Технологии искусственного интеллекта должны быть массово внедрены во все отрасли в текущем десятилетии. Такую задачу поставил президент России В. В. Путин.Внедрением ИИ гордятся корпорации и продвинутые компании, однако высшая школа на появление ИИ отреагировала плохо.ИИ – это наше светлое будущее, неужели наших студентов не возьмут строить светлое будущее?В сборник вошёл текст, ранее опубликованный в книге «GPT маркетологу. 337 промптов повышающих производительность в 1000 раз».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги GPT студентам. 580 промптов способных решить любую проблему. Промпт-инжиниринг для написания исследований, от плана до списка литературы, решения задач, генерации исследовательских идей, ускорения рутинных процессов, успешного и честного прохождения антиплагиат вуз предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СТРУКТУРЕ исследовательской РАБОТЫ
3.1. Структура исследовательской работы, план работы
Процесс осуществления исследования состоит из трех этапов:
— подготовительный;
— исследовательский, проведение исследования и отражение результатов в главах работы или отчета;
— доработка материалов исследования с учетом замечаний руководителя, антиплагиат (актуально для студентов и аспирантов), нормоконтроль (актуально для ВУЗов).
Подготовительный этап начинается с поиска и знакомства с основными источниками, составления чернового плана маркетингового исследования. Ознакомление с литературой позволяет выяснить, насколько содержание того или иного источника соответствует выбранной теме, как далеко продвинулась научная мысль и практика по теме работы, какие тренды имеют отчетливые очертания и являются перспективными. Знакомство с литературой существенно ускоряется при использовании GPT.
GPT может быть применен для реферирования, суммаризации текстов, согласно заданных условий, выявления общего и частного содержательной части, развития целостной мысли на основании скупого суждения, обобщения, выработки предложений, разработки программ исследований, проведения исследований, разяснения сложных вопросов и т. д.
Приведем примеры промптов (запросов, инструкций) для GPT с позиции Промпт-инжиниринга (Prompt engineering для LLM).
Поиск литературы может осуществлять в фондах Российской Государственной Библиотеки (РГБ: search.rsl.ru). При поиске используются фильтры: «Каталог авторефератов диссертаций», «Дата поступления в Электронный каталог», рис. 59.
Вероятно, не имеет смысла доказывать, что диссертационные публикации в фондах РГБ представляют из себя материал высшего качества, обладают актуальностью, на дату защиты и содержат достоверную научную информацию.
Как видно из рис. 59 публикации снабжаются пиктограммами, открытый замок свидетельствует, что работа находится в открытом доступе и с ней можно ознакомиться, рис. 60.
Рисунок 59 — Интерфейс поиска в РГБ, применение фильтров
Рисунок 60 — Читательский интерфейс РГБ
Часть источников, депонированных в РГБ, не содержат текстовый слой и представлены картинками или текстовый слой присутствует, но с дефектами OCR-распознавания. В этом случае можно воспользоваться программой Abbyy Screenshot Reader Portable (не требует инсталляции). Чтобы сделать скриншот в Abbyy Screenshot Reader, нужно вызвать программу, выбрать «Передать — текст в буфер обмена» и нажать на кнопку «Сделать снимок», выбрать нужную область скриншота и сохранить распознанный текст в текстовый редактор, например Word.
Если возникли проблемы распознавания текста, то применяются возможности GPT по редактированию и корректуре, промпт 7.
Пример GPT-промпта 7 — Редактура текста после OCR-распознавания
Исправь ошибки OCR-распознавания, отредактирую текст, не добавляй новых фраз, используй данные [текст, после распознавания в ScreenshotReader]
Искатели научных знаний часто зацикливаются на ключевых словах темы, это сужает вариативность поисковых выдач, рекомендуется расширять поиск за счет синонимичных запросов, выявить вариативность синонимизации темы можно использую возможности GPT, промпта 8.
Пример GPT-промпта 8
Предложите синонимы для термина [конкурентоспособность]
Пример GPT-ответа
конкуренция, рыночная состязательность, рыночное противостояние, соперничество, рыночное противоборство, способность конкурировать
Пример GPT-промпта 9
Предложите вариативность поисковых запросов для Google, Yandex, Rambler, используя тему исследования [Повышение конкурентоспособности предприятия]
Пример GPT-ответа
Стратегии повышения конкурентных преимуществ предприятия
Методы улучшения конкурентных возможностей предприятия
Инновационные подходы к повышению конкурентоспособности предприятия
Эффективные стратегии рыночного противостояния
Анализ способности конкурировать на рынке
Ключевые факторы рыночного противоборства
Инструменты для оценки возможности предприятия конкурировать
Для использования возможностей поиска в Google, Yandex, Rambler рекомендуется использовать поисковые операнды, Приложение 1.
Покажем на примере, как обобщить найденные библиографии, с целью выявления проблем маркетинга в ретроспективе последних лет, промпт 10.
С помощью поиска в РГБ мы нашли следующие диссертационные исследования, убрали лишнюю информацию и получили нумерованный библиографический список:
1. Шепелев, Р. Е. Использование патентной информации для повышения конкурентоспособности предприятий нефтегазового комплекса: автореферат дис.… кандидата экономических наук: 08.00.05 / Шепелев Роман Евгеньевич. — Санкт-Петербург, 2021. — 24 с.
2. Ивашкин, Г. А. Повышение конкурентоспособности предприятия почтовой связи на основе управления качеством в условиях цифровизации: автореферат дис.… кандидата экономических наук: 08.00.05 / Ивашкин Георгий Андреевич. — Санкт-Петербург, 2020. — 24 с.
3. Мухамадеев, А. Ф. Повышение конкурентоспособности предприятий фармацевтической промышленности на основе кластерного подхода: автореферат дис.… кандидата экономических наук: 05.02.2023 / Мухамадеев Айрат Фаритович. — Казань, 2023. — 26 с.
4. Братко, И. В. Управление конкурентоспособностью предприятий топливно-энергетического комплекса на основе совершенствования закупочной деятельности: автореферат дис.… кандидата экономических наук: 08.00.05 / Братко Ирина Валерьевна. — Воронеж, 2021. — 22 с.
5. Соколов, А. С. Методический инструментарий оценки конкурентоспособности горнодобывающих предприятий: автореферат дис.… кандидата экономических наук: 08.00.05 / Соколов Александр Сергеевич. — Екатеринбург, 2022. — 22 с.
6. Сиренко, О. О. Обеспечение конкурентоспособности гостиничных предприятий в современных условиях: автореферат дис.… кандидата экономических наук: 08.00.05 / Сиренко Олег Олегович. — Санкт-Петербург, 2022. — 24 с.
7. Воронов, Д. С. Методология динамической оценки, анализа и управления конкурентоспособностью промышленного предприятия: автореферат дис.… доктора экономических наук: 08.00.05 / Воронов Дмитрий Сергеевич. — Екатеринбург, 2021. — 48 с.
8. Шамрай, Ф. А. Обеспечение конкурентоспособности судостроительных предприятий с применением цифровых технологий: автореферат дис.… кандидата экономических наук: 08.00.05 / Шамрай Феликс Анатольевич. — Санкт-Петербург, 2022. — 25 с.
Наплёкова, Т. К. Совершенствование производственной стратегии как инструмент повышения конкурентоспособности промышленных предприятий: автореферат дис.… кандидата экономических наук: 08.00.05 / Наплёкова Татьяна Константиновна. — Барнаул, 2022. — 28 с.
Сохраните данные библиографические описания, в списке литературы, они нам пригодятся для теоретической части исследования.
Пример GPT-промпта 10 — Выявления исследовательских трендов
На основании библиографических записей [список литературы], выявите тренд исследований в сфере маркетинга
Пример GPT-ответа
На основе приведенных библиографических записей можно выявить тенденции развития маркетинговых исследований, связанных с повышением конкурентоспособности субъектов предпринимательской и экономической деятельности в различных отраслях экономики. Все диссертационные труды относятся к области экономики и имеют общую специализацию «08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами)».
Представленные исследования посвящены различным аспектам повышения конкурентоспособности предприятий, таким как использование патентной информации, управление качеством, кластерный подход, совершенствование государственных закупок, оценка конкурентоспособности, использование цифровых технологий. Это свидетельствует об актуальности и важности данных тем в современных экономических условиях.
Следует также отметить, что большинство исследований проводилось в крупных городах России, таких как Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Воронеж.
Таким образом, тенденции развития маркетинговых исследований, выявленные на основе приведенных библиографических записей, связаны с поиском и разработкой новых подходов и методов повышения конкурентоспособности предприятий в различных отраслях экономики. Это отражает важность и актуальность данной темы в современном деловом мире.
Как видно, GPT обладает навыком обобщения информации, при этом использованы критерии обобщения, которые ИИ выявил по итогам анализа данных.
Ниже приведен промпт 11, который поможет составить план работы, на тему: «Разработка маркетинговой стратегии организации (на примере ООО ТД «Даду-Даду»), на основании условий и найденной литературы, рис. 61.
Рисунок 61 — Диалоговый интерфейс ChatGPT 4 MidJourney Bot
Пример GPT-промпта 11 — Разработка плана исследования на основании библиографических записей (найденной литературы)
На основании библиографических записей [библиографический список литературы], составьте план работы, на тему: «Разработка маркетинговой стратегии организации (на примере ООО ТД „Даду-Даду“)», состоящий из 3 глав, содержащих по 2 параграфа в каждой главе. Первая глава — теоретическая, вторая — аналитическая, третья — практическая. Предложите план изложения для каждого параграфа.
Пример GPT-ответа
План работы на тему: «Разработка маркетинговой стратегии организации (на примере ООО ТД „Даду-Даду“)»
Глава 1: Теоретическая основа разработки маркетинговой стратегии
Параграф 1.1: Определение маркетинговой стратегии
— Понятие маркетинговой стратегии и ее роль в развитии организации
— Основные компоненты и этапы разработки маркетинговой стратегии
Параграф 1.2: Факторы, влияющие на разработку маркетинговой стратегии
— Внутренние и внешние факторы, учитываемые при разработке маркетинговой стратегии
— Анализ рынка, конкурентов и потребителей как основа для разработки маркетинговой стратегии
Глава 2: Аналитическая основа разработки маркетинговой стратегии для ООО ТД «Даду-Даду»
Параграф 2.1: Анализ внутренней среды организации
— Анализ ресурсов и компетенций ООО ТД «Даду-Даду»
— Определение сильных и слабых сторон организации
Параграф 2.2: Анализ внешней среды организации
— Анализ макроэкономических факторов, влияющих на деятельность организации
— Анализ отраслевой среды и конкурентов ООО ТД «Даду-Даду»
— Определение возможностей и угроз для организации
Глава 3: Практическая разработка маркетинговой стратегии для ООО ТД «Даду-Даду»
Параграф 3.1: Определение целей и задач маркетинговой стратегии
— Определение основных целей и задач, которые должна решать маркетинговая стратегия
— Установление конкретных показателей для оценки достижения целей
Параграф 3.2: Выбор стратегических направлений развития организации
— Определение целевых сегментов рынка и позиционирование организации
— Выбор конкурентных преимуществ и разработка маркетинговых миксов
— Обоснование эффективности маркетинговой стратегии
Если имеется план работы, который вам подходит, его можно декомпозировать на вопросы, требующие рассмотрения, рис. 62, промпт 12.
Рисунок 62 — Диалоговый интерфейс ChatGPT 4 MidJourney Bot
Пример GPT-промпта 12 — Разработка плана работы на основании имеющего плана или на основании образца
Напишите план работы на тему [тема вашей работы] используя в качестве образца план ВКР [план работы, который вы считаете хорошим прототипом или план работы, рекомендованный ВУЗом в качестве образца]
Пример GPT-ответа
План работы на тему «Разработка маркетинговой стратегии организации (на примере ООО ТД «Даду-Даду»)» может быть следующим:
1. Введение
— Обоснование актуальности темы исследования
— Цель и задачи исследования
— Объект и предмет исследования
2. Теоретические аспекты маркетинговых стратегий предприятия
2.1. Сущность маркетинговой стратегии в управлении предприятием
— Определение маркетинговой стратегии
— Роль маркетинговой стратегии в управлении предприятием
2.2. Виды маркетинговых стратегий и их роль в управлении предприятием
— Основные виды маркетинговых стратегий
— Роль каждого вида маркетинговой стратегии в управлении предприятием
2.3. Этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии предприятия
— Анализ внешней и внутренней среды предприятия
— Определение целей и задач маркетинговой стратегии
— Выбор стратегических направлений и инструментов маркетинга
— Реализация и контроль маркетинговой стратегии
3. Анализ маркетинговой стратегии предприятия ООО ТД «Даду-Даду»
3.1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
— Краткое описание ООО ТД «Даду-Даду»
— Структура и организационная культура предприятия
3.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО ТД «Даду-Даду»
— Анализ маркетинговых стратегий, используемых предприятием
— Оценка эффективности маркетинговой деятельности
3.3. Идентификация проблем маркетинга в организации
— Выявление слабых мест и недостатков в маркетинговой стратегии предприятия
— Анализ факторов, влияющих на успешность маркетинговой деятельности
4. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии исследуемого предприятия
4.1. Обоснование и разработка маркетинговой стратегии
— Определение новых стратегических направлений и инструментов маркетинга
— Разработка плана действий по реализации маркетинговой стратегии
4.2. Оценка эффективности разработанной маркетинговой стратегии
— Оценка планируемых результатов и эффектов от внедрения новой стратегии
— Разработка системы контроля и оценки эффективности маркетинговой стратегии
5. Заключение
— Основные выводы исследования
— Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия
— Перспективы дальнейших исследований в данной области
Ответ GPT удовлетворительный, т.к. мы имеем основу для составления плана.
Пример GPT-промпта 13 — Разработка плана работы, универсальный запрос
Напишите план работы на тему [тема вашей работы] используя в качестве образца план ВКР [план работы, который вы считаете хорошим или план работы, рекомендованный ВУЗом в качестве образца] а также заголовки имеющихся материалов и статей [названия статей, которые вы планируете использовать в работе]. План должен содержать [2, 3, 4, укажите нужное количество] главы, в каждой главе [2, 3, 4 и т.д.] параграфов
Пример GPT-ответа
Введение
1. Теоретические аспекты маркетинговых стратегий предприятия
1.1. Сущность маркетинговой стратегии в управлении предприятием
1.2. Виды маркетинговых стратегий и их роль в управлении предприятием
1.3. Методология и этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии предприятия
2. Анализ маркетинговой стратегии предприятия ООО ТД «Даду-Даду»
2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО ТД «Даду-Даду»
2.3. Идентификация проблем маркетинга в организации
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии исследуемого предприятия
3.1. Обоснование и разработка маркетинговой стратегии объекта исследования
3.2. Оценка экономической эффективности разработанной маркетинговой стратегии
Заключение
Как видно из приведенных примеров, конкретное содержание плана определяется темой исследования. В то же время необходимо учитывать некоторые общие черты. Последовательность, следование от теоретической части, к аналитической и практической. В плане должны быть выделены актуальные вопросы темы, согласно ключевому понятию. Хорошо продуманный перечень ключевых пунктов позволяет разделить работу на главы и наметить параграфы внутри глав, название которых не повторяет тему работы (частное не может звучать как целое). Структура плана характеризуется наличием введения, нескольких глав, состоящих из параграфов и выводов.
В дальнейшем в план могут вноситься изменения, которые должны быть согласованы с руководителем.
3.2. Аннотация
Под аннотацией понимают краткую характеристику всей работы. Аннотация пишется на русском и английском языках, при этом текст аннотации на двух языках не должен превышать объем 1500—1800 знаков, должен занимать одну страницу формата А4. Аннотация размещается перед СОДЕРЖАНИЕМ, номер страницы считается, но не указывается.
Аннотация должна содержать:
— сведения об объеме работы, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве использованных источников;
— перечень ключевых слов, промпт 14;
— текст аннотации (около 400 знаков с пробелами).
Перечень ключевых слов должен включать от пяти (5) до двенадцати (12) слов или словосочетаний из текста работы, которые в наибольшей мере характеризуют ее содержание, приводятся в именительном падеже и печатаются прописными буквами в строку через запятые.
Текст аннотации должен отражать:
— объект наблюдения и исследования или разработки;
— предмет исследования;
— цель работы;
— метод или методологию проведения работы;
— основные результаты работы;
— рекомендации по внедрению или итоги внедрения;
— область применения;
— экономическую эффективность или значимость работы.
Возможности GPT ограничены, поэтому, покажем на примере как составить перечень ключевых слов на основании плана работы, промпт 14, рис. 63.
Пример GPT-промпта 14
Составьте перечень ключевых понятий от пяти (5) до двенадцати (12) слов или словосочетаний, которые в наибольшей мере характеризуют содержание контекста. Ключевые слова ранжируйте от высокочастотных до низкочастотных, приведите их в именительном падеже, прописными буквами, в строку, в качестве разделителя используйте запятую [1. Теоретические аспекты маркетинговых стратегий предприятия
1.1. Сущность маркетинговой стратегии в управлении предприятием
1.2. Виды маркетинговых стратегий и их роль в управлении предприятием
1.3. Методология и этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии предприятия
2. Анализ маркетинговой стратегии предприятия ООО ТД «Даду-Даду»
2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО ТД «Даду-Даду»
2.3. Идентификация проблем маркетинга в организации
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии исследуемого предприятия
3.1. Обоснование и разработка маркетинговой стратегии объекта исследования
3.2. Оценка экономической эффективности разработанной маркетинговой стратегии
]
Пример GPT-ответа
МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ, ПРЕДПРИЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, УПРАВЛЕНИЕ, ВИДЫ, РОЛЬ, МЕТОДОЛОГИЯ, ЭТАПЫ, АНАЛИЗ, ООО ТД «ДАДУ-ДАДУ», ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПРОБЛЕМ, РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, ОБОСНОВАНИЕ, ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Рисунок 63 — Пример запроса и ответа в ChatGPT 4 MidJourney Bot
3.3. Содержание
В содержании последовательно указываются заголовки частей исследования: введение; названия глав и входящих в них параграфов; заключение; список использованной литературы; приложения. Введение, названия глав, заключение, список использованной литературы — это заголовки первого уровня. Против каждого заголовка, в правой стороне листа указывается номер страницы, с которой начинается раздел или подраздел. Перед названием глав и параграфов пишутся их номера.
Слово «СОДЕРЖАНИЕ», на наш взгляд не является корректным, так под содержанием понимается перечень не связанных общей темой материалов, например в сборнике статей. Корректней употреблять слово «ОГЛАВЛЕНИЕ», которое пишется прописными буквами обычным начертанием и выравнивается по центру строки. Названия разделов (заголовков первого уровня), введение, заключение, список использованных источников и приложения пишутся прописными буквами. Содержание должно быть размещено на одной странице. Шрифт Times New Roman, кегль 14. Некоторые ВУЗы могут рекомендовать тщательно проверять совпадение нумерации всех глав и параграфов перед брошюрованием работы, думаем, в связи с наличием в Word функции автособираемого оглавления, рекомендация имеет место, т.к. оглавление требуется обновлять, перед окончательным сохранением работы.
Если план работы известен, и размещен в документе Wopd, заголовкам могут присвоены стили, ЗАГОЛОВОК 1 УРОВНЯ, заголовок 2 уровня и т. д. В таком случае оглавление можно составить сразу, как правило оно размещается на второй странице исследования, с которой начинается видимая нумерация всей работы.
3.4. Введение
Во введении актуализируется тема исследования, приводятся тезисные доводы, подтверждающие актуальность и значение, формулируются цель, задачи ВКР (пишутся на основании заголовков первого уровня, основной части). Во введении указывается объект исследования, даются отдельные разъяснения по содержанию ВКР, например, чем обусловлено ограничение круга исследуемых вопросов (недостаточно исследовано, содержит мало практических публикаций, вроде исследовано, а специалисты делают неправильно), на каких фактических материалах строится работа и т. д.
Объем введения, как правило, не превышает 3—4% всего объема работы.
Цель исследования — это то, что нужно достичь в соответствии с выбранной темой ВКР, обосновать, доказать экономическую эффективность предложений по совершенствованию, улучшению, оптимизации и т. д. Задачи ВКР конкретизируют цель и отражают последовательность исследования в части заголовков первого уровня. Формулировку задач рекомендуется начинать со слов: проанализировать…, разработать…, обобщить…, выявить…, доказать…, внедрить…, выработать…, найти…, определить…, установить…, рекомендовать…, обосновать… и т. д. Следует указывать те задачи, которые действительно решаются работе, как правило, решаются 3—4 задачи.
Примеры неправильной постановки задач:
— проанализировать теоретические источники по изучаемой проблеме;
— выбрать методы исследования;
— провести эмпирические исследования;
— определить перспективы дальнейшего развития (процесса, явления…);
— разработать практические рекомендации.
Примеры правильной постановки задач:
— обобщить теоретические источники по изучаемой проблеме;
— обосновать методы исследования;
— выявить проблемы, на основании эмпирических исследований;
— обосновать перспективы дальнейшего развития (процесса, явления…);
— разработать и экономически обосновать практические рекомендации.
Объектом исследования могут служить экономические системы различного масштаба, уровня, сфер действия, форм собственности. Например, это может быть область научных изысканий, в которой выявлена и существует исследуемая проблема; процесс или явление, выбранное для изучения, отношения, часть экономической действительности, на которую направлен процесс научного познания. Предприятие (организация, учреждение), на материалах которого выполнена работа — это объект наблюдения, который часто отождествляют с понятием «объект исследования».
Выделение предмета исследования — это выявление особенностей объекта, которые будут исследованы в работе. Предмет исследования в общем случае — это то, на что направлена мысль, что составляет ее содержание, конкретная проблема, разрешение которой требует проведения исследования. Предметом исследования может выступать процесс, отношения, явления, результаты, а также приемы, методы, способы их изучения и изменения в рамках выбранной темы исследования.
Далее необходимо обосновать выбор методов исследования, применяемых при написании работы. Могут использоваться следующие методы исследования — общенаучные методы: научное наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез, моделирование, индукция и дедукция, исторический метод, восхождение от абстрактного к конкретному; частные и специальные методы: социологическое наблюдение, анализ документов, различные виды опросов, функционально-стоимостной и корреляционный анализ и др.
Во введении также отражается теоретическая и практическая значимость результатов работы, их направленность на решение конкретных практических проблем.
Стиль письменной научной мысли должен быть отличным от популярного, т.е. изложение ведется от третьего лица, не употребляются глаголы, выражающие чувства, эмоции, не допускается политизированность, все заявления подтверждаются фактами (цитированием) и т. д.
Автор выступает во множественном числе и вместо «я» должен употреблять «мы», т.к. студенты и аспиранты проводят исследование от лица кафедры, которая утвердила тему, а в реальном секторе экономики исследования производится от лица организации или структурного подразделения. Материал также может излагаться с использованием безличных оборотов или от третьего лица, например, «возможно предположить, что…», «представляется важным…», «автор считает, что…», «по мнению автора…» «автор делает вывод…» и т. д. Материал излагается с использованием принятой научной терминологии и профессионального языка. Недопустимо применять обороты разговорной речи или публицистический стиль («газетную лексику»).
Мы не случайно рассмотрели основные требования к введению, т.к. все эти рекомендации могут нами использоваться при составлении промптов для GPT. Допустим имеется тема: «Разработка маркетинговой стратегии организации (на примере ООО ТД „Даду-Даду“)», рассмотрим работу с GPT на примерах.
Актуализация темы исследования, промпт 15.
Пример GPT-промпта 15 — Актуализация темы исследования
Актуализируйте тему исследования [Разработка маркетинговой стратегии организации], приведите тезисные доводы, подтверждающие актуальность и значение, на основании контекста [любой содержательный текст, рассказывающий о важности маркетинговой стратегии в деятельности предприятия]
Пример GPT-ответа
— Рост независимости предприятий и их юридической и экономической ответственности в переходной экономике. В условиях рыночных отношений предприятия должны быть способными принимать стратегические решения для определения целей и средств развития.
— Увеличение значения конкуренции как основного инструмента регулирования хозяйственных процессов. Организации должны разрабатывать маркетинговые стратегии для увеличения продаж, взаимодействия с рынком и изучения конкурентов и внешней среды.
— Маркетинг в развитой рыночной экономике представляет собой менеджмент и организацию производственной или сбытовой деятельности предприятия. Он включает в себя разработку продукции, организацию и обеспечение материальной и технической составляющей, формирование цен, увеличение продаж и взаимодействие с рынком.
— Стратегический маркетинг рассматривается как объединенная система организации всей деятельности предприятия. Он является целым и единым процессом управления рынком и требует разработки и применения стратегии для обеспечения активной и эффективной деятельности.
— Стратегический маркетинг способен приспосабливаться к постоянно меняющейся внешней среде и генерировать предпринимательские возможности для стабильной экономической позиции предприятия. Недостаток времени и квалифицированного персонала в сфере управления может привести к отсутствию системы принятия долгосрочных маркетинговых решений и негативно сказаться на организациях.
— Разработка маркетинговой стратегии является неотъемлемой частью успешной деятельности предприятия или организации. Она позволяет выдержать рыночную конкуренцию и вести эффективную деятельность.
Пример GPT-промпта 16
На основании тезисов, напишите введение к исследовательской работе на тему [тема вашего исследования], в виде связанного и логичного текста, объемом 2000 знаков, начните с фразы — актуальность темы настоящей работы обусловлена…, далее, последовательно раскройте содержание актуальности, своевременности и важности исследования, используйте контекст [текст актуализации из предыдущего ответа GPT]
Пример GPT-ответа
Актуальность темы настоящей работы обусловлена ростом независимости предприятий и их юридической и экономической ответственности в переходной экономике. В условиях рыночных отношений предприятия должны быть способными принимать стратегические решения для определения цели и средств развития. Увеличение значения конкуренции как основного инструмента регулирования хозяйственных процессов также подчеркивает важность разработки маркетинговых стратегий для увеличения продаж, взаимодействия с рынком и изучения конкурентов и внешней среды.
Маркетинг в развитой рыночной экономике представляет собой менеджмент и организацию производственной или сбытовой деятельности предприятия. Он охватывает разработку продукции, организацию и обеспечение материальной и технической составляющей, формирование цен, увеличение продаж и взаимодействие с рынком. Стратегический маркетинг, в свою очередь, рассматривается как объединенная система организации всей деятельности предприятия. Он является целым и единым процессом управления рынком и требует разработки и применения стратегии для обеспечения активной и эффективной деятельности.
Однако, в современных условиях, когда внешняя среда постоянно меняется, нехватка времени и квалифицированного персонала в сфере управления может привести к отсутствию системы принятия долгосрочных маркетинговых решений и негативно сказаться на организациях. В этой связи разработка маркетинговой стратегии является неотъемлемой частью успешной деятельности предприятия или организации. Стратегия маркетинга позволяет выдержать рыночную конкуренцию и вести эффективную деятельность, приспосабливаясь к внешней среде, которая постоянно меняется, и генерируя предпринимательские возможности для стабильной экономической позиции предприятия.
Проведем сверку тезисов и полученного текста, рис. 64.
Рисунок 64 — Сверка тезисов (правое окно) и текста (левое окно), желтым цветом выделен текст, который не изменился
Как видно из рис. 64, мы не только получили уникальный текст, основанный на реальном контексте, но и организовали его в виде текста актуализации исследования, используя все тезисы.
Пример GPT-промпта 17
На основании темы работы […] выявите объект, предмет и цель исследования.
Рисунок 65 — Пример ответа GPT
Как видно из рис. 65 ответ GPT является избыточным, после отсечения всего лишнего получаем объект, предмет и цель исследования.
Пример GPT-ответа
Объектом исследования является ООО ТД «Даду-Даду».
Предмет исследования — разработка маркетинговой стратегии организации.
Целью исследования является обоснование эффективности маркетинговой стратегии для ООО ТД «Даду-Даду».
Пример GPT-промпта 18
На основании заголовков глав плана исследования […], на тему […] напишите в виде ответа на вопрос «Что нужно сделать?», какие задачи необходимо решить.
Рисунок 66 — Выявление задач и их декомпозиция с помощью GPT
Пример GPT-ответа — Отредактирован
Для успешной разработки маркетинговой стратегии организации ООО ТД «Даду-Даду» необходимо решить следующие задачи:
1. Обобщить и проанализировать теоретические аспекты маркетинговых стратегий предприятия:
— Изучить сущность маркетинговой стратегии в управлении предприятием.
— Определить различные виды маркетинговых стратегий и их роль в управлении предприятием.
— Изучить методологию и этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии предприятия.
2. Проанализировать маркетинговую стратегию предприятия ООО ТД «Даду-Даду»:
— Представить организационно-экономическую характеристику объекта исследования.
— Провести анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО ТД «Даду-Даду».
— Идентифицировать проблемы маркетинга в организации.
3. Обосновать и разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии исследуемого предприятия:
— Обосновать необходимость изменения текущей маркетинговой стратегии.
— Разработать новую маркетинговую стратегию, учитывая особенности ООО ТД «Даду-Даду».
— Оценить экономическую эффективность разработанной маркетинговой стратегии.
В результате выполнения данных задач будет разработана эффективная и адаптированная маркетинговая стратегия для ООО ТД «Даду-Даду», что позволит организации улучшить свою маркетинговую деятельность и достичь более высоких результатов в бизнесе.
Пример GPT-промпта 19
Согласно цели и темы работы необходимо решить следующие задачи:
Для успешной разработки маркетинговой стратегии организации ООО ТД «Даду-Даду» необходимо решить следующие задачи:
— Проанализировать и обобщить теоретические аспекты маркетинговых стратегий предприятия.
— Проанализировать маркетинговую стратегию предприятия ООО ТД «Даду-Даду.
— Разработать и обосновать эффективность совершенствования маркетинговой стратегии ООО ТД «Даду-Даду».
Пример написания элемента введения, посвященного теоретической основе, промпт 20.
Пример GPT-промпта 20
Используя список литературы [ваш список литературы], выпиши всех авторов и расположи фамилии друг за другом, через запятую, по образцу [И. И. Иванов, П. М. Петров и т.д.], расположи их в алфавитном порядке, по фамилиям
Пример GPT-промпта 21
На основании темы работы [тема вашей работы], а также плана [план вашей работы] выявите теоретическую и практическую значимость исследования
Структуру работы описать достаточно просто, здесь даже не стоит прибегать к помощи GPT, для описания структуры используем типовую формулировку и план работы, в котором, для наглядности, все разделы и пункты мы выделили прописными буквами.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы, приложений.
В первой главе работы обобщены ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ, внимание уделено выявлению СУЩНОСТи МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ, рассмотрены ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ И выявлена ИХ РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ, обоснована МЕТОДОЛОГИЯ И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Во второй главе работы осуществлен АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ТД «ДАДУ-ДАДУ», представлена ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ, осуществлен АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ТД «ДАДУ-ДАДУ», проведена ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПРОБЛЕМ МАРКЕТИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ.
Третья глава работы посвящена РАЗРАБОТКе МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, проведено ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ, осуществлена ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ.
Как видно из примера, структура работы пишется достаточно просто, путем добавления нескольких слов в план работы.
3.5. Основная часть: первая глава
Основная часть исследовательской работы состоит из теоретической, аналитической и практической глав (по три-четыре параграфа в каждой).
Первая глава посвящена исследованию теоретических вопросов. В ней раскрывается природа и сущность явления, согласно теме и предмета исследования.
В первой главе исследования рекомендуется затрагивать спорные вопросы и не ограничиваться простым, реферативным изложением существующих тенденций и взглядов. Необходимо творчески осмыслить теоретический материал и обосновать свою позицию необходимыми аргументами. Первая глава должна служить основой для разработки практических вопросов в последующих главах. Важно изучать литературу в определенном порядке: от общего к частному, от работ общего характера к тем, которые посвящены более узким вопросам, а затем переходить к узкоспециализированным темам.
Особое внимание следует уделить правильному оформлению ссылок в тексте работы. Автор обязан указывать в ссылках не только цитаты, но и любые заимствования из законодательных и нормативных актов, специальной литературы или положений в статистических сборниках и справочниках, цифровых материалов. Наличие ссылок наглядно свидетельствует о научной добросовестности, и академической честности автора. В соответствии с действующими стандартами оформления внутритекстового цитирования может осуществляться путем указания в квадратных скобках порядкового номера, согласно нумерованного списка литературы и номер страницы библиографического материала. Цитаты в основной части работы следует выделять кавычками, а источник указывать в квадратных скобках с номером страницы после запятой, например [32, С. 14].
В списке использованной литературы источники с полными названиями и авторами опубликованных работ следует перечислять с указанием порядковых номеров. Такой порядок ссылок позволяет избежать повторения названий ссылок в основной части работы. Для того, чтобы не сбивать библиографические внутритекстовые ссылки рекомендуется ссылки проставлять используя средства Word: Ссылки — Перекрёстная ссылка — Нумерованный список, рис. 67. Курсор ставится перед запятой, записи в квадратных скобках, открывается меню перекрестных ссылок, курсором выделяется источник, нажимается кнопка вставить. Такой подход позволяет пересчитывать ссылки автоматически при вставке в список литературы нового источника, что заметно экономит время автора.
Рисунок 67 — Меню перекрестных ссылок
Рассмотрим на примерах, как пишется теоретическое исследование.
1) Первое, что можно сделать, написать расширены обзор диссертационных работ по теме исследования, используя выборку с РГБ или опираясь на черновой список литературы, промпт 22.
Пример GPT-промпта 22
На основании библиографического списка [ваш список литературы] сгруппируйте, согласно сходства тем и напишите обобщающую статью о характере исследований по теме [тема вашей работы, без объекта исследования], указывайте ФИО автора, начните со слов, проблема [маркетинговых стратегий] не нова, основные проблемы освящает ряд диссертационных исследований, так например…
Пример GPT-ответа
Проблема разработки маркетинговой стратегии организации не нова, она активно исследуется и освещена рядом диссертационных исследований:
Р. Е. Шепелев в диссертационной работе: «Использование патентной информации для повышения конкурентоспособности предприятий нефтегазового комплекса» исследует возможности использования патентной информации в разработке маркетинговой стратегии, что сказывается на повышении конкурентоспособности предприятий нефтегазового комплекса. Р. Е. Шепелев, предложил методику анализа патентной информации, обосновал эффективность ее применение в разработке маркетинговых стратегий.
…
Таким образом, рассмотренные диссертационные исследования позволяют увидеть различные аспекты и многообразие исследовательского интереса к маркетинговым стратегиям организации и предлагают методики и инструменты для ее эффективной реализации. Эти работы могут быть полезными для практиков и исследователей, занимающихся данной тематикой.
2) Анализ точек зрения различных авторов. Существует два подхода, первый собрать в отдельный файл точки зрения и определения различных авторов, второй найти необходимый материал, где имеются данные определения, в текстовой или табличной форме и загрузить ссылку в GPT, рис. 68 и 69 и начать диалог с контентом страницы, промпт 23.
Рисунок 68 — Интернет-текст, взятый за основу
Рисунок 69 — Начало диалога с контентом страницы
Пример GPT-промпта 23
Напишите статью с подробным анализом сущности и содержания понятия «маркетинговая стратегия» в интерпретации известных авторов, для этого, проанализируйте материал, сгруппируйте определения авторов, указав ФИО автора и его точку зрения
Рисунок 70 — Продолжение диалога с контентом страницы
Рисунок 71 — Пример ответа GPT (левое окно), текст источника (правое окно), отличие, оригинальность текста GPT — 75%
Аналогично, в режиме диалога с контентом страницы делаются другие запросы, промпт 24, рис. 70.
Пример GPT-промпта 24
На основании данных обобщите общие составляющие маркетинговой стратегии
Пример GPT-ответа
Однако, несмотря на разнообразие определений, можно выделить несколько общих составляющих маркетинговой стратегии:
1. Анализ ситуации на рынке, включает изучение конкурентной среды, анализ потребностей и предпочтений потребителей, оценку сильных и слабых сторон компании, а также идентификацию возможностей и угроз.
2. Определение целей и задач, компания должна определить, что она хочет достичь и какие задачи необходимо решить для этого. Цели и задачи должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными по времени (SMART-подход).
3. Выбор целевой аудитории, субъект предпринимательства должен определить, кому он будет предлагать свои товары или услуги. Это помогает сосредоточить ресурсы на наиболее перспективных сегментах рынка и разработать соответствующие маркетинговые программы.
4. Разработка маркетинговых миксов, которые включают продукт, цену, распределение и продвижение. Компания должна определить, какие продукты или услуги она будет предлагать, какие цены будет устанавливать, какими каналами распределения будет пользоваться и как будет продвигать свои товары или услуги на рынке.
5. Оценка эффективности и корректировка стратегии, организация должна постоянно отслеживать результаты своих маркетинговых действий, анализировать их эффективность и вносить корректировки в стратегию при необходимости.
Таким образом, маркетинговая стратегия является основой для разработки маркетинговых планов и программ, которые помогают компании достичь своих целей и обеспечить конкурентное преимущество на рынке. Она позволяет определить, каким образом компания будет использовать свои ресурсы и возможности для удовлетворения потребностей потребителей и достижения успеха.
Рисунок 72 — Пример ответа GPT (левое окно), текст источника (правое окно), отличие, оригинальность текста GPT — 98%
Как видно из ответа GPT текст имеет высокую оригинальность, его отличие от текстов, которые генерируются на основе примитивных запросов (примитивный запрос похож на тот, что задается поисковой системе: «составляющих маркетинговой стратегии») в том, что он не содержит циклических повторений ключевого запроса и лишен генеративной фейковости.
Имея обучающий контекст, можно задавать различные запросы, рис. 73 и 74:
Напишите текст, что такое маркетинговая стратегия и как её разработать, приведите пояснения.
Напишите текст, из каких элементов состоит маркетинговая стратегия, сколько у неё этапов разработки, и каких ошибок избежать на этом пути, приведите пояснения.
Напишите текст, какие существуют виды маркетинговых стратегий, поясните каждый вид.
Напишите текст, приведите примеры стратегий маркетинга, поясните каждый пример.
Напишите текст, представьте структуру и элементы стратегии маркетинга, приведите пояснения.
Напишите текст, опишите уровни маркетинговых стратегий, приведите пояснения.
Напишите текст, изложите этапы разработки маркетинговой стратегии, приведите пояснения.
Напишите текст, обобщите возможные ошибки, возникающие при разработке маркетинговой стратегии, приведите пояснения.
Напишите текст, дайте совет начинающим стратегам, разрабатывающим маркетинговую стратегию, приведите пояснения.
Рисунок 73 — Начало диалога с документом
Рисунок 74 — Пример ответа GPT (левое окно), текст источника (правое окно), отличие, оригинальность текста GPT — 93%
В примере использован GPT-3.5, который содержит ограничения, поэтому из документа загружено 7137 символов, что снижает объем контекста. От данной проблемы свободна версия GPT-3.5-turbo 16 k, рис. 75.
Рисунок 75 — GPT-3.5-turbo 16к, получен полный объем текста — 18 522 знака
Итак, мы рассмотрели, как писать промпты для GPT, главное правило — не заставлять ИИ что-то придумывать, в каждом запросе должен быть установочный контекст, который дает GPT нужную информацию.
3.6. Основная часть: вторая глава
Вторая глава носит аналитический характер и выявляет, на основании анализа, содержание круга проблем. Опираясь на теоретический, материл (знание) в ней дается краткая характеристика объекта исследования, осуществляется анализ результатов деятельности, явления или процесса. Это помогает выявить проблемы, которые выступают резервами роста. Анализ вскрывает не только причины сложившейся ситуации, на основании выявленных проблем, помогает сформулировать меры, пути их решения.
Вторая глава, в своем исследовании, следует от общего к частному, дается общая характеристика объекта исследования, рассматриваются показатели характеризующие вопрос темы, выявляется круг проблем оказывающих отрицательное влияние, все это позволяет сформулировать уникальные предложения, решение которых позволит улучшить ситуацию.
Рассмотрим на примерах, как с помощью GPT и команд-инструкций, промптов, осуществить необходимые исследовательские действия.
Характеристика объекта исследований
Задавая в любой поисковой системе запрос «Карточка предприятия, название вашего предприятия» вы получите многочисленные выдачи, рис. 76, которые описывают искомую организацию, рис. 77—79. Имея информацию: краткая характеристика организации, основные уставные и регистрационные данные, виды деятельности, основные экономические показатели, сведения о доходах и расходах, финансовые показатели баланса, за несколько периодов, которые вы может загрузить в Excel, рис. 80, вы не только обладаете необходимой информацией, но и можете осуществить полную характеристику предприятия, опираясь на открытые, официальные источники. Несомненной преференцией вашего анализа будет его высокая уникальность.
Рисунок 76 — Интерфейс Google
Рисунок 77 — Карточка предприятия
Рисунок 78 — Виды деятельности предпрития
Рисунок 79 — Сведения о уплаченных налогах
Рисунок 80 — Бухгалтерская отчетность предпрития
Обратимся к алгоритмам запросов:
— Четко сформулируйте задачу и порядок ее выполнения.
— Обеспечьте контекст, который имеет однозначное толкование.
— Укажите, в какой форме должен быть представлен GPT-ответ.
Пример GPT-промпта 25
Осуществите характеристику предприятия [
Полное юридическое наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТОРГОВЫЙ ДОМ ДАДУ-ДАДУ»
Руководитель: ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ПОЛЯКОВ РУСЛАН ТИМУРОВИЧ
ИНН / КПП: 7734195349 / 773401001
Уставной капитал: 20 тыс.
Численность персонала: 7
Количество учредителей: 1
Дата регистрации: 09.06.2003
Статус: Действующее
Состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства: с 01.08.2016 как микропредприятие
Специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения (УСН)
] ответ предоставьте в виде связанного текста, объемом 2000 знаков
Пример GPT-ответа
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТОРГОВЫЙ ДОМ ДАДУ-ДАДУ» является успешной компанией, зарегистрированной в России, в форме ООО. Предприятие имеет полное и краткое юридическое наименование ТД «Даду-Даду», зарегистрировано в реестре юридических лиц 9 июня 2003 года.
Руководителем компании является генеральный директор Поляков Руслан Тимурович.
Особенностью ТД «Даду-Даду» является то, что оно выступает в качестве микропредприятия, о чем свидетельствует запись в реестре от 1 августа 2016 года, общество состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Это позволяет предприятию воспользоваться специальными налоговыми режимами, в частности, упрощенной системой налогообложения (УСН).
Отличие микропредприятия от малого предприятия в том, что средняя численность работников малого предприятия за предшествующий год не должна превышать 100 человек. Микропредприятием характеризует средняя численность работников, которая не превышает 15 человек (ст. 4, п. 1.1.1.1 (2) Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2007). Таким образом, ТД «Даду-Даду» характеризуют два критерия микропредприятия — годовой доход до 120 млн рублей и среднесписочная численность сотрудников до 15 человек.
Уставный капитал компании составляет 20 тыс. рублей, а численность персонала составляет 7 человек. Компания имеет одного учредителя, в лице Р. Т. Полякова.
ТД «ДАДУ-ДАДУ» является действующим предприятием, что свидетельствует о его стабильности и успешной деятельности. Компания занимается торговлей и, характеризуется особенностями функционирования на рынке.
Таким образом, ТД «ДАДУ-ДАДУ» является успешным предприятием, организованным в форме ООО. которое использует специальные налоговые режимы и имеет статус микропредприятия. Благодаря стабильной деятельности на рынке и хорошему руководству, компания не только функционирует, но и развивается, занимая свою нишу на рынке.
Пример GPT-промпта 26
Осуществите характеристику предприятия [
Контактная информация:
Индекс: 123423
Адрес: Г МОСКВА, УЛ НАРОДНОГО ОПОЛЧЕНИЯ, Д 24,..
GPS координаты: 55.779811859,37.481456757
Юридический адрес: 123154, Г. МОСКВА, УЛ., ГЕНЕРАЛА ГЛАГОЛЕВА, Д. 6, К. 1
Телефон: +7 (495) 946-88-88
E-mail:
Сайт:
Реквизиты компании:
ИНН: 7734195349
КПП: 773401001
ОКПО: 18789732
ОГРН: 1037734015494
ОКФС: 16 — Частная собственность
ОКОГУ: 4210014 — Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно
ОКОПФ: 12300 — Общества с ограниченной ответственностью
ОКТМО: 45371000000
ОКАТО: 45283582 — Хорошево-Мневники, Северо-Западный, Город Москва
Предприятия рядом: ФГУП «СУ №110 ПРИ СПЕЦСТРОЕ РОССИИ», ООО «ВОЛНА», ООО «ЦЕНТР УЧЕТА И АВТОМАТИЗАЦИИ», ООО «ИНФОРУМ»
] ответ предоставьте в виде связанного текста, объемом 2000 знаков
Пример GPT-ответа
Общество расположено в г. Москве, имеет контактную информацию, которая позволяет легко связаться с руководством. Адрес компании: 123423, г. Москва, ул. Народного Ополчения, д. 24. Юридический адрес компании: 123154, г. Москва, ул. Генерала Глаголева, д. 6, к. 1.
Для связи с предприятием можно использовать контактные данные: телефон +7 (495) 946-88-88. Информация о электронной почте и официальном сайте компании отсутствует в свободном доступе и в регистрационном реестре.
Компания имеет следующие регистрационные реквизиты: ИНН 7734195349, КПП 773401001, ОКПО 18789732, ОГРН 1037734015494. Коды ОКФС и ОКОГУ указывают на то, что предприятие относится к категории «Частная собственность» и является организацией, учрежденной юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно. ОКОПФ указывает на то, что компания относится к категории «Общества с ограниченной ответственностью». Коды ОКТМО и ОКАТО указывают на местоположение компании в районе Хорошево-Мневники, Северо-Западный, г. Москва.
Поблизости от данного предприятия находятся следующие компании: ФГУП «СУ №110 ПРИ СПЕЦСТРОЕ РОССИИ», ООО «ВОЛНА», ООО «ЦЕНТР УЧЕТА И АВТОМАТИЗАЦИИ» и ООО «ИНФОРУМ».
Как видно, исследуемое предприятие предоставляет свои контактные данные и реквизиты, что позволяет легко связаться с ним.
Пример GPT-промпта 27
Осуществите характеристику предприятия [
Виды деятельности ТД «ДАДУ-ДАДУ»:
Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 47.1 — Торговля розничная в неспециализированных магазинах
Похожие предприятия — в той же отрасли и регионе (с тем же ОКВЭД и ОКАТО):
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «БРИЛЛАНТИ»
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ВИКАВИ»
ИНН/КПП: 7734560721/773401001
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ВОЛШЕБНАЯ РЫБКА»
ИНН/КПП: 7734176219/773401001
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ГЕРМЕС»
ИНН/КПП: 5614048821/773401001
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ДИАЛОГ-XXI ВЕК»
ИНН/КПП: 7734549478/773401001
Дополнительные виды деятельности ТД «ДАДУ-ДАДУ» по ОКВЭД:
46.4 Торговля оптовая непродовольственными потребительскими товарами
47.51.2 Торговля розничная галантерейными изделиями в специализированных магазинах
47.7 Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах
47.72 Торговля розничная обувью и изделиями из кожи в специализированных магазинах
47.78 Торговля розничная прочая в специализированных магазинах
47.78.9 Торговля розничная непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах
47.9 Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков
82.92 Деятельность по упаковыванию товаров
] ответ предоставьте в виде связанного текста, объемом 2000 знаков
Пример GPT-ответа
ТД «Даду-Даду» осуществляет основную деятельность в сфере розничной торговли в неспециализированных магазинах, что соответствует коду ОКВЭД 47.1. Компания имеет конкурентов, несколько предприятий, осуществляющих похожую деятельность в той же отрасли и регионе. Конкуренты осуществляют розничную и оптовую торговлю, и имеют схожие с ТД «Даду-Даду» ОКВЭД и ОКАТО.
Прямые конкуренты исследуемого предприятия ООО «Брилланти», ООО «Викави», ООО «Волшебная рыбка», ООО «Гермес» и ООО «Диалог-XXI век», основной вид их деятельности, розничная торговля в неспециализированных магазинах, о чем свидетельствуют схожие ИНН/КПП.
Кроме основной деятельности, ТД «Даду-Даду» также осуществляет дополнительные виды уставной деятельности, которые указаны по кодам ОКВЭД. В числе дополнительных видов деятельности компании: торговля оптовая непродовольственными потребительскими товарами, торговля розничная галантерейными изделиями в специализированных магазинах, торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах, торговля розничная обувью и изделиями из кожи в специализированных магазинах, торговля розничная прочая в специализированных магазинах, торговля розничная непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах, а также торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков.
Кроме торговли, ТД «Даду-Даду» также занимается деятельностью по упаковыванию товаров.
Таким образом, анализ показал, что ТД «Даду-Даду» является компанией, специализирующейся на розничной торговле в неспециализированных магазинах. Компания имеет несколько конкурентов в данной отрасли и регионе. Кроме основной деятельности, компания также занимается дополнительными видами торговли и упаковыванием товаров.
Пример GPT-промпта 28
Осуществите характеристику предприятия [
Регистрация в Пенсионном фонде Российской Федерации:
Регистрационный номер: 087906018445
Дата регистрации: 18.03.1999
Наименование органа ПФР: Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области
ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 6077746975971
Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 26.02.2007
Регистрация в Фонде социального страхования Российской Федерации:
Регистрационный номер: 770500253777011
Дата регистрации: 05.12.2017
Наименование органа ФСС: Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области
ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 7187746278010
Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 30.01.2018
Сведения о доходах и расходах по данным ФНС от 26.07.2023 по ИНН 7734195349:
Год Доходы Расходы Доходы — Расходы
2022 42 272 000 36 747 000 5 525 000
] ответ предоставьте в виде связанного текста, объемом 2000 знаков
Пример GPT-ответа
ТД «Даду-Даду» выступает в качестве плательщика налогов, согласно действующего законодательства Российской Федерации, зарегистрированно в Пенсионном фонде Российской Федерации под номером 087906018445, 18 марта 1999 года, а также в Отделении Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области. Внесение записи в ЕГРЮЛ состоялось 26 февраля 2007 года, а ГРН внесения в ЕГРЮЛ зафиксировано записью 6077746975971.
Исследуемое предприятие зарегистрировано в Фонде социального страхования Российской Федерации под номером 770500253777011. Регистрация в ФСС осуществлена 5 декабря 2017 года в Отделении Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области. ГРН внесения в ЕГРЮЛ запись 7187746278010, дата внесения в ЕГРЮЛ записи — 30 января 2018 года.
Согласно данным ФНС от 26 июля 2023 года по ИНН 7734195349, предприятие отчитывается о доходах и расходах. В 2022 году доходы составили 42 272 000 рублей, а расходы — 36 747 000 рублей, что дало положительную разницу в 5 525 000 рублей.
Как видно из анализа, предприятие имеет длительный опыт работы, зарегистрировано в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования Российской Федерации, а также имеет положительные финансовые показатели. Эти факторы свидетельствуют о надежности и стабильности данного предприятия.
Пример GPT-промпта 29
Осуществите экономическую характеристику предприятия ТД «Даду-Даду» [
Сведения об уплаченных суммах налогов и сборов по данным ФНС от 02.12.2022 по ИНН 7734195349:
Год Наименование Сумма
2021 Налог на прибыль 0
2021 Налог на имущество организаций 0
2021 Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования 270 255
2021 Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации 664 578
2021 Налог на добавленную стоимость 0
2021 Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 29 007
2021 Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 273 608
2021 Транспортный налог 14 560
2021 Торговый сбор 92 550
2021 Задолженность и перерасчеты по ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ и сборам и иным обязательным платежам (кроме ЕСН, страх. Взносов) 0
Суммы недоимки и задолженности по пеням и штрафам по данным ФНС от 02.12.2022 по ИНН 7734195349:
Год Наименование Недоимка Пени Штраф Всего
2021 Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования 0 0 0 0
2021 Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации 0 156 0 156
2021 Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 0 12 0 12
] ответ предоставьте в виде связанного текста, объемом 2000 знаков
Пример GPT-ответа
Проанализируем сведения о доходах и расходах по данным ФНС от 26.07.2023 по ИНН 7734195349.
ТД «Даду-Даду» в 2021 году уплатило следующие суммы налогов и сборов в соответствии с данными ФНС РФ. Налог на прибыль и налог на имущество организаций не оплачивались в указанном году. Однако, предприятие внесло в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования сумму в размере 270 255 рублей в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения. Также, в Пенсионный фонд Российской Федерации было уплачено 664 578 рублей в виде страховых и других взносов на обязательное пенсионное страхование.
Налог на добавленную стоимость не оплачивался. Предприятие внесло в бюджет сумму в размере 29 007 рублей в качестве страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Исследуемым Обществом, был уплачен налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 273 608 рублей. Транспортный налог составил 14 560 рублей, а торговый сбор — 92 550 рублей. Задолженности и перерасчеты по отмененным налогам и сборам и иным обязательным платежам в отчетности ФНС РФ не были зафиксированы.
Относительно сумм недоимки и задолженности по пеням и штрафам, предприятие не имело недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, страховым и другим взносам на обязательное пенсионное страхование и налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. В отчетности ФНС РФ зафиксирована небольшая сумма пени в размере 156 рублей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и 12 рублей по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Таким образом, экономическая характеристика предприятия ТД «Даду-Даду» в части налогов показывает, что оно добросовестно участвует в уплате налогов и сборов, соблюдая требования ФНС РФ. Наличие задолженностей и перерасчетов по отмененным налогам и сборам не отражает злостных нарушений со стороны предприятия. В целом, данное предприятие проявляет финансовую дисциплину и соблюдает законодательство в сфере налогообложения.
Для расчета показателей финансовой (бухгалтерской) отчетности ООО необходимо скачать справку в Excel, ее можно скопировать в Word, убрав лишние периоды, показатели которых не будут анализироваться. Далее, файл необходимо загрузить в GPT, начать диалог с документом, рис. 81 и ввести запрос, промпт 30.
Рисунок 81 — Интерфейс начала диалога с документом
Пример GPT-промпта 30
Рассчитайте относительные изменения по периодам, проанализируйте динамику показателей, дайте характеристику деятельности предприятия
Пример GPT-ответа
Для расчета относительных изменений по периодам вычислим процентное отклонение каждого показателя относительно предыдущего года.
Относительные изменения по периодам для каждого показателя отчетности ТД «Даду-Даду»:
— Нематериальные активы: нет изменений (0%).
— Основные средства: увеличение на 64% в 2021 году, уменьшение на 4% в 2022 году.
— Запасы: увеличение на 152% в 2020 году, уменьшение на 20% в 2021 году, уменьшение на 20% в 2022 году.
— Дебиторская задолженность: уменьшение на 91% в 2020 году, увеличение на 4% в 2021 году, уменьшение на 100% в 2022 году.
— Денежные средства и денежные эквиваленты: увеличение на 115% в 2020 году, уменьшение на 26% в 2021 году, увеличение на 25% в 2022 году.
— Уставный капитал: нет изменений (0%).
— Собственные акции, выкупленные у акционеров: нет изменений (0%).
— Нераспределенная прибыль: нет изменений (0%).
— Заемные средства: увеличение на 100% в 2022 году.
— Кредиторская задолженность: уменьшение на 63% в 2020 году, уменьшение на 40% в 2021 году, уменьшение на 12% в 2022 году.
— Выручка: увеличение на 15% в 2020 году, увеличение на 11% в 2021 году, увеличение на 13% в 2022 году.
— Себестоимость продаж: увеличение на 8% в 2020 году, уменьшение на 11% в 2021 году, увеличение на 53% в 2022 году.
— Чистая прибыль: увеличение на 42% в 2020 году, увеличение на 157% в 2021 году, уменьшение на 63% в 2022 году.
Анализируя динамику показателей ТД «Даду-Даду», можно сделать следующие выводы:
— Основные средства в 2021 году значительно выросли, что указывает на инвестиции в развитие предприятия. Однако в 2022 году произошло небольшое снижение, что связано с завершением инвестиционных проектов.
— Запасы сначала значительно увеличились в 2020 году, а затем сократились в 2021 и 2022 годах. Это указывает на изменения в стратегии управления запасами и оптимизацию производственных процессов.
— Дебиторская задолженность сначала снижалась в 2020 году, затем немного увеличилась в 2021 году, а в 2022 году полностью сократилась. Это свидетельствует о более эффективном управлении дебиторской задолженностью и снижении рисков неплатежей.
— Денежные средства и денежные эквиваленты значительно увеличились в 2020 году, затем сократились в 2021 году, а в 2022 году снова выросли. Это связано с изменениями в политике управления ликвидностью и инвестиционными решениями ТД «Даду-Даду».
— Выручка исследуемого предприятия постоянно увеличивается, что свидетельствует о росте объемов продаж и успешной деятельности предприятия.
— Себестоимость продаж увеличилась в 2020 году, затем снизилась в 2021 году, а в 2022 году снова выросла. Это связано с изменениями в структуре затрат и ценовой политике.
— Чистая прибыль увеличилась в 2020 и 2021 годах, но затем снизилась в 2022 году. Данная динамика связана с различными факторами, такими как изменение рыночной конъюнктуры, увеличение расходов или изменение налогового законодательства.
Как показал анализ относительных показателей финансовой отчетности, предприятие демонстрирует положительную динамику в различных показателях, таких как выручка и чистая прибыль. Однако некоторые показатели, такие как себестоимость продаж и долгосрочные обязательства, требуют внимания и анализа для определения причин изменений и принятия соответствующих мер.
Пример GPT-промпта 31 — Написание вывода по итогам характеристики предприятия
Напишите статью, объемом 2000 знаков, характеризующую деятельность предприятия, обобщите и представьте в виде маркированного списка недостатки в деятельности (слабые стороны), а также достоинства (сильные стороны)
Как видно из приведенной методологии технология скоростного написания исследования, с применением возможностей GPT, может успешно применяться при осуществлении характеристики и анализе деятельности предприятия, ниже рассмотрим особенности проведения маркетингового анализа.
Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО ТД «Даду-Даду»
Описательная часть исследования подготавливается в соответствии с методикой, представленной выше. Рассмотрим, как осуществляются специфические анализы.
ABC-анализ
Пример GPT-промпта 32
Изложите и поясните методику применения ABC-анализа, применяемую для исследования результатов деятельности ООО ТД «Даду-Даду», предприятия, осуществляющего розничную и оптовую торговлю непродовольственными потребительскими товарами, укажите на особенности анализа
Пример GPT-ответа
ABC-анализ является методом классификации товаров или клиентов по степени их значимости для бизнеса. Для анализа деятельности ООО ТД «Даду-Даду», методику ABC-анализа применим для цели исследования результатов деятельности предприятия и определения наиболее важных товаров, которые приносят наибольшую долю выручки или прибыли.
Основные этапы применения ABC-анализа:
1. Сбор данных: необходимо собрать информацию о выручке, себестоимости и прибыли от продажи каждого товара за определенный период времени.
2. Расчет стоимости: для каждого товара рассчитывается его доля в общей стоимости продаж. Это может быть выручка, себестоимость или прибыль.
3. Сортировка: товары сортируются по убыванию их стоимости. В результате получается ранжированный список товаров.
4. Группировка: товары разделяются на три группы — A, B и C — в зависимости от их значимости. Группа A включает наиболее значимые товары, которые приносят наибольшую долю выручки или прибыли. Группа B включает товары со средней значимостью, а группа C — наименее значимые товары.
5. Анализ: проводится анализ каждой группы товаров. Для товаров группы A необходимо обеспечить высокий уровень обслуживания и контроль за их наличием на складе. Товары группы B требуют меньшего внимания, но все же нуждаются в достаточном уровне обслуживания. Товары группы C могут быть менее приоритетными и требовать минимального уровня обслуживания.
Особенности анализа:
— ABC-анализ позволяет сосредоточить внимание на наиболее значимых товарах, что помогает оптимизировать управление запасами, снизить риски и повысить эффективность операций.
— Методика ABC-анализа может быть применена не только к товарам, но и к клиентам, поставщикам или другим аспектам бизнеса.
— Важно учитывать, что классификация товаров может меняться со временем, поэтому регулярное обновление анализа является необходимым.
— ABC-анализ не является единственным инструментом для принятия решений, и его результаты должны рассматриваться в контексте других факторов и аспектов бизнеса.
Применение ABC-анализа позволяет предприятию ТД «Даду-Даду» сосредоточить свои ресурсы и усилия на наиболее значимых товарах, что поможет повысить эффективность деятельности и достичь более высоких финансовых результатов.
Порядок действий следующий, оставляем таблицу 1, сохраняем ее в файле Word, загружаем файл в GPT и вступаем в диалог с файлом, рис. 82, промпт 33.
Таблица 1 — АВС-анализ по объёмам реализации продукции
Рисунок 82 — Интерфейс ChatGPT 4 MidJourney Bot, начало диалога с документом
Пример GPT-промпта 33
Осуществите ABC анализ, подробно изложите и объясните выводы, представьте и обоснуйте рекомендации
Пример GPT-ответа
Для проведения ABC анализа необходимо рассчитать долю каждого товара от общего объема продаж за последние три месяца. Затем товары сортируются по убыванию доли и разделяются на три категории: A, B и C.
Выводы:
Категория A:
— Товары с наибольшей долей продаж.
— В данном случае в категорию A входят телевизоры, смартфоны и ноутбуки.
— Эти товары составляют примерно 60% от общего объема продаж.
— Категория A является наиболее значимой с точки зрения продаж и приносит основной доход.
Категория B:
— Товары с умеренной долей продаж.
— В данном случае в категорию B входят планшеты, кофемашины и пылесосы.
— Эти товары составляют примерно 30% от общего объема продаж.
— Категория B имеет среднюю значимость с точки зрения продаж и приносит умеренный доход.
Категория C:
— Товары с наименьшей долей продаж.
— В данном случае в категорию C входят микроволновые печи, холодильники, стиральные машины, кондиционеры, утюги, фены, электрические зубные щетки и электрические бритвы.
— Эти товары составляют примерно 10% от общего объема продаж.
— Категория C имеет наименьшую значимость с точки зрения продаж и приносит наименьший доход.
Рекомендации ТД «Даду-Даду»:
1. Сосредоточить основные усилия на товарах из категории A, таких как телевизоры, смартфоны и ноутбуки. Это наиболее важные товары с точки зрения продаж и приносят основной доход. Необходимо работать над расширением ассортимента и продвижением на рынке.
2. Категория B также имеет значимость, поэтому необходимо поддерживать и развивать продажи планшетов, кофемашин и пылесосов. Рекомендуется рассмотреть возможность проведения маркетинговых акций, предложения скидок или бонусов для привлечения большего числа клиентов.
3. Категория C, хотя и имеет наименьшую значимость с точки зрения продаж, все же необходима для цели обеспечения полного ассортимента товаров. Как показал анализ, не стоит вкладывать слишком много ресурсов в развитие этой категории. Эффективней сосредоточиться на тех товарах, которые имеют потенциал для увеличения спроса, например, холодильники и стиральные машины.
4. Необходимо систематически анализировать и отслеживать изменение в спросе на товары, чтобы своевременно реагировать на изменения рыночной ситуации и корректировать стратегию продаж. По нашему мнению, ABC анализ является эффективным инструментом для определения приоритетов и планирования ресурсов, чтобы максимизировать прибыль и эффективность работы.
Анализ клиентов и потребителей можно осуществлять на основании типового портрета потребителя бытовых товаров, промпт 34.
Пример GPT-промпта 34
Осуществите анализ клиентов и потребителей опираясь на типовые характеристики потребителей розницы и опта, согласно видам деятельности компании [
Торговля оптовая непродовольственными потребительскими товарами
Торговля розничная галантерейными изделиями в специализированных магазинах
Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах
Торговля розничная обувью и изделиями из кожи в специализированных магазинах
Торговля розничная прочая в специализированных магазинах
Торговля розничная непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах
Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков
], используйте данные [Интернет-данные характеризующие типовой портрет потребителей]
Пример Интернет-данных:
Олег, 27 лет.
Место проживания: Санкт-Петербург.
Семейное положение, количество детей: не женат.
Сфера занятости и уровень зарплаты: малый бизнес, 170 тысяч рублей.
Должность, связанные с ней проблемы: руководитель собственной компании по производству бюджетной мебели.
Потребности, желания, фобии: для переговоров с поставщиками и клиентами Олегу необходимо иметь статусный смартфон. Соответственно, он рассматривает только флагманы ведущих торговых марок. Готов приобретать дорогие аксессуары из натуральных материалов: кожи, полудрагоценных камней.
Пример GPT-ответа
Анализ клиентов и потребителей основывается на типовых характеристиках потребителей розницы и опта, например, на данных о покупателях дорогих смартфонов.
Клиенты оптовой торговли непродовольственными потребительскими товарами, являются представителями различных компаний, которые закупают товары для дальнейшей реализации. Они могут быть оптовыми покупателями для последующей перепродажи, а также иметь собственные магазины или торговые точки, быть представителями крупных организаций, которые закупают товары для внутреннего использования. В данном случае, с учетом сферы занятости Олега, можно предположить, что он может быть потенциальным клиентом оптовой торговли непродовольственными товарами, так как его компания занимается производством мебели.
Потребители розничной торговли галантерейными изделиями, обувью и изделиями из кожи, прочими товарами, а также непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки, могут быть представителями различных социальных групп и возрастных категорий. В данном случае, Олег является потенциальным потребителем розничной торговли галантерейными изделиями, так как он проявляет интерес к дорогим аксессуарам из натуральных материалов.
Клиенты розничной торговли вне магазинов, палаток, рынков могут быть представлены разнообразными группами потребителей, включая тех, кто предпочитает покупки через интернет или заказывает товары на дом. В данном случае, данные о покупателе дорогих смартфонов не содержат информации о предпочтениях относительно способа покупки товаров, поэтому нельзя сделать однозначные выводы о его принадлежности к данной группе потребителей.
Анализируя данные о покупателе дорогих смартфонов, можно сделать вывод, что Олег — молодой, успешный предприниматель, который ценит статус и качество. Он имеет высокий уровень зарплаты и готов приобретать дорогие товары, такие как флагманы ведущих торговых марок смартфонов и аксессуары из натуральных материалов. Олегу важно иметь статусный смартфон для переговоров с поставщиками и клиентами.
Таким образом, компании, занимающиеся торговлей оптовыми непродовольственными товарами, розничной торговлей галантерейными изделиями, обувью и изделиями из кожи, а также прочими непродовольственными товарами, могут быть сориентированы на клиентов, имеющих собирательный образ Олега. Они должны предлагать ему качественные и статусные товары, соответствующие его потребностям и желаниям.
Пример GPT-промпта 35
Изложите стратегию ценообразования в [название предприятия] к основным видам деятельности которой относится [виды деятельности], ответы аргументируйте и обоснуйте
Пример GPT-ответа
Оптовые клиенты более чувствительны к ценам, чем клиенты, покупающие в меньших количествах. Клиенты, которые покупают часто, более чувствительны к скидкам и накопительным бонусным программам, чем другие клиенты.
В этой связи, ТД «Даду-Даду» реализует специальную ценовую политику и предлагает скидки постоянным клиентам, закупающим товары оптом, а также разрабатывает бонусные программы для различных групп товаров.
Компания использует дифференцированный подход к ценообразованию, при котором один и тоже товар продается по разным ценам. Основой стратегии дифференцированного ценообразования является неоднородность оптовых потребителей, что позволяет компании продавать один и тот же товар по разным ценам, например исходя из объема продаж.
Компания применяет стратегию снижения издержек, целью которой является достижение конкурентного лидерства на рынке за счет более низких цен. Речь идет не о низких ценах как таковых, а о снижении расходной части — издержек.
Данная стратегия включает в себя: поиск предложений, которые обеспечивают высокое качество и имеют низкую цену. Снижение затрат на доставку и транспортировку продукции непосредственно к потребителю, снижение стоимости хранения и оптимизация логистики.
Данная стратегия предполагает поиск уникального товарного предложения, отличного от предлагаемого конкурентами, например содержащего отличное маркетинговое окружение, сервис, гарантию.
Пример GPT-промпта 36 — Выбор метода анализа
Приведите примеры методов анализа конкурентоспособности, применяемых для микропредприятия, осуществляющего оптовую продажу непродовольственных товаров
Пример GPT-ответа
Для анализа конкурентоспособности микропредприятия, осуществляющего оптовую продажу непродовольственных товаров, можно использовать следующие методы:
1. Анализ SWOT. Этот метод позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы внешней среды. Анализ SWOT поможет определить конкурентные преимущества предприятия и потенциальные риски, а также разработать стратегию развития и план действий.
2. Анализ конкурентов. Необходимо провести исследование рынка и изучить деятельность конкурентов. Важно определить их преимущества, слабые стороны, ценообразование, ассортимент товаров, качество обслуживания и другие факторы, которые могут влиять на конкурентоспособность микропредприятия. Это позволит выделить уникальные особенности и предложения, которые помогут привлечь клиентов.
3. Анализ ценообразования. Необходимо изучить цены конкурентов и определить, какая стратегия ценообразования будет наиболее эффективной для микропредприятия. Это может быть стратегия низких цен, стратегия дифференциации или другие подходы. Важно также учесть себестоимость товаров, издержки предприятия и требования рынка.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги GPT студентам. 580 промптов способных решить любую проблему. Промпт-инжиниринг для написания исследований, от плана до списка литературы, решения задач, генерации исследовательских идей, ускорения рутинных процессов, успешного и честного прохождения антиплагиат вуз предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других