Блог не преуспевшего, или Дневник прогрессиста

Вячеслав Александрович Кон

2017 г., Россия. Герой публикует в интернет-блоге личное расследование о преступлении собственной совести и совести мира против человечности: в мире, где умер социализм, а потом и капитализм со всемирным рынком потребления и больше умирать некому, диктор оповещает и о конце телевещания, и его собственной карьере, а Долгорукий, герой романа, только что окончивший школу, открывает свой блог и делится со всем миром, что виной мирового кризиса стал он сам и его действия.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Блог не преуспевшего, или Дневник прогрессиста предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Дневник прогрессиста»

Иронический детектив

с элементами пародии в стиле «ситкома»

по мотивам романа Ф. Достоевского «Подросток»

Автор сценария Вячеслав Александрович Кон

slava_kon@list.ru

2016 г.

Титр 2017

Вирусы виртуальных информаций повредили ментальное поле над человечеством. Они, подобно свободным радикалам, гуляют в сознании каждого человека, разрушая его мозг, превращая в хаос весь накопленный опыт. Человек хватается за крохотные фрагменты еще оставшегося «живого». Мир воображения героя создает калейдоскоп событий, перенося его из одного места в другое, не придерживаясь достоверной адресной геометрии, создавая виртуальное пространство восприятие жизни, которое только в конце, после ряда очевидных откровений драматических моментов обретает реальную материю жизни с материальной фактурой света, запахов, звуков, предметов. Личность героя меняется, обретая ощущение подлинной реальности и полноты смысла.

В начале хаотичная сюжетная линия, схематичность рисунка сцен, фрагментарность образов — под финал все оживает, обретает объем, целостность, естественную пластику существования.

1. ГРАФИКА. МОРСКОЙ БЕРЕГ — СКАЛА — БУРЯ

Титр проявляется на морском камне и смывается морской пеной:

«ВИКИПЕДИЯ:

Блог предоставляет возможность участникам создать образ иного Я, возможно, такого, к которому автор стремится. Некоторые отмечают, что публичность дневника вынуждает их продолжать его вести, а также заставляет учиться более грамотно структурировать свои мысли, что помогает им и самим лучше понять переживаемые события.»

ВИРУСНАЯ РЕКЛАМНАЯ КАРТИНКА. ПЛЯЖ МАЙАМИ — НАБЕРЕЖНАЯ — ЗАКАТ

Изображение, прыгая, бьет по глазам: Молодой человек выходит из дорогого автомобиля, и красивая девушка падает в его объятья.

ГРАФИКА.

Вирусную рекламу сбивает изменённый протон.

2. НАТУРА. С.-ПеТЕРБУРГ-ЗАДВОРКИ НЕВСКОГО — ДОЖДЬ

Накарябано на входной двери жилого подъезда:

«ЧАСТЬ ПЕРВАЯ»

Граффити на стене лестничной площадки:

«Авторский блог «Это я»

Записка на столе рядом с чашкой чая, какой-то жилой комнаты:

«Опубликовано 2016г. 13:23»

Фраза из раскрытой книги у окна:

«Раздел Развлечения»

Через окно видна огромная афиша с надписью:

«Автор Д. А. Тр_бр_яяяяя»

Под афишей такси с текстом на двери:

«Просмотров 1265»

На мониторе мобильного телефона шофера Смс:

«Понравилось 5»

Текст на портфеле прохожего мимо:

«Не понравилось 1»

На перекрестке улиц молодой человек (фрик) из субкультуры «дауншифинга» («уставшие от жизни»), убирает ладонь ото лба на нем читается надпись:

«Отзывы 1.

«Жуть! Кто такое пишет!!!»

Открытая ладонь молодого человека. На ней цифра написана фломастером:

«1»

ВСТАВКА. ОГРОМНЫЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ

На сцене в лучах софитов человек в простом свитере

…бросайте Свои университеты, придумывайте идею, начинайте как я в гараже, и зарабатывайте, зарабатывайте миллионы!!!

Эхо разносит его голос бликами по лицам молодых ребят в зрительном зале.

ЗТМ.

3. НАТУРА. МОСКВА — ТВЕРСКАЯ — ЯРКИЙ ПОЛДЕНЬ

Резкий взлет камеры со звуком одного удара колокола.

Огромный мегаполис сверху. Магистрали. Высотные дома.

Флэш-беками — Толпа на улице. Герой где-то среди них. Камера летит, разыскивая его.

Звучит Шопен «Революционный этюд 12» в пронзительной техно-аранжировке, в которой читаются крики, возгласы подрастающего поколения о несправедливости мира и требовании о его переустройстве.

ГОЛОС ЗА ЗАДРОМ

«Москва. 2017г. Не утерпев, я сел записывать эту историю моих первых шагов на жизненном пути поприще, тогда как мог бы обойтись и без того. Одно знаю наверно: никогда уже более не сяду писать мою автобиографию, даже если проживу до ста лет. Надо быть слишком подло влюбленным в себя, чтобы писать без стыда о самом себе.»

4. НАТУРА. МОСКВА — КРАСНОПРЕСНЕНСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ — ВЕТРЕННО

Реклама социального института на уличном баннере:

«Конституция Российской Федерации

Раздел первый. Основные положения.

Глава 1.

Основы конституционного права.

Статья 2.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.»

5. ИНТЕРЬЕР. С. ПеТЕРБУРГ — МАЛЕНЬКОЕ КАФЕ — СУМРАЧНО

ТВ-новости по телевизору в небольшом кафе.

ДИКТОР

Школьник 17 лет убил учителя по геометрии, объявив о своих правах…

На экране появляется цифра:

«2»

6. НАТУРА. МОСКВА — ТВЕРСКАЯ — УТРО

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

«Тем только себя извиняю, что не для того пишу в этом блоге, для чего все пишут, то есть не для похвал читателя. Если я вдруг вздумал записать слово в слово все, что случилось со мной с прошлого года, то вздумал это вследствие внутренней потребности: до того я поражен всем совершившимся.»

На стекле пыльной витрины пальцев выведено:

«2016 г. 14:34»

Надпись смывает швабра в чьих-то руках, внутри кафе пожилая чета за столиком. Женщина бросает взгляд на противоположную часть улицы.

7. ИНТЕРЬЕР. C. ПеТЕРБУРГ — НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ — НОЧЬ

Рука мужчины повернула ручку входной двери.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

«Я начинаю…»

8. НАТУРА. МОСКВА — ТВЕРСКАЯ — УТРО

В окне офиса зрелый мужчина смотрит на улицу, мимо пролетают машины, голуби взлетают вверх. Облака.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

«Но объяснить, кого я встретил…»

Облака складывают цифру:

«3»

И ветром разбрасываются, освобождая голубое небо.

Реактивный самолет разрезал небо белым «хвостом», который на некоторое время создал надпись:

«2016 г. 15:45»

и она повисла белой дымкой.

Через нее появилась новая надпись:

«Портрет Долгорукова».

9. ИНТЕРЬЕР. С. ПеТЕРБУРГ — ШКОЛьНЫЙ КОРИДОР — ПОЛДЕНЬ

Белая дымка висит облаком вокруг школьника у доски.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

«Я только что сдал последний экзамен по ЕГЭ. Моя фамилия Долгорукий.»

В коридоре молодой учитель с папками в руках быстро выходит из учительской и резко перехватывает бегущего Долгорукова за рукав.

УЧИТЕЛЬ

Князь Долгорукий?

ДОЛГОРУКИЙ

Нет, просто Долгорукий.

Учитель поворачивается спиной, видно, что он смеется.

УЧИТЕЛЬ

А-а-а, просто!

Учитель уходит вглубь коридора. Пространство вместе с ним искажается в туннель.

Надпись на мониторе телевизора, подвешенного к потолку в коридоре школы:

«Дурак». 2017 г. 23.01

Опубликовано Prikolist.com»

Резко меняется на выпуск телевизионных Новостей о событиях в городе.

10. НАТУРА. МОСКВА — ТВЕРСКАЯ — ПОЛДЕНЬ

Долгорукий идет по шумной улице Москвы, среди потока бегущих людей. Мимо картин классиков русской живописи на фасадах домов Тверской.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

«Каждый-то раз я обязан всем людям объяснять, но, чтобы раз и навсегда отвязаться, я разъясню.»

ДОЛГОРУКИЙ

(кричит всему потоку людей ему навстречу)

Юридический отец мой — Макар Иванович Долгорукий, помощник по делам Версилова, директора Главмашинстройнефтепроба, это есть мой настоящий отец. Этот человек даже и теперь в очень чрезвычайно многом остается для меня совершенною загадкой, надолго заразивший собою все мое будущее. Он был всегда горд, высокомерен, замкнут и небрежен, растратил все свои деньги.

11. ИНТЕРЬЕР. С. ПеТЕРБУРГ — КаБИНЕТ ВЕРСИЛОВА — ВЕЧЕР

Версилов посреди темной комнаты, ноги расставлены, руки в боки, сосредоточенно смотрит перед собой.

ВЕРСИЛОВ

(мрачно)

Бог знает куда.

Свет льет только через тяжелую штору в окне. В нем кружится пыль.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

«Теперь у него, разумеется, ни копейки…»

Пыль испуганно шарахается в сторону.

12. НАТУРА. МОСКВА — ТВЕРСКАЯ — ПОЛДЕНЬ

Титр проявляется на горизонте в виде лучей титр:

«4»

Лучи опускаются на фасады домов вырисовывая титр:

«2016г. 22:44»

Возникают как граффити на фасаде дома на улице:

«Картины из прошлой жизни».

Трещина на покрытии фундамента дома, шершавая, как наждачка, штукатурка фасада, обнаженный камень кладки дома, как кровь кричит, подоконник, ярко покрашенный современной краской, рама окна, сохранившая свою глубокую традицию, стекло, в котором отражается весь мир, за стеклом комната.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

«Сам я ненавижу все эти мерзости всю мою жизнь. Но насмотревшись детективов по телику, во мне развилось гнусное наибестыжее любопытство в расследовании всяких жизненных пакостей — порыться в чьем-то „грязном белье“ или послушать „че говорят“, и подсмотреть в окно за кем-то. И я теперь, с этой Позиции рассматриваю свою биографию. Размышления мои может и эгоистичны, коль имеют только субъективный взгляд, но да ладно, кто в наше время не такой. И я с блокнотиком руках, записываю их, так я чувствую себя, даже не только вровень со всеми, а то и выше. Мое мнение всегда выше, ведь оно мое, и нет ничего более важного, чем это. Так вот, мое прошлое, которое мне так ненавистно, и с этого чувства я черпаю колоссальные силы стать Кем и Чем-то Очень Большим, чем то, что было со мной, я через эту ненависть изживаю из себя весь тот кошмар и через это, видимо я и оказался месяц назад в Москве, чтобы реализовать.»

Угол дома. Маленький переулок вливается в большую улицу вымытой рекой. Утреннее солнце. Ни души. Долгорукий перед уличной камерой наблюдения.

Флэш-бэк — сияющее лицо в ореоле солнечного диска погружается в него.

СТРАШНЫЙ РОКОТ.

ГОРЯЧИЙ ПАР ПОДНИМАЕТСЯ НАД ЧАШКОЙ КОФЕ.

Флэш-бэк — сияющее лицо в ореоле солнечного диска погружается в него. Страшный рокот.

Туман убегает по булыжной мостовой из-под ног Долгорукова.

Флэш-бэк — сияющее лицо в ореоле солнечного диска растворилось в него.

СТРАШНЫЙ РОКОТ.

Щелчок, красная точка и запись на мобильном телефоне остановлена и отправлена в Live Journal.

ТУМАН РАСТВОРИЛСЯ.

13. ИНТЕРЬЕР. С. ПеТЕРБУРГ — КАБИНЕТ ВЕРСИЛОВА — УТРО

Кофе на столе прояснилось от пара и стало черным.

ДОЛГОРУКИЙ

У меня есть идея. Я вынашивал ее с шестого класса. Она греет и ласкает меня, она защищает меня от этого огромного мира, с ней я не один, и ей я никогда не изменю.

Рябь на поверхности черного кофе заиграли бликами восходящего солнца.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

«Иногда я просто пьянею от нее.»

14. ИНТЕРЬЕР. МОСКВА — КАБИНЕТ СОКОЛЬСКОГО — ПОЛДЕНЬ

Блеск стекол очков на ластящемся грушевидном носу. Сочные пухлые губы сладострастного мужчины зрелых лет.

СОКОЛЬСКИЙ

Этого молодого человека ко мне.

ХЛОПОК ДВЕРИ И ТИШИНА.

15. ИНТЕРЬЕР. МОСКВА — ОФИС СОКОЛЬСКОГО — КАБИНЕТ

В глубине офиса, у окна, стол. За ним, еле различим в солнечных лучах, молодой человек. Сидит ровно, руки перед собой. Лица не видим.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

«Так я оказался при делах богатого олигарха, старого друга моего псевдоотца, и должен был уже получить от него первую зарплату.»

16. ИНТЕРЬЕР. С. ПеТЕРБУРГ — КОБИНЕТ ВЕРСИЛОВА — ВЕЧЕР

Версилов в той же комнате, у окна. Смотрит на улицу. На его лицо падает удушливый луч солнца.

Версилов мрачно машет головой в знак согласия.

17. ИНТЕРЬЕР. КАЛУГА — ВАННАЯ КОМНАТА — УТРО

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

«А вот это Татьяна Павловна!!!»

Зрелая женщина в лучах солнца, падающих из окна, моет пятилетнего мальчика, тот смущается прикрываясь. Она хохочет, вытирает. Мальчик пытается скрыть свой смущенный взгляд. Входит Сокольский-старший широко улыбаясь голому малышу, останавливается в дверях. Татьяна Павловна что-то произносит Сокольскому, продолжая широко улыбаться.

18. ИНТЕРЬЕР. МОСКВА — ОФИС СОКОЛЬСКОГО — ВЕЧЕР

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

«Я понял, почему меня пристроили к этому старикашке!»

Кабинет. Сокольский бьется в припадке, Долгорукий приносит ему тазик с горячей и водой и нежно прижимает к себе. Его увозят на скорой помощи. И сразу привозят на длинном свадебном лимузине, из которого он выходит в смокинге и с цветами. Его окружают люди разного достатка со всех сторон и ахают! И машут головами — Нет! Нет!

Щелчки фотоаппарата. Фотографии плывут в свободном порядке на поверхность воды, которая оказывается аквариум с рыбками.

На стенках аквариума надпись из улиточек:

«Родственники»

В глубине, на противоположной стенке аквариума возникает образ молодой женщины. Бегущая строка по переднему плану отражение с табло аэропорта:

«Ахмакова. Дочь Сокольского.

Вдова генерала.»

19. НАТУРА. МОСКВА — БОЛЬШАЯ НИКИТСКАЯ — ПОЛДЕНЬ

У дверей офиса Сокольского. Дочь подходит к Отцу, вырывает у него цветы, бросает на землю. Улыбается всем. Сокольский понуро опускает плечи. Лица. Цветы, пол, плечи. Силуэт, руки с фотоаппаратом, Глаза Долгорукого снимавший это на фотоаппарат, устраняется от видоискателя и грустно бросает на нас взгляд.

В зрачках глаз Долгорукова проявляется титр:

«ЧАСТЬ ВТОРАЯ»

20. ИНТЕРЬЕР. МОСКВА — ОФИС СОКОЛЬСКОГО — УТРО

В коридоре офиса титр:

«Какой-то понедельник.»

проявляется на кафельном полу залитым солнцем.

Сменяется на другой:

«2016 г. 12:32»

ПО НЕМУ ИДУТ НОГИ ЛЮДЕЙ.

21. ИНТЕРЬЕР. С. ПеТеРБУРГ — ДОМ ВЕРСИЛОВА — СЕРЫЙ ПОЛДЕНЬ

РУКА ОТКРЫВАЕТ ДВЕРЬ.

22. ИНТЕРЬЕР. МОСКВА — ОФИС СОКОЛЬСКОГО — ПОЛДЕНЬ

В коридоре офиса Долгорукий останавливает за рукав коллегу.

ДОЛГОРУКИЙ

Как здесь получают зарплату?

КОЛЛЕГА

Как здесь получают зарплату?

А Вы получаете зарплату?

Взгляд Долгорукова. Коллега пожимает плечами, уходит.

23. ИНТЕРЬЕР. МОСКВА — ОФИС СОКОЛЬСКОГО — КАБИНЕТ — ВЕЧЕР

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

«Спрашивать денег — прегадкая история, особенно если чувствуешь где-то в складках совести, что их не совсем заслужил.»

Долгорукий за столом. Солнечный свет за окном быстро вечереет.

ЩЕЛЧОК «СЭЛФИ» (САМОНАВОДЯЩАЯСЯ СЬЕМКА С МОБ. ТЕЛЕФОНА)

Долгоруков за столом, где нет ни одной бумажки.

БЫСТРЫЙ ОТЪЕЗД КАМЕРЫ.

24. ИНТЕРЬЕР. МОСКВА — КАБИНЕТ СОКОЛЬСКОГО — УТРО

БОТИНОК МУЖЧИНЫ ПЕРЕШАГНУЛ ЧЕРЕЗ ПОРОГ.

В кабинете Сокольского диван, фотографии с известными людьми. Ваза старинная. Столик с цветами. Долгорукий перед Сокольским, у того вскинуты брови и губы вытянуты в трубочку.

ДОЛГОРУКИЙ

(машет руками перед лицом)

Я не люблю женщин за то, что они грубы, за то, что они неловки, за то, что они несамостоятельны, и за то, что носят неприличный костюм!

Поворачивает лицо в камеру и бросает своей messenger.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

«Я уступчив и мелочен только в мелочах, но в главном не уступлю никогда.»

Долгорукий возвращает взгляд Сокольскому. Они стоят друг против друга. Какой-то невидимый ветер кружится вокруг них. Лица в потоках света из окна проявляются то с одной, то, с другой стороны.

СОКОЛЬСКИЙ

Милый мой, да что же Вы!

(веселится)

ДОЛГОРУКИЙ

(кричит)

Я вовсе не для веселости вашей говорю, я просто высказываю убеждение.

СОКОЛЬСКИЙ

Но как же это женщины грубы и одеты неприлично? Это неожиданно.

ДОЛГОРУКИЙ

(продолжает кричать)

Грубы, выйдите на дорогу и посмотрите, как они ходят. Каждый мужчина знает правую сторону, сойдутся и разойдутся, он вправо, и я вправо. Женщина так и прет на вас прямо, даже не замечая вас, точно вы уж так непременно и обязаны отскочить и уступить дорогу. Я готов уступить, как созданию слабейшему, но почему тут право, почему она так уверена, что я это обязан, — вот что оскорбительно!

(документальные картинки случаев на дороге)

Я всегда плевался встречаясь. И после того кричат, что они принижены, и требуют равенства; какое тут равенство, когда она меня топчет или в рот песку мне натолкает!

СОКОЛЬСКИЙ

Песку! (удивляется еще больше)

ДОЛГОРУКИЙ

Да; потому что они неприлично одеты; это только развратный не заметит. Они снизу себе открыто фру-фру! А ведь это и мальчик, и ребенок тоже заметит: это подло. Пусть любуются старые развратники и бегут, высунув язык, но есть чистая молодежь, которую надо беречь. А ЭТА выйдет из машины и всем своим видом тебе в рот песку натолкает — сверху цацок на тысячи из одной только моды, а муж на зарплате: вот и взятки-то растут! Я всегда плевался, вслух плевался и бранился. Хоть я и описываю этот разговор смешно, но мысли эти и теперь мои.

СОКОЛЬСКИЙ

А по морде не били за это?

(совсем заинтересовался)

ДОЛГОРУКИЙ

Я разругался совершенно серьезно всего один раз.

Долгорукий вкидывает палец вверх. Сокольский вкидывает вверх брови.

25. ИНТЕРЬЕР. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ — БОЛЬНИЦА КОЛЧЕСТЕР — ТУМАННЫЙ ПОЛДЕНЬ

Длинный коридор лечебницы. Доска объявлений:

«Блок-новостей.

Зарегистрирован 23.05.2015 г. 16:32

Автор Skrin_PIK

Посетителей 2345

Отзывов 15»

На полу в холле сидят двое мужчина в белых халатах и смотрят в окно на облака.

— Что вы думаете об этом Холмс?

— Это элементарно Ватсон! Немного сахарной пудры и 5 г. чеснока. Блюдо самое лучшее для дома Умов и Чинов.

— Что Вы имеете ввиду Холмс?

— Вы заметили запахи от этих новостей?

Поднимает руку и указывает в глубину коридора.

— Да, это похоже на сапоги мистер Иванса с соседнего подъезда после посещения боулинга?

— А что боулинг нынче пахнет-прокуренным-луком? Это интересно!

Встает. Другой повторяет его движение, но преграждает ему путь

— Ничуть Холмс! У меня на это аллергия, а у вас клаустрофобия.

— Признаки клаустрофобии с моим кишечником чувств никак не связаны. Я всегда дышу ровно и дрожь в пальцах совсем не признак чрезмерного чаепития, это все книги — я их слишком много читаю с листьями фикусов.

Один предлагает пройтись, другой соглашается. Плавно движутся вдоль стены по коридору. Их тени следуют за ними.

— Хочу заметить, что цветы, распустившиеся на майдане, могут вызвать аневризм у многих, но у вас к этому иммунитет.

— Согласен, с кем поведешься, тут я вас нахватался.

— Смею заметить, я всего лишь ем.

— Да, но как! Все хотят, как минимум бросить мяч.

— Не могу не согласиться, но повышение гемоглобина в углу зависит от перченности капусты, приобретенных с соседних улиц.

Городской житель…

— Городской житель нынче не дышит. Он боится этого, и потому ему приписывают питье. Много-много — воды с небольшим количеством ароматной пыли.

— Эту пыль следует особо рассмотреть!

Разворачиваются идут обратно. Их тени чуть отстали, но быстро догнали.

— Не следует. Это всего лишь пыль и толку от него столько сколько и от вздохов девушек при входе у переливающихся витрин — одни реакции и всякое отсутствие жизненной полемики на человеческие позиции. Расстройство, да и только. Зачем спросите вы? Мы все живем только этим, а все другое считаем плесенью. Портрет эпохи.

— Его надо лечить!

Останавливаются друг перед другом.

— Приступим?!

— Есть средства?

— Слово!!! Слово — сильное средство.

— И говорить мы будем о…

— Оооо…

— О плющевых игрушках.

— Прекрасно. Я с детства всегда их любил и у многих это остается по сей день. Говорите…

Опускаются в том же месте где и раньше на пол. Поворачиваются вновь к окну.

— Не мешайте, я думаю…

— Что здесь думать. Плюшевая игрушка сегодня самое удобная форма. Ее возьмут на любую работу, ее везде посадят на трибуну, ее удобно брать с собой на курорт, с ней можно делать все что угодно. Взял, например, разорвал ее и на душе стало легче.

— Не все так просто Ватсон!!

— А я говорю — просто терапия.

В глубине коридора появился еле различимый силуэт человека, грузно идущего к ним. Двое повернули головы в его сторону.

— Видите этого человека.

— Это довольно невзрачная личность, яркий представитель пустого содержания существования, судя по лацканам костюма не слишком церемонится с людьми, способен к жестоким поступкам… а почему вы там им заинтересовались?

— Этот человек идет нас убить!

(силуэт грузного человека обретает очертания, где проявляется что-то в руке) Ой, треснуть!

— Прячемся!

Оба закрывают лицо руками.

26. ИНТЕРЬЕР. С. ПеТЕРБУРГ — ДОМ НА ВАСИЛЬЕВСКОМ — СЫРОЙ ВЕЧЕР

НОГИ В БОТИНКАХ БЫСТРО БЕГУТ ПО ЛЕСТНИЦЕ ВНИЗ.

27. НАТУРА. МОСКВА — ГОГоЛЕВСКИЙ БУЛЬВАР — ВЕЧЕР

Покачиваясь с носка на каблук, Долгорукий издалека, с тротуара, что-то кричит двум наряженным девушкам, которые только что вышли из кое-как припаркованного автомобиля.

Поворачивает лицо в камеру и бросает своей messenger.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

«Разумеется, не скверными словами.»

Возвращает свой взгляд девушкам.

ДОЛГОРУКИЙ

Для вашего дорогого авто очень оскорбительно.

Девушки переглянулись и прошли мимо него повиливая бедрами.

28. ИНТЕРЬЕР. МОСКВА — КАБИНЕТ СОКОЛЬСКОГО — УТРО

Тот же кабинет Сокольского. Диалог продолжается. Оба теперь движутся по кругу кабинета вслед за невидимым ветром.

СОКОЛЬСКИЙ

Так и сказал?

ДОЛГОРУКИЙ

Конечно. Во-первых, они попирают условия общества, а во-вторых, пробки; а дорога для всех: мне надо, другому надо, третьему, Федору, Ивану, все равно. Вот это я и высказал.

И вообще я не люблю женскую походку, если сзади смотреть; это тоже высказал, но намеком.

СОКОЛЬСКИЙ

(аккуратно поддерживает Долгорукова под локоть)

Друг мой, но ведь ты мог попасть в серьезную историю: они могли позвать полицейского, их сейчас на каждом углу и за это…?

ДОЛГОРУКИЙ

(спокойно и обстоятельно объясняет свою жизненную позицию)

Ничего не могли. Не на что было жаловаться: стоит человек на тротуаре и разговаривает сам с собой. Всякий человек имеет право выражать свое убеждение на воздух. Я говорил отвлеченно, к ним не обращался. Они привязались сами.

От ветра рванулась створка окна кабинета на улицу. Шум ветра.

29. НАТУРА. МОСКВА — ГОГЛЕВСКИЙ БУЛЬВАР — ВЕЧЕР

ГРОХОТ МАШИН.

Девушки вернулись к Долгорукому и стали кричать ему в лицо:

Молокосос! Террорист! Тебе надо,,,,,отдавить! Жаль, что сейчас нет наших мужчин, а то нашими сумочками тебя не отдубасить.

ДОЛГОРУКИЙ

(хладнокровно)

Перестанете ко мне приставать, я перейду на другую улицу, и мне нечего боятся ваших мужчин. Я готов пойти сейчас с Вами, чтобы встретится глаза в глаза с ними.

30. ИНТЕРЬЕР. МОСКВА — КАБИНЕТ СОКОЛЬСКОГО — УТРО

ХЛОПОК ЗАКРЫВАЮЩЕЙСЯ ФОРТОЧКИ.

Кабинет Сокольского. Долгорукий прислонился спиной к стене и заложил руки на груди, и сладостно рассматривает лицо Сокольского.

СОКОЛЬСКИЙ

(всплеснул руками)

И Вы пошли?

31. НАТУРА. МОСКВА — ГОГЛЕВСКИЙ БУЛЬВАР — ВЕЧЕР

Улица. Дома. Тротуар. Машины. Люди. Долгорукий, торопиться чтобы успеть за девушками. Сворачивает с ними под арку во внутренний дворик. Замирает оглядываясь. Девушки словно растворились в воздухе. Только дверь подъезда чуть колыхнулась.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

«И я пошел. Стал перед подъездом, куда эти две вошли и стою. Вижу на верхнем этаже шторки колыхнулись несколько раз. Потом вышел какой-то неказистый, словно его только что разбудили. Стал в дверях, сложил руки и смотрит на меня. Так мы постояли, посмотрели друг на друга, а потом он стал улыбаться.»

32. ИНТЕРЬЕР. МОСКВА — КАБИНЕТ СОКОЛЬСКОГО — УТРО —

ПОТОК СОЛНЕЧНОГО СВЕТА.

Кабинет Сокольского. Диалог в полном разгаре. Оба уже сидят на диване, чуть «развалясь в непренуждении».

СОКОЛЬСКИЙ

(в удовольствии)

Друг мой, это что-то шиллеровское! Я всегда удивлялся: ты красивый парень и — такое, можно сказать, отвращение от женщин! Как можно, чтобы женщина не производила в твои годы «известного» интереса? Мне, my frand? еще одиннадцатилетнему, учитель замечал, что я слишком засматриваюсь в Летнем саду на статуи.

ДОЛГОРУКИЙ

(«весь из себя сноб» и смотрит на Сокольского чуть свысока)

Вам ужасно хочется, чтоб я сходил к какой-нибудь здешней Полине!

(вскакивает и нервно ходит, словно в припадке из угла в угол)

Незачем; я и сам в тринадцать лет видел женщину голую, всю; с тех пор и почувствовал омерзение.

СОКОЛЬСКИЙ

(восхищении взмахивает руками)

Серьезно? Но, in the good time, от красивой свежей женщины яблоком пахнет, какое ж тут омерзение!

Долгорукий останавливается, стекленеет глазом, смотрит «куда-то перед собой».

ДОЛГОРУКИЙ

У меня был товарищ, из соседнего двора, он меня все время бил, потому что старше был, а я должен был за ним все время ходить. Вот однажды…

32. НАТУРА. КАЛУГА — ТАРУТИНСКАЯ — ПОЗДНИЙ МОКРЫЙ ВЕЧЕР

Маленькая улочка провинциального города. Рослый парень тащит за шиворот маленького Долгорукова.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

«Показал мне 5 000 рублей и потащил с собой.»

РОСЛЫЙ ПАРЕНЬ

(цедил сквозь зубы)

Я их стащил у мамкиного хахаля.

(тащит за собой Долгорукова)

У Долгорукова ноги окаменели и волочились по земле как плети поднимая пыль.

33. ИНТЕРЬЕР. КАЛУГА — ДОМ НА МАЛИНИКИ — ВЕЧЕР

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

«Мы зашли в какую-то квартиру и стали пить и закусывать. Потом пришла этакая модель. И мы вместе стали пить и закусывать. А, он мой товарищ, стал ее бранить и дразнить. Потом раздел и заставил сидеть вот так, без ничего. А она ничего, пьет и закусывает. Потом он начал ее шлепать по чем не попадя, тогда она начала ругаться, да так мерзко, что я схватил ее за волосы и бросил на пол. Она схватила вилку и ткнула меня в ляжку. Я заорал и убежал. С тех пор мне мерзко вспоминать о женском голом теле, а она была очень красавица.»

34. ИНТЕРЬЕР. МОСКВА — КАБИНЕТ СОКОЛЬСКОГО — БЛИЖЕ К ПОЛУДНЮ

Кабинет. Сокольский с широко открытыми глазами держит за руку Долгорукова. Долгорукий отводит взгляд к стене на картину Бориса Кустодиева «Красавица» и вдруг изображение превратилось в фоторепродукции Синди Шерман «Без слов. 250». Долгорукий оцепенел в ужасе. Пот выступил на его лице.

СОКОЛЬСКИЙ

(грустно)

У тебя очень несчастная молодость.

Долгорукий теряет сознание. Сокольский бросается его приводить в чувства.

35. НАТУРА. КАЛУГА — ДОМ НА МАЛИНИКИ — ПОДЪЕЗД

Трафаретом (хулиганское граффити) на стене коридора:

«Отступление.» 2016 г. 16:35

36. ИНТЕРЬЕР. МОСКВА — КАБИНЕТ СОКОЛЬСКОГО — ПОЛДЕНЬ

Узкий коридор офиса. Долгорукий зажал старика к стене.

ДОЛГОРУКИЙ

(выпалил залпом и раздражительно до грубости)

Я Вас прошу выдать мне сейчас же должные мне вами Деньги за этот месяц.

СОКОЛЬСКИЙ

Простите за что… Ой, да забыл.

(лезет в карман судорожно считает купюры)

ДОЛГОРУКИЙ

(кричит)

Я не могу принять эти деньги, я хорошо понимаю, что мне не за что получать их! Потому как ничего не сделал толкового!!!

СОКОЛЬСКИЙ

Да Бог мой, ну что Вы,

(испуганно лепечет)

Вы так много для меня сделали, и еще сделаете, и я обязательно вам еще добавлю. Я просто забыл, простите старика.

ДОЛГОРУКИЙ

Нет, это низко получать зарплату только за рассказы о каких-то там скабрезностях, я не шут для развлечения!

СОКОЛЬСКИЙ

Ах ты ж!

(со слезами на глазах, лезет целовать Долгорукова)

Ты как я, горжусь тобой, ты мне теперь как часть моего сердца, очень мне нравиться как ты мне возражаешь! Ты литературен, ты читал, ты умеешь восхищаться…

ДОЛГОРУКИЙ

(прячет купюры в карман)

Я ничего не читал и совсем не литературен. Я читал, что попадется, а последние два года вообще ничего не читал и не буду читать.

СОКОЛЬСКИЙ

Почему не будешь?

ДОЛГОРУКИЙ

У меня другие цели.

Долгорукий долго бежит по лестнице вниз. Сокольский печально следит за ним.

37. ИНТЕРЬЕР. МОСКВА — ОФИС СОКОЛЬСКОГО — ПОСЛЕ ПОЛУДНЯ

В лестничном пролете, на стекле окна запотела надпись:

«…»

2016г. 17:35

И быстро испарилась.

38. НАТУРА. МОСКВА — ОФИС СОКОЛЬСКОГО — ПОСЛЕ ПОЛУДНЯ

Долгорукий выскакивает в дверь подъезда и сталкивается с двумя женщинами, впустившие клубы морозного воздуха в помещение.

ЖЕНЩИНЫ

Что за культура?!

(вскрикивают они)

ДОЛГОРУКИЙ

(резко кричит)

Ай!

Долгорукий и замирает как вкопанный.

В клубах морозного воздуха, обволакивающего девушек, возникла надпись:

«Тут все у меня заволоклось.»

39. ИНТЕРЬЕР. МОСКВА — КАБИНЕТ СОКОЛЬСКОГО — ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

При лунном свете Долгорукий в кабинете у Сокольского рассматривает на столе фотографию девушки. Его пальцы трут шершавую поверхность письменного стола, поднимая чуть видимую пыль в солнечных лучах, падающих через тяжелый портер.

40. ИНТЕРЬЕР. МОСКВА — ОФИС СОКОЛЬСКОГО — ПОСЛЕ ПОЛУДНЯ

Хлопок двери.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

«Я уже знал ее лицо по удивительному портрету, висевшему в кабинете Сокольского; я изучал этот портрет весь этот месяц. При ней же я провел в кабинете минуты три и ни на одну секунду не отрывал глаз от ее лица. Но если б я не знал портрета и после этих трех минут спросили меня: „Какая она?“ — я бы ничего не ответил.»

Сокольский выскочил в коридор офиса. Целует одну из вошедших женщин, прижимает к себе, что-то говорит ей, показывая на Долгорукова. Женщина повернулась к нему, дернулась лицом, скверно посмотрела в глаза и нахально улыбнулась.

ДОЛГОРУКИЙ

(Стуча зубами, бледнея лицом)

С тех пор я… мне теперь свои дела… Я пойду…

Долгорукий на согнутых еле шевеля ногами, выходит в полной тишине. Никто ничего не говорит, только смотрят в след.

41. НАТУРА. C. ПеТЕРБУРГ — ЗИМА — ВЕЧЕР

Дверь закрылась беззвучно. Ноги ступили на тротуар.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

«Да и ладно.»

Долгорукий на ходу вынимает мобильный из кармана, запускает видеокамеру и говорит ей, словно вещает на весь мир.

ДОЛГОРУКИЙ

Да и ладно, у меня есть высшее соображение и более могущественное чувство.

Стоял прекрасный солнечный день, прохожие, шум, движение. Лицо Долгорукова осветилось каким-то восхищением.

Уличный гитарист. Песня о несчастной любви.

Стихи С. Диев «Ориентир теряется у птиц…» Муз. Е. Дога.

42. ИНТЕРЬЕР. МОСКВА — ПОЛДЕНЬ — КАБИНЕТ СОКОЛЬСКОГО-СТАРШЕГО

Дверь за Долгоруким еще какое время вибрировала окнами. Ахматова понаблюдав это, поворачивается к Сокольскому. Широко улыбнувшись, жестом предлагает идти.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

«Она и ехала с тем, чтоб меня поскорей оскорбить, еще никогда не видев: в глазах ее я был „протеже от Версилова“, а она была убеждена и тогда, что Версилов держит в руках всю судьбу ее и имеет средства тотчас же уничтожить ее, если захочет, посредством одного документа. Тут была дуэль на смерть. И вот — оскорблен я не был! Оскорбление было, но я его не почувствовал! Да! я даже был рад; приехав ее ненавидеть, я даже чувствовал, что начинаю любить ее.»

Ахмакова, в сопровождении Сокольского, поднимается по лестнице вверх, они идут по коридорам, входят в кабинеты.

43. ИНТЕРЬЕР. МОСКВА — ВЕЧЕР — КАБИНЕТ ВЕРСИЛОВА

Кабинет Версилова. Версилов держит в руках какой-то юридический документ и внимательно вчитывается, отрывает, смотрит в окно, думает.

44. ИНТЕРЬЕР. 90-Е — МОСКВА — УТРО — КАБИНЕТ ВЕРСИЛОВА

На зеркале домашнего костюмного шкафа отражение от рекламного шита через улицу:

Микро-блог «Маэстро» 2015 г. 18:45

«Страничка из блога.»

Зарегистрировано «В.А почти» 2001 г. 23:45

Просмотров 2

Отзывов 0

Версилов (маэстро) в халате перед зеркалом, видно, что он после бурной ночи.

ВЕРСИЛОВ

Да, ну бросьте, вы что это серьезно?! Этого не может быть!!! Вы… вы пошутили, ведь признайтесь — вы шутки ради… ведь я порой… не так конечно… ведь мы все в сущности дети…

Зеркало запотевает.

45. НАТУРА. C. ПеТЕРБУРГ — ЗИМА — ВЕЧЕР

Ноги в ботинках замерли и стали топтаться на одном месте посреди улицы. Долгорукий топчется на улице в каком-то размышлении.

46. ИНТЕРЬЕР. МОСКВА — ОСЕНЬ — ПОЛДЕНЬ

В доме Сокольского все присутствующие с удовольствием рассаживаются у камина, беседуют, улыбаются, угощают чаем.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

«Я не знаю, может ли паук ненавидеть ту муху, которую наметил и ловит? Миленькая мушка! Мне кажется, жертву любят; по крайней мере, можно любить. Я же вот люблю моего врага: мне, например, ужасно нравится, что она так прекрасна. Мне ужасно нравится, сударыня, что вы так надменны и величественны: были бы вы посмирнее, не было бы такого удовольствия. Вы плюнули на меня, а я торжествую; Как обаятельна эта мысль! Нет, тайное сознание могущества нестерпимо приятнее явного господства. Если б я был стомиллионный богач, я бы, кажется, находил удовольствие именно ходить в самом стареньком платье и чтоб меня принимали за человека самого мизерного, чуть не просящего на бедность, толкали и презирали меня: с меня было бы довольно одного сознания.»

47. НАТУРА. С. ПеТЕРБУРГ — ЗИМА — ВЕЧЕР

Рука Долгорукова ложится на бугристую кору дерева.

Ветер гоняет крону деревьев парка над пустынными аллеями. Чей-то забытый полиэтиленовый пакет летает куда-ни-попадя, то надуваясь, то сдуваясь.

48. НАТУРА. МОСКВА — ОСЕНЬ — ПОЛДЕНЬ

Долгорукий на скамейке в парке.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

«Может, я очень плохо сделал, что сел писать: внутри безмерно больше остается, чем то, что выходит в словах. Ваша мысль, хотя бы и дурная, пока при вас, — всегда глубже, а на словах — смешнее и бесчестнее. Версилов мне сказал, что совсем обратное тому бывает только у скверных людей. Те только лгут, им легко; а я стараюсь писать всю правду: это ужасно трудно!»

Через дорогу от парка афиша с надписью:

Видео-портал «История Блюм»

Зарегистрировано 2005 г. 09:00

Просмотров 2 000

Отзывов 25

лайков 15

антилайков 2

49. НАТУРА. КОЛОМНА — ВЕСНА — ПОЛДЕНЬ

Диктор по телевизору, который завис в ясном голубом небе, комментирует:

— Он умер.

Телевизор взрывается на мелкие кусочки.

50. НАТУРА. КОЛОМНА — ВЕСНА — ПОЛДЕНЬ

Кладбище. Похороны. Все персонажи окружают могилу, покрытую цветами. Девочка Лена торжественно произносит речь, собака рядом.

— В необходимых условиях нашего бытия, смерть близкого нам человека не может не отразиться в наших сердцах приступом скорби и радости, ибо ушедший от нас был исключительно немолодым и часто меня бил. Если бы так продолжалось я бы не выдержала.

На последних словах с ней происходит истерика. Все сочувственно машут головами, но с постамента она не сходит. Все ждут конца ее припадка.

Встряхнув головой, он продолжает:

— Но чтоб такого больше не было (переходит на крик) Не было (фальцет) Слышите!!

Девочку Лену поддерживают несколько человек, ее ведут к лимузину, она бьется в истерике:

— Хватит! Слышите — хватит! Хватит-ит-ит…. (переходит на икоту).

ДИРЕКТОР 1.

— Какая утрата!

ДИРЕКТОР 2.

— Какая утрата!

ДИРЕКТОР 3.

— Какая утрата!

ДЕВУШКА СВЕТЛАЯ

— Посмотрите, что у меня сзади?

ДЕВУШКА РЫЖАЯ

— Все то же.

ДЕВУШКА ЧЕРНАЯ

— Держи

(что-то сует ей)

Девушка Светлая приподнимает юбку.

Купец 127 смотрит на это процесс, делает вывод:

— Как продуктивно.

Купец 006 бросается помогать. Купец 127 гильдии хватает его за пол фрака, фалда отрывается, обиженный Купец 006 наносит удар по лицу Купца 127 Гильдии.

— Какой удар! — произносит Мадам Говорловна, и быстро одной рукой прикуривая папиросу, другой пишет в записную книжку, придерживая ее коленкой.

Купец Аляпкин вынимает револьвер и обрушивает серию пуль в двоих компаньонов.

— Зря! — оценивает Марина Кнур и дает пощечину Купцу 006, который очухавшись, одной рукой гладит ее ногу, второй, расстегнув свой пиджак, ковыряется в дырках бронежилета.

Неподалеку Фирс Эдмандыч вступил с ними в диалог:

— Я бы на вашем месте, молодой человек, прочел бы рукопись Петра Афанасьевича Жуковского. Когда мы стояли в водах Среднего Океана, мне это здорово помогло, я даже заикаться перестал.

Купец Аляпкин посерьезнев, взмахивает руками и оказывается на ближайшей ветке дуба.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Блог не преуспевшего, или Дневник прогрессиста предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я