Неожиданно в спокойном городке начинают исчезать женщины. Каждая из них оставляет следы с мрачными предвестиями — загадочными буквами, странными фотографиями, а главное — жуткими картинками, которые скрывают тайну. Детектив Джейсон Харпер оказывается вовлеченным в расследование, которое вскоре выходит за рамки обычных преступлений. Все следы ведут к известному художнику Виктору Хартману, его работы пугают, завораживают и дают задуматься: можно ли найти ответы в искусстве? Но чем глубже Джейсон погружается в дело, тем яснее становится, что за картинами скрывается не только жестокий маньяк, но и давно забытая психическая травма, готовая разрушить всё на своём пути. Что, если самое страшное зло творится не в действиях, а в восприятии реальности? И кто в этом мире может сказать, где заканчивается искусство и начинается право на жизнь? В поисках ответа Джейсон сталкивается с настоящей истиной: последняя картина, созданная Хартманом, может оказаться самой опасной.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Портрет без лица» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2: Мотивы в тенях
Новость о пропаже Клары Беннет всколыхнула Элмридж. В небольшом городке подобные события моментально становятся известны всем. Но не успели местные жители обсудить происшествие, как полиция объявила о второй пропавшей женщине.
В этот раз исчезновение произошло на другой стороне города. 30-летняя Лора Грей, преподаватель музыки, не появлялась на своих уроках в местной школе. Как и в случае с Кларой, ее телефон остался дома, а в квартире ничего не напоминало на поспешный выезд. Родственники Лоры утверждали, что она никогда не уезжала без предупреждения. Ее коллеги тоже подтвердили: в последние дни Лора чувствовала себя странно, казалась подавленной, а иногда даже напуганной.
Детектив Джейсон Хант прибыл на место в тот же день. Он знал, что теперь дело обстоит намного сложнее: два исчезновения с похожими случаями в таком тихом месте, как Элмридж, могли быть не случайностью.
Лора Грей жила одна в маленьком домике, окруженном старым садом. Внутри все выглядело так, словно хозяйка просто ненадолго выходила за хлебом. На кухонном столе осталась недопитая чашка чая, рядом — открытая книга с пометками. Однако Джейсон сразу заметил деталь, заставившую его насторожиться: на стене висел портрет.
Картина была необычной. Лора стояла на фоне лесной опушки, освещённой мягким закатным светом. Художник мастерски передал свою улыбку, легкую грусть во взгляде. Однако лицо Лоры выглядело слишком слабым — почти кукольным.
— Один портрет, — сказал Джейсон, обращаясь к Энн, которая ещё записывала детали осмотра.
— Ещё один? — удивилась она.
— У Клары в квартире тоже был портрет, — объяснил он, рисуя полотно со стены. На обратной стороне было написано: «Лора Грей. Работа Х.»
Джейсон внимательно посмотрел на подпись. Простая буква «Х» ничего ему не говорила, но ощущение, что это не совпадение, стало всё сильнее.
— Найди мне всё, что можно о художниках, работающих в этом городе. «Свободный специалист, который это сделал», — сказал он помощнице.
На следующий день Энн принесла список местных художников. В данном городе их было немного, но один из них сразу привлек внимание Джейсона. Его имя — Виктор Хартман — уже давно звучало в местном прессе. Виктор был известен своими портретами, которые удивительным образом передавали не только внешность, но и характер человека. Его работы выставлялись в местной галерее, и многие горожане гордились тем, что в их городе живёт такой талант.
Но самый интересный вывод заключался в том, что Клара и Лора недавно посещали его мастерскую.
— Кажется, у нас есть зацепка, — сказал Джейсон, разглядывая фотографию Хартмана. На снимке был мужчина средних лет, с густыми чёрными волосами и проницательным взглядом.
Мастерская Виктора — помещение на окраине города, в старом кирпичном здании, которое некогда служило складом. Джейсон и Энн пришли утром. Дверь открыл сам художник. Присутствие было одновременно завораживающим и тревожным: он высокий, худощавый, с глазами, которые казались слишком прозрачными для обычного человека.
— Чем могу помочь? — его голос был глубоким, почти бархатным.
Джейсон представился и объяснил цель визита.
— Вы знакомы с Кларой Беннет и Лорой Грей?
— Да, конечно, — ответил Виктор, не задумываясь. — Они были моими моделями. Я рисовал их портреты.
— Когда вы в последний раз их видели?
— Несколько недель назад, — сказал он. — Мы закончили работу, и они больше не приезжали.
Джейсон заметил, как Виктор слегка подрагивает рукой, когда он отвечает.
— Могу я посмотреть вашу мастерскую?
Хартман отстранился, хотя было видно, что просьба ему не по душе.
Мастерская была просторной и темной. На стенах нарисованы картины: портреты местных жителей, сцены природы, абстрактные композиции. Но в дальнем углу, стояли три полотна, накрытые тканью.
— Это новые работы? — спросил Джейсон, указывая на них.
Виктор замялся, но затем снял ткань. На двух картинах были изображены Клара и Лора. Третье полотно было пустым, только грубые контуры головы намекали на то, что здесь появляется ещё один портрет.
— Это ещё не закончено, — объяснил художник.
— И кто станет моделью? — резко произнес Джейсон.
Виктор замолчал. Его взгляд метнулся к дверям мастерской.
После ухода из мастерской Джейсон почувствовал, что загадка становится все более запутанной. Кто такой Виктор Хартман? Какую роль он играет в исчезновениях? И почему на его картинах лица моделей слишком печальные, словно лишёнными лёгкой души?
Вернувшись на участок, он начал изучать прошлое художника. Что-то ему не давало покоя. В архивных записях удалось найти упоминание о старом деле: десять лет назад Виктор подозревали в причастности к исчезновению молодых женщин. Но дело закрыли из-за предоставления доказательств.
— Этот человек знает больше, чем говорит, — пробормотал Джейсон, откладывая документ.
Он посмотрел на смазанное фото Клары. Теперь ему казалось, что на заднем плане можно различать очертания высокой фигуры.
— Мы найдём тебя, — тихо сказал он, глядя на снимок.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Портрет без лица» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других