Как привлекать местных клиентов бесплатно. Инструкция для локального бизнеса

Вячеслав Зайцев

Данная инструкция написана для компаний, которые ориентированы на клиентов, которые живут, работают либо регулярно бывают вблизи от места, где расположена сама компания либо её филиал. Чаще всего это малый бизнес: салоны красоты, кафе и рестораны, туристические фирмы, сервисные компании (от изготовления ключей до ремонта машин), магазины у дома и т. д. Также инструкция может быть полезна и компаниям, которые имеют несколько филиалов, каждый из которых нацелен на работу с местными клиентами.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как привлекать местных клиентов бесплатно. Инструкция для локального бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Яндекс Карты

Наиболее популярный и посещаемый сервис в большинстве городов России, в т.ч. в Москве и Санкт-Петербурге. Этот сервис может дать наибольший приток покупателей.

1.Заходим на https://maps.yandex.ru и ищем свое заведение

Стоит посмотреть, есть ли уже ваше заведение на Яндекс. Картах (скорее всего, уже есть). Если вдруг вашего заведения в базе Яндекс. Карт нет, то нажимайте «добавить»

Указываете название и вид деятельности. На этом этапе один. При редактировании карточки заведения, сможете добавлять дополнительные.

Важно указать правильный адрес вашей точки. Если заведение находится в здании ТЦ, то указываем адрес этого торгового центра.

Далее необходимо пройти процедуру подтверждения. Для этого укажите:

— Телефон;

— Сайт (не обязательно);

— Телефон самого заведения. в течение нескольких рабочих дней оператор Яндекс. Карт позвонит для подтверждения прав на карточку заведения. После прохождения подтверждения вы сможете вносить изменения, которые отобразятся на сервисе Яндекс. Карт.

Поля, помеченные жирным шрифтом, обязательны к заполнению. НО! Необходимо заполнить все другие поля, что важно для продвижения вашего заведения.

Совет как заполнять простой: последовательно заполняйте все поля, отвечая на вопросы о вашем заведении.

Далее я остановлюсь на тех разделах, которые неочевидны.

На что обратить внимание при заполнении карточки организации на Яндекс. Картах

1. Внесите максимально возможное количество (не больше трёх) видов деятельности. Здесь нужно подумать!

Виды деятельности — это те запросы, по которым ищут товары и услуги (подобные вашим) местные клиенты. Решите, клиентов на какие именно услуги вы хотите видеть больше всего в вашем заведении. Укажите эти виды деятельности.

Отбросили «ненужные» виды деятельности. Но все равно остаётся больше трёх. Пишите те, что пользователи Яндекса ищут чаще всего.

Пример

У вас спортивный комплекс в Василеостровском районе Санкт-Петербурга. Разные виды занятий. Вы указали фитнес. Но что выбрать для двух оставшихся видов деятельности?

Идёте на сайт wordstat.yandex.ru. И пишите очевидный запрос человека, который ищут какую-либо услугу в определенном районе.

Итак, теннис пользуется большим спросом в данном районе, чем карате. Если вам важно именно число новых клиентов, безотносительно к каким видам занятий нужно привлечь клиентов, — выбирайте теннис. Указывайте его как вид деятельности.

2. Статистика

Весьма полезный раздел! Благодаря ему вы можете оценить: во-первых, отдачу от размещения заведения на Яндекс Картах; во-вторых, динамику того, как улучшаются ваши позиции в результате работы по продвижению точки на Яндекс Картах; в-третьих, оценить, сколько потенциально вы сможете получать покупателей, если карточка вашего заведения будет в топе поиска данного сервиса.

3.Фотографии

Очень важный раздел для всех. Какие фотографии нужны:

1) Результат работы.

Для магазина — товар. Чем подробнее, тем лучше. В идеале сделать такие же хорошие фото, какие делают интернет-магазины для своих электронных каталогов.

Если результат услуга, то размещайте результат оказания услуги. Для химчистки — готовые и аккуратно упакованные на выдачу вещи. Для салона красоты — модели (ими могут быть обычные клиенты) после процедуры.

2) Экстерьер и интерьер. Когда люди ищут организацию одной карты недостаточно. Дайте подсказку в виде изображения фасада здания. Если организация в ТЦ, покажите наглядно маршрут к вашей точке.

Несколько фото интерьера важны для тех, кто собирается к вам впервые. Качественные фото стильного интерьера, чистого и аккуратного помещения. Это снимет много потенциальных возражений.

3) Производственный процесс, «кухня».

Для магазинов не особо важно. А вот для сферы услуг — очень даже.

Эти фото наглядно подтверждают качество вашей работы. Как именно стираются вещи, как именно делается стрижка, как именно чинятся айфоны, как именно проходят занятия и т. д.

Фотографии — основной двигатель привлечения внимания к вашему заведению на Яндекс. Картах и других геосервисах. НО, фотографии должны выглядеть привлекательно, а значит должны быть сделаны профессионально. В противном случае, похожие фото сыграют в минус. Все добавляемые фотографии сначала проходят модерацию, а затем появляются на страничке вашей организации.

4. Блог заведения на Яндекс. Картах

Это относительно новый функционал, которым необходимо пользоваться.

В карточке организации в справочнике Яндекс. Карты есть раздел «Публикации». Там можно вести блог своей организации.

Это нужно, т.к.:

— Периодические публикации улучшают ранжирование организации на Яндекс. Картах;

— Привлекают дополнительное внимание потенциальных клиентов к организации в справочнике;

— Через публикации можно раскрыть значительно больше информации об услугах и выгодах для клиента, которые предоставляет ваша организация. Чем позволяет стандартная карточка организации в справочнике;

— Правильный подход к публикациям создаёт дополнительное доверие потенциальных клиентов, когда те перебирают варианты в справочнике Яндекс. Карты.

Что публиковать. Если вы ведёте профиль заведения в соцсетях — просто дублируйте публикации. Оптимально с т.з. трудозатрат.

Для блога на Яндекс. Картах хорошо подойдут посты:

— Новости о ваших предложениях, акции для клиентов;

— Важные для клиентов новости компании;

— О команде заведения;

— Результаты работы: выполненные заказы, количество отгруженного товара, истории о сложных заказах, с которыми вы блестяще справились и т.д.;

— «Секреты закулисья» — про производственный процесс. Как у вас получается делать такой классный продукт, ваши производственные достижения.

5. Дополнительный трафик через Яндекс. Кью.

Это бывший The Question — сервис вопросов-ответов. Пользователи задают вопрос, другие пользователи могут отвечать. Вы можете завести профиль на Яндекс. Кью, указав в наименовании название своей организации.

Здесь есть возможность указать свой сайт, ссылки на соцсети, чем вы занимаетесь, и почему вы являетесь лучшим экспертом в своём деле.

Отвечайте на вопросы пользователей, и они отобразятся в ленте ответов.

Не нужно отвечать на вопросы в рекламном духе!

Просто отвечайте на вопросы, в которых разбираетесь. Чем больше будет нравиться ваш ответ другим пользователям, тем чаще этот ответ будет отображаться на сервисе Яндекс. Кью. А вместе с ответом название вашей организации и её контактные данные.

Ответы на Яндекс. Кью не отображаются в карточке организации Яндекс. Карты. Что странно. Однако есть подозрение, что положительный рейтинг ответов от лица организации на Яндекс. Кью влияет на рейтинг организации на Яндекс. Картах. т.е. увеличивает число показов организации в справочнике потенциальным клиентам.

Создать профиль организации на Янедкс. Кью очень просто. Просто кликните на баннер Яндекс. Кью на sprav.yandex.ru и добавьте сведения о своей организации.

Пример использования Яндекс. Кью для продвижения химчистки:

6. Яндекс. Коллекции.

У меня нет практического опыта использования сервиса для продвижения на Яндекс. Картах.

Но сервис сильно напоминает Pinterest. Поэтому если у вас есть положительный опыт использования Pinterest для продвижения бизнеса, можете попробовать использовать его в Яндекс. Коллекциях.

Мое предположение: использование Яндекс. Коллекций даст хороший выхлоп на Яндекс. Картах для салонов красоты и парикмахерских, детских центров, интерьерных магазинов, товаров для рукоделия, магазинов одежды, товаров для дома и дачи.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как привлекать местных клиентов бесплатно. Инструкция для локального бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я