Древнейший этнос Европы
В 155 г. н. э. готы с острова Готланд и других малых островов Балтики обрушились на противоположный берег Балтики, в устье Вислы, где обитали племена полян, руян, вельтов, ругов. Сокрушив и присоединив частично местные племена, готы огнем и мечом прошлись по берегам Вислы, землям будущей Белоруссии, по берегам Днепра и в 211 г. н. э. достигли Черного моря[37]. По пути к морю, готы столкнулись с обитателями Среднего Приднепровья, коих назвали росомонами, так их описал готский историк Иордан. Росомоны означало в переводе, буквально: «рос мужчины». Иордан пользовался греческими источниками, где «русы» писалось через «о» — «росы». Так называлось население Приднепровья росы или русы, и они уже проживали на Русской равнине до прихода готов и славян. К такому же выводу пришёл и крупнейший этнолог и историк Л. Н. Гумилев: «Легко заметить, что древним населением Восточной Европы были русы — воинственный народ, живущий в стороне болгар (камских), между ними и славянами…»[38]
«Русы — представители того витка этногенеза, который предшествовал Великому переселению народов (в III в. н. э. этот народ уже стал реликтом — персистентом)»[39].
В 155 г. русы уже обитали в районах Верхнего, Среднего и Нижнего Приднепровья на Русской равнине, и обитали достаточно давно. Готы никак не могли перепутать своего давнего врага ругов с росомонами, ибо этого врага они знали слишком хорошо. Иордан писал, что именно росы (русы) оказывали упорное сопротивление готам, именно их вожди Сар, Аммий, Бус вступили в войну с готами. Присутствие славян ещё не было определяющим, значительным на Русской равнине. Это впоследствии в 9—10 веках русы слились со славянами в единый народ, который и получил название «русский». Академик Б. А. Рыбаков в своем труде «Киевская Русь и русские княжества», после анализа летописных сведений о славянах и руссах пришел к выводу, что в состав руси не входили древляне, радимичи, вятичи, словене, кривичи, тиверцы и варяги. Рядом с полянами он поставил знак вопроса. Новгород, Смоленск, Ростов, Суздаль, Рязань, Владимир-на-Клязме, Полоцк, Владимир-Волынский, Галич, Овруч, Неринск и Берлад не входили в понятие Русь.
«В географическое понятие Русской земли или"всей Русской земли"(в X веке) включались следующие города: Киев, Чернигов, Переяславль Русский, Вышгород, Василев, Треполь. Города Поросья: Корсунь, Богуславль, Канев, Древен, Торцький. Города"Черниговской стороны": Стародуб, Трубчь, Глухов, Курск, Новгород-Северский, Остерский Городец."Русской земли волости"(города Погорынья): Бужск, Шумск, Тихомель, Выгошев, Гнойница». Академик Б. А. Рыбаков. «Киевская Русь и русские княжества».
В начале нашей эры это был отдельный народ индоевропейского происхождения, очень древний и давно проживавший в этом ареале. Поэтому, чтобы ответить на вопрос: «Русь, откуда ты?» — необходимо ответить на вопрос: «Откуда народ русов?» Предыдущие исследователи не ставили его перед собой, поэтому и не получили ответа на главный вопрос. Второй вопрос: «Откуда народ русов?» — более древний. Летописей и документов того времени не то что не осталось, их ещё не существовало вовсе. Поэтому доказывать мы будем на «кончике пера», т. е. тем же способом, каким открыли Нептун и Плутон. В начале XIX в. французский астроном У. Леверье сделал расчеты и только после этого, по расчетам, был открыт Нептун 24 сентября 1846 г. астрономом И. Галле. Также, на кончике пера, т. е. сначала на бумаге был вычислен, а затем и открыт Плутон 13 марта 1930 г. астрономом К. Томбо. Увидеть факт воочию мы не сможем, а только по оставленному следу определиться, т. е. как бозон Хиггса увидеть нельзя, а только по оставленному следу определиться. Конечно, встречаются отдельные, обрывочные упоминания о русах у других народов, обладавших письменностью. Но они поздние, слишком отрывочные и не связанные, и мы будем использовать и их. Ответ на вопрос: «Откуда народ русов?» — нам может дать само название «русы». Если мы поймем, что оно означает, откуда взялось, почему — мы получим ответ на вопрос. Название это очень древнее и является эндоэтнонимом или аутоэтнонимом, т. е. самоназванием народа, а посему — это паспорт в нашей ситуации. Но нужно разобраться с самим термином — название. Как говорил Лев Николаевич Гумилев: «Сначала условимся о терминах».
Этнологические названия (этнонимы) — названия какой-либо этнической общности, необходимо различать по происхождению:
a) Самоназвание этноса, т. е. так как этнос сам себя называл — эндоэтноним.
b) Название, данное другим народом рассматриваемому этносу — экзоэтноним.
c) Название, данное другим народом и принятое этносом. (Например: «греки» — так римляне называли эллинов, «хэллас» — так древние египтяне называли греков — ахейцев, отсюда и Эллада.)
d) Названия искаженные. (Например, гиксоты — это испорченное хек суты или хека — хасут — хеки горные, властители нагорий.)
e) Названия, данные учеными в целях обозначения.
f) Названия, возникшие в результате перевода с одного языка на другой.
g) Названия, утратившие первичную этимологизацию.
h) Названия, возникшие от названий географических объектов — топоэтноним.
i) Названия, возникшие от названий водных объектов — гидроэтноним.
j) Названия, возникшие от имен Богов, имен, фамилий князей — эпоэтноним.
k) Названия ассоциации: смысловые, фауно-ассоциативные и т. п.
l) Не общепринятые названия.
m) Устаревшие, утраченные, забытые названия.
n) Ложные и иноязычно–ложные названия. Некоторые названия в древности, в истории, в современности даются другие, хотя прекрасно известно, что существует самоназвание объекта и оно совсем другое. Так греки, греческие ученые называли славян — скифами до VIII века н. э., сарматов называли скифами, Смоленск называли Миляниск, Любеч называли Телюцы, Новгород — Невогарды, ханьцев и циньцев — китайцами и т. д., фараона Хуфу — Хэопс. Да, что там Хуфу, само слово Египет — это всего лишь греческое произношение в рейхлиновом прочтении Айгюптос, что являлось передачей — Хет-ка-Птах, т. е. «Крепость духа (бога) Птаха» — египетского названия Мемфиса столицы Египта с 3000 г. до н. э. Сами же египтяне называли свою страну Та — Кеме — «Земля Черная».
Название Греция было дано римлянами одной из древних дорийских колоний в Южной Италии, и оно прижилось настолько, что сами дорийцы стали называть себя греками. Название эллины, Эллада, возможно, возникло от древнеегипетского «хеллас», так древние египтяне называли древних ахейцев. Некоторые исследователи утверждают, что был район в Фессалии — Эллада, но что было изначальным — это ещё вопрос. Хеттов египтяне называли хетас или сокращенно хеки. Название гиксоты (завоеватели покорившие Египет в 1680 г. до н. э.) — это испорченное египтянами хек суты, т. е. хека хасут, т. е. хеки нагорий, жители Митани. В языке хек сутов все термины, связанные с конями, оружием, и даже имена богов совпадали с хеттскими. Названия в древности, да и в дальнейшем, в силу сформировавшейся традиции, искажались часто и часто до неузнаваемости. Так тагарцы, только в результате работы исследователей, обрели свое историческое имя, т. е. то имя, которое правильно и по звучанию, и по написанию — это динлины, «сюнну — хунны, тоба — табгачи, сяньби — сибирь, ту — кю — тюркюты, кидань — китай, но этот термин по ошибке приписали жителям Серединной равнины Китая (ханьцам, циньцам, шанцам, чжоу, яньцам, вэйцам и т. д.) и он так и остался прикрепленным к ним, такова сила традиции»[40]. Возникали названия — ассоциации: «франки — свободные, саксы — ножовщики, алеманы — сброд, свевы — бродяги»,[41] лангобарды — длиннобородые, маркоманы — особые люди, род Амалов — род благородных, род Балтов — род храбрых.
Сами историки в древности часто искажали названия, либо они к ним доходили уже искажёнными. Так, не сразу узнаешь в терминах, используемых Иорданом, исторические названия народов: «росомоны, винеты, морденс, мерене, тьюдо, вас, эстии — это оказывается: русы, венеды, мордва, меря, чудь, весь, айсты — литовское племя»[42]. Термин «савроматы» дан историками сакским племенам, двинувшимся из Средней Азии на восток в IV в. до н. э. Сами себя они так не называли. Савроматы — от греческого «Sauro matai» — это просто жители «Северной страны». Савроматов, перешедших Волгу, историки решили называть без «в» после первого слога, т. е. сарматы.