Бизнес-Грабли Клуб: «Перекрестное опыление». Или год в онлайн-формате. Выпуск 3

Г. Р. Мингачева

Россия, 2020 год. Пандемия, экономический кризис. Встречи Бизнес-Грабли Клуба продолжаются – теперь онлайн. Предприниматели развивают свой бизнес, невзирая ни на что. Как они справляются с трудностями? Какие управленческие находки применяют? Кому из бизнесменов эксперты обещают «место в Forbes»? Удастся ли реализовать задуманное всем нашим участникам или их стратегия неверна? Читайте новые предпринимательские истории в третьем выпуске нашей книги.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес-Грабли Клуб: «Перекрестное опыление». Или год в онлайн-формате. Выпуск 3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Встреча 24

«Кошки тоже делают это»

20 февраля 2020 года Бизнес-Грабли Клуб открыл новый сезон — состоялась 24-я встреча. Перед экспертами и зрителями выступили Тамара Савченко и Егор Сучков, владельцы PetyPot — производства автоматизированных туалетов для кошек и мелких собак уникальной собственной конструкции.

Эксперты, приходящие на заседания Бизнес-Грабли Клуба, — это люди с большим опытом в бизнесе. Они работали/работают в разных сферах бизнеса, являясь топ-менеджерами или владельцами компаний. Они прошли разные стадии становления бизнесов, сталкивались со множеством непростых ситуаций, прошли не через один кризис. Их рекомендации — это квинтэссенция опыта ведения бизнеса в России, поэтому наши гости так ценят возможность выступить на заседаниях Клуба и услышать их мнения о своих проектах.

Впервые в истории Бизнес-Грабли Клуба был представлен проект, связанный с домашними питомцами. А ведь домашние животные есть у многих, и рынок этот весьма перспективный. Представили его Тамара и Егор, владельцы двух очаровательных котиков.

PetyPot — это автоматический туалет для домашних животных, то есть это устройство, которое без вмешательства человека убирает отходы за кошками и маленькими собаками весом от 1 до 11 килограммов. Ключевым преимуществом и отличием от аналогов PetyPot является полное отсутствие наполнителя. PetyPot работает на специально разработанных рулонах. Полотно из чистого рулона раскручивается на поверхность лотка. Приходит животное, делает свои дела, уходит. Через некоторое время туалет срабатывает, использованное полотно сматывается во второй рулон, там прессуется и закрывается плотной крышкой, которая купирует все запахи. А из рулона в лоток выезжает свежее полотно. Получается абсолютно чистый лоток, в который опять может прийти животное — то же самое или другое.

Процесс самоочистки занимает 15 секунд, в то время как у конкурентов это время может составлять от 10 до 30 минут.

В PetyPot предусмотрено два режима работы: ручной и автоматический. В автоматическом режиме точность нахождения животного определяется благодаря датчикам давления, которые находятся под платформой. Все движущиеся элементы абсолютно безопасны как для владельца, так и для животного. Домашнего питомца можно оставить одного дома на выходные или даже на неделю. Рулона хватает в среднем до 15—16 дней на одно взрослое животное, в некоторых случаях — до 20 дней. В рулонах — специально разработанное вискозное полотно, которое животные порвать не могут.

История бизнеса началась с того, что в 2014 году владельцы завели двух котиков. Определяющим стал январь 2015 года, когда хозяева решили уехать на каникулы, а сосед согласился кормить животных, но отказался убирать за ними. Поиски в интернете показали: автоматические туалеты для домашних животных на рынке — вещь достаточно редкая. Представлено примерно четыре разновидности, но, во-первых, они очень дорогие. Во-вторых, половина из них не представлена в России, а если заказывать с доставкой, стоимость доходит до 80 тысяч рублей. В-третьих, некоторые из них требуют подключения к водопроводу и канализации. И, в-четвертых, все они используют наполнители — а это именно то, от чего хозяева хотели уйти. В итоге было решено самостоятельно сконструировать автоматический туалет.

Производство началось прямо в квартире владельцев. Была освобождена одна из комнат, там организовали мастерскую и начали конструировать первый туалет. Поскольку у обоих владельцев гуманитарное образование и на тот момент не было опыта R&D-проектов, двигаться им пришлось мелкими шагами.

Сначала построили туалет с двумя канистрами: одна была с чистой водой (из нее производился смыв), в другую сливались отходы. Но у этой модели было много конструктивных недостатков, и от использования канистр пришлось отказаться. Идею с использованием рулонов подбросил друг в ходе обычной беседы за столиком в кафе. Буквально через два месяца после исторической беседы появился первый прототип PetyPot.

На разработку коммерческого прототипа ушло около полутора лет. Надо было проработать все узлы, отработать все режимы с животными, подобрать полотно, которое будет в рулонах… Начинали с обычных пеленок из Ашана. Коты испытывали новый аппарат.

Еще полгода ушло на то, чтобы проработать с технологами новое полотно, которое бы впитывало и которое животные не могли бы разодрать. Вдобавок к этому была разработана специальная система натяжения-фиксации пеленки, чтобы ее нельзя было вытащить из лотка.

Кроме того, стало очевидно, что устройство с подобным принципом работы подходит и мелким собакам. Для их хозяев «туалетная проблема» также весьма ощутима, поскольку выгуливать своих питомцев так часто, как требуется, не всегда есть возможность.

К 2018 году Тамара и Егор уже получили три патента в России, подали заявку на патент в США. В конце 2018 года приступили к изготовлению первой партии PetyPot на продажу. Производство организовали в Москве на контрактной основе. В Москве изготавливаются корпуса и микроконтроллеры для PetyPot, а электродвигатели и другие мелкие элементы заказываются в Китае. Сборка туалетов происходит также в Москве, собираются они вручную.

Первые туалеты вышли на рынок в конце октября 2019 года. Сначала владельцы бесплатно раздали желающим несколько экземпляров, чтобы отработать возможные оставшиеся ошибки в конструкции. Рынок настороженно отнесся к полезной новинке. Люди сложно понимают, что эта покупка не для животного, — в первую очередь они покупают это для себя, чтобы освободить свое время. Те, кого удалось убедить, высоко оценили PetyPot.

Пока продажи запущены в Москве и Московской области, чтобы иметь возможность отработать все рекламации и быстро что-то исправить, если вдруг случится поломка. Чтобы проверить, насколько PetyPot подойдет для питомца, можно взять его в аренду на месяц и потом принять решение о покупке. Есть памятки, инструкции, в которых объясняется, как приучить животных к новому месту.

В будущем Егор и Тамара мечтают создать целую экосистему по уходу за домашними животными: туалет, автоматическая кормушка и поилка. И чтобы все это через Wi-Fi подключалось к приложению на смартфоне, где будут видны остатки, можно будет следить за здоровьем питомца и т. д. В ближайших планах — расширить линейку продуктов на основе товаров, которые уже пользуются спросом: поилок и кормушек. Помимо этого — подготовиться к масштабированию производства, чтобы выйти на рынок США.

Уникальный продукт вызвал живой интерес экспертов. Они задали множество уточняющих вопросов: какова себестоимость PetyPot, какова цена для конечных пользователей, себестоимость и место производства рулонов, какова будущая модель бизнеса, сколько стоит аренда аппарата, предусмотрена ли гарантия и сервисное обслуживание аппаратов, сколько стоит привлеченный из интернета клиент, какими владельцы бизнеса видят своих клиентов, сертифицировано ли производство, привлекался ли в проект заемный капитал, планируют ли владельцы привлекать инвестиции и много других.

И, конечно же, Тамара и Егор получили целый пул полезных рекомендаций. Эксперты посоветовали им еще раз подумать над позиционированием, упаковкой и изменением стоимости их продукта; понять, кто же их основной клиент, и сориентироваться на него; использовать для привлечения инвестиций краудфандинговые платформы; возможно, сделать отдельный бренд для премиального сегмента; изменить модель бизнеса — зарабатывать на расходниках; изменить месседж для покупателей; продавать через Ebay и Amazon; обратиться во ФРИИ и, вообще, поторопиться, потому что хорошие идеи, вышедшие на рынок, очень быстро копируют конкуренты.

Спикеры поблагодарили экспертов. Со многими рекомендациями они были согласны и, наверное, попробуют применять их на практике. Не исключен и альтернативный вариант: идея и патенты на нее будут проданы кому-то как готовый продукт. Поживем — увидим…

Комментарий консультанта

Екатерина Денисова,

партнер компании ШАГ Консалтинг

Думаю, многие владельцы кошек и маленьких собак подтвердят, что о таком чудо-аппарате они мечтают давно. Конечно, идея автоматического туалета для животных «витала в воздухе». И подступались к такой идее наверняка многие. Но скудная представленность на рынке аналогов подтверждает, что простые потребности иногда требуют сложных конструктивных решений. И наверняка все продукты-конкуренты не идеальны с точки зрения потребителей, иначе они или их копии давно заполонили бы рынок. Тем удивительнее, насколько быстро владельцам PetyPot удалось разработать, протестировать и даже запустить в производство свой товар.

Утверждать, что конструкция PetyPot идеальна, мы не будем, — любой продукт найдет своего недовольного клиента или даже противника. Но то, что рынок перспективный, — с этим вряд ли поспорят как владельцы кошек и собак, так и те, у кого по разным причинам их нет, в том числе и потому, что надо решать «вопрос с туалетом».

Мне кажется, что у наших предпринимателей могут быть вопросы с модернизацией технологии, с модернизацией производства, но с этим они справятся довольно быстро, судя по успешному зачину. А вот темой продвижения надо заниматься особенно креативно: от того, где будущие покупатели увидят «чудо» и как разберутся в принципе действия, будут очень зависеть продажи.

Аренда на месяц — отличный ход, при этом есть минус: надо быть готовыми принимать аппараты назад, если ими не захотят пользоваться сами животные. И в связи с этим бизнесу надо будет решать много бизнес-вопросов.

Но грамотный подход к делу и предпринимательский энтузиазм (в т. ч. планы по захвату рынка США ☺) позволяют верить, что у Тамары Савченко и Егора Сучкова все получится.

Инна Власова,

PR-директор компании ШАГ Консалтинг

Как же я люблю встречи нашего Бизнес-Клуба. Вот где бы я, владелец двух собак, узнала о том, как устроен автоматический кошачий туалет?

А если серьезно, то рынок зоотоваров — один из самых перспективных. Владельцы животных (и я в их числе) немного сумасшедшие. Они легко откажут себе и урежут бюджет на себя, но товары для животных будут покупать в привычном объеме. Новости из Уханя в момент самого жесткого карантина пестрили историями о том, как люди оплачивали курьеров, доставщиков еды, прорывались сквозь военных и искали другие способы сохранить жизнь коту или собаке, оставшимся в городе.

Автоматические кормушки и поилки, автоматический туалет, автоматические игрушки, приложения на планшете для котов, корма, ветеринарные услуги, услуги передержки и ухода — все это стоит больших денег, и владельцы животных, не задумываясь о тратах, делают все, чтобы питомец чувствовал себя счастливым и здоровым. И в будущем ситуация не изменится. Потребность в любви у жителей больших городов только растет, а значит, растет и количество домашних питомцев.

Тамара и Егор очень четко почувствовали эту тенденцию и вовремя создали свой бизнес. Уверена, что через 3—4 года мы услышим продолжение этой истории. Ниша выбрана идеально, осталось приложить немного усилий. О том, куда эти усилия прикладывать, чтобы бизнес рос и развивался, спикерам рассказали наши эксперты. Дело осталось за малым — расти и развиваться.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес-Грабли Клуб: «Перекрестное опыление». Или год в онлайн-формате. Выпуск 3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я