Первый приключенческий роман о закулисье выборов в постсоветской России. Мозаика новелл-анекдотов с разными персонажами и сюжетами. Герои историй – известные политики, олигархи, деятели культуры, криминальные авторитеты, с которыми сталкивался на выборах сам автор-политтехнолог Георгий Бурмистров.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Байки PRo выборы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Роман с газетой
Дарю миру первый закон «превращения» власти: «Когда от одних власть ускользает, она никуда не исчезает, а переходит в другие руки».
С перестройкой партийное руководство теряло рычаги управления страной. Зато возрастало влияние четвёртой власти. Публикация в газете могла на многое повлиять, даже стоить карьеры. Профессия «журналист» звучала гордо! У всех на устах были имена популярных телеведущих Владислава Листьева, Александра Любимова, Александра Политковского, Артема Боровика, политобозревателей Юрия Щекочихина, Максима Соколова и др.
Решил податься в журналисты. Свободных вакансий в редакциях нашего северного городка не было. Но перестройка «подмогла». Инициативная группа под командованием Александра Новопашина организовала бойкую и острословную газету «Варта». Сначала подрабатывал там внештатно. Потом мне доверили второе по важности место — учетчика писем. Если, конечно, смотреть на штатное расписание снизу вверх. С этого ракурса выше только курьер.
Новые: время, газета, коллектив! Свобода выбора тем, подходов и выводов. Оттачивал журналистское мастерство под присмотром опытных коллег.
Литературные эксперименты нравились и читателю. Тираж «Варты» рос. Не стыдно и сейчас за свою публикацию-провокацию в жанре минималистского репортажа:
«Невероятный факт.
В автобусе 10-го маршрута мужчина, с виду не глупый, уступил даме место.
Прямо взял и встал: „Садитесь, — говорит, — женщина, пожалуйста!“
Гражданин пожелал остаться неизвестным…»
Как и репортер, политтехнолог должен знать избирателя в лицо. Очень быстро познакомился со всеми городскими активистами. Редакции всегда влекли к себе и наиболее психочувствительных граждан. На примере Зеленого чулка.
Обед. Редакционный люд разбежался. Вдруг в щель дверного проема просачивается аморфное создание. «Чу, да это зеленый змий!» — машу на видение руками, пытаясь развеять наваждение. Не исчезает. Крашеная блондинка бальзаковского возраста. Туфли, чулки, платье, пальто и даже перчатки — всё ярко ядовито-зеленого цвета. Головку барышни венчает шляпка с вуалью, естественно, в тон перчаток. Такая «красавица» и сегодня вызовет удивленные взгляды. А тут северный город. Геологи, нефтяники, строители. На улицах вместо тротуаров поверх грязных луж доски настланы…
Зеленая фея вздыхает, пожимает плечиками и просит о помощи.
Конечно, конечно. Помогу, если смогу. В чём, собственно говоря, проблема? Комедию, переходящую в фарс, прерывает трезвонящий телефонный аппарат. В трубке шумит голос моего наставника ведущего корреспондента Рубена Казаряна: «Да это же Любка — Зеленый чулок. У неё сексуально-психологические проблемы. Гони эту шизофреничку к… матери!»
Редакцию атаковали не только тихие, но и буйные, экипированные по последнему слову техники, «поэты».
На вооружении большинства редакций стояла рабочая «лошадка» — механическая пишущая машинка. Этакий десятикилограммовый снаряд размером с треть стола. В солидных изданиях для большей производительности использовалась «тяжелая артиллерия» — электрический аппарат «Ятрань». «Мерседес» среди печатных машинок. В два раза больше и тяжелей механического собрата. Не каждое районное издание могла похвастаться таким «Мерседесом».
Самопровозглашенный рифмоплет, скрывавшийся за подписью: «Л. Кон», мог. Этот молодой талант в теле пенсионера пробивал дорогу своим литературным «шедеврам» несмотря на наш протест и препоны русского языка. Роман этого новоявленного поэта-народника с нашей редакцией явно не задался. Журналисты вообще не жаловали стихоплетов-самоучек. Главред для поэтических «дарований» всегда был «на совещании». Но «талант» везде себе дорогу пробьёт. Его коленом под мягкое место из кабинета вместе с его рукописями выпихиваешь, а он обратно под дверь свои ямбы и хореи просовывает.
Первой ласточкой в редакцию влетело письмо, напечатанное на белоснежной лощёной бумаге, с рифмами доселе малоизвестного Л. Кона. Автор любезно дарил нам право первой публикации многостраничной поэмы: «Русская деревня». Первые строчки этой «нетленки» навсегда врезалась в мою память:
«Омою деревню слезами.
Пройдусь по её тишине.
Заскорузлые окна ответят
печалью во тьме…»
«Ретроградный» коллектив редакции красоту слога не оценил. Право первой и всех последующих публикаций «Омою деревню слезами…» бесцеремонно возвратили отправителю. В ответ нас засыпали письма почитателей таланта этого непризнанного литературного гения. Рабочие и учителя умоляли, просили, требовали напечатать его поэтическое наследие. Настораживало, что все обращения как под копирку были аккуратно напечатаны на уже знакомой нам лощёнке. Проигнорировали и эти просьбы. Тогда стихи Кона оказались в почтовых ящиках сотрудников редакции. Провели расследование. Установили. За псевдонимом «Л. Кон» скрывается свежеиспеченный инвалид умственного труда Конищев, получивший в качестве подарка на юбилей от профсоюза печатный «Мерседес». С помощью которого новоявленный пенсионер и пытался достучаться до жестоких сердец журналистов.
В редакцию тянулись и посетители по политико-экономической части…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Байки PRo выборы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других