Мои газетные строки

Вячеслав Смирных

Эта книга – сборник очерков, репортажей заметок, опубликованных автором в периодических изданиях в разное время. Публикации размещены в основном в хронологическом порядке. Некоторые сгруппированы тематически.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мои газетные строки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Нужен транспортёр

Пётр Алексеевич Садчиков, грузчик из бригады Копылова, зло сплюнул в сторону и выпрыгнул из товарного вагона.

— Других бы сюда! Тех, которые не думают о механизации!

При лёгком дуновении ветра от моего собеседника серым конусом тянется цементная пыль. Она набилась за воротник, в ботинки.

Заглядываю в вагон. По углам маячат тени, лиц не различить. Оказывается, это все грузчики Копылова. Их шесть человек. Сегодня они разгружают цемент. Норма времени — два часа. Но двадцатитонный вагон они без перерыва разгружают с восьми утра до трёх часов дня. Около склада стоят, ждут своей очереди ещё два таких же вагона.

По подсчёту грузчиков на разгрузку потребуется около суток. Не много ли? Много, но при существующей «механизации» рабочим трудно разгрузить вагон быстрее.

Судите сами. Сначала цемент выносили ведрами. Не отбавляется. Решили возить тачкой. Из вагона в ворота склада проложили несколько досок — они гнутся, разъезжаются, не мудрено и оступиться. Одни насыпают, другие возят. Внутри вагона и склада долго не оседает пыль. Но ни на одном рабочем не вижу респиратора.

Ещё труднее при разгрузке извести. А ведь при таких работах респираторы полагаются по инструкции. Много здесь неудобств ночью. Освещение недостаточное. Кое-как пользуются при разгрузке переносной лампочкой.

Не хватает на всех сапог, комбинезонов. После работы грузчики долго вытряхивают из одежды цемент. Кто-то из них вслух мечтает:

— Насос бы сюда… специальный. Часа полтора — и вагон был бы чист!

Если даже нет смысла ставить насос (не в таких больших количествах мы получаем сыпучие грузы), то на складе можно поставить обыкновенный ленточный транспортёр. Его нетрудно сделать и собственными силами на нашем заводе.

Грузчики тут же на месте прикидывают, как лучше его смонтировать. И решают следующим образом: в стене склада, сделанной из листов шифера, прорубить окно. И через него в дверь вагона с грузом выдвигать транспортер, укрепленный внутри склада в подвешенном состоянии.

Какой выигрыш? Легче будет работать грузчикам, сократятся простои вагонов. О цене этих простоев следует напомнить ещё раз: за каждый час простоя одного вагона завод платит железной дороге немалые деньги. А если вагонов несколько и стоят они возле склада 20 часов?

Подумайте над этим, товарищи из отдела механизации.

«Волна», 12.10. 1966 г.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мои газетные строки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я