Связь человека, общества и государства

Вячеслав Селянин

Эта книга о том, как менялись приоритеты общества и государства. В книге показано, что государство, человек и общество взаимосвязаны. Что государство должно уважать интересы всех слоев общества, а общество должно уважать законы государства.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Связь человека, общества и государства предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Как изменялось общество, на примере разных государств

Распад общества, когда люди насытились всем, и начинают «беситься с жиру» можно показать на примере разных цивилизаций.

Римская империя. Вначале было объединение римских земель. Потом был захват Греции и заимствование ее культуры. Потом Рим начал захватывать другие земли и развиваться финансово и технически. Долгое время в Риме все было хорошо, шла торговля, развивалась культура, строились здания, нехватки в еде не было. Но, вскоре в Риме стали появляться привилегированные люди. Общество разделилось на патрициев и плебеев. Патриции считали себя аристократией, они говорили, что они избранные, и что все производиться только для них. Свои традиции и привычки, они ставили во главе общества, все остальное общество должно было жить по правилам патрициев. В итоге, патриции отделились от остального народа. Получилось так, что все материальные блага, стали поступать только патрициям. Из — за этого у них был излишек продуктов, одежды, которые они не могли потребить, так как человеку физически столько не надо. Патриции стали относится к другим людям надменно, считать людьми второго сорта, все самое лучшее патриции забирали себе. В итоге, общество стало разлагаться, никто не хотел работать, создались другие ценности в обществе. Вместо того, что создать единую культуру в обществе, быть вместе с народом, уважать их традиции, патриции стали жить в своем обществе. Отделившись от других людей, патриции потеряли связь с обществом. В итоге в обществе стали преобладать разные культуры и обычаи, пришедшие с других стран и народов. Экономика стала разваливаться, потому что патриции и императоры заботились только о себе, дисциплина в армии упала, произошло отделение разных областей Римской империи. Поэтому Рим захватили варвары. Одной из причин, было то, что власть в Риме не могла контролировать общество, оно жило отдельно. Общество было разделено, многие не поддерживали власть в Риме, видя его непомерную роскошь. Если отдельная часть общества отделяется от всего общества, и притом она находиться у власти, диктуя народу свои условия, то такая власть теряет связь с реальным миром.

После распада Римской империи образовалась Византийская империя. Также, как и в Римской империи, в Византии был расцвет искусства, культуры, торговля с другими странами. Византия стала считать себя преемницей Римской империи, она стала пропагандировать свое преимущество над другими странами. Но, правители Византии не понимали, что важны не только экономические связи, не только развитие культуры (храмы, иконы, картины, музыка), но и общие ценности для населения. В результате, общество Византии стало расслаиваться; одни были за христиан, другие за мусульманство, стали появляться сословия торговцев, в связи с развитием торговли. Византии нужно было выбрать один путь, по которому она бы шла целенаправленно. В результате, Византия, не выбрав своего пути, стала разрушаться из — за своих внутренних противоречий. Распаду способствовали внешние угрозы, со всех сторон Византии угрожали: Османская империя, Киевская Русь, крестоносцы, Рим (как отдельное государство).

В целом, распад государства обуславливается нескольким факторами. Это: военная угроза, экономическое отставание, неумелая внутренняя политика, увеличение проблем в обществе. Когда элита забывает об обществе, она теряет над ним контроль. Если государству угрожают войной, то это приводит к потери независимости, но государство может остаться как колония. Если же общество отделяется от государства, или государство не заботиться о своем население, то такое государство не будет существовать вообще. Все народности страны сливаются с другими народами, и появляется новый народ, и новое государство.

Преемницей Византии стала Османская империя. В отличие от Византии, Османская империя имела единую религию ислам, поэтому эта империя существовала до 20 века. В обществе османской империи были разные национальности, но в основном мусульманской веры. Были оседлые жители и кочевники. Отличительной стороной этой империи были восточные традиции, уважение к старшим, в торговле прибыль не имела такого большого влияния на человека. Мусульманин воспитывался в строгих традициях, все его действия были расписаны в Коране, в котором был описан строгий порядок жизни человека, и его жизнь в обществе.

Так как, правители желали сохранить свое влияние и расширить территории своей страны, то Османская империя постоянно со всеми воевала: с Россией, восточной Европой, соседними восточными странами. В результате, к концу 19 века, Османская империя утратила большинство своих территорий и свое влияние в мире.

Большую роль, в распаде Османской империи, сыграло то, что в стране не были популярны науки. То есть, культура развивалась, строились мечети, развивалась поэзия, шла торговля с другими странами. Но в плане технических наук, постройкой школ, образования своего населения страна отставала. Отчасти это произошло, из-за религии ислам, где четко описано, что должен делать человек, начиная со своего рождения. Человек в мусульманском государстве должен был знать только определенные науки, остальные были не нужны. Заметную роль в распаде Османской империи сыграло и развитие мореплавания, открытия других земель, новые товары. В результате империя потеряла свое экономическое преимущество.

Но, само общество в Империи было сплоченным религией, традициями, контролем государства за соблюдением традиций, нарушение жестко каралось законом. То есть, в Османской империи сформировалось общество, которое жило по единым правилам, уважало закон. Во власть могли приходить обычные люди, в совет правительства (диван) могли входить обычные люди, которые помогали управлять страной справедливо.

В государственной внутренней политики страны должны быть единые законы для общества, которые сплачивают это общество. В государстве должна быть единая цель развития, общество должно иметь свои традиции, историю. Государство должно следить за настроениями в обществе, регулировать отношения в обществе, находить компромисс, иногда действовать жестко, но не «перегибать палку».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Связь человека, общества и государства предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я