Связь человека, общества и государства

Вячеслав Селянин

Эта книга о том, как менялись приоритеты общества и государства. В книге показано, что государство, человек и общество взаимосвязаны. Что государство должно уважать интересы всех слоев общества, а общество должно уважать законы государства.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Связь человека, общества и государства предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Европейское общество 19 века, как пример раннего зазнайства

В 19 веке начала развиваться Европейская цивилизация. В нее входили страны западной Европы: Франция, Англия, Германия, Италия, Испания и другие государства. Хоть государства были разные, но развивались они по одному пути. Развивалась Европа, за счет колонизации других стран, захват слабых государств, агрессивной торговли, увеличением зависимости от капитала.

Европа развивалась с помощью своей агрессивной политики. Когда все другие цивилизации потеряли свою военную мощь, тогда Европа сделала их зависимыми от капитала. То есть, произошла смена курса политики всех стран. Военное преимущество отошло на второй план, выгодней стало захватывать страны экономически, продавая им свои товары и делать их зависимыми от капитала.

Общество Европы тоже изменилось. Появились коммерсанты, торговцы, которые начали оттеснять аристократию и знать. В итоге, в качестве приоритетов общества стала прибыль, добытая любым путем. Вследствие этого, произошло разделение общества на рабочих и капиталистов. Так как, всю прибыль капиталисты забирали себе, то рабочим ничего не доставалось. В результате, в обществе стали витать революционные идеи (Маркс).

Знать противопоставляла себя другим людям. Аристократия стала придумывать себе отдельные правила поведения в обществе, отличные от поведения простых людей. Был придуман этикет, который могли соблюдать только аристократические семьи. То есть, знать судила по поведению за столом о человеке, а то, что обычный человек может быть умнее и интересней они забывали.

В стиле одежде было также, капиталисты специально одевались по другому, чтобы своим превосходством унизить рабочих появляются денди, цилиндры, появляется мода на определенную одежду, которая недоступна обычным людям. Сформировалось пренебрежительное отношение к простым людям, аристократия зазналась. Она была отделена от обычных людей, и считало, что её обязаны кормить, одевать, производить для нее прибыль.

То есть, в отличие от Римской империи, где патриции преобладали над остальными людьми в естественном пути развития (общество достигло своего развития, простым людям давали права, обычный человек мог влиять на законы, но общество распалось на отдельные группы), в Европе стали унижать и эксплуатировать людей специально. Капиталистам и аристократам надо было доказать, что простые люди не достойны лучших условий, их обязанность производить для них прибыль.

В 19 век, в Европе начали развиваться технологии, фабрики, заводы, стало появляться много открытий в науке. Все это должно было облегчить труд обычных рабочих, но капиталисты сознательно ухудшали условия труда, чтобы рабочий не мог думать, что — то решать, а просто работал на капиталиста. Но получился разрыв между производством и существованием рабочих. Все меньше денег стал получать рабочий, его условия труда ухудшились. Тогда рабочие стали требовать улучшений труда, стали появляться забастовки рабочих. Капиталисты пошли на некоторое улучшение труда, но, в общем, жизнь рабочих не улучшилась.

Образование было доступно только для богатых людей, обычный человек не мог обучаться в школах. Обычных рабочих обучали только их профессии, и некоторых базовым наукам (чтение, начальная математика). Простых людей считали необразованными, но сами капиталисты специально не давали знания рабочим.

Как пример отделения аристократии от простых людей, может быть то, что капиталисты начали придумывать культ еды. Это борьба с ожирением, что обычному человеку не грозило, придумывание разных изысканных рецептов, когда обычный человек ел простую еду, превосходство в правилах еды.

Церковь в Европе 19 века стала терять влияние на общество. В связи с открытиями, развитием торговли, к власти стали приходить бизнесмены, у которых был практический склад ума. Бизнесмену не нужно думать о духовности, у него главное прибыль. Соответственно, такой подход к жизни стал распространяться на обычных людей. Многие люди, поверили капиталистам, что можно легко разбогатеть, обманывая других людей. Они уходили в бизнес, и сами становились капиталистами (круговорот капитала в природе). Но были и такие люди, которые не хотели обманывать других людей, у них не было жажды наживы. Получается, что в обществе есть люди, которые хотят разбогатеть за чужой счет, и есть люди которым все хватает, и большего не нужно.

Главная проблема в том, что европейская знать, начала распространять свои идеи, моральные принципы и традиции на все общество страны, а потом и всего мира. Способствовало этому развитие печати, радио, телеграфа. То есть, информация стала доходить для людей быстрее, и люди стали подражать европейской аристократии, так как они объявили себя законодателем моды на все случаи жизни. Если раньше, проблемы общества в стране были проблемой только одного государства, то с приходом Европы эти проблемы распространились на другие государства. Страны стали обмениваться информацией между собой быстро, поэтому все страны стали взаимосвязаны. Появилась глобализация человеческого общества, когда люди разных стран приходят к одним традициям, мнениям, решениям проблем. С одной стороны это хорошо, люди могут прийти к общим моральным принципам, но если в мире моральные принципы диктует одна страна, в своих интересах, то все общество может морально разложиться.

Европа стала навязывать свои принципы прибыли, обмана, циничного отношения к жизни другим странам. Европа объявила себя развитой страной, а все остальные государства неразвитыми. Но различие в развитии страны, с точки зрения Европы, было в наличие денег, ресурсов, богатств, а о моральном богатстве человека Европа не говорила, потому что это бесприбыльно. Появилось мировое капиталистическое общество

В конце 19 века мир разделился на несколько обществ. Страны, которые подчинялись законам Европы (Польша, Швеция и другие европейские государства), страны с восточной культурой (Турция, Иран, Ирак и другие), Российская империя (со своей культурой), Средняя Азия, Африканские государства. То есть образовались отдельные группы государств, со своей похожей культурой.

В обществе самой Европы были разногласия, были рабочие и капиталисты, но в обществе преобладали капиталистические идеи жизни, потому что все ресурсы, все СМИ были в руках капиталистов. То есть, в самой Европе была несправедливость, но Европа считала себя законодателем культуры, моды, образа жизни, и навязывала это другим странам.

Многие традиции, образ жизни, моральные принципы Европы нанесли вред странам с другим укладом жизни. В этих странах появились болезни, развал экономики, разложение общества, везде царила несправедливость. Но, страны не могли этому сопротивляться, Европа была лучше вооружена, технически развита, сильна в пропаганде и разжигании внутренних конфликтов.

Еще одной отличительной чертой капиталистического общества, было то, что у него не было конкретики. Капиталисты всегда обманывали, искали выгоду, предавали, но все это прикрывалось красивыми словами. Капиталисты, ищут, где выгодней, а значит, у них не может быть четкой политики. Капиталист всегда уйдет туда, где выгодно, а проблемы остальных его не волнуют. У них нет моральных законов, у них главное деньги, а значит, они всегда могут предать. То есть, даже власти государства могут предать народ, обманывать его, разорять его, ведь власти в капиталистическом государстве тоже капиталисты, и им нужна только прибыль.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Связь человека, общества и государства предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я