«Холодильник» – история юноши, преждевременно потерявшего смысл жизни, и совершенно бытового пути его поиска. Текст произведения пронизан меланхоличным настроением, которое не отпустит читателя до самого конца. А аллегоричный подтекст об извечной борьбе двух диалектических начал довершает структуру произведения, делая из него своего рода философскую притчу о жизни и смерти, добре и зле.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Холодильник. Повесть предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
3
Из второго подъезда вышел худощавый человек, на вид лет тридцати. На нем были серые домашние треники, легкая коричневая футболка с пятнами не то горчицы, не то соплей и рваные кеды, через дырки которых можно было разглядеть белые носки с изображением голубей. Вид у него был слегка потрепанный, уставший, но взгляд был добродушный, какой-то по-детски искренний. В руке он сжимал литровую бутылку пива. Он шел на звук музыки. Подойдя к нам достаточно близко, чтобы разглядеть наши лица, он остановился и проговорил приятным басом:
— А, ребят, простите. Я вас с балкона увидел и подумал, что вот ты, — он указал на меня, — мой старый приятель. Классно играете.
— Да вы садитесь, послушайте, сами поиграйте. Умеете? — спросил я.
— Умею. Пиво хотите? — когда он говорил, кожа на его скулах сильно натягивалась, и можно было разглядеть кости его черепа.
— Давайте, — в два голоса ответили мы.
— Давайте без «давайте». Я ненамного вас старше, чтоб обращаться ко мне на «вы».
— Да дело даже не в возрасте, сколько в разности социального положения, — отвечал я.
— Ох, поверь, я не далеко от вас ушёл по социальной лестнице. Вот вы кто? Школьники? Студенты?
— Второй курс.
— Ну вот. А я даже первого не закончил. В общем, не надо этих формальностей. Всё в порядке. Считай, что мы с вами сверстники.
Мы сыграли песню «Аквариума» «25 к 10». Когда мы её исполняли, глаза Арама стали отражать свет фонаря. Отражающую способность его глаз повысила работа слезных желёз. Проглатывание им слюны было отчетливо слышно, несмотря на то, что помимо его гортани звучало целых две гитары.
— Ты здесь живешь? — спросил я по окончании игры.
— Раньше жил. Только сегодня утром приехал, — ответил он после небольшой паузы. Его голос дрожал.
— Откуда приехал? — вступил в диалог Игорь.
— Из Таиланда.
— Жил там?
— Ага.
— А зачем приехал?
— Мать у меня умерла. Надежда Васильевна. Жила здесь на втором этаже. Похороны вчера были. Опоздал немного.
Меня эта новость поразила. Я знал Надежду Васильевну и знал, что она умерла (про наш город иногда говорят: «На одном конце пёрднут, на другом конце запах учуют»), но я и не думал, что у неё есть сын в Таиланде. Однако факт наличия у неё сына не так сильно меня удивил, как эмоциональное состояние последнего. Его улыбчивая тоскливость никак не отражала его горе. Максимум, что могло у него случиться, как я тогда думал, — это усталость после работы, ссора с женой, но никак не потеря самого близкого человека. Я не знал, как отреагировать на его откровение, поэтому просто опустил голову и чуть пошаркал ногой по песку. Игорь в точности воспроизвел мои действия.
— А давно в Таиланде живешь? Я тебя никогда раньше не видел.
— Я уехал, когда ты ещё не родился, ну или был совсем маленьким.
Я пытался посчитать, сколько ему лет.
— То есть тебе уже за тридцать?
— Тридцать четыре.
— И во сколько ты уехал, получается?
— В девятнадцать.
— Мне сейчас девятнадцать.
— Да и мне тоже, хоть в паспорте и другая цифра. А ну-ка дай мне гитару.
Я молча протянул ему свою «Ямаху».
Талантище! Других слов подобрать невозможно. Безусловно ему не хватало механических умений в игре, но как честно звучали песни в его исполнении. Как это было чисто и красиво. И в контексте озвученной им новости музыка звучала ещё более проникновенно. Игорь завороженно слушал его исполнение, не пытаясь дополнить партии Арама каким-нибудь соло. Он звучал самодостаточно.
— Ты просто талантище! — похвалил его Игорь.
— Ой досадно, когда годы кропотливого труда называют талантом.
— Да нет же! В тебе определенно что-то есть. Без харизмы и тонкого чувства музыки такого не выдать, — вступил я.
— Ой спасибо, парни. А вы здесь часто собираетесь?
— Да вот только первый раз за лето сюда с гитарами пришли. Давно не были.
— Жизнь — череда удивительных совпадений и совокупность переплетений судеб, — потянуло нового знакомого на размышления. — Перед первым курсом однажды поехал в Крым. Был, считай, без денег. На спине рюкзак и палатка. С горем пополам добрался до какого-то дикого пляжа возле Ялты. Стал разбивать палатку. Смотрю: чувак какой-то то же самое делает. Ну, я подошёл к нему, говорю, мол, давай рядом разобьем лагери, чтоб несколько костров не разводить. Да и веселее вместе. Ну, он согласился. И вот потемнело, стали разговаривать. Он из Питера, оказалось. Ну, я ему и говорю, что жил когда-то там. Он спросил, на какой станции. Я ответил. Он такой: «О! А что за улица?». Я ответил. Потом спросил про дом и про квартиру. Глаза у него были по пять рублей. Он только что с той квартиры приехал.
— Да ладно? Это как так?
— Ну, я одно время играл с одной группой. Мы там репетировали. А сейчас ребята продвинулись, и тот чувак теперь их личный водитель.
Я как-то лукаво ухмыльнулся и недоверчиво уставился ему в лицо, но не заметил в его глазах ни тени иронии.
— Тебя, кстати, как звать?
— Арам. А вас?
Мы представились и только тогда пожали руку Араму.
Тем временем к нам подошли Саша с Ромой. Они, братья-близнецы, лет на пять младше Арама. Саня — мой спасательный круг. Когда мне совсем не с кем было общаться, он одним своим существом заменял мне всех людей, которые что-то значили для меня. Он был для меня и другом, и мудрым взрослым наставником, и предметом для шуток. Другое дело, что его мозг работает, как губка, которая может впитать не только полезную влагу, но и всякую грязь. Он безусловно обладает глубоким пониманием жизни, но помои, которыми он набил свою голову явно туманят его рассудок. Реальность для него существует в тесном симбиозе с вымыслом. Он на полном серьезе может употреблять в речи такие слова, как «энергетика», «дух», «бог» и другие. Но отдельное место в его голове занимает полка с фентези. Благо, понять, что эльфов и орков не существует, у него ума хватает. Видимо, поэтому фентези и занимает отдельную полку. От постоянного конфликта вымысла и реальности в его голове, поверхность последней лишилась волос, поэтому Александра можно легко различить в толпе по характерному блеску, производимому его макушкой. Приходится подвергать его речи серьезной фильтрации, а особенно его советы. Слушать истории его любви, безусловно, интересно и приятно, но эту деятельность можно сравнить со слушанием истории о счастье жителей Бреста, которое они испытывали двадцатого июня сорок первого года. Девушки не сильно любят мягкотелых мужчин с наивным взглядом на жизнь, наверное, поэтому он до сих пор и живёт с мамой и двумя собаками, которые своими фенотипами больше напоминают гиен. Другое дело — его брат.
Рома — это человек с острым чувством юмора. Его от брата отделяет целая пропасть. Он понимает жизнь настолько хорошо, что перестал относится к ней серьезно. В его теле понятие «ирония» нашло материальное воплощение. У девушек он пользуется большой популярностью. Я люблю, когда мы гуляем втроем: я, он и Саня, — ибо когда последний начинает нести очередной бред, есть человек поблизости, который помогает мне противостоять этому потоку невежества. Живёт он у бабушки, но, думаю, это дело времени.
— Здорово, — Рома похлопал меня по плечу.
— О, Ромас. Это Игорян, мой кореш, а это Арам. С Саньком в одном падике живёт.
— Арам? — удивились братья.
— Рома и… Саша? С четвертого этажа, да? — спросил Арам.
— Да-а-а, — парни пребывали в легком шоке, — ты когда приехал? С матерью успел увидеться? — продолжил Саша после небольшой паузы. Рома ткнул его локтем в бок.
— Да ничего. Не успел я ничего. Вот сегодня только с её надгробной плитой увиделся.
— Что теперь делать будешь? Обратно поедешь?
— Ой, не думаю. У меня проблемы с документами. Вряд ли меня обратно пустят. Останусь здесь. Буду жить с отцом. Он меня на «Самсунг» устроит.
— Ну вы держитесь. Сочувствую вашему горю.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Холодильник. Повесть предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других