Древний Рим. Позорные страницы истории

Галина Анатольевна Конашкова

Древний Рим. Что происходило в те далекие времена, как правили цезари, как воевали, как любили, развлекались… Какие страсти кипели на арене гладиаторов… Средневековье, самые позорные страницы истории древнего Рима. Кровавый песок Арены, восстание гладиаторов… События в древнем Риме были поистине захватывающими и полными страстей. Римские граждане были известны своими развратными праздниками и богатым образом жизни. История древнего Рима была полна насилия и политических интриг.

Оглавление

  • Древний Рим. Позорные страницы истории

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Древний Рим. Позорные страницы истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Иллюстратор Галина Анатольевна Конашкова

Дизайнер обложки Галина Анатольевна Конашкова

© Галина Анатольевна Конашкова, 2023

© Галина Анатольевна Конашкова, иллюстрации, 2023

© Галина Анатольевна Конашкова, дизайн обложки, 2023

ISBN 978-5-0060-7061-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Древний Рим. Позорные страницы истории

Древний Рим. Вступление

Что происходило в те далекие времена, как правили цезари, как воевали, как любили, развлекались… Какие страсти кипели на арене гладиаторов… Средневековье, самые позорные страницы истории древнего Рима. Кровавый песок Арены, восстание гладиаторов…

События в древнем Риме были поистине захватывающими и полными страстей. После правления цезарей, Рим стал свидетелем множества военных конфликтов, политических интриг и социальных перемещений. Однако, помимо политической истории, были и другие сферы жизни, которые также привлекали внимание.

Великолепие Рима проявлялось не только в политической арене, но и в культурной и развлекательной сферах. Римские граждане были известны своими развратными праздниками и богатым образом жизни. Они организовывали грандиозные спектакли, включая гладиаторские бои, где смертельная борьба на арене вызывала невероятные страсти.

Одним из самых запоминающихся событий было восстание гладиаторов в 73 году до нашей эры, известное как Война рабов. Гладиаторы, которые были рабами, восстали против своих владельцев и создали армию, которая угрожала самому Риму. Восставшие гладиаторы, во главе со Спартаком, смогли собрать значительную армию и даже одержать несколько побед против римской армии. Их восстание продолжалось несколько лет, прежде чем было подавлено римскими войсками.

Это восстание оказало глубокое влияние на римскую историю. Римское общество начало осознавать проблемы и недостатки рабовладельческой системы. Восстание гладиаторов стало одним из факторов, способствовавших постепенному переходу к феодальной системе в Средневековье.

Средневековье, хотя и считается периодом позорных страниц в истории древнего Рима, также было временем значительных изменений и развития. Римская империя развалилась, но ее наследие жило дальше в виде культуры, права и архитектуры. Византийская империя, наследница Римской, продолжала развиваться и сохранять многие аспекты римской цивилизации.

Средневековье также было периодом роста и расцвета городов-государств, таких как Флоренция, Венеция и Генуя. Эти города стали центрами культуры, искусства и торговли, привлекая торговцев, художников и ученых со всей Европы. Их влияние распространялось на другие регионы, способствуя росту экономики и обмену идеями.

Таким образом, история древнего Рима и средневековья была полна страстей, насилия и политических интриг, но также она была временем культурного и развлекательного развития. Именно эти периоды сформировали основу для будущего развития Европы и оказали огромное влияние на современный мир.

Этруски — люди, предшествовавшие римлянам

Люди, предшествовавшие римлянам, кто они и что представляют из себя?

Это люди из центральной Италии, которые предшествовали римлянам и в течение некоторого времени бросали им вызов на политический суверенитет области к северу от Рима, примерно в 500 г. до н.э. они были на пике своего могущества.

Группа их федеральных городов расширила свое влияние на империю, которая простиралась от Кампавии на юге до долины реки Алиу на севере. Но Риму постепенно удалось усилить свою хватку в этой разрозненной стране.

Происхождение этрусков до сих пор остается предметом споров, потому что их язык, на котором было вырезано около десяти тысяч известных надписей, приписывается древнему «подъязыку» в бассейне Средиземного моря.

Неизвестно, был ли этот язык введен захватчиками или это местный язык. Часть языка происходит из Италии, и нет ощутимого культурного разделения между «Философами» в северной Италии, которые восходят к раннему железному веку, и «Этруски», если не считать сдвига, который произошел в ритуалах времени.

Что касается религии, то есть проявления поклонения. «Этрусканизм», кажется, обнаруживает восточные влияния и обычаи.

Хотя точное происхождение этрусков неизвестно, стало ясно, что к концу седьмого века до нашей эры они приобрели цивилизационное и языковое единство, а могилы, скульптуры и цветные фрески являются одними из их самых важных археологических памятников.

Знания об этрусской архитектуре исходят в основном из могил, которые были построены в седьмом веке до нашей эры.

Гробницы в «Южном Атурбе» имели форму камер, высеченных в скале, а на севере — прямоугольные камеры (например, в Бойолине и Ветхолвине).

Храмы были сделаны из дерева, их верхние слои украшали глиняные украшения, а искусство этрусков проявляется на фресках (часто в могилах) и картинах на гробах под влиянием греческой и восточной тематики: любимые повседневные увлечения вперемешку с демоническими сценами.

Что касается металлообрабатывающей промышленности, этрусские мастера обладали высокой квалификацией, и их изделия экспортировались в обширные районы Средиземноморского мира.

Что касается бронзы, традиции этого метода изготовления статуй основывались на глине, обычном материале, который использовался в небольших помещениях. кульптуры и бюсты, или маски, изображающие лицо умершего, были оставлены в погребальной части наиболее распространенных скульптур.

Розовые камни и кровавый песок исторической Арены

Арена, римский амфитеатр под открытым небом, построенный в первом веке и до сих пор использующийся, является одним из наиболее хорошо сохранившихся древних сооружений в мире.

Это монументальное здание, ставшее свидетелем многих событий, от игр гладиаторов до концертов One Direction, от средневековых копий до опер Пуччини с момента своего основания…

Основание города совпадает с периодом первой экспансии Римской империи из-за его стратегического положения на реке Адидже. Город использовался как база для контроля над землями на севере, и в этом отношении он находится в центре многих важных дорог.

Римские руины можно увидеть практически повсюду в повседневной жизни, поскольку они использовались в каждой точке инфраструктуры. Хотя в римский период арена находилась недалеко от городских стен, на границе городской зоны, сегодня она находится в историческом центре города.

Арена построена из розового и белого камня, добытого в близлежащем районе Вальполичелла. Хотя на момент постройки у него были трехэтажные арки вдоль стен, сегодня сохранились только две из них.

Место, которое в период своего расцвета могло вместить более 20 000 человек, принимало фестивали, которые могли привлечь внимание посетителей отовсюду.

Это был центр сложной и смертоносной индустрии развлечений, поддерживаемый трудом сотен рабов в подземных туннелях. Средняя часть подходит для установки эффектных сценических декораций, а овальная область имеет отличные акустические свойства.

Были парады, цирковые представления, танцы и музыка, но чаще всего да и популярнее всего были поединки, на смертоносные встречи приезжали горожане, стягивались жители окрестных деревушек.

Хищников привозили из отдаленных частей империи для охоты, а пленников отправляли умирать в кровавой схватке с ними.

Самым популярным шоу были гладиаторские схватки, в которых два подготовленных бойца сражались насмерть. Слово «арена"означает «песок, песчаная земля» и относится к песку, покрывающему пол круглого поля, чтобы поглощать кровь, текущую во время боя.

В 16—17 веках в театре проходили спектакли и турниры. Первая задокументированная пика в истории произошла здесь в 1590 году между рыцарями, которые продемонстрировали свои конные и боевые навыки наряду со всевозможными конными играми.

Помимо рыцарей из Вероны, были иностранцы, которые приезжали сюда из Швеции. Такие представления, как коррида, продолжались и в 17 веке, а шоу с участием экзотических животных оставались популярными.

В 1751 году на Арене даже проводилось шоу носорогов под любопытными взорами всех зрителей.

Даже сегодня на арене продолжают проходить различные важные культурные мероприятия. Сегодня это место является одним из лучших мест в мире для просмотра оперы на ежегодном летнем фестивале, на котором проходят четыре различных постановки…

И она продолжает оставаться в центре событий, принимая таких современных артистов, как Pearl Jam и Adele, самых известных оперных певцов мира.

Именно здесь проходили съёмки фильма под названием Rockstar, снятого в 2011 году и Арену использовали в качестве декорации.

Такова история места, которое в своей истории насчитывает 2000 лет.

Статуэтка женского гладиатора

Женщины-гладиаторы

Некоторые учёные утверждают, что это означает, что только женщины, принадлежащие к низшим классам, возможно, сражались на арене, в то время как другие говорят, что это неправда, и женщины из высших классов также участвовали…

Женщины-гладиаторы в Древнем Риме часто использовались в популярном и опасном спортивном ритуале. В 2012 году National Geographic опубликовал статью, в которой обсуждалась статуэтка из Древнего Рима в немецком музее.

Фигурка изображала обнажённую женщину с косой в поднятой руке.

Ранее историки исходили из того, что объект, который она держала, был изогнутым лезвием — стригилем — используемым для очищения тела от пота и грязи.

Альфонсо Манас, профессор Гранадского университета, считает, что это особый тип короткого изогнутого меча, называемый «шика».

Что такое Шика

«Шика» была орудием, используемым римскими гладиаторами, известными как Фракийцы.

Теория Манаса основана на положении тела женщины: фигурка обращена к земле, а рука, держащая инструмент, полностью вытянута вверх, чего нельзя было бы ожидать, если бы эта женщина, в почти торжествующей позе, принимала ванну.

Она также носила ткань, обёрнутую вокруг её бедер, что можно было бы ожидать от неё обнаженной, если бы она мылась.

Гладиатрикс

Манас считает более логичным то, что фигурка изображает победу над побежденным противником.

Как ни неожиданно это может показаться, есть свидетельства того, что были женщины, известные как «гладиаторы», которые каким-то образом соревновались на арене гладиаторов.

На сайте «Древняя история» говорится, что, согласно документам того времени, женщин в то время называли несколькими именами. Древние писатели называли их ludia или mulieres и даже amazonia. Однако слово femina, означающее женщин, не использовалось для их описания.

В то время как некоторые учёные утверждают, что это означает, что на арене могли сражаться только женщины из низшего сословия, другие говорят, что это неправда, и женщины из высших классов также участвовали.

Если они будут хорошо сражаться, их будут уважать не меньше, чем их коллег — мужчин?

Ясно, что женщины, решившие драться на арене — а есть множество доказательств того, что это был выбор — были далеки от уважения, независимо от того, насколько хорошо они выступали.

Соответствующее женщинам поведение и роли были хорошо определены в то время в истории: Независимо от их класса, они должны были сосредоточиться на своей семье и ведении домашнего хозяйства, подчиняться воле главы семьи или отца.

Великие Помпеи

Жители Помпеи травились питьевой водой, когда вулкан поставил точку

Древние римляне славились своими развитыми системами водоснабжения. Но согласно анализу водопроводных труб в Помпеях, питьевая вода в этих трубах, вероятно, была достаточно токсичной, чтобы вызывать рвоту, диарею и повреждение лёгких и почек в повседневной жизни.

Конденсация токсинов в трубах была высокой и, безусловно, проблематичной для древних римлян. Питьевая вода, скорее всего, была опасна для здоровья.

Об этом говорит Кааре Лунд Расмуссен, химик-археолог из Университета Южной Дании. Кусок водопровода в Помпеях, который он проанализировал, дал результаты, удивившие как его самого, так и его коллег.

Соответственно, в трубах содержалась сурьма — высокотоксичное химическое вещество.

В течение многих лет археологи считали, что римские водопроводные трубы были проблемой для здоровья населения. В конце концов, трубы были сделаны из свинца — тяжелого металла, который накапливается в организме человека и проявляется как повреждение органов и нервной системы.

Свинец также является очень опасным веществом для детей. Поэтому издавна существовал тезис о том, что римляне травились питьевой водой.

К. Л. Расмуссен: «Но не всегда удаётся сохранить этот тезис. В каком-то смысле свинец быстро кальцинируется, что предотвращает смешивание свинца с питьевой водой. Другими словами, вода на короткое время отравляется свинцом. Например: при прокладке или ремонте труб в воде остаётся известь.

Вместо этого, питьевая вода римлян могла быть отравлена сурьмой, смешанной со свинцом».

В отличие от свинца сурьма — сильный яд. Поэтому, когда вы подвергаетесь этому воздействию, вы реагируете быстрее.

Этот элемент особенно раздражает кишечник, и основными его реакциями являются чрезмерная рвота и диарея, которые могут привести к обезвоживанию. В более серьезных случаях это также может повлиять на лёгкие и почки.

В худшем случае это может вызвать внезапную остановку сердца.

Эта новая информация о тревожно высокой концентрации элемента сурьмы была получена из куска водопровода, найденного в Помпеях.

К. Л. Расмуссен: «Вернее, это был небольшой кусок металла весом 40 мг, который мне дал мой друг профессор Филипп Шарлье из больницы Макса Фурестье. Профессор спросил меня, могу ли я изучить этот металл. Действительно, у нас в GDU есть продвинутое оборудование. Это позволяет нам обнаруживать химические вещества в образце. Самое главное, мы можем измерить и найти места высокой конденсации».

Кааре Лунд Расмуссен подчеркивает, что изучался только этот небольшой кусок водопровода и нужно будет провести дополнительный анализ, прежде чем мы сможем получить более точную картину того, в какой степени пострадало здоровье римлян.

Но нет сомнений в том, что воды Помпеи содержат тревожные концентрации сурьмы, которые выше, чем в любой другой части империи. Это связано с близостью Помпеи к вулканической горе Везувий. Сурьма также естественным образом встречается в грунтовых водах вблизи вулканов.

Реставрационные работы

Посетителей недавно отреставрированного дома Обелиуса Фирма в древнем городе Помпеи встретят огромные сокровища из железа и бронзы, изрытые лапиллами (горячими вулканическими камнями), оставшимися после извержения Везувия в 79 году до нашей эры.

Внутри этого жилища, принадлежащего местной аристократической семье, которая продемонстрировала свое богатство, украсив вестибюль с великолепной охраной, которая поражала бы даже с улицы, археологи нашли останки пяти человек, ищущих убежище от извержения вулкана.

Ещё один величественный дом был отреставрирован перед праздниками, когда туристы стекаются на место археологических раскопок, где были обнаружены останки пяти взрослых и трёх детей.

Дом выкрашен в чёрно-белые цвета и внутри украшен изумительными фесками с изображением престарелого отца Перо Кимона, пейзажи Вакха, Ариадны, Венеры, Марса и Нарцисса, купидонов, с куплетом, который гласит: «Печальное смирение, смешанное с жалостью».

Вероятно, хозяева украсили детские спальни портретами у дверей.

Стены сада украшены охотничьими объектами, такими как львы, тигры, медведи, быки и лошади, а комната хозяев отличается фреской, на которой изображен Тесей и его знаменитая цепь.

Картина, на которой Неоптолем был убит Орестом перед храмом Аполлона в Дельфах, выставлена в столовой, которая снова открыта для посетителей.

Маленький парк развлечений (бордель) — третий объект посещения. Внутри здания был отремонтирован Умумхане, который, вероятно, был рестораном, где работали «рабыни любви». В комнате четыре эротических фрески, а окна были обнесены стеной, чтобы обеспечить конфиденциальность.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Древний Рим. Позорные страницы истории

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Древний Рим. Позорные страницы истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я