Я с ними хаживал в моря. Их бессмертие в памяти нашей

Вячеслав Симонов

В книге Вы, уважаемый читатель, узнаете тех капитанов и работников Пионерской базы «Океанрыбфлот» Калининградской области, с которыми я был знаком лично и которых знал по работе на промысле. Все они внесли значительный вклад в укрепление экономической мощи нашей базы и её славы в рыбацких кругах Советского Союза и России.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я с ними хаживал в моря. Их бессмертие в памяти нашей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 1

Районы промысла Пионерской базы «Океанрыбфлот»

Судно занято промыслом.

Уважаемые читатели! Для непосвящённых хочу пояснить, что на фото Вы видите промысловое судно, которое занято ловом рыбы. Оно оповестило всех нас об этом, подняв на правом ноке рея средней мачты сигнал — «Иду с тралом» (это два конуса вершинами вместе). Эти волны, которые разбиваются о форштевень судна, рыбаков абсолютно не тревожат. Был бы силён главный двигатель, чтобы иметь достаточную скорость траления. А остальное всё не важно. Так что для кого-то это романтика, а для рыбаков — обычный рабочий день.

Это будут воспоминания о романтиках, которые в юности, сами того не ведая, своей будущей профессией выбрали очень тяжёлый и опасный труд в штормовом океане профессионала-рыбака. И почти все они прошли и пережили радостные и горестные дни рыбной промышленности Советского Союза и Российской Федерации. Видели колоссальный взлёт и почти катастрофическое падение промыслового флота. Государственные флаги Советского Союза тогда гордо реяли на судовых флагштоках почти во всех морях и океанах мира. Но сейчас ситуация значительно изменилась. Нам остаётся только надеяться на будущее возрождение рыбопромыслового флота великой страны. Правнуки наши это могут и должны увидеть. Иначе, зачем мы тогда живём, если на своих столах мы почти перестали видеть дешёвые и разнообразные продукты морей и океанов.

Я попробую собрать материал о тех романтиках, которых судьба привела в порт Пионерский на берегу Балтийского моря. Из этого порта они выходили сначала на просторы Балтики. А когда наша Родина, залечивающая тяжёлые раны Великой Отечественной войны, несмотря на небывалые трудности, приступила к созданию промыслового океанского флота, эти романтики стали бороздить моря и океаны. Но сейчас живых свидетелей тех лет остаётся всё меньше и меньше. И сегодня восстановить справедливость помогают сыновья и дочери тех романтиков.

В конце шестидесятых годов прошлого века начальник нашей базы Левинтов Б. С. был в Москве на совещании руководителей рыбопромысловых баз Северо-Западных районов СССР. По прибытии в Пионерск Борис Семёнович собрал весь руководящий состав управления, капитанов и старших механиков судов. Мне, как молодому капитану тоже повезло присутствовать на этом совещании.

В своём обращении к присутствующим он передал слова, сказанные ему Министром рыбной промышленности СССР Ишковым Александром Акимовичем: «Вы единственные в Советском Союзе владеете такой уникальной базой. У вас всё есть и собрано в одном месте. Вы имеете собственный, защищённый от непогоды, порт, собственный док, который способен поднимать любое ваше промысловое судно и производить доковые работы. Имеется собственная плавучая судоремонтная мастерская и достаточно крепкая береговая судоремонтная база.

Почти весь ремонт вы можете производить собственными силами. Вся выловленная рыба, которую вы доставляете в порт, поступает на ваш собственный рыбозавод. Вы производите заморозку, копчение и изготовление консервов. Вам позволяет это делать достаточно мощный холодильник, построенные собственными силами крупные цеха копчения и изготовления консервов. У вас есть планы заниматься аквакультурой, выращивать рыбу в садках. Вся изготовленная вами продукция тут же поступает на железнодорожную станцию, откуда без задержек направляется во многие уголки нашей Родины. Уходящие в море суда всё необходимое для рейса получают у причала. Это бункеровка топливом, ГСМ, водой. Промвооружение вам готовит собственный цех орудий лова. Вы должны все эти уникальные возможности использовать в полной мере».

И, действительно, после этой поездки руководителя в Москву, в Пионерской базе «Океанрыбфлот» начались значительные перемены. Началось жилищное строительство, был создан цех аквакультуры. Он был расположен в северо-западном углу порта у самого волнолома. И мне повезло пару раз приобретать свежую рыбу у проходной рыбзавода. Но этот цех продержался недолго. Пришёл новый руководитель и садки в порту убрали.

Теперь хочу привести некоторые данные, которые публиковались ежедневно в каждом выпуске дислокации судов базы за сутки.

Светлана Ивановна Пигина, жена нашего капитана Пигина Олега Александровича, дала мне для публикации дислокацию судов Пионерской базы «Океанрыбфлот» по состоянию на 18 часов 15 июля 1974 года. Она хранит эту дислокацию как память о любимом муже.

А я предлагаю эту дислокацию Вам, уважаемый читатель.

Внимательно ознакомившись с ней, Вы многое поймёте. В каких районах мирового океана промышляли в тот день суда Пионерской базы, какой имели улов, какая погода была в тех районах промысла. А ещё, до сих пор живые свидетели, которые были на этих судах, вспомнят свою молодость, трудовые будни и то счастливое время, когда мы имели прекрасный промысловый флот и постоянную любимую работу. Я своей фамилии не нашёл, так как был на учёбе в КВИМУ на дневном ускоренном отделении. Молодое поколение может здесь обнаружить фамилии своих отцов, дедов и даже прадедов.

На тот момент у нас в базе имелось 102 судна. Из них — 66 судов было в море, 36 судов стояло в порту. На переходе было — 9 судов, на промысле — 57 судов. В ЦВА работало только два судна, остальные простаивали из-за метеоусловий. В СЗА многие суда простаивали из-за ожидания выгрузки свежья и ремонта орудий лова. Кошелькисты СВА занимались поиском и уловов не имели. За сутки выловлено — 318 тонн, при плане

451,6 тонн. В том числе — в ЦВА — 51 тонна, в СЗА — 189 тонн, в СВА — 78 тонн.

У кошелькиста богатый улов в кошельке.

(ЦВА) — Центрально-восточная Атлантика — кошелькисты.

No. Номера судов Фамилии капитанов. Координаты группы

судов Вылов в тн.

1. 9160 Секачёв Анат. Клем. 2026 с. — 1740 з. метеопростой

2. 9155 Коровкин Вик. Иван. _»_ 22

3. 9009 Ляпкин Влад. Конст. _»_ 10

4. 9069 Сидько Алек. Ник. _»_ метеопростой

5. 9166 Гандзий Ник. Алекс. _»_ метеопростой

6. Авдеенков Степан.

Средний рыболовный траулер поднимает улов на борт.

Средний рыболовный траулер — рефрижератор бежит сдавать свежьё.

(ЦВА) — Центрально-восточная Атлантика — тральщики.

1. 8044 Лебедев Вал. Пол. Инпорт Конакри выгрузка.

2. 8039 Назаренко Ник. Марк. 1210 с. — 1705 з. 10

3. 8033 Сикирницкий Вас. Степ. _»_ 9

(СЗА) — Северо-западная Атлантика — кошелькисты.

1. 9081 Шишкин Вик. Анд. 4116с. — 6858з. 48

2. 9152 Шепель Вас. Григ. _»_ ож. выг. свежья

3. 9168 Лащевский Вит. Вит. _»_ рем. орудий лова

4. 9134 Гапонов Вит. Ник. _»_ 31

5. 8059 Шейкин Вит. Григ. _»_ ож. выг. свежья

6. 9030 Гущин Евг. Вик. _»_ 25

7. 9049 Бояринов Влад. Мих. _»_ выгрузка

8. 8054 Пастухов Евген. Ник. _»_ 20

9. 9008 Иванов Леон. Фёд. _»_ ож. выг. свежья

10. 9153 Очкас Анат. Иван. _»_ поиск

11. 8203 Педченко Вит. Гавр. _»_ ож. выг. свежья

12. 9003 Малахов Пётр Петр. _»_ рем. орудий лова

13. 8204 Сметкин Алекс. Ник. _»_ выгрузка

14. 4506 Федосов Олег Ефим. _»_ поиск по заданию

15. Гайдаров Ген. Кузьм.

16. Севуда Влад. Петр.

Работу обеспечивали п/б «Пионерск» — капитан Петросов,

ПР «Серебрянск» — капитан Чагин, ПР «Рудный» — капитан Кисов.

(СЗА) — Северо-западная Атлантика — тральщики.

1. 8034 Михневич Иван Иосиф. 4136с. — 6825 з. 2

2. 8053 Карасёв Алек. Гр. _»_ 24

3. 8037 Гончаров Фел. Ник. _»_ рем. орудий лова

4. 8036 Беляченко Гр. Вас. _»_ ож. выгрузки

5. 8048 Абашкин Ник. Иван. _»_ 2

6. 8042 Дорофеев Юрий Вас. _»_ ож. выгрузки

7. 8062 Козлов Пётр Моисеев. _»_ 9

8. 8068 Дергачёв Альберт Анат. _»_ 10

9. 8063 Клемешев Пав. Андр. _»_ 18

(СВА) — Северо-восточная Атлантика — кошелькисты.

1. 9133 Игнатьев Ген. Мих. 5930с. — 0545з. поиск

2. 9092 Строгонов Фёд. Ефим. _»_ поиск

3. 9100 Шевченко Вал. Фёд. _»_ поиск

4. 9091 Чигирик Ник. Троф. _»_ ож. выгрузки свежья

5. 9007 Аксёнов Юрий Степ. _»_ поиск

6. 9055 Кравченко Ник. Вас. _»_ поиск по заданию

7. 8055 Ранкич Бол. Вл. _»_ поиск

8. 9004 Стрельцов Алекс. Кирил. _»_ поиск

9. 9051 Шпилевой Влад. Павл. _»_ поиск

10. 1147 Бесперстов Влад. Фёдор. _»_ ож. выгрузки свежья

11. Зайцев Игорь Ант.

12. Заостровских Ал. П.

Работу обеспечивала п/б «Ленинская Искра» — капитан Афанасьев.

Тральщик.

(СВА) — Северо-восточная Атлантика — тральщики.

1. 8065 Иванов Вас. Вас. 5357с. — 0627в. 7

2. 4517 Лобанов Влад. Григ. _»_ 2

3. 4482 Брюзгин Викт. Никол. _»_ 10

4. 4443 Иванов Пётр Иван. _»_ 3

5. 4357 Сергеев Конст. Анат. _»_ 2

6. 4584 Лисовский Егор Мих. _»_5

7. 4476 Баховчук Ген. Петр. _»_ 6

8. 4353 Пахомов Алекс. Мих. _»_ 6

9. 4516 Осинин Леонид Мих. _»_ 5

10. 4297 Шестаков ВЛ. Павл. _»_ 5

11. 4473 Петров Влад. Степ. _»_ 3

12. 4474 Дубовицкий Дм. Иван. _»_ 3

13. 4582 Рябцов Влад. Серг. _»_ 5

14. 4564 Бровин Олег Павл. _»_ 5

15. 4346 Саламатин Вал. Львов. _»_ 2

16. 4267 Жолобов Вал. Иван. _»_ 3

17. 4489 Котельников Иван Фёдор. _»_ 6

18. Будурацкий Алекс. Вас.

19. Ломов Ник. Семён.

20. Фёдоров Ген. Дмитр.

Работу обеспечивала п/б «Балтийская Слава», капитан — Мажаров.

Суда на переходах.

No. Номера судов, Фамилии капитанов, Порт или район следования.

1. 8049 Кузьмин Юрий Вас. СЗА

2. 8040 Потапчук Вал. Леон. СЗА

3. 8031 Ивченко Ник. Дмитр. ЦВА

4. 9018 Багаев Викт. Анд. ЦВА

5. Соблюдаев Вячесл. Георг.

6. Федосов Олег Ефим.

7. 9028 Сивуда Влад. Петр. Пионерский

8. 8052 Орлов Алекс. Алекс. Пионерский

9. 9014 Матлашов Дмит. Пав. Пионерский

10. 8057 Волков Евген. Мих. Санта-Крус

11. 9090 Перебейнос Влад. Степ. Санта-Крус

12. 9001 Рассоленко Евген. Степ.

Суда в портах под обработкой.

No. Номера судов, Фамилии капитанов, Действия

1. 4583 Опекунов подготовка к выходу в рейс

2. 9010 Сенькин Алекс. Алекс. подготовка к выходу.

3. 9002 Коковин Вас. Алекс. подготовка к выходу

4. 9169 Сажко Влад. Вас. подготовка к выходу

5. 4356 Королёв Спарт. Анат. подготовка к ремонту

6. 4434 Дудин Евген. Виктор. подготовка к ремонту

7. 9016 Комаров Анат. Дмитр. подготовка к ремонту

8. 4299 Николаев Виктор Ник. предъявление Регистру

Суда на ремонте в судоремонтной мастерской базы.

1. 8051 Мишуткин Алекс. Мих. проф. ремонт

2. 9015 Чабан Никол. Семён. тех. ремонт

3. 9073 Автушенко Пётр Степ. проф.

4. 8047 Стрюков Юрий Фёдор _»_

5. 8056 Кузнецов Серг. Гр. _»_

6. 4359 Смирнов Вал. Петр _»_

7. 4381 Гурьянов Анат. Иван _»_

8. 8066 Петрушин Виктор Петр _»_

9. 8035 Семёнов Фёдор Серг _»_

10. 9001 Юхнов Пётр Троф. _»_

11. 1146 Пушкин Алекс. Никол _»_

12. 4472 Петрасюк Вас Серг _»_

13. 4488 Колесник Иван Кол _»_

Суда в отстое, в ожидании списания.

1. 0071 Алымов Анат. Серг.

2. 0080 _»_

3. 4235 _»_

4. 4234 Вачаев Пётр Арс.

5. 4358 Хаустов Герм. Пл.

6. 4319 _»_

7. 4296 _»_

8. 4321 _»_

Ремонт на внешних базах.

1. 8050 Пигин Олег Алекс. Гавана

2. 8045 Ершов Пав. Вас. КСРЗ

3. 8043 Полушкин Бор. Мат. «Преголь»

4. 8038 Швалкус Алекс. Иос. КСРЗ (Кал. Судоремзавод)

5. 8046 Елисеев Ник. Вас. КСРЗ

6. 8032 Камалов Шариф Канд. Санта-Крус

7. 8201 Захаров Ник. Яковл. _»_

8. 8041 Будилов Бор. Вас «Преголь»

Рукой Олега Александровича Пигина, когда он работал в портовом надзоре, добавлены ещё фамилии 31 капитана базы:

1.Цыпленков Влад. Евстр.

2. Радчук Виктор Иван.

3.Нестеров Алекс. Мих.

4.Китаев-Берлин Влад. Ильич

5.Антошин Юрий Мих.

6.Жалыбин Влад. Яковл.

7.Блинников Виктор Алекс.

8.Бояринов Влад. Мих.

9.Сбытов Алекс. Павл.

10.Пастухов Евгений Ник.

11.Сафонов Ген. Никол.

12.Ивченко Влад. Петр.

13.Сагаев Влад. Никол.

14.Воронко Влад. Фёдор.

15.Репин Алекс. Степан.

16.Королёв Вольт Анат.

17.Назаренко Никол. Марк.

18.Медведев Вал. Фёдор.

19.Багаев Викт. Андр.

20.Петрушин Виктор Петр.

21.Вачаев Пётр Арсент.

22.Савчук Иван Антон.

23.Денисов Вас. Михайл.

24.Ирхин Ген. Ник.

25.Кутовой Влад. Тихон.

26.Грицук Джан Гаврил.

27.Стрельников Никол. А.

28.Ярёменко Павел Петр.

29.Мясин Вас. Захар.

30.Абдрахманов Ислям Мих.

31.Морозов Рудольф Фёдор.

По подсчётам всего получается 146 капитанов. А если добавить тех, кто был в этот день в отпуске, в отгуле, на учёбе (на всевозможных курсах, в КВИМУ), то получится количество капитанов — более 170 — 180 человек.

Как работала база в начале 1995 года видно по дислокации наших судов на тот период.

Дислокацию судов базы за 10 апреля 1995 года любезно предоставил Лукьяненко Владимир Григорьевич. Некоторые показатели (замороженная продукция, количество выработанной рыбной муки, консервов, количество на борту топлива, воды) мною опущены.

No. Номер. Координаты. Вылов. Даты. Порты. Фамилия

Судна. Вых. на пром. Прихода. Выхода. Прихода. Капитана.

СЗА Лабрадор-Ньюфаундленд.

1. 8109 Неманский 4659 с. 4625 з. 2т. 18.03 Пион-к Волков А-др Бор.

СВА Баренцево море.

1. 8114 Протон 7541 с. 3135 в. 1 т. 10.08 Пион-к Зарецкий Сер. Пав.

2. 8117 Нуклон 7017 с. 3249 в. 19 т. Агафонов Вик. Анат.

СВА Балтийское море.

1. 8156 Изотоп 5500 с. 2020 в. 06.03 Пион-к Губанов Влад. Алек.

СВА Шпицберген.

1. 8105 Улан 7535 с. 3127 в. 2 т. 22.02 20.05 Пион-к Мурм-к Петров Ник. Алек.

2. 8112 Нейтрон 7533 с. 3125 в. 1 т. 19.02 Пион-к Сафонов Ген. Ник.

СВА СССР — Норвегия

1. 8153 Электрон 7316 с. 3354 в. 10 т. 23.03 Мурм-к Рубцов Валер. Иван.

СЗА Рейкьянес

1. 8337 Орлик 6124 с.2853 з. 24 т. 09.10 25.10 Пион-к Росток Багаев Вик. Андр.

2. 8357 Ольшана 6158 с. 2851 з. 32 т. 10.08 Пион-к Матвеев Юрий Мих.

3. 8358 Ожерелье 6120 с. 29.10 з. 25 т. 09.08 25.10 Росток Пион-к Карпович Пётр Иван.

4. 8373 Охотино 6230 с. 2655 з. 20 т. 01.01 15.07 Пион-к Росток Шипилов Ник. Иван.

ЦВА Гамбия

1. 8220 Скап 1325 с. 1701 з. 1 т. 10.08 Пион-к Пион-к Говозян Серг. Роб.

ЮЗА Аргентина ФНЭ Гусаров БМРТ «Иван Дворский».

1. 206 Синоп 4610 ю. 6014 з. 3 т. Рубан Алекс. Алекс.

2. 8258 Гранат 4610 ю. 6015 з. 3 т. 26.11 Пион-к Сагаев Алекс. Никол.

ЮВА Ангола

1. 8229 Сколе 1340 ю. 1226 в. поиск 02.09 29.12 Пион-к Кал — д Черненков Ник. Ник.

2. 8248 А. Ефремов 0846 ю. 1300 в. 10 т. 12.03 Пион-к Прохоренко Олег Евг.

3. 0643 Олой 0835 ю. 1302 в. 36 т. Журавков Алекс. Иван.

4. 8334 Обша 0841 ю. 1304 в. 22 т. 01.01 07.08 Пион-к Пион-к Евтихов Влад. Фёдор.

5. 8348 Оргеев 0820 ю. 1255 в. рем. гд. 31.01 Луанда Астахов Ген. Петр.

6. 8355 Ольгинка 0836 ю. 1304 в. 20 т. 31.12 Луанда Дмитриев Серг. Вас.

7. 8364 Острое 0832 ю.1305 в. 20 т. 10.06 Луанда Свиридов Евг. Вас.

Суда в портах.

Название Порт стоянки Дата прихода Действие Фамилия капитана.

Номер судна.

Шед 8231 Пион-к 11.07.92 Отстой Ткачёв Вит. Иван.

Жемчуг 8253 — // — 01.07.92 — // — — // —

Турмалин 8256 — // — 23.02.94 — // — Кураев Ник. Мих.

Алмаз 8257 — // — 31.07.94 — // — — // —

Кобрин 8259 — // — 16.12.94 — // — — // —

Гиацинт 8262 — // — 24.03.95 П. Рейс Барышников Ник Анд.

Тюльпан 8263 — // — 09.04.95 Выгрузка Орлов Серг. Мих.

Г. Константинов 8085 — // — 30.10.92 Отстой Николаев Ник. Алек.

Вьюга 8088 Мурманск 20.11.94 ПРНС/П Белюстин Ал-р Ник.

Г. Арлашкин 8098 Пионерск 07.12.94 Отстой Николаев Ник. Алек.

Квазар 8157 — // — 26.03.95 Ож. снабж. Шапошников Дм. Ал-др.

Оскол 8333 Бомонт 15.06.94 Аренда

Окница 8351 — // — 01.10.93 — // —

Олеско 8353 — // — 01.10.93 — // —

Оссора 8362 — // — 15.06.94 — // —

Оредеж 8340 Новый Орлеан 17.12.93 — // —

Олишевка 8354 — // — 17.12.93 — // —

Оричи 8361 — // — 17.12.93 — // —

Осиновка 8359 Росток 27.07.94 ПРЧ. П Катков Олег Вас.

Отыня 8366 Росток 27.07.94 ПРЧ. П

Островец 8363 Пионерск 22.02.94 Отстой Прокофьев Борис Иван.

Ольчан 8356 — // — 29.03.93 — // — — // —

Ойра 8369 — // — 19.07.94 — // — — // —

Останкино 8372 — // — 12.07.94 — // — Буторин Вячеслав Евг.

Бателла 8402 — // — 08.11.91 — // — Кулябин Ген. Ник.

Глифус 8403 — // — 02.05.92 — // — — // —

Пасифея 8405 — // — 28.08.92 — // — — // —

Атланта 8408 — // — 22.04.93 — // — — // —

Акмея 8409 — // — 11.06.92 — // — — // —

Галиотис 8411 — // — 01.07.92 — // — — // —

Цирея 8413 — // — 01.07.92 — // — — // —

Аргонавт 8410 — // — 22.04.93 — // — Шаульский Пав. Иван.

Кавалина 8412 — // — 16.04.93 — // — — // —

Крангон 8414 — // — 04.08.92 — // — Казаков Ник. Вас.

Бакурус 8415 — // — 13.11.92 — // — — // —

Галатея 8416 — // — 13.11.92 — // — — // —

Алдан 0619 — // — 23.07.94 — // — Николаев Ник. Ник.

Донакс 8417 Дакар 19.08.94 ПРЧ. П Фесько Пётр Алек.

Атия 0616 Мапуту 30.12.92 Нет сведений Першин Мих. Мих.

Диомед 0621 — // — 22.12.92 — // — Пастухов Ник. Ник.

Измайлово 0622 — // — 31.12.92 — // — Антуфьев Ник. Ник.

Суда в ремонте в порту Пионерск.

No Судно Дата прихода Фамилия капитана

п. п. Наименование Номер

1. Берклий 1541 08.12.94 Пастухов Евген. Ник.

2. Дейма 1548 20.08.94 Кутовой Влад. Тих.

3. Торон 1557 13.03.95 Семик Ник. Алекс-др.

4. Корифена 8069 09.10.93 Колодяжный Ник. Иван.

Примечание:

Судно 8373 — Охотино следует порт Рейкьявик. Дата прихо-

да — 11.04. Пройдено 100 миль.

Показатели за сутки промысла: Всего судов в базе — 67.

На промысле — 21 судно (из них

5 СТРов, 7 СРТМов, 9 ТСМов.). Выловлено — 251 тонна

(из них — 108 ставриды, 101 окуня).

Из этой дислокации явствует, что в Калининградском производственном объединении рыбной промышленности 10 апреля 1995 года занимались промыслом только КБТФ — вылов 974 тонны и ПБОРФ — вылов 251 тонна. Всего на КПОРП — 1225 тонн.

Семь наших судов уже находились в аренде в США (четыре в Бомонде, три в Новом Орлеане).

Газета города Пионерский «Голос рыбака» No45 от 19—25 апреля 1997 года делала обзор промысла с 08.04. по 14.04. 1997 года. В Балтийском море вело промысел только одно судно СРТМ — 8104 (капитан Чигирик Н. Т.). За трое суток добыто 29 тонн рыбы. Несколько дней экипаж занимался выгрузкой рыбопродукции.

В районе Баренцева моря на облове трески и пикши промысловая обстановка оставалась слабой. За этот период СРТМ — 1541 (капитан Волков А. Б.) поднял на борт и обработал

40 тонн рыбы, СРТМ — 8156 (капитан Фесько В. М.) — 44 тонны, СРТМ — 1557 (капитан Семик Н. А.) — 9 тонн. На промысле креветки промысловая обстановка значительно лучше. Но из-за непроизводительной траты промыслового времени результаты работы у судов невысокие. У СРТМ — 8071 (капитан Прохонов А. С.) добыча за неделю составила 12 тонн.

В районе Анголы вышли на промысел ТСМ — 8334 (капитан Астахов Г. П.) — за 4 суток добыл 30 тонн рыбы, ТСМ — 8348 (капитан Прокофьев Б. И.) — 122 тонны за неделю. В районе САХ на облове макруруса хорошо потрудился экипаж ТСМ — 8337 (капитан Носенко Ю. Н.). Наполнив трюма, траулер отправился на выгрузку в Рейкьявик.

Штормит море Ирмингера, не давая экипажам работать в полную силу. Однако, не смотря на это, ТСМ — 8363 (капитан Сафонов Г. Н.) добыл 82 тонны окуня, ТСМ — 8358 (капитан Карпович П. И.) — 65 тонн, ТСМ — 8357 (капитан Матвеев Ю. М.) — 41 тонну, ТСМ — 8373 (капитан Шипилов Н. И.) — 24 тонны.

На некоторых судах ещё теплилась жизнь, и они продолжали выходить на промысел. В январе 1999 года из Ростока (ГДР) вышел в свой первый капитанский рейс на ТСМ-8359 «Ожерелье» Александр Леонидович Колесниченко. Он промышлял в море Ирмингера и Норвежском море. Добыто 1032,5 тонн сельди и 868 тонн окуня. Рыбу сдавали в Германии и Исландии. Вся продукция была отличного качества. Но сколько долларов легло на счета ОАО «ПБОРФ» уже никому знать было не положено.

Этой информацией владела, пожалуй, только одна Римма Александровна Сагаева. Она с 07 июля 1999 года стала Генеральным директором ОАО «ПБОРФ».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я с ними хаживал в моря. Их бессмертие в памяти нашей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я