1. Книги
  2. Воспитание детей
  3. Г. А. Османова

Домашний тренажер от логопеда. Развитие речи ребенка 4-6 лет

Г. А. Османова (2018)
Обложка книги

Книга предназначена для домашних занятий взрослого и ребенка. Занятия по этому пособию будут способствовать развитию у ребенка общих речевых навыков, грамматического строя речи, связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления, памяти и мелкой моторики. Совместное пение взрослого с ребенком веселых песенок молодого композитора Г. В. Силиной (ноты 29 песенок включены в книгу) улучшит интонационную выразительность речи и сформирует навыки четкого произношения звуков. Предложенный материал поможет ребенку закрепить знания, которые он получает на логопедических занятиях.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Домашний тренажер от логопеда. Развитие речи ребенка 4-6 лет» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Овощи

I. «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАЕМ»

По дороге домой или в детский сад обыграйте с ребенком предложенные задания.

1. Игра «Хлопушки».

Ребенок должен научиться прохлопывать слова, разделяя их на слоги по количеству гласных звуков.

Усложнение: Ребенок прохлопывает слова, голосом выделяя ударный слог.

Лук, чес-нок, ре-па, свёк-ла, кар-тош-ка, по-ми-дор, о-гу-рец, ре-дис-ка, ка-ба-чок, пе-рец, го-рох.

2. Назови ласково.

Взрослый называет слово, ребенок повторяет его, употребив в уменьшительно-ласкательной форме.

Помидор —

Картошка —

Репа —

Горох —

Огурец —

Лук —

Морковь —

Перец —

3. Что изменилось?

Взрослый предлагает ребенку запомнить слова.

Помидор, чеснок, огурец, капуста.

Затем слова произносятся еще раз, и ребенок должен сказать, что изменилось.

Помидор, чеснок, перец, огурец, капуста. (Появилось еще одно слово — перец.)

4. Игра «Добавлялки».

Взрослый произносит незаконченное предложение, ребенок называет овощи и повторяет предложение полностью.

На грядке созрели красные сочные…(помидоры).

У бабушки хороший урожай зеленых крепких… (огурцов).

Вырастил дедка много сладкой… (репки).

Мы выкопали целое ведро крупной гладкой, коричневой… (картошки).

Мама принесла с огорода пучок свежей ярко-оранжевой… (моркови).

II. «ТАМ, ГДЕ ТРУДНО ОДНОМУ, СПРАВЛЮСЬ ВМЕСТЕ С МАМОЙ»

В спокойной обстановке выполните с ребенком следующие задания.

1. «Вершки и корешки».

Что ты видишь на рисунке? Назови одним словом.

Рядом с овощем, у которого съедобен «вершок», закрась зеленым цветом верхний кружок, а рядом с овощем, у которого съедобен «корешок», закрась коричневым карандашом нижний кружок. Сосчитай овощи. Сколько всего овощей, у которых съедобны вершки (корешки)?

2. «Все — мое».

Предложите ребенку в верхнем ряду нарисовать овощи, про которые можно сказать МОЙ, в нижнем ряду — овощи, про которые можно сказать МОЯ.

3. Узнай по запаху.

Положите на тарелку кусочки очищенных овощей.

Предложите ребенку закрыть глаза и по запаху отгадать, какой овощ перед ним.

III. «ДРУЖНО ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ И ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЯЮТ»

Предложите ребенку выполнить пальчиковую гимнастику. Взрослый читает стихотворение и выполняет соответствующие движения руками. Ребенок повторяет движения вместе с ним.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Домашний тренажер от логопеда. Развитие речи ребенка 4-6 лет» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я