В пособии представлен опыт работы Семейного клуба «Гармония» по взаимодействию всех участников образовательного процесса с целью привлечения родителей к совместной деятельности. Одна из задач такой работы – помочь мамам и папам не только психоэмоционально поддержать своих детей, но и научить простейшим методам и приемам коррекционной работы. В книгу включены сценарии досуговых совместных мероприятий («путешествий»). Все «путешествия» имеют определенную структуру, где обязательным элементом является сюрпризный момент. В некоторых разработках используются ИКТ. Материалы будут интересны воспитателям, специалистам, музыкальным руководителям, инструкторам по физкультуре, учителям начальной школы. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Отправляемся в путешествие. Сценарии встреч в семейном клубе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Сценарии встреч в Семейном клубе
Путешествие в осенний лес
Цель: формирование гармонично развитой личности.
Задачи:
— формировать стремление к здоровому образу жизни;
— нравственные качества (настойчивость, дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу);
— развивать конструктивные детско-родительские отношения, творческие способности;
— привлекать всех членов семьи к физкультуре и спорту.
Участники:
— дети и родители;
— педагоги в ролях Кикиморы и Феи леса;
Ведущие:
— педагог-психолог;
— инструктор по физкультуре.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: спортивный инвентарь, каштаны, грибочки, листики, картинки с предметами, тактильные дорожки, компьютер (магнитофон), музыкальное сопровождение, ватман и маркеры, свисток, призы (наклейки).
Психолог. И снова здравствуйте, дорогие гости! Мамы и папы, бабушки и дедушки, ребята! Мы продолжаем путешествие в Страну Здоровья!
Инструктор. Сегодня мы совершим путешествие в осенний лес. Здорово, что нас так много и мы сможем узнать новое и интересное.
Психолог. А еще мы научимся безопасно путешествовать по лесу, а для этого важно знать основные правила поведения в лесу и быть дружными, добрыми и смелыми.
Инструктор. Вас ждут конкурсы и соревнования. Желаем удачи и радости!
Звучит веселая музыка.
Психолог. В этом зале собрались взрослые и дети из разных групп. Некоторые пришли сюда уже не первый раз. Но есть и те, кто пожаловал к нам впервые. Давайте познакомимся. Для этого предлагаю провести игру «Меня зовут…».
Проводится игра «Меня зовут…»: по кругу все называют свое имя и здороваются.
Инструктор. Вот и познакомились.
Раздается стук в дверь.
Ой, кто-то стучится. Наверное, это к нам гости пришли.
Входит Фея леса.
Фея леса. Здравствуйте. Куда это я попала? Дети, взрослые… Что за праздник у вас?
Психолог. Здравствуй. Мы собираемся в путешествие в осенний лес. А тебя как зовут?
Фея леса. Как замечательно! Меня зовут Фея леса, и я пришла вовремя на ваш праздник. Я готова показать вам самое интересное в моем осеннем лесу. Но сначала хочу проверить, что вы знаете об осени. Предлагаю поиграть в игру «Осенние признаки». Я буду называть признаки времен года, а вы должны: если это признак осени — громко хлопать, а если это признак другого времени года — топать.
Проводится игра «Признаки осени». Фея называет их: тучи, мороз, соловей, листопад, дожди, резиновые сапоги, жара, перелетные птицы, сосульки и т. д.
Инструктор. Фея леса, справились наши участники с заданием?
Фея леса. Ребята и взрослые молодцы! Знают все признаки осени! Интересно, они слышали о правилах сохранения здоровья осенью?
Инструктор. Конечно! Сейчас мы это докажем. А игра будет называться «Не болей». Я разложу предметы, дети и родители будут собирать те, которые нужны осенью, чтобы не заболеть (резиновые сапоги, шапка, куртка, зонт, витамины, грибы, листья, прыгалки, мяч и пр.).
Проводится эстафета «Не болей».
Фея леса. Да, удивили вы меня! Все отгадываете, все знаете! А теперь нам пора в осенний лес. Поможет нам туда добраться моя подружка. Сейчас свистну в свой волшебный свисток, и она прибежит к нам. (Свистит в свисток.)
Прибегает Кикимора.
Кикимора. Ой, куда это я попала? Где это я? Фея леса, ты меня звала?
Фея леса. Здравствуй, подружка! Сначала познакомься с нашими гостями, а потом помоги нам совершить путешествие в осенний лес.
Кикимора. Да, какая я невоспитанная! Меня зовут — Кикимора. Но вы меня не бойтесь, я очень добрая и с большим удовольствием провожу вас в осенний лес.
Инструктор. Знаешь, Кикимора, наши дети перед дальней дорогой должны сделать зарядку.
Под музыку проводится динамическая пауза.
Кикимора. Какие все ловкие и быстрые. Но еще нужно знать правила, чтобы не попасть в беду. Отгадайте загадку. (Загадывает загадку про грибы, а дети отгадывают.) Правильно, это грибы. Вы их будете собирать на нашей полянке. А вы знаете, какие грибы можно собирать?
Дети отвечают.
Верно. Есть грибы съедобные, а есть — ядовитые и их собирать нельзя. Слушайте правила: я называю полезные грибы, а вы наклоняетесь и «срываете» их, а если я называю вредный гриб — топаете ногой.
Проводится игра «Грибы».
Инструктор. Вот ребята молодцы! Все были внимательными. Ни одного ядовитого гриба не сорвали. Фея леса, а что еще мы встретим в осеннем лесу?
Фея леса. Лес мой большой и нам может понадобиться много сил. Хочу посмотреть, какие ребята ловкие и сильные.
Инструктор. А мы сейчас проведем эстафету, и ты убедишься, что наши участники готовы к путешествию.
Проводится эстафета с каштанами: дети и взрослые по очереди, обегая кегли, собирают каштаны.
Кикимора. Как сейчас вы себя чувствуете? Не устали? В нашем лесу есть опасные места и их нужно обходить стороной. Эти места называют болотами. Я вас научу, как можно преодолеть болото.
Проводится игра «Пройти болото» (используются массажные дорожки, канаты, «кочки» и пр.). Сначала переправляются через «болото» по одному, затем парами, по три человека и т. д. В заключение — цепочкой. Важно, чтобы участники не оступились и крепко держались за руки.
Фея леса. Спасибо тебе, Кикимора. Ты научила нас быть внимательными и осторожными. Мы теперь знаем, как избегать опасности в лесу.
Психолог. Наши дети и взрослые молодцы! А что еще интересного мы можем увидеть и узнать в осеннем лесу?
Фея леса. В лесу легко заблудиться. Поэтому детям одним туда ходить нельзя. А родители должны хорошо ориентироваться в лесу.
Психолог. Дорогие гости, давайте расскажем Фее леса, как мы можем ориентироваться в лесу.
Проводится игра «Найди меня». Взрослые надевают темные очки и встают в середину зала, дети распределяются по всему залу. По сигналу педагога дети начинают кричать «Ау!», а родители ищут своих детей по голосу.
Кикимора. Да, все наши участники молодцы! За это я научу вас своему любимому танцу.
Проводится динамическая пауза.
Психолог. Спасибо, Фея леса и Кикимора. Многому вы нас научили, а мы узнали, как правильно вести себя в лесу.
Инструктор. Нам хочется тоже сделать вам подарок. Сейчас мы научим вас играть в интересную игру.
Фея леса и Кикимора (вместе). Замечательно! Мы готовы!
Инструктор. Приглашаю всех в круг. Начинаем игру «Парашют». Готовы?
Проводится игра «Парашют». Все двигаются по кругу, держась за игровой парашют. Педагог дает команды, поднимая парашют вверх: пробегают под парашютом те, кто любит собирать грибы; пробегают те, кто слышал голос кукушки; затем те, кто видел дятла в лесу, у кого радостное настроение и т. д.
Фея леса. Да-а-а-а. Как же вы в детском саду весело и дружно живете!
Кикимора. Нам очень понравилось с вами путешествовать и играть.
Инструктор. А вам, ребята, наши гости понравились?
Дети отвечают.
Кикимора. Фея леса, давай подарим нашим друзьям небольшие сувениры.
Фея леса. Конечно, у нас есть наклейки и я думаю, что нашим новым товарищам они понравятся!
Все участники праздника получают наклейки.
Психолог. Вот и подошло к концу наше путешествие! Какое у вас настроение?
Участники отвечают.
Я предлагаю подарить свое настроение друг другу. Здесь у меня подготовлены ватман и маркеры. Нарисуйте, пожалуйста, свое настроение.
Все участники выполняют задание.
Фея леса. А теперь нам пора домой, в лес! До свидания.
Кикимора. Приходите к нам в лес. До новых встреч!
Фея леса и Кикимора уходят.
Инструктор. Радости, бодрости и здоровья! Мы не прощаемся, а говорим «до новых встреч»!
Психолог. Мы обязательно еще встретимся! Готовьтесь к новым путешествиям!
Путешествие в Страну эмоций
Цель: развитие детско-родительских отношений.
Задачи:
— формировать стремление к здоровому образу жизни;
— нравственные качества (настойчивость, дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу);
— развивать эмоциональную сферу (понимание, осознание и принятие чувств своих и других людей);
— творческое мышление и воображение;
— детско-родительские отношения;
— творческие способности;
— привлекать всех членов семьи к воспитанию и образованию своего ребенка.
Участники:
— дети и родители;
— педагоги в ролях Смешинки, Грустинки, Злючки.
Ведущий: педагог-психолог.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: спортивный инвентарь (маленькие обручи и мячи, ленточки на кольцах), пластиковые бутылки, трещотки, палки, свистульки, разрезные картинки с изображением эмоций, компьютер, музыкальное сопровождение, цветные ленточки, «дерево», мыльные пузыри.
Психолог. Здравствуйте, дорогие гости! Мамы и папы, бабушки и дедушки, ребята! Мы начинаем путешествие в Страну эмоций! А помогать мне будет Смешинка.
Смешинка. Уважаемые гости, мы научимся понимать и принимать свое настроение, а для этого важно знать, какое оно бывает. Только дружные, добрые и веселые путешественники смогут попасть в Страну эмоций.
Психолог. Вас ждут конкурсы и соревнования. Желаем удачи и радости!
Звучит веселая музыка.
В этом зале собрались взрослые и дети из разных групп. Давайте поздороваемся и познакомимся. Для этого предлагаю провести игру «Здравствуйте».
Проводится игра. Участники стоят в кругу, держатся за руки. Ведущий пожимает участнику справа руку, улыбается и говорит: «Здравствуйте».
Вот и поздоровались.
Раздается стук в дверь.
Ой, кто-то стучится. Наверное, к нам гости пришли.
Входят Грустинка и Злючка.
Смешинка. Ой, это же мои подружки. Мы вместе живем в Стране эмоций. Здравствуйте, Грустинка и Злючка. А мы собираемся к нам в гости. Вы нам поможете?
Грустинка. Я — Грустинка — отвечаю за грустное настроение. Я помогу вам подготовиться к этому путешествию.
Злючка. Я — Злючка — готова показать вам самое интересное в моей любимой стране. Вы меня не бойтесь. Я помогу вам научиться справляться со злостью. Но сначала хочу проверить, готовы ли вы к путешествию? Встаньте на ковер так, чтобы вам было удобно. Мы начинаем.
Проводится игра «Море волнуется». Участники изображают разное настроение.
Смешинка. Грустинка и Злючка, мы видим, что все наши гости могут показать свое настроение. Что дальше?
Грустинка. Людей, которые совершают путешествия, называют туристами. Вот и мы с вами — туристы — народ веселый и бодрый. Я подготовила для вас игру. Вам надо рассмешить меня, а для этого вы должны создать оркестр и сыграть музыкальное произведение на инструментах, которые найдете в зале.
Проводится игра «Шумовой оркестр».
Злючка. Ребята и взрослые молодцы! Настоящие туристы! Грустинку вы развеселили. Теперь попробуйте и меня развеселить, чтобы я перестала злиться. Я подготовила вам портреты тех, кто меня злит и обижает. Ваша задача — попасть мячом в «портрет» так, чтобы он превратился в обрывки бумаги.
Проводится игра «Попади в цель».
Смешинка. Туристы должны быть ловкими и сильными.
Психолог. Конечно! Наши гости сейчас это докажут. А игра будет называться «Поймай хвостик». Возьмите ленточки и сделайте себе «хвостики». Ваша задача — поймать как можно больше «хвостиков», пока звучит музыка.
Проводится игра «Поймай хвостик».
Смешинка. Да, удивили вы меня! Какие ловкие! А теперь нам пора двигаться дальше.
Злючка. Наши участники не только ловкие, но и дружные. Вот еще одно задание: чтобы всем окончательно стать веселыми, нужно правильно собрать картинки, а то Злой Волшебник все перепутал. Готовы?
Проводится игра «Лица». Участники собирают разрезные картинки с изображением части лица с разными эмоциями.
Грустинка. Молодцы! Все сделали правильно. Я тоже хочу с ребятами и взрослыми веселиться. Давайте потанцуем. Смотрите, какой я танец знаю.
Грустинка исполняет «грустный танец».
Смешинка. Грустинка, ты хорошо танцуешь, но этот танец очень грустный. Я предлагаю тебе присоединиться к нашим гостям и научиться веселому танцу.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Отправляемся в путешествие. Сценарии встреч в семейном клубе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других