Биомед и Аутизм. Сборник статей по коррекции нарушений развития

Г. Краевая

Сборник является квинтэссенцией опыта родителей детей с различными нарушениями развития (аутизм, СДВГ, ДЦП и другие) и посвящен вопросам питания, витаминной поддержки и укрепления иммунитета. Информация представлена в виде методических статей по основным вопросам биомедкоррекции.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Биомед и Аутизм. Сборник статей по коррекции нарушений развития предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

КАК ВВОДИТЬ И ДАВАТЬ ДОБАВКИ

Здесь предлагаются общие рекомендации, в случае конкретной добавки возможны и специфические подходы, изучайте информацию по данной добавке

— Прежде, чем начать какую то добавку, изучите информацию по ней. Не давайте ее «потому что она всем помогает». Изучите, какой эффект вы от нее можете ожидать. Нередко, родители не видят эффекта от добавки просто потому, что не знают, что от нее следует ожидать. Все родители ждут «чудесную добавку», от которой ребенок «немедленно заговорит». И если он не заговорил, значит эффекта нет. А то, что у него в целом стало лучше настроение, что он стал внимательнее наблюдать за вами, что он стал меньше истерить и лучше вас понимать, при этом игнорируется. Постарайтесь выяснить также, какие проблемы можно ожидать при вводе этой добавки, это поможет вам справиться с ними легче. Старайтесь использовать опыт своих предшественников, а не набивать собственные шишки.

Каждую добавку вводим по одной и отслеживаем реакцию.

На каждую добавку надо выделить хотя бы 5—7 дней. Если вы вводите чаще, вы не сможете разобраться, из за чего начались проблемы. Кроме того, вы не сможете и понять, какая добавка дала эффект, а ведь это тоже важно, чтобы не быть вынужденными давать все подряд. Обязательно начните вести журнал, в котором отмечайте каждый день, какие продукты и добавки давали ребенку и комментарии о поведении и физическом состоянии. Это поможет заметить проблемы или успех, поможет вычислить проблемные продукты или добавки.

Ввод добавок начинаем с дозы меньше, чем запланированная и наращиваем постепенно. В среднем, можно начинать с 1/4, но во многих случаях приходится начинать и с меньшей дозы.

Скорость повышения дозы зависит от состояния вашего ребенка. Помните, если ребенок скандалит, дерется, истерит — это не потому, что он такой «испорченный», это значит, что ему плохо. Будьте добры к своему ребенку. Остановитесь, и постарайтесь разобрать ситуацию.

Как решать проблемы при вводе добавок

К сожалению, при вводе новых добавок возможно проявление негативных реакций, и в этом случае перед родителями встает вопрос: что это — аллергия/ непереносимость на саму добавку или разрастание патогенов/интоксикация? Понятно, что в первом случае добавку необходимо отменять, в то время как во втором надо разбираться с бактериями и выводить токсины. Симптомы того и другого могут быть очень похожи. Увы, нет однозначного способа решить этот вопрос немедленно.

Поэтому, при вводе добавки наблюдаются реакции, как сыпь, понос и другие проблемы со стулом, агрессия, стимы, отупение, нарушение сна и т.п., мы рекомендуем следующий подход:

— Сначала проанализировать ситуацию на вероятность разрастания кандиды/ бактерий. Если это могут быть патогены — попробуйте усилить анти-протокол, добавить пробиотики. При этом для облегчения реакции дозу самого препарата можно снизить, но не снимать совсем.

— Это может быть также реакция на повышенную интоксикацию в результате ввода новой добавки. Может повышаться аммоний, обостряться проблемы с выводом фенолов. В этом случае может облегчить реакцию применение сорбентов, помощь с выводом токсинов и снижение дозы добавки.

— Очень часто при вводе новых добавок сбивается баланс электролитов и усиливается ацидоз, обостряются оксалаты. Все эти проблемы также могут вызывать плохое состояние ребенка. В решении этих проблем вам помогут статьи:

В решении перечисленных проблем вам помогут статьи:

— Анти-протокол

— Гипераммонемия

— Методы детокса организма. Сорбенты

— Печень

— Электролитный баланс

— Ацидоз

— Оксалаты

Если на препарат непереносимость, снижение дозы и меры по отводу токсинов и борьбе с патогенами не помогают.

Когда же можно решить, что это — непереносимость/аллергия?

Если реакция терпимая — имеет смысл подождать хотя бы неделю на прежней или сниженной дозе, приняв меры по борьбе с патогенами и отводом токсинов. В случае кандиды/бактерий или токсинов реакция снизится, если непереносимость — нет.

Если все очень плохо — лучше сразу снизить дозу и попытаться разобраться, что происходит.

Отмена добавки — это решение, которое должно приниматься в последнюю очередь, только после того, как вы рассмотрели все предыдущие варианты. Потому что, если это все же были патогены или токсины, а вы второпях все отменили, вы в очередной раз потеряли шанс ввести полезную добавку. В следующий раз придется опять начинать все сначала, и так до бесконечности. Тактика немедленной отмены добавки при появлении малейших пятнышек приводит к тому, что не удается ввести просто ничего. Наш опыт подтверждает, что все добавки, которые потом оказывались наиболее эффективными, как правило вызывали тяжелые реакции при вводе — разрастание патогенов и детоксикацию.

Как давать добавки ребенку

Конечно, самый лучший способ принимать невкусные добавки — глотать в капсулах.

Начинать учить надо с маленьких капсул. Вот, например, как некоторые родители решили этот вопрос:

Юлия1983 пишет: Я все боялась дать ей капсулу глотнуть. Все думала, вот как подавится что я буду делать??? А потом думаю, ведь когда то надо это сделать. Теперь беру капсулы от цинка и от витамина С пустые. Обрезаю их до нужной длины. Капаю сколько надо капель и в ложке с водой моя дочь выпивает.

Elena_Roma пишет: Я своего научила глотать капсулы в 2 года. Обмакивала в грушевое пюре, просто чтоб капсула стала сладенькая. Быстро научился глотать. В начале иногда пытался жевать, но я сразу давала воду запить. Потом привык, что жевать не надо. А вот с шершавыми таблетками никак не получается до сих пор. Я их раздавливаю и в капсулы засовываю.

Kudyan пишет: Начинала с маленьких капсул, пару дней, потом решила ускорить процесс, дала большую капсулу. Прошло, несколько дней, после этого 50/50. Сейчас пьет сам, наверное, понял, что глотать в капсулах не так уж и горько. Теперь надо закрепить результаты. Но еще все равно приходится некоторые потрошить те, которые давать приходится по 1/2 или 1/4.

Однако, процесс обучения может занять длительное время, бывали случаи и больше года, а добавки надо давать уже сейчас.

Многие решают, что они могут подмешивать добавки в еду. Как легко, можно обмануть ребенка и все в порядке. Конечно, когда это одна капсула магния, это может и не так страшно. Но имейте в виду, что количество добавок становится довольно значительным, многие из них довольно скверного вкуса. Вы лишаете ребенка одного из тех немногих удовольствий, которые понятны практически всем, в каком бы они состоянии ни находились. В конечном счете вы придете к тому, что ребенок просто откажется от еды или, хуже, перестанет вам доверять. Он постоянно будет ожидать от вас какой-нибудь «подлости» — но разве это не подлость, предлагать вкусную кашку, а вместо этого в ложке оказывается гадость? А без доверия как вы сможете взаимодействовать с ребенком, учить его?

Итак, подмешивать добавки в еду или вкусные напитки недопустимо! Исключение можно сделать для очень немногих добавок, которые сами по себе довольно вкусные, как глицин, витамин С и т. п.

Все остальные гадкие добавки вы даете с ложки или шприца. Ни в коем случае не из стакана! Разводите в небольшом количестве жидкости, можно добавлять туда чуть глицерина, хотя вряд ли это улучшит вкус. Но подумайте сами, что легче выпить — ложку гадости и сразу запить, или целый стакан может не такой горькой, но все же гадкой жидкости?

Поверьте, любой ребенок может освоить понятие «надо», надо только быть настойчивым. Используйте методику АВА. Начните с чего-то не очень горького, приучите ребенка к понятию «выпил с ложки — получил что то вкусное в награду». Не суетитесь, начинайте добавлять что-то менее вкусное тогда, когда вы увидите, что ребенок понял связь действия и получения награды, и готов за нее постараться. Мы все проходили через это, и дети пьют горькие добавки без сопротивления, зная, что «так надо», и что они получат награду.

Лалхамсин пишет: Тут дело не в возрасте, а в разумности. У дочки биомед начали в 3,4 и тоже были проблемы с натуропатией. Ну что, была настойчивая, не отставала. Выплюнет — снова вливаю и так пока не дошло, что не отвертеться.

И конечно, давая добавки с ложки или из шприца, вы должны убедиться, что это может быть противно на вкус, но не жгучее. Такие добавки, как масло орегано, надо разводить в масле, и сначала обязательно пробовать самим.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Биомед и Аутизм. Сборник статей по коррекции нарушений развития предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я