GPT родителям. Как первокласснику написать исследовательский проект самостоятельно?

Вячеслав Мустакимов

Первоклассники только учатся читать и писать, поэтому они не умеют писать проекты, набирая текст с клавиатуры.На примере пилотного проекта в 1 «В» классе МАОУ СОШ №100 (г. Нижний Тагил) рассказываем и показываем на примере, как первокласснику написать исследовательский проект с помощью искусственного интеллекта, от введения до библиографии и антиплагиата, и занять призовое место.

Оглавление

  • ОТ АВТОРА
  • Введение
  • 1. Мост через Тагильский пруд – дорога в третье тысячелетие, длинною в два века

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги GPT родителям. Как первокласснику написать исследовательский проект самостоятельно? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1. Мост через Тагильский пруд — дорога в третье тысячелетие, длинною в два века

1.1. История продвижения идеи строительства моста через Нижнетагильский пруд

1.1.1. Дореволюционный период

Мост через Тагильский пруд, который был построен совсем недавно и торжественно открыт в честь трехсотлетия нашего города, является красивым и современным сооружением, достойным восхищения. Этот мост, представляет собой настоящий инженерный шедевр, проложен в самой узкой и живописной части пруда, расположенной между берегами Гальянки и Корабельного мыса. На сайте Истории Нижнего Тагила, где можно найти много интересных фактов о городе, со слов краеведа И. Сивкова, засвидетельствовано следующее: «Идея строительства моста появилась в начале 20-х годов XIX столетия», рис. 1.

Рисунок 1 — Сайт «История Нижнего Тагила», ИА «Новый город» [8]

Известный владелец заводов Николай Никитич Демидов (годы жизни: 9 [20] ноября 1773, Санкт-Петербургская губерния — 22 апреля [4 мая] 1828, Флоренция, рис. 2) — крупный русский промышленник и меценат, потомок знаменитого рода Демидовых) получил от механиков завода Федора Шептаева и Петра Макарова планы строительства моста через заводской пруд, который был важным элементом промышленного ландшафта.

Рисунок 2 — Годы жизни Николая Никитича Демидова, на сайте «История рода Демидовых в архивных документах» [9]

Мастеровые считали, что после постройки моста будет выгодно отправлять «обозы с железом» в Невьянск и Екатеринбург прямо через мост на Невьянский тракт, а не тратить время на объезд по улице Старозаводской, которая была длинной и неудобной. Демидов этот инженерный план не оценил и оставил в документе пометку — «Глупее затеи и помыслить себе не можно», Пустая трата денег» [12]. Таким образом, дореволюционный период показывает, что идея строительства моста появилась в 1820 году, возраст этой идеи 203 года (2023 г. — 1820 г. = 203 г.), но она не нашла поддержки у владельца завода.

1.1.2. Советский период

Историк Виолетта Евгеньевна Лаврова [12] написала рассказ о том, как жители нашего города хотели построить мост. Об этой идее думали еще давно, первые рисунки, чертежи, появились в 1940 г., тогда, когда родились наши бабушки и дедушки. Мы нашли в интернете старые документы, где можно увидеть, как планировали мост.

На картинке рисунка 3 [12] видно, что мост должен был идти от Гальянского района через Нижнетагильский пруд к другому берегу, где течет речка Малая Кушва. На другой картинке, рисунок 4 [22] видно, что мост южнее и должен был идти от Гальянского района к Корабельному мысу. Эти чертежи архитекторы сделали в 1932 и 1934 годах. Тогда наш город строился Тагильским комбинатом.

Эти мосты тогда не построили. Может быть, потому что было тяжелое время, и потому что не хватало денег, или потому что было очень сложно и у нас не оказалось инженеров. Но мы думаем, что мосты нужно было построить. Тогда можно было бы ездить по ним на велосипедах или на машинах, или просто гулять и смотреть на пруд.

Позже, инженеры, вместе с Александром Михайловичем Мостаковым придумали новый план строительства нашего города и снова мосты были нарисованы на плане, потому что все хотели их построить [3].

Рисунок 3 — Генеральный план Тагильского комбината 1932 г. [22]

Рисунок 4 — Мосты на главном плане строительства города, 1932 г. [22]

До начала Великой Отечественной Войны о желании построить мост упоминалось несколько раз, в 1935 году и в решении Совета труда и обороны СССР от 02 июля 1936 года №4 [25].

К идее строительства вернулись сразу после Великой Отечественной Войны, в марте 1946 года был составлен сборный план строительства города на основе генерального плана Нижнего Тагила 1935 года. На рисунке плана вновь были обозначены мосты и мост №29 через Тагильский пруд, рис. 5 [26].

До Великой Отечественной Войны тагильчане много думали, как решить проблему и построить такой нужный людям мост. В 1935 году инженеры и архитекторы сделали еще один план, как будет выглядеть наш город. В этом плане опять был мост через пруд. В 1936 году еще раз подтвердили, что нужно построить мост через пруд [5]. Но потом началась война, и все планы пришлось отложить.

После войны тагильчане снова захотели построить мост. В 1946 году они сделали новый план, который был похож на старый. В этом плане города, на том же самом месте был мост, который носил название №29 [6].

Этот мост тоже не построили. Может быть, потому что было много других дел, и нужно было восстанавливать заводы после Войны или потому что не хватало денег, или потому что было сложно.

Рисунок 5 — Мост №29 через Тагильский пруд, приложение к генеральному плану, 1946 г. [26]

Как пишет В. Е. Лаврова [12] видно, что мост хотели построить в 1948 году, поэтому он опять был нарисован на плане строительства нашего города [26]. Это было после войны, когда наш город стал расти и развиваться. В нашем городе появились новые дома и заводы. Но дороги были плохие и их не хватало.

В 1955 Иван Алексеевич Комшилов, который занимался строительством города, потому что работал архитектором, сказал, что нужно построить мост через Тагильский пруд. Он сказал, что это поможет перевозить грузы и людей. Он сказал, что без моста машины едут дольше и больше тратят бензина [30].

Этот мост тоже не построили, а район, который называется Гальянский, продолжал строится и в нем уже жили 150 тысяч человек [12]. Наш город жил, рождались и приезжали новые люди, все жители работали на заводах, а строители продолжали строить новые дома. Люди все также не могли легко добираться до своей работы и домов, потому что новые районы города строились вокруг пруда, а моста через него все еще не было.

В 1967 году руководители, инженеры и архитекторы снова собрались и обсудили, как построить мост через Тагильский пруд. Они считали, что мост очень нужен нашему городу, потому что он соединит Гальянский район, где живет много людей, с другими районами, где много заводов и где живут другие жители. Они продолжали мечтать о новом, красивом и современном мосте, и хотели, чтобы он имел специальные дороги и развязки. Они решили, что мост будет строить трест «Тагилстрой», а заказчиком будет завод — Нижнетагильский металлургический комбинат, рис. 6 [29].

В мае 1967 года был составлен специальный список, в котором перечислялись все нужные городу объекты, в нем упоминался мост через Тагильский пруд. Мост решили начать строить в 1968 году [30].

Рисунок 6 — Протокол технического совещания у главного архитектора города, 13 января 1967 г. [29]

На старых документах [31] видно, что мост упоминали в планах строительства города в 1967 году. Мост все также был очень нужен нашему городу, потому что он соединит Гальянский район, где живет много людей, с другими районами, где много заводов и домов. Мост должен быть красивым, современным, надежным, и он должен иметь специальные дороги и развязки [31].

В 1968 году инженеры и архитекторы снова собрались и обсудили, как построить мост через пруд. Они решили, что нужно начать строительство и сказали, что мост будет готов через три года (1969—1971 годы). Они решили, что мост будет строить трест «Мостострой-4» [32].

Рисунок 7 — Протокол от 23 октября 1968 г. [32]

Еще много лет инженеры, архитекторы и строители спорили и решали, как построить мост через Тагильский пруд, чтобы было быстрее ездить в другую часть города. Но они не смогли построить мост из бетона, потому что:

— у нас не было нужных деталей моста из бетона, которые делали на других заводах;

— те заводы, которые могли делать такие детали, были очень заняты другими заказами;

— сделать специальное место для таких деталей (полигон) было дорого и не выгодно;

— изготавливать такие детали для моста было очень сложно и долго, и это нельзя было делать зимой, когда холодно [33].

Поэтому инженеры предложили сделать мост из металла, потому что это было проще и быстрее, они думали, что это поможет строителям построить мост скорее, чтобы люди могли ездить в другую часть города [34].

Но строители так и не построили мост.

1.1.3. Начало 21 века

Мосты очень нужны, они соединяют разные берега и помогают людям и машинам переезжать.

В 2010 году наши депутаты решили, как будет выглядеть наш город в будущем, рисунок 8 [35]. Они утвердили план, который называется «генеральный план» — это самый главный план строительства нашего города. В этом плане написано, что нужно построить много новых дорог и два больших моста через Тагильский пруд. Один из этих мостов решили строить раньше других, а другой решили построить позже [36]. Эти мосты будут очень полезны для нашего города, потому что по ним смогут ездить трамваи и автобусы. Так мы сможем быстрее и удобнее добираться до разных нужных мест.

Эти мосты в главном плане строительства нашего города называются мост №2 и мост №3. Мы могли бы придумать этим мостам более интересные имена, мы бы назвали их — мост Дружбы и мост Счастья.

Рисунок 8 — Объекты капитального строительства по развитию улично-дорожной сети, 2010 г. [36]

Как видно на рисунке 8, архитекторы хотели, чтобы были построены два моста, и чтобы по ним могли ездить трамваи. Мост №2 должен был соединять Гальянский район, новый район и Ленинградский проспект на Вагонке.

Мост №3 должен был соединять трамвайную линию, которая начиналась от Уральского проспекта, и шла через пруд, по северной части Южного района и по улице Фестивальной [37].

1.2. Нижнетагильский мост триумф инженерно-технической мысли Нижнего Тагила

1.2.1. Общая характеристика самого масштабного инфраструктурного проекта в истории Нижнего Тагила

В прошлом году, нашему городу Нижнему Тагилу исполнилось 300 лет! У нас большой и красивый город, в нем много заводов и живет много людей, и он дождался своего юбилея. 12 августа, в день рождения города, открыли новый мост через Тагильский пруд, это тот мост, о котором мечтало очень много людей в течении 200 лет. Открытие прошло празднично, красиво и весело!

Мы с мамой и папой следили за открытием моста, потому что он находится рядом с нашим домом на Гальянке. Мы долго ждали, когда мост построят, потому что он очень нужен. Вечером мы всей семьей поехали прокатиться по мосту, горело освещение, он был чистый и новый, хотя его немного не достроили. Теперь мы можем быстро добираться до центра города, ездить в Депо, в магазины и веревочный парк, не стоя в пробках. Мост получился очень красивый, он светится разными цветами по ночам.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ОТ АВТОРА
  • Введение
  • 1. Мост через Тагильский пруд – дорога в третье тысячелетие, длинною в два века

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги GPT родителям. Как первокласснику написать исследовательский проект самостоятельно? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я