Ляпиков – художник искушения

Вяч Кон

Этот роман – карикатура на современное искусство и его создателей. Если предположить что классические методы возвышения человека ушли в архивы, а сегодня читатель все больше реагирует физиологическими рецепторами, то…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ляпиков – художник искушения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть вторая

Влияния

Страсть Ляпикова к самому состоянию страсти переросла у Гиппиус в нечто противоположное, теперь уже не было огня, а был обжигающий лед. От него мерзло все к чему он прикасался. Его ледяной взгляд наводил ужас на собеседников, а холодные и чёткое оценки человеческих поступков и ситуаций повергал наземь даже самых закаленных. Он прославился Железным Магистром. Его восхождение по социальной лестнице стало стремительно. Ведь теперь все видели в нем мощную личность на которой можно быть как за стеной. Само его присутствие парализовало какие-либо импульсы из окружающих. Он стал воплощением идеала для романтиков и несгибаемой машиной для практиков, те кто по слабее обожествляли. Сам он себя ощущал спокойно и уверенно, наконец освободившись от горящей зависимости эмоциональных проявлений, как чистый кристалл льда видел все в подлинном виде… без души…

Жека рядом с таким деспотом потеряла всю свою волю, стала женственной и уступчивой, его радовало что именно рядом с Гиппиус она стала наконец такой, освободившись от бремени «мужика в юбке». Словно перевалив все на него она была счастлива обретает новое качество себя самой, которой в тайне видимо очень желала.

По вечерам он проявлял к ней некоторую снисходительность, которую она рассматривала как теплоту и заботу, а он и правда, словно оттаивал в домашней обстановке, чтобы на утро вновь превратиться в монстра. И все было ничего, но как всегда на выручку, или на беду всему человеческому, решайте сами, всплыло одно важное обстоятельство, а именно его старая фамилия, которую он сменив на более звучную и годную, под видом необходимости имиджа и заботы о будущем потомстве. Те кто донесли его старое прошлое, немного не мало подали это смешно и смешок непроизвольно докатился до него через едва скрытую мягкость в некоторых поступках подчиненных. Не подав вида, но обладая, и собрав для продуктивности своей жизни, чутье, оставшееся от чуткого сердца, он стал всматриваться в свои сны и собственные эмоциональные выплески. Они пугали его своей необузданностью и неуправляемостью. Они словно уже и не подчинялись ему, а жили своей собственной жизнью. Между строчек своего дневника, который по уже ставшей привычке анализа своих поступков, стал замечать какую-то скрытую гримасу личного повествования, его язвительные насмешки над самим собой стали прямо таки садистическим, словно кото-то уже не любящей рукой ироничного взгляда, а жирной кистью на заборе, построенном вокруг его души писал пасквили полностью снимающие его тонкие завески кротких поэзий. Его лирика покрывалась толстым слоем бессознательной желчи, и его писательство стало вонять вторсырьём. Уже не было ясных и чётких мыслей к себе и своей жизни. Уже брызгал он слюной на подчиненных, а потом и на близких. Уже было видно, что он болен и от понимания этого обратился к своему прошлому, как за спасательную соломинку.

Ему вспомнилось как еще молодым он грезил быть художником, а не телевизионным магнатов, считающим деньги и власти. Как потянулись руки в кисти и акварели, как капнули первые пятна на чистый лист бумаги, как всхлипнуло сердце и распахнулось на встречу пейзажу и растворило в себе.

Так исчез он из мира, как появился столь же случайно. И осталась за ним тайна. И ее запечатлели.

Послесловие

Что осталось после Ляпикова — Гиппиус? Несколько десятков рукописей, в которых он хотел понять себя и рассмотреть свою жизнь. В них явно читается не попытка любования, а желание постичь смыл человеческой жизнь, и цели его пребывания на земле. Не ведая сам того, он показал, что человеческая природа и его мировоззренческий характер легко меняется под влиянием внешних сила, неизменным остается ядро, то что верно мы можем назвать как душа, как способность любить или ненавидеть, то что не дано ни животному, ни искусственному интеллекту. Мы видим, что душа состоит из двух половинок, и каждая сторона уравновешена, но под влиянием тела или мозга одна из половинок приходит в действие словно получив разрешение и тогда психика включает свои принципы равновесия. Чем больше интеллект заставляет включать агрессию, тем больше психологические рецепторы удерживают это действие «растеплением» тела и инстинктов, чем больше мозг говорит о идеалах доброты, тем больше психика возбуждает в теле инстинкты захвата и власти.

Мы говорим о влиянии, но никак не можем обойти важный аспект добровольного принятия Чего-то влияния, и отказавшись от собственной экспансии, сузив ее до самоограничения и самопожертвования, открыть в другом направлении расширении своей энергии. Как то например, когда отказываешься от материальных благ, получаешь взамен духовную экспансию.

Среди ночи я очнулся. Осмотрел маленькую спальню, отделенную от гостиной матовой пластиковой перегородкой, через нее еле видны были просветы окна, справа сопел нос Женьки. Ей было 23 и она только делает первые шаги на карьере пиар-менеджера в Москве. Уже месяц как мы живем вместе. За это время было несколько разногласий, но нам как-то удалось их преодолеть — она шла на понимание, я шел на принятие. Как бы там не были наши конфликты, тела по ночам все равно прижимались друг другу и все заканчивалось миром. Теперь уже неделю как у нас все в порядке, а я вторую ночь замечаю, что мы не прижимаемся друг другу ночью, и сейчас я вообще не хочу к ней прижиматься и чувствовать ее дыхание. Я чувствую рядом чужое тело. Мы устали друг от друга, или токсины тел уже «перешкалили» (она вчера ночью сказала, что для хороших браков полезно спать порознь), а может потому что почувствовала, что ей уже хочется все больше быть наедине с собой (так она сделала вчера укрывшись в душе). Мне чертовски надоело уже быть для нее «мамой». И потому следующую ночь я провел на кушетке.

Почему я стал изучать модели творчества Тарковского и Гитлера, Чаплина и Гоголя, Горького и Маркса? Потом что эти люди оставили неизгладимое впечатление в истории, но абсолютно ничего не изменили в сознании. Чем же убеждали эти люди приводя в такой восторг массы? Идеалами!!! Или возможностью создания идеалов, то есть некоторых иллюзий касательно того, что человечество может стать таким то и таким то. Человек не хочет заниматься своею реальностью. Она кажется ему не совершенна и неинтересна, и потому так хочется сказку, нечто большее чем он сейчас, нечто что позволить ему обрести волшебную палочку и чашу Грааля. Все эти действия от страха перед невозможностью создать самим что-либо и колоссальным желанием этого. Огромная сила желания, а слабая сила к осуществлению. Вы спросите, а как же у них, получалось?? Манипулированием масс! Нажать на кнопку — ты можешь, ты лучший — и человек, из вечно колеблющегося в своих рефлексиях о собственном несовершенстве, посеянном христианством, вдруг вырастает в бог подобие. И главное, что он действительно может… на время…

Идеалы банальны, потому так и «захватывающи» для масс, и идеи героев перечисленные выше тоже пусты, хотя и поддерживаются древними архетипами. Они «фантазийны» и ирреальны, и потому волнуют людей. Людей всегда волнует нереальное. Историю творят эгоисты (эксплуататоры) и псевдо альтруисты, они же «идеалисты», задача которых утвердить свои принципы. Утверждение интеллектуального или физического превосходства и повиновение у менее развитых.

В кризис, искусственно созданный, такое сразу становиться очевидным. Я сам уже не работал 5 месяцев, сначала жил в долг, а потом стал подрабатывать «таксуя» по столице. Для художника и писателя так зарабатывать себе на жизнь нет ничего ужасного, но для режиссера и продюсера такая жизнь убийственная. Весь смыл существования в социуме 21 века заключен в принадлежности какому-либо обществу, без него он ощущает себя ущербным и подавленным, неполноценным. Одиночество нужно для мыслителя, для действующего человека нужна моторика, признак своей причастности к мировому процессу. Отсюда мы может заключить, что художнику действительно живут в другом временном пространстве.

Ежовые финансовые рукавицы, которые предоставило время, стиснуло скулы до боли в ушах, но люди которые должны были погибнуть как мелкие и средние предприниматели стали организовываться в небольшие группки и внедряться в большие компании, которые за копейки скупали их продукцию, так как «совестей» не было и это стало победоносным шагом маленьких людей. Маленькие люди производители и большие монополии не могут без них ничего проводить и скоро производители начали ставить условия покупателям и это стало решающим шагом в истории развития социальных отношений в производстве. Маленький человек, производящий продукт, осознал свою значимость и что дело именно в его руках, и только великие бизнесмены сдались и обратились к ним за поддержкой, ибо сами разучились что-либо делать.

Моя жизнь теперь в основном протекает в домашней обстановке. Здесь я полностью сам с собой и работаю над собой: смотрю фильмы, от обилия, которых уже не различаю в этом потоке одно от другого, пишу свои заметки — они словно река льет без всякого контроля моего разума, эмоции растекаются так что я уже начинаю чувствовать что происходит в другом конце города, земли… я начинаю чувствовать, что мои каждодневные упражнения по омываю и дыханию йоги превращают меня в бестелесное существо, у меня почти уже нет земных переживаний, у меня уже почти нет земных устремлений, все это перешло в земную половину меня самого — девушки которая живет рядом. Теперь она носитель меня земного и воплощает все замыслы и чаяния. А я дух. Один сплошной дух… и я мне хорошо! Вот что главное… каждому видимо дано что-то свое….

Обнаженные мысли

Но земля с цветком у меня за спиной, перевернулась, когда я услышал:

— Сегодня не могу, надо подписать какие-то договора.

Это потому что я в ней, у меня мысленно с утра был такой секс, и она знает об этом и знает, что это может произойти легко и…все перевернуть, ведь у нее состоятельный муж, через которого мы пытаемся продвинуть свои проекты. И потому нам лучше не встречаться.

Земля переворачивается когда ты накануне слышишь от другого:

— А почему мы не можем встретиться втроём, странно это как-то (и ухмылка).

…а я знаю, это голос хочет увидеться втроем потому что у нее теория о «борьбе людей за превосходство друг над другом», год назад когда мы втроем занимались любовью, я к своему удивлению сник и отошёл в сторону, целый год я был в недоумении, как это могло произойти, когда «трахаюсь» по несколько часов и стою, как пень, а в тот момент сник. И сейчас когда она (Жека) возвращается со встречи с ним, я невольно начинаю говорит о теориях Марка, и она, встав с дивана, направившись в ванную как-бы мимоходом бросает «Рядом с тобой и Марком я чувствую себя умственно неполноценной», вот такое вызвало мое рассуждении о природе теорий, вот так «живая природа» отреагировала, но Марку надо превосходство. Он хочет встречу втроем, чтобы во всем превосходит меня, и вернуть ее себе, если я буду благороден — он будет благороден втройне и т. д. И меня тошнит от такого утверждения, что весь мир стимулирует себя тем, что один человек чуть больше зарабатывает чем другой, что у этого жена чуть лучше чем у другого, что чей то член… — авто чуть длиннее другого.

Вырезка их статьи

(Емелин В. А.

Постмодернизм: в поисках определения)

Исходным пунктом в объяснении смысла данного непростого понятия будет утверждение, что постмодернизм — это мировоззрение, выражающее основные тенденции, установки и ориентиры общества, достигшего определённого уровня развития. Причем, оно не сводится к какому-либо единому учению или теории, скорее его надо рассматривать как широкий спектр различных подходов и точек зрения, касающихся разных областей знания, но, несмотря на это, имеющих нечто общее, объединяющее. То общее, лежащее в основе любой интеллектуальной деятельности определённой эпохи, принято называть «духом времени», существующим независимо от того, хотим ли мы этого или нет. Постмодернизм как комплексное идейное течение представляет собой квинтэссенцию этого духа времени, так как именно он наиболее адекватно отражает состояние духовности в наши дни, связанное с ощущением неприемлемости в новых социокультурных реалиях господствующих ранее представлений о мире и человеке. Главной, отличительной чертой постмодернизма считается определяющая установка на невозможность описания мира как некого целого с помощью каких-либо общих теорий, претендующих на истинное, единственно верное знание о действительности…»

Ознакомившись с трудами Л. Гумилева «О пассионарности» я понял почему не мог в студенческие годы согласиться с точкой зрения о анализе Шекспира как рационального эго, именно страсть — и через страсть можно понять героев Шекспира… но тогда у меня не было обоснований и на меня смотрели как на полоумного. Страсть это не эго, это нечто большее чем человек, это сила идущая из недр человеческой психике и природы.

Марк хочет убежать в другого в своем превосходстве. В момент, когда мы оказываемся вдвоем в Жеке, я взбешенный своей апатией кричу ему: Давай, Сделай ее. И он усиливает свои действа в зад Жеки, он «ведется» на этот манок» обращенный к нему — да, ты сильнее, покажи это. Жека вырывается и бежит в ванную. Она не хочет быть кем «сделанной», он любит двух мужчин, но «сделанной» она не хочет, он сильная женщина и мощная личность. Марк стихает, он понял, что отказался под влиянием, он понял, что его тоже сделали. Он одевается, ему надо работать (в 3 часа ночи!!) да именно сейчас, потому что в 9 утра конференция. Мы верим ему, но я скептично улыбаюсь внутри. Я везу его на квартиру, где организация снимает для своих командированных, большую часть мы молчим или говорим что-то незначительное, я чувствую его опустошенность и раздавленность. Он выходит из машины еле хватило сил закрыть дверь.

Теперь год спустя, узнав, что Жека живет со мной и не планирует переезжать с ним в Вашингтон, он отрабатывает в своей голове план мести через главенствую положение в предложенном совместном проекте — ведь теперь в его руках превосходство и все связи, он управляет и он будет теперь кричать — давай, сделай, и ощущать себя ведущим ситуации. Сладость любви переметнулась в вкус власти. Он на коне, он правит ситуацией. Большее не надо. Теперь ему не нужна любовь, теперь ему нужно поклонение.

….критическая мысль постмодернизма направлена не столько на развенчание мировоззрения Нового времени, сколько на отказ от любых общих идей, метафизических построений, пытающихся вписать реальность в жесткие теоретические схемы, и упорядочить мир в соответствии с ними….

Но власть для Марка не возможна на основе только его органических предпосылок — их просто нет, и он это знает точно (он аморфное и безмолвное существо — это то, что он потом скажет обо мне, а любой психолог скажет, что это перенос или как Платон «мы видим то, что в нас самих) Марку нужно сильное войско теорий и он привлекает на свою сторону всю последнюю ночную мысль…

Идеологии модерна свойственно видение истории как единой прямой восходящего прогресса, в этом сходятся как гуманисты эпохи Возрождения, так и просветители и марксисты: все они были склонны к созданию социально-научных утопий, к построению «земных эдемов».

В такие минуты я готов стать маргиналом, асоциальным тип, с одной лишь целью освободить человека от критериев общественности, единый ценностей практических взглядов на жизнь, и позволить человеку самому решать, что есть для него счастье и что нужно делать чтобы быть счастливым. И это особенно актуально когда человеком управляют, дают ценные советы и руководства как строить жизни, человека убедили что он социальное существо и счастье он сможет получить только благодаря обществу и живя в нем. Так по крайней мере озвучивает мистер Марк. И потому я готов сделать его своим антиподом, еще и потому что он противоположность по астральному кругу. Итак, все что от Марка и его теорий — мой враг и мне во вред. Пусть будет война теорий и пусть победить та, что заслуживает. Я отстаиваю идею личности и человека для себя, он общности и человека для других. а под этими масками и установками…

Том 2

Бегство

Бегство — так назовут меня, мой уход от общественной жизни и полезности как социальной единицы. Теперь бесполезен для общества и аморален с их точки зрения. Я веду совершенно противоположный образ жизни: я не зарабатываю денег ради денег, я не служу ценностям единства — живу один и для себя, предаюсь чувственным наслаждения — не следую разумности правильности, моя жизнь это искусство а не практичность. В моей жизнь превалируют иррациональные принципы — действия без цели, поступки без результата, идеи без применения. Моя мысль свободна от предпринимательства, мои чувства льются как им того хочется — без рамок и ограничений. Вы спросите, как я еще не умер? Как питаюсь и какую жизнь веду? Питаюсь меч татами, мыслями, чувствованиями воздуха, себя, солнца то есть природы, иногда общениями с людьми, иногда действиями которые мне приносят радость иногда за это меня благодарят — кто денежной единицей, чтобы я мог купить себя провиант, иногда угощают ужином, иногда хорошим общением. Я обрел счастье не ввязываясь ни в какие схемы общественности, человечность вполне может жить без правил и рамок, без установок на производительность и улучшение. В этом я нашел Бога и любовь себе и ближнему. А что с Марком? Марк строить схемы просвещение для всех, Марк проводит политики общности и когнитивной единства, Марк стремиться к целостности со всеми и использует методы убеждений и поощрений, положительного манипулирование человеческим сознанием для улучшения общений жизни человека в нем, он возвышен в своих идеях потому что они обще человечны и верует в Единого Бога для всех и над всеми, в нем есть крохотное личное начало, которое ловко вплетается в систему современности и он всех в духе времени.

А вот теперь рассмотрим «дух времени» и чем живет этот самых Дух и что он дает человеку… Марк по природе своей как и Жека крайние индивидуалисты и для них независимость природная сущность, но эта свобода для и одиночество и не реализация внутренних сил, принятие для социума крайне важна и необходимо чтобы преодолеть изгойство и найти силы существования на земле. Я же в полной противоположности настолько привязан к общественному мнению, что постоянно ищу возможность отстраниться и найти себя. И вот я уже выпиваю 127 чашку кофе, мои мозги перестают работать практично, как то было с утра когда я еще успел заключить ряд договоров, а сейчас и сердце перестает чувствовать собственные желания, не говоря уже о желаниях Жеки, скоро мое тело откажет и я снова окажусь вне привычного себя и встречусь с собой настоящим, не сделанным для всех, спроектированным для мира, мое я — вечное. В нем мой бог. В нем бессмертие. Вечная жизнь. Я ее знаю,…благодаря духу времени, благодаря людям создающим это время, благодаря моим современным близким живущим… Аминь. Когда ни будь я снова воскресну на земле…. Для вас… чтобы умереть… блин! какая глупая закономерность!!…может ее прервать, к чертям!!… почему моя любовь опять и опять возвращает меня к ним… так надоело….

Но надо сказать что именно появление Марка и Жеки в моей повлекло ряд серьёзных перенаправлении в моей жизни — освободиться от всяких теорий заполонивших мой мозг и научиться мыслить самостоятельно. Но именно сталкиваясь с другими мыслями и теориями ты вырабатываешь свою.

Жека и Марк встретились. Когда она вернулась, Я заснул на диване, я слышал, как она вошла но не успел отреагировать. Он присела рядом и глубоко заглянула в мои закрытые глаза. Я заговорил с ней о Гумилеве, Достоевском, Фроме…вы помните, что она сказала встав с дивана? На следующий день она встретила меня у двери в ванную и сразу отвернулась. Я после этого я спал на диване. Я понял, что Марк сказал свое мнение обо мне, о моих работах, идеях, мыслях, и то величие и авторитет в ее глазах, который я вызывал у нее, пошатнулся, она еще попыталась подержаться любовью, прижавшись ко мне, но она — Жека, девушка с амбициями и большими мечтами, ей нужен абсолютный партнёр, безукоризненный, о котором никто не сможет сказать уничижительно. Суть не в том Что сказал Марк, суть в том что он Сказал это, не важно какие слова, он посмел их произнести, даже если он подлец и мелочен в этом, и у него корыстные цели, эти Слова легли на почву, они были правдой и птицей, своим крылом срывающей иллюзия непогрешимости. Я более не идеал, и потому ее не достоин. Такими штуками страдал и я по сей день, и потому всегда бежал от женщин в мир искусства и одиночества, но ей, Жеке, сложней — она социальна и тщеславна, и не может позволить себе просто любить. Ей нужен король и она будет искать короля, и потому я принялся за поиск ей жилья в столице. Расставание было неизбежно. Я в свое отшельничество, она на «охоту».

А ночью, точнее утром, когда я переполз с дивана кровать, после уходы Жека мне приснился пес, он был живой и ласковый и очень похож на игрушку зелёный с голубым и черной мордочкой четко обрисованной, он становился мне другом. И еще какие-то тусовки женщин, оральные сексы…

На следующий день, я с ужасом думал о том что вернусь домой и Жека… меня раздирало необъяснимое чувство, словно меня жарили из-нутрии, какая-то невероятная ненависть к ней, ее телу и тому что вызывает оно во мне, я знал что раньше это преодолевалось ее прикосновением и поцелуем, но сейчас мысль, которую я изложил, ранее не была возможным к преодолению, это было очень глубоко и подлинно. Я открыл дверь она чуть крутнувшись на месте сконфузилась, но быстро нашлась и предложила ужин, я грубо словно обыватель, с его привычным служением жен, ответил согласием. Глотнут пива, сам при этом полез помогать разогревать картошку, но обнаружил что она скисла, с яростью выбросил к унитаз, поставил воду вскипать в кастрюле. Жека спросила «под макароны», я кивнул, сделал еще глоток и задал вопрос «Вы обсуждали мои работы и меня самого с Марком??» в ответ Жека чуть развернувшись «Да, нет, А что случилось» Я — «Расскажу позже» она, все больше волнуясь «А, почему не сейчас» и осеклась на мое молчание в ответ, потом словно поразмышляв и что-то вспомнив, добавила «Он только сказал, что Ты не хочешь, чтобы мы встретились втроем». «Значит мне все померещилось, или….или то что мне померещилось МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ, то есть мой гнев и ужас перед там что ЭТО МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ, то есть у меня паника перед ВОЗМОЖНОСТЬЮ такого проявлении, то есть я увидел в этих людях такую предрасположенность, частичка из внутренней психике, скрытой для глаз и пока не проявляется, и в любой момент может….могу ли я помочь Женьке на вступить на этот путь, я знаю — она не хочет, но будет бессильно устоять, она не сможет устоять перед искушением возвыситься над миром и другими, и будет мучатся если ей этого не дадут, и будет мучатся с человеком который не поднимается сам и не дает подняться. Я знаю, что не из тех кто властвует в социуме, но я способен приподниматься над ложью и трусостью, над бесхарактерность и бездарностью, и это я могу ей дать. Значит я могу менять ход предначертаности, мы все можем это делать влияя на других с лучшей стороны» — последние мысли пришли утром, а сейчас я уселся за компьютер, по ходу выпил несколько стаканов пива и виски с соком, от чего меня сразу развезло (или от тех мыслей что промелькнули в голове) и вскоре я уже дурачился и чувствовал себя превосходно и прижимал к себе Жеку и отключился на диване «как спартанец» пробормотав Жеке на приглашение в кровать. «Неужели теперь я с помощью выпивки буду решать такие проблемы» — последнее что мелькнуло в голове.

Утро было бодрым, Жека присела ко мне, когда я корчился в халате на диване, чуть мучила жажда, легкость и веселье меня не покидали, я по прежнему дурачился с Жекой где только не попадя и в ванной и на кухне, и в прихожей, корча то рожи, то изображая невесть чего. Она с радостью подыгрывала, в общем было счастье, на плите кофе и бисквит на столе, мультики по телеку и ее обнаженное тело, под моими пальцами перед зеркалом. Я люблю ее тело гибкое и точно передающее мои представления о красоте. Ее дрожь и волнение пронзили мои пальцы, и после уходя они полезли в низ живота и не могли успокоиться пол дня. Теперь все горело желанием жить, любить. Творить. Свет заливал из окна и я хотел вновь и вновь видеть и слышать Женьку рядом со мной. Может нам действительно раз в неделю нужны такие встряски или выбросы адреналина, после которого все хорошо.

Но меня по прежнему бесит «идея превосходства» рассказанная Марком, и сейчас я думаю, что он мне ее рассказал потому что многие ее предпочитают, а у Марка я сейчас думаю ее и нет вовсе, это во мне есть, потому я и бешусь. Или проникло в меня, я порой как губка… впитываю все что вокруг… особенно то скрыто и незримо… сам похоже я пуст и потому так легко впитываю в себя…

Утро нового дня. Очень здорово ощущать живое тело рядом с собой, мыть его в душе, готовить для него завтрак. Масло ложиться тонкими двойными пластинками и на нем сразу появляется роса — это после холодильника. И Осознавать ее слова «Ты даешь людям раскрыть самого себя». Тебе хочет свободы, а я наоборот привязанности. Я привязался к ней. К ее чудачествам, то как она ковыряется в носу под струями воды, не замечая меня подгадывающего со спины отодвинув занавеску отделяющей ванную от ванного пространства, то как вдумчиво смотрит в зеркало. Как резко реагирует на то что ей неожиданно не понравилось и я забыл окончательно, то что было со мной 18 лет назад.

Я не знаю почему глядя на Жеку у мня все оживает и во мне и вокруг, и я пытался уйти, но как не странно солнце за окном и в груди не отпускает меня, как не странно но я жду выходных когда мы вновь отправимся в какое — ни будь путешествие по городу, или будем валятся в кровати до полудня любя и не насыщаясь друг другом, что приходиться сдерживать себя чтобы не довести изнурения и не потерять вообще свое тело. И что-то произошло с психикой, толи проснулось что-то толи отвалилось что-то и что-то обнажилось как осень за окном. И неожиданно открылось что же произошло с моим отцом…

Наступило счастье. Пришло ощущение счастья и она ушла, именно тогда сознав что в стане кризис преодолевается по программе президента о замене лампочек Ильича на энергоэкономичные и о интеллектуальном выводе ученных, что спать влюбленным вместе вредно ибо токсичные вещества выделяемые телами во сне плохо влияют на психику и душевные отношения. Я остался один со своей свободой и… коль в судьбу я не верю, значит только со свободой.

И я вышел в мир, и мир по прежнему жил сексом, желанием первичного превосходства и доминирования. То есть простейшей формой не умираемой страсти к жизни и ощущения себя в ней. Но у меня в памяти сохраняются моменты духовности и неземной любви, в которой человек становиться подлинным человеком или точнее высшим существом.

Но сейчас я один, Жека одна наедине со своей карьерой, как я, потому что мы люди современности — люди карьеристы. Мы отказались от любви во имя кажущегося развития своей личности, постепенно превращаясь в модуль социального признания и успеха, постепенно забывая, что такое душа и сострадание. Мы станем машинами или ходячими призраками имиджей, оболочек без сердца, но с головой и инстинктами. Мудрыми машинами производства. С элементами творчества. Мое отчаяние дошло до предела в этом направлении когда я готов был принять предложение ассистентом режиссёра, только для того чтобы оказаться на Первом канале. Но пока дремлет мой внутренний свет, я наслаждаюсь внешним.

Я не знаю, что движет мой внутренний огонь — демоны ли, человеческие страсти, небесное вкрапление, но то что я сегодня оказался в глухой социальной яме, видимо говорит о моей надменной фразе: я сам творю свою жизнь. Оказалось совсем не сам и некто может легко перекрыть мне кислород. Но вот закономерность, которую я могу проследить через года: как только у меня закрывается социальный внешний кислород, неожиданно открывается внутренний личный, и мне открывается суть человека на земле, как при социальном кислороде открывался смыл человека в обществе. И потому теперь я вновь обретаю силу к действию, силу идущую изнутри. Силу пробивающую заслоны дистанции и разрывов, отчуждения и не связанность, словно принизывающей стрелой на которой все едино висит… мертвым, но обретенным в другой реальности. Что такое образ: несколько сердцем на единой стреле истекающие кровью. Необязательно стрела это любовь, это может быть и мысль и переживание иного характера, или просто явление чего либо, но мы умираем в на этом ПРОНИКНОВЕНИИ. Как только в нас что—то проникает мы сникаем силами и превращаемся в сухих бабочек. Куда же девается наше Я из этой оболочки, оставленных образок???…мы словно наслаждаемся потерей своего Я, словно верим, что Я — Душа освободившись от тел возвращается откуда приходит….

Мы задохнулись в стенах собственных тел…

Мы больше не можем прижиматься друг другу,

Наши души стонут от пламени нежных стрел,

И не позволят умереть в удушье.

Мы возвращаемся в физическое одиночество.

Мы обретаем независимость холодных тел,

Чтобы души горели другим огнем возжеланья,

Чтоб едины мы были без умиранья.

И потому прощай грудь, бедра и плечи,

Я обретаю твои бесконечья

В ощущеньях тонкого тела

К духу тебя.

Где есть лишь блаженство,

Бесконечное совершенство.

И мы созидаем его.

Когда то я ушел от застывших картин вечности, чтобы обрети реальную жизнь: страдания в ней, наслаждения минутные, умирания и освобождения, теперь устав от всего этого я возвращаюсь к великому покою и блаженству, освобожденных душ.

Поколение мутированных скептиков

Чтобы не быть очарованным и пребывать во власти каких-либо образов и событий мы приняли скептическое настроение ума и отправились в путь. А Этот захотел быть очарованным и позволил себя околдовать фантазией о земном блаженстве — Человек тайги мечтавших о Ямайке. А у меня слетают защитные покровы Аполлона и мой страстный и непримиримый Вакх взрывает плоть и мозг. Вот уже три месяца от моих действий никакого результат, это меня истощает. Мое отчаяние меня поглощает. Я поглощаю тысячи слов и образов, фиксируя их в голове и на фото, и полностью в их власти растворяюсь в той реальности, которую называю Духом. Только этот дух не мой, это Дух Времени. И он бесплоден. Его пустота меня беспокоит и я где-то внутри меня бунтует остатки памяти о подлинной реальности, полной и живой. Не той что проводишь целыми днями у компьютера в создании очередной телеиллюзии, или впитываешь подобное от кого-то, не той реальности где ты отвечает механическим требованиям своего тела, не той реальности где мозг просто переворачивает странички очередного дня, и не сердца вспоминающего в своих новинках что-то древне ископаемое «все новое хорошо забытое старое». И когда меня спрашивают, в чем идея моего творчества, я отвечаю в том вижу, чувствую и живу. Я реалист. Я проживаю реальности и делюсь том прожитым с вами, цель всего этого?

В вечном покое нет места страданиям

Я мог бы сказать, что именно такой финал всех моих действий: сижу у открытого окна, безмятежен, ум ясен на сердце чисто. Тихая покойная радость на лице. Я свободен от всего земного и…человеческого. Мне жаль, что я свободен от человеческих страстей. Я люблю их, как люблю сам вид их на земле. Я знаю, что никогда человек не изменит свои страсти и всегда будет ими мучим, но в них столь же радости ощущения себя человеком. Именно это ощущения бытия пришло ко мне когда я дважды стоял у гроба своего друга и отца.

И каждый раз, когда я встречаю того или иного человека в своей жизни, он показывает мне свою жизнь, и я смотрю его глазами и дышу его легкими, на тот самый миг которым он прикоснулся ко мне, но это миг порой держится во мне долго, иногда оставаясь на всегда. Но самое сложно, это то что иногда я проникаюсь человеком и остаюсь в нем так долго что теряю свою свободу и дух, и могу умереть в нем и убить его этой смертью, но как не странно всегда умирая сам — оживляю его. Иногда я устаю умирать в ком то…и очень хочется пожить для себя, мне кажется я многое еще могу…

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Я кончил в ее недра, в самую суть женственности. Она замерла, забыв про свой желанный оргазм. Мы смотрели друг на друга и ждали что, кто скажет. Быть может время течет, быть может в ней есть искажения, быть она развалилась на сотни кусочек, быть может уже и нет никакой целостности в мире, но этот миг в момент зарождения новой жизни все это нелепое умонастроение отвалилось, как глупая фантазия одиночества и…У нее все было отлично, она притягивала к себя все лучшее и то что ей может пригодиться, в том числе и меня, и я прилип к ней. Вот такой магнит. И потерял свой путь. Я словно сошел с точки с которой меня видно и слышно, и теперь когда пытаюсь что-то говорить о себе, то выходит, что себя я уже не-навижу, ведь вся моя любовь обратилась к ней. Я оставляю ее. Я оставляю любовь к ней в ней самой. Мне нужно обрести себя в себе самом, вернуть душу в сою грудь. Любовь ужасна в своем коварном проявлении похищать жизни и чьи-то души, унося их в свою плоскость мировоззрения, лишая людей реальности, превращая свою реальность для жизнь. Превращая все остальное в страшную иллюзию, в которую возвращаться словно в ад. Но мне нужно было возвращаться к своей работе, вся моя страсть и любовь к тому что я делаю, и я к сожалению не могу ограничиться вниманием только к одному человеку.

Но как бы ни были мои головные домысли, сердце с утра, на грани сна и реальности ныло уже в тоске по тому что Жека не будет целовать меня уходя на работу и прижиматься когда возвращается. Не будет чудачеств с псевдобоев гладиаторов и клоунских гримас, теперь мы перейдем в разряд романтических влюбленных и галантных кавалеров, будем возвышенны и ничего земного обычного, теперь все будет на котурнах и раз в неделю и с большим пафосом, а это милое и простое уйдет из жизни. Но именно это милое и надо сохранить в сердце, ибо оно то и могло нас разрушить, как и весь последующих пафос. Любовь к Жеке могла бы победить все мое, но призвание сильнее даже этой любви. Но именно с ней, как ни с кем другим я смог соединить и свободу и творчество и любовь, вот только окружающий мир от меня отвернулся и я в полной глухоте. И я хочу понять причину всего происходящего. И еще… действительно ли существует любовь на всегда, ведь если после того как Жека переедет в центр Москвы и мы будем видеться только по выходным сможем ли мы любить так же — думаю нет. Будем все по-другому. Но пока я как влюбленный идет воспеваю такие слова: <не Как пленительный ее уста, кричащие в восторге упоенья <не Силой любви сплочённых тел, душ единых в ритме сердца <н и <не их желаний исполнится, причем пожнете вы даже больше, чем сеяли. <не <не <не

Мое уединение от всего мира, это единение в диалоге с Богом, при том что я не прошу его покровительства, или милости у нее, как то в других религиях, я обращаюсь к нему за советом как мне поступить в данной ситуации, как лучше и правильнее это сделать или как понять то, что мне самому не под силу, или проникнуть туда куда мои глаза и сердце не постигают, именно поэтому мое внешнее отчуждение и одиночество, а на самом деле тесное единство и общение с каждым кто меня окружает, ведь именно через Бога я постигаю незримую физического заглавия пути. Да я не Православный хотя могу иногда носить или обращаться к образам и ритуалам этой стилистики, я всё-таки по крови и коням еврей и для меня общение с Богом именно еврейское. Я не ищу общения с людьми, мое понимание их возможностей только через нечто большее мудрое и высшее чем я сам. То есть я тем самым говорю, что постигнуть все сущее можно чем того Кто разлит в Самом окружении и существует Над всем этим, ведь именно соединение взгляда Из-нутри И Над ситуацией позволяет обрести объем понимание, то есть целостное видение. Почему это нужно, ибо если мы отказываемся от объемного звучания, и принимаем только некую плоскость например, что истина только над Человеком, то человек в этом случае полное ничто и он способен только на плохое, потому так никогда ему не подняться над собой пока он человек а не ангелоподобное существо с крыльями, если все Бог везде и разлит в каждом значит все что делает человек и есть божественное, надо попытаться его понять и следовать согласию. И человеческая воля становиться божественное, человеческая мысль становиться единой, и цель слияния людей и есть единство Бога. А мое действие сжаться, сконцентрироваться до себя самого чтобы потом разжаться и разбросаться, рассеивая по ветру свои силы… в бесконечность… где-то они прорастут… в этом смерть меня и рождение другого… идея самопожертвования… именно поэтому: не для себя, а для всех или точнее через себя на всех, то есть на Бога, на жизнь в целом. И потому чем больше книг, произведений, поступков отдает человек тем больше можно сказать что он Божественен. Если конечно он ничего не желает взамен… а получает человек взамен своей божественности — — м-м-м-всеобщую любовь и признание, это мне кажется большего стоит. Поэтому стоит тратится ради других чтоб получить еще больше взамен. Здесь конечно смотря кто что хочет, но даже если ты мечтаешь о больших деньгах, то поверь мне любовь многих принесет тебя по рублю с каждого твое богатство, но поймешь, что деньги их не зло, а проявление их внимания. Вот в этом и вся причина — я стал думать не цели своих поступков, а о последствиях. То есть деньгах и ценность их потеряла свой человеческих облик и потому люди отвернулись и ты сейчас один. Ух, докопался!… о и еще, похоже мое безденежье это ответ тому что несколько раз пожадничал и не поделился ими с другими, а вот сейчас с Женкой мне представилась прекрасная возможность на учиться делать свою жизнь и отдаваться другому… но я сам опять нуждаюсь уединении… значит все такие единство и разобщенность как-то сосуществует в взаимосвязи… или это вечная борьба единства и противоположностей. Б. блин!..но почему же именно в разобщённости я чувствую истину, нежели в единстве?7 что это последствия насильственное «единения» пролетариата, или страх без обезличиванием (а во мне ж так сильно сидит идея личности!!!) может к чертям такую формулу Личность — Одиночество!!///…или попытаться найти соотношение личности и общества….самое пошлое сохранение себя или собственной семьи в разрез общественному, думая что обществе катиться в тар-тарары, но еще пошлее отдавать себя неизвестности, считая что обществе идет правильным путем. Потому я уединяюсь чтобы обсудить это с Богом.

Сон

Я видел людей одухотворенных, а других очень страстных, и еще очень духовных, или просто тупых как гулкое дерево (жаль так сравнивать). Одухотворенные — это мир писателей, художников и поэтом, на их челе лежит некая печать воодушевления и благости от прикосновения к искусству. Конечно и среди них есть и свои стратолюбости и страстотерптцы и просто идиоты, но даже самый примитивных графоман окружен незримым ореолом какой-то высшей чистоты и мне хочется вернуться в этот мир, но я понимаю что мое призвание говорит обо всех плоскостью жизни, и если сейчас мои работы не вызывают такой живой интерес у окружающих, а только у единиц, надо работать для объективностью, и снова вернуться на уровень предыдущий чтобы освоить то что видимо упустил.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ляпиков – художник искушения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я