильный мозг бережет тело и носителя, в которого он помещен, то есть себя самого.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Ольга
  • Стратегия, роли и контент – план

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес в радости №1. О продвижении в ВК при помощи блога предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я