Мои газетные строки

Вячеслав Смирных

Эта книга – сборник очерков, репортажей заметок, опубликованных автором в периодических изданиях в разное время. Публикации размещены в основном в хронологическом порядке. Некоторые сгруппированы тематически.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мои газетные строки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Больше внимания «вечерникам»

Быть бы Валерию Болотову в этом году десятиклассником, только не получилось у него. То уезжал в командировки, то поручали работать во вторую смену, и в результате больших пропусков занятий пришлось ему в девятом классе учиться повторно. А чтобы не бывать в командировках, с бортовой автомашины он перешёл на автокран.

Как же обстоят дела у него и его товарищей — «вечерников» в этом году?

Прежде всего несколько цифр. В цехе из 24 комсомольцев треть не имеет среднего образования. Разумеется, не все со средним образованием и среди некомсомольцев. Обучающихся в техникумах и вузах мало.

Как же руководство, общественные организации цеха относятся к обучению молодежи?

Надо сказать, перед началом учебного года руководители не сидели сложа руки. Беседовали с ребятами, составили списки будущих учеников, и просто обязали человек 15, подходящих по возрасту, вечерами заниматься в школе рабочей молодежи.

Незаметно пролетело первое полугодие. В школе подвели итоги: учащихся из транспортного цеха осталось меньше десяти. Некоторые не аттестованы по ряду предметов. Особенно поражают пропуски занятий — по 18, 20 и даже 28 дней.

Беседую со многими, вместе пытаемся выяснить причины непосещения школы.

Ответы почти одинаковые: посылают в командировки, приходится работать во вторую смену. И, надо заметить, не все охотно указывают на третью причину — нежелание идти на занятия.

Шофер Виктор Шелестов, пропустивший 20 дней, поясняет, что каждый раз работает до 16 часов, и ровно в 16 начинается первый урок. Неизбежны при этом задержки на работе.

Всё верно, но, думается, учитель никогда не упрекнёт за вынужденное опоздание. Так что о третьей причине серьёзно говорить не стоит.

А первые две? Как часто они бывают и нельзя ли их устранить?

Послушаем на этот счёт руководителей цеха.

И.М.Рябов (начальник цеха):

— Я поборник обучения молодёжи. Впредь будем всячески способствовать учащимся. Руководство цеха в рабочем порядке решило во втором полугодии не отрывать их от школы. Если же это иногда случалось, то чаще всего с молчаливого согласия самих учащихся. Стоило бы лишь напомнить о школе, и никого бы их не задерживали на работе.

С.И.Тюрин (секретарь партийной организации цеха):

— На партсобраниях вопрос о «вечерниках» специально не ставился. А вообще реагируем на сигналы из школы — беседуем с неуспевающими. Есть возможность поощрять хороших учащихся. Больше инициативы должно исходить от комсомольского бюро цеха, оно должно не упускать вечернюю школу из поля деятельности.

Да, все учащиеся молодые люди. И бюро ВЛКСМ цеха во главе с т. Денисовым надо больше интересоваться делами своих товарищей, крепче держать связь со школой. Кстати, сам комсорг учащийся 10-го класса, и у него, мягко говоря, не всё в порядке с успеваемостью, по нескольким предметам не аттестован. Следует подумать, как помочь ему наверстать упущенное.

Нельзя сказать, что «вечерниками» в цехе совсем не интересуются. Но интересуются явно не достаточно. До сих пор ещё не взяли из школы сведения об успеваемости за первое полугодие, нет данных о количестве пропущенных дней (в некоторых цехах такие табели висят). Не смогли убедить молодых ребят, Кретинина, Попова и других продолжить учёбу. Одни из них не учатся из-за лени, другим требуется разъяснение важности и необходимости учёбы, третьи из-за большого перерыва сомневаются в возможности учиться наравне со всеми.

По этому поводу хочется привести слова из беседы с некоторыми юношами и девушками.

П. Астанина: «Боязно было идти в школу после нескольких лет перерыва. Теперь уже в девятом. Учиться интересно. Обязательно получу среднее образование».

В. Удалых (11-й класс): «В этом году заканчиваю школу и буду стараться учиться дальше. Не затем начинала, чтобы остановиться».

Виктору Болдыреву не удалось вовремя окончить среднюю школу. Рос без родителей. И вот после десятилетнего перерыва в этом году он думает поступить в восьмой класс.

Николай Хромов недавно ходил по вечерам в школу, теперь он студент, будущий технолог.

Приятно видеть такое упорство и желание учиться. Слов нет, нелегко рабочему после смены садиться за парту. Но на то мы взрослые люди, чтобы преодолевать трудности.

Хочется верить, что этих трудностей будет меньше, если намерение администрации цеха не отрывать «вечерников» от школы претворится в конкретные дела.

При большом желании, при обоюдном стремлении руководства цеха и рабочего можно сократить до минимума занятость учащихся во вторую смену. Тем более, что «вечерников в цехе сейчас буквально единицы.

«Волна», декабрь 1967 г.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мои газетные строки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я