Дыра-1а. Роман

Владислав Михайлович Мирзоян

Вторая книга романа-нуар «Дыра». Герои только ограбили депутата и банкира Самарина – теперь за ними будут охотиться и бандиты, и милиция. Пятница – первый день детективной истории в Самаре…

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дыра-1а. Роман предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Владислав Михайлович Мирзоян, 2018

ISBN 978-5-4485-5216-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Три дня в Самаре.

Пятница. Суббота. Воскресенье.

Как один.

*

В первой «Дыре» столичный олигарх Пётр Литов с компани-ей на ночной пирушке, шутки ради, привязал к стулу раздетого депутата и банкира Самарина и выбросил посреди ночной Самары.

*

Утром, в мстительном запале, Самарин проговорился бан-дитствующему коммерсанту Марату Ашмарину, владельцу клуба «Раки-Rок», что у него на олигарха есть компромат.

Марат обещал приделать компромату ноги и отомстить.

Но прежде — просил посмотреть.

Договорившись о встрече, Марат уговаривает свою жену, певичку и танцовщицу, на четверть испанку Кориду дель Мар, у которой с Самариным когда-то был роман и которая была пер-вой и единственной женщиной в однополой жизни Сама-рина, возобновить связь и пригласить Самарина к себе.

Пара нанятых Маратом лоботрясов, должны ограбить Сама-рина в подъезде Кориды и отобрать компромат.

Но телефон Марата прослушивают опера во главе с май-ором Маршаллом и готовят засаду во дворе Кориды.

*

Два парня из посёлка Еланцы — Буфало и Гроб приехали в Самару, посмотреть родившегося ребёнка Бу-фало.

Их остановила милиция, отобрала деньги и продукты.

Оставшись без денег и без бензина, они знакомятся с девуш-кой-проституткой Дианой.

Вместе спонтанно решают ограбить кого-нибудь в подъезде Кориды — дядька Буфало, морпех Николай и Корида в юности любили друг друга и, по словам Буфало, Корида теперь «крутая шмара, к которой ходят очень крутые банкиры».

*

Под носом у милиции, в неразберихе, Самарина грабят в подъезде не Маратовы лоботрясы, а Буфало с Гробом.

Отбирают вещи, деньги, золотой в брильянтах телефон, ко-жаный пенал с диковинной фаллической игрушкой синего цвета и угоняют машину…

*

ДЫРА 2

*

Если Вам, дорогой Читатель,

на этих страницах

встретится обсценная лексика,

помните —

это ругается не Автор,

это сквернословит жизнь вокруг нас.

это ругаемся мы с вами…

*

Титр…

из чёрного,

медленно, как сон,

проступают чуть светящиеся буквы…

*

«Дырка — женщина»

справочник жаргонных слов

для работников

Государственной Службы

Исполнения Наказаний

Министерства Юстиции

Российской Федерации

*

затемнение…

*

я бы тут и закончил…

*

364

Когда машина майора круто вывернула из-за угла,

самаринского джипа уже не было.

Майор растерянно дал по тормозам, замотал головой

и… и дальше не знал что делать.

— Второй, — позвал майор в рацию, — Кидай на «перехват». Пусть наш квадрат закроют.

— Да уж кинул. Извини, что без спроса, — отозвался опер.

— Хороший опер. Но в следующий раз без спроса не делай.

— Так точно, — извинился опер.

*

365

Самаринский джип в визгом вписался в поворот.

— Спокойно, — спокойно сказала Буфало в джипе Диана

и Буфало почему-то сразу стал спокойным.

*

366

— Майор, наши вернулись. Идут в парадняк, — сказал опер с камерой, увидев нехороших парней, — Что делаем?

*

367

— Ты там пирожки мечешь? И сиди там, сериал свой снимай, — ответил ему майор, как послал.

*

368

Самарин ползал по полу и в полутьме собирал мелочь,

какие-то бумажки — скрепки и прочую ерунду-остатки

из своего портфеля,

как нехорошие парни вновь вошли в подъезд.

Увидели Самарина на полу и почему-то сразу стали его бить.

И тут даже не Самарин закричал, а всё естество его решило,

в этом подъезде с него хватит.

И вообще — на сегодня хватит.

Дико крича, он вырвался, кинулся к двери, выскочил

на улицу и побежал по двору в одних носках.

И два нехороших парня за ним…

*

369

— Майор! Наши лохи Самарина гонят! — заорал опер с ка-мерой.

*

370

— Куда! — от отчаяния простонал майор —

шахматная партия вслепую вдребезги рассыпалась,

неуправляемые фигуры сами собой разбегались по доске.

*

371

По двору! В носках! — заорал опер.

*

372

Корида увидела в окно, как по двору бежит растерзанный Самарин, усмехнулась и стала набирать номер…

*

373

На девичье счастье умученной Маратом начальственной

дамы у него в спущенных штанах опять запиликал телефон

и ему невольно пришлось остановиться.

Марат нагнулся и путаясь в штанинах,

стал искать по карманам телефон,

а дама тут же вывернулась, оправила юбку, одежду

и волосы.

— А мы что — уже всё? — удивился Марат, достав телефон.

А дама, обескуражено глядя на Марата, ответила:

— Это уже коррида какая-то, — имея в виду секс с Маратом,

как бой быков, правда, не без восхищения,

— Откуда вы знаете? — дрогнул Марат, увидев на дисплее

«Звонит Корида».

*

374

— Убежал… в носках, — сказала Корида.

*

375

— Оттлллично! — сказал Марат, сбросив номер,

имея в виду ограбление Самарина.

— Да… ничего… — согласилась дама, имея в виду иное

и неожиданно для самой себя скаламбурила:

С таким мужиком не грех… и в грех впасть,

она явно была в шоке от пережитого в служебном кабинете:

Это… мне… на целый год, — имея в виду близость с муж-чинами.

— Что — на целый год, — не сразу понял Марат,

который этим делом занимался по несколько раз на день.

а когда догадался, ответил:

— А мне вот — на целую жизнь, — имея в виду Самарина с его таинственным и грозным компроматом и грядущими от него сверхдоходами.

— Ну и не верю, — не поверила дама, думая, что это Марат про близость с ней.

— И зря, — ответил очень довольный Марат,

набрал номер и приказал Оспе:

— Сюда своих наркоманов, быстро! Молодцы пацаны. Мои люди уже доложили.

*

376

— Сейчас. Будет, — сказал Оспа, с удивлением наблюдая,

как два его нехороших парня гонят по улице Самарина

в носках…

*

377

— Майор, тут спектакль — Самарин бежит в носках, за ним наши Лохи, — сказал опер из машины с улицы, — Что делаем?

*

378

— Сидеть! Сидеть! Как мыши! Не высовываться! — заорал

майор и стал тереть руками лицо —

у него появилось лёгкое ощущение идиота.

*

379

Памагиии-итеее! — завопил на всю улицу Самарин.

Ближние прохожие шарахались, дальние стали озираться.

Нехорошие парни испугались, остановились,

развернулись и побежали к своей машине,

Запрыгнули и уехали.

*

380

Глядя им вслед,

глазами, полными несказанных матерных выражений,

Оспа набрал номер…

*

381

— Всё шоколадно было! — тяжело дыша, сказал нехороший парень в машине.

*

382

— Жить будет? — вкрадчиво просил Оспа, словно ничего не видел.

— Шоколадно огрёб… но жить будет, — с чувством выпол-

ненного долга, ответил нехороший парень.

— Чемодан тащи, — приказал Оспа, хотя прекрасно видел, что никакого чемодана не было.

— Так он пустой был, — удивился нехороший парень.

— Кто пустой — чемодан?

— Не. Клиент.

— Как пустой? — изобразил удивление Оспа, — А рисуночек там какой у вас был?

— Ну… он вошёл… мы его сделали… как ты сказал… без травматизмов. Чисто кино получилось.

— А чемодан где?

— Да не было никакого чемодана. Ни бабок, ничего не было.

— А где чемодан делся? — на всякий случай попытался уточ-нить Оспа, видимо от безнадёги.

— Так он в носках был.

— Не понял, — сказал Оспа, — В каких носках?

— Ну… под ботинками которые.

— А что он в носках делал? — пытался понять ситуацию Оспа.

— Да *уй его знает… может, понты какие… — всё ещё тяже-ло дыша, дивился нехороший парень, — Он в них приехал… ты, там, когда штукарь пришлёшь?

— Без чемодана — могу только полштуки, — лживо пообе-щал Оспа, дабы пока не усложнять ситуации — да не рассчитал.

— Не, Оспа, я не понял, чо за базар! — просто возмутился не-хороший парень, — Мы своё дело грамотно сделали.

— За помелом следи, — рассеянно ответил Оспа, соображая,

как теперь всё это объяснить Марату — без последствий.

*

383

— А перед раками… не хочешь?… ответить, — со снисходя-шей суровостью пригрозил нехороший парень Оспе.

*

384

Бесшумно выругавшись, Оспа раздражённо сбросил теле-фон.

*

385

Погони уже давно не было, но Самарин бежал,

нет, не бежал — мчался

нет, не мчался — летел,

летел без оглядки по улице

в носках, в растерзанной, вывернутой из штанов рубахе —

чем многих удивлял, а иных и радовал.

*

386

Довольный и возбуждённый Марат с телефоном:

— Мои люди сказали — он в носках убежал. Грамотно.

Дама с плохо скрываемым восхищением смотрела

на Марата,

а Марат косился на портрет Президента России.

*

387

— Так он в носках и прибежал, — ответил Оспа, выкручивая руль, — И чемодана при нём не было…

*

388

— Как не было! — и Марат замер.

— Так — не было, — ответил Оспа, — Он пустой пришёл.

— Но что-то при нём было? — с тревожной надеждой спро-сил Марат, глядя в глаза Президенту.

— Ничего не было, — ответил Оспа.

— То есть, как это — ничего не было? — застыл Марат, — А ботинки?.. а тачка?.. А чего он тогда в носках побежал?

*

389

Самаринский джип летел по Самаре.

— Не гони. Едь спокойно… только быстрей давай, — нервно оглядываясь, сказал Гроб, — Щас нас примут.

— Вот это тачка! — восхитился Буфало, — Не едет — плы-вёт. Моя рядом с ней — ведро.

— За час езды — готов на пять лет зоны? — спросила Ди-ана, разглядывая профиль Буфало.

— Руля слушает, как хорошая жена, — всё равно восхитился Буфало.

— Сейчас нас примут с твоей женой, — ответил Гроб, вертя головой.

— Пока они там свой «план перехват» — часик у нас есть, — задумавшись, сказала Диана Гробу

и тихо спросила Буфало, — Зачем взял?

— Такая тачка, — виновато ответил Буфало, — Перекрашу — к себе отгоню.

— Чо!… дурак? — заорал Гроб.

— Не прокормишь, — сказала Диана, — Она в день, знаешь, сколько раков съест.

— Шучу… — ответил ей Буфало, — Тебя покатаю… часик… как принцессу… и брошу.

— Меня? — улыбнулась Диана.

— Жену, — улыбнулся ей Буфало и постучал по рулю,

чтобы было понятно — кто жена.

*

390

А по улицам уже рыскали с воем патрульные машины

и уже захрипели-заговорили о них рации — чёрный джип, госномер, приметы преступников…

*

391

Но им повезло.

С поворота Буфало вписался прямо в хвост богатому сва-дебному кортежу из шести-семи машин с куклами, лентами и рвущимися с антенн воздушными шариками.

И так, в хвосте дудящей на разные лады кавалькады, до-ехали до набережной, до чудо-самопала Буфало.

И встали рядом.

Просто им повезло.

*

392

— Мы за Оспой идём — правильно делаем? — спросил опер в машине.

*

393

— Правильно, — устало подтвердил майор, — Он к Марату идёт.

— А Лохи-то наши ушли? — спросил опер про нехороших парней.

— Они у Марата сейчас в стаю собьются, — ответил майор.

— Что?.. сделал нас Маратик? — осторожно спросил опер, — Да не журись, майор.

— От Марата — за Лохами идёшь, — вместо ответа отдал приказ майор.

— Уточняю: со стрелки с Маратом я Оспу бросаю и иду за Лохами — я правильно команду понял? — уточнил опер.

— Они оттуда вместе пойдут — Оспа и Лохи.

— В две тачки?

— Думаю — в три пойдут. Ещё люди будут. Идёшь за ними тихо.

— А когда мы топотали? — опер глянул на напарника с ви-деокамерой на коленях.

— И идёшь за ними до конца, — сказал майор.

— А где он, тот конец, майор? В постельке? — попытался пошутить опер.

— В могилке, — ответил на шутку майор, — Зачищать их Ма-рат будет.

— Что — с Оспой? — удивился опер.

— А ты б как сделал? — спросил майор.

— Лохов — да. А Оспа — и сам могила — две ходки, — ответил опер.

— Так и будет, — подтвердил майор.

— Ну, хоть что-то сегодня, — ответил опер,

словно речь шла о мешках с картошкой.

*

394

Мимо застывших от изумления старушек,

красный, задыхающийся и растерзанный Самарин

вбежал в носках в утренний двор, куда он уже сегодня раз вбегал.

Подбежал к подъезду, нажал домофон и, задыхаясь, и под-

прыгивая, припал губами к переговорному устройству.

Когда оно ожило, он заплакал:

— Мама, мамочка, открой! Мамочка, открой, меня ограби-ли…

*

395

На пустынной набережной рядом две машины —

джип Самарина и в буфаловском самопале —

Буфало за рулём, Диана на переднем сидении

и Гроб на заднем — сидели и рассматривали трофеи…

*

396

…. на сидении вывалено содержимое самаринского чемо-дана — обсыпанный бриллиантами золотой мобильник, золотые часы, потрошёный бумажник, права, ключи, кредитки, бумаги, самаринские ботинки и пенал с синей игрушкой.

А дорогущий пиджачок самаринский уже как-то сам собой оказался на Гробе.

*

397

Буфало и Диана повернулись назад, к Гробу

и их головы почти касались,

Глаза у Дианы блестели,

а Буфало близость Дианы, казалось, волновала больше тро-феев.

*

398

И вдруг заиграл классической музыкой самаринский теле-фон.

Все вздрогнули…

*

399

— Неберинеберинебери! — не понятно кому затараторил Гроб,

хотя телефон был у него в руке,

*

400

Телефон звонил,

золотой, искрящийся бриллантами,

а они молча на него смотрели.

Телефон затих.

*

401

— Надо звук отключить… знаешь — как? — спросил Гроб у Буфало.

— Не, — глядя на телефон с испугом дикаря, ответил тот.

— Машину собрал, а звук вырубить не можешь, — расстро-ился Гроб.

— А сам чего не можешь? — стала на защиту Буфало Диана.

— Да он навороченный… как звёздные войны, — честно при-знался Гроб, — Надо его — на*уй… только брюлики соскоблить надо.

— А в коробке что? — спросила Диана про кожаный пенал.

— О! Там сильная вещь, — ответил Гроб, бросил телефон на сиденье и спросил Буфало, — Показать ей?

— Ну… я не знаю… — смутился Буфало.

*

402

Гроб ритуально раскрыл пенал и торжественно заявил:

— Смотри!

И показал Диане…

*

403

…Буфало смутился.

— Как!.. а? — блестя глазами, спросил Диану Гроб.

— И что я должна сказать? — удивилась Диана, брезгливо отвернувшись от пенала, — Что я умираю от счастья?

— А чо — не нравится? — испытующе глядя в глаза, спросил Гроб.

— Обычная ваша мужичья гадость, — ответила Диана.

— Чо ты там понимаешь! Это музыка женщины, — ответил Гроб.

Невесте своей подари, — посоветовала Диана

и только Гроб хотел вынуть из пенала синюю игрушку,

как Диана его остановила:

— Ты руки-то не пачкай.

Гроб подумал и сказал, — Ладно, ну его на*уй, — и закрыл пе-нал.

Бросил пенал на сиденье и принялся считать деньги.

*

404

Посчитал и возбуждённо и пафосно объявил:

— Три штуки шестьсот!.. Бекасов! И пять четыреста руб-лями. Аллах не фраер — правду видит. За ментов нам подки-нул — да, Буфало?

— Нормально… сказал Буфало, — На троих.

— На каких троих! — возмутился Гроб, — Да она даже на стрёме не стояла! На лавочке сидела. Как бабка… Сотку ей дадим.

Буфало протянул руку:

Дай…

*

405

Гроб нехотя, но протянул ему деньги, сказав, правда, при этом, — Ты б лучше мобилу вырубил.

Буфало взял деньги, отсчитал шестьсот долларов:

— Это менты утром откусили,

и, убирая в карман, виновато объяснил Диане:

— Мамкины… надо отдать…

— Конечно, — согласилась Диана и тихо, и как-то нехорошо спросила, — Мамка-то знает, чем занимаешься?

— А твоя? — в ответ спросил Буфало.

— А это не твоё дело, — отрезала Диана.

Назревал новый скандал…

*

406

— Сколько осталось-то? — чтобы отвлечь их от ссоры

нервно спросил Гроб, и сам же и подсказал:

— Три штукаря.

*

407

Телефон заиграл опять.

И опять все вздрогнули и молча смотрели на него,

пока он не закончил мелодию —

на этот раз какую-то попсу —

на каждого абонента у Самарина была своя музыкальная те-ма, видать Самарин был большой шутник и большой меломан.

*

408

— Это он так долго нам нервы мотать будет, — покачал головой Гроб, — Надо брюлики соскоблить, а его выкинуть на*уй.

Буфало отсчитал тысячу долларов и дал их Гробу,

остальные две тысячи неуклюже отдал Диане, буркнув

под нос, — Должок за мной.

Диана удивилась, но взяла.

Гроб посмотрел-посмотрел на свою тысячу, да как закричал:

— Да она больше всех срубила!

— Я свою долю отдал, — тихо сказал Буфало.

— На*уя! — ещё громче заорал Гроб.

— Всё по-честному, — оборвал его Буфало, пересчитывая рубли и деля их на три равные части.

— Тогда — работаешь сегодня! — сказал Гроб Диане,

имея в виду интим.

— За бесплатно? — возмутилась Диана, — Это чего это ра-ди?

Теперь возмутился Гроб:

— Тебе ж дали!.. братан свою долю отстегнул.

— Так то ж братан, — возразила Диана, — А ты причём?

— Да это, тебе вообще, за месяц дали! — совсем возмутился Гроб.

— Если ты столько собираешься платить женщине в ме-сяц — тебе жениться надо, — засмеялась Диана.

— Ты чо?.. совсем оборзела! — Гроб глянул на Буфало, ища поддержки, но Буфало молчал.

*

409

Опять заиграл телефон.

Опять молчали и испуганно на него смотрели,

пока не кончится музыка.

*

410

— Так и в дурку попасть недолго, — сказал Гроб, глядя на те-лефон и из своих денег протянул Диане стодолларовую купюру:

— На.

Диана взяла, но не руки с купюрой не убрала.

— За всю ночь! — строго предупредил Гроб.

— Ой! Ой! Ой!.. всю ночь? — съехидничала Диана, — Да ты всю ночь-то умеешь?

— За двоих, — немного смутился Гроб, — Буф, с тебя пол-тинник.

— У меня нету, — ответил Буфало.

— За двоих?.. сто баксов!.. за всю ночь! — как-то хитренько воскликнула Диана, — Какие нынче дешёвые мужчинки пошли!

Буфало совсем смутился.

— Не!.. чо за базар? — возмутился Гроб, — Может ещё же-ниться на тебе?

Диана в ответ смерила его взглядом:

— Нужен мне такой муж.

— Ты не волнуйся… я не буду, — сказал Буфало, не понятно кому.

— Что — совсем, что ли? — Гроб озабоченно посмотрел на Буфало, имея в виду Буфалову голову.

— Совсем, — ответил Буфало, имея в виду интим.

— Экономишь? — ехидно спросила его Диана.

— Ну, — буркнул Буфало.

— Хозяйственный, — похвалила его Диана, — Ты ж дал… целую тысячу баксов.

— Это — за ту тыщу… ну… порвал которую, — объяснил Бу-фало.

— Так тыща — это сорок долларов. А ты дал штуку. Ещё девятьсот шестьдесят осталось, — удивилась Диана.

— Это… проценты, — объяснил Буфало.

— Ну… не будешь — так не будешь, — пожала плечами Диа-на, — Не больно-то и хотелось.

— Не будет он… — даже возмутился Гроб, глядя на Буфало, — Ну ладно. Мне больше достанется.

Диана протянула Гробу обратно его сотку:

— На… — и глянув на Буфало, буркнула, — Должок за мной, — удивительно похоже на интонации Буфало, — Я тоже умею долги отдавать устрою вам сегодня… благотворительную ночь… без комлексов… и предрассудков… — и с ехидцей спросила, — А до ночи дотерпите?

Буфало отвернулся

а Гроб недоверчиво взял сотку назад.

Опять заиграл мобильник…

*

411

В центре города, на площади,

под памятником Ленину не по лету в пальто и с протянутой вдаль рукой, стояли хаотично несколько машин с распахнутыми дверцами — Марата, джип охраны, машина Оспы и облезлая де-вятка нехороших парней.

Что-то соображая, Марат ходил вокруг насмерть перепуган-гных нехороших парней с битыми лицами.

Те, давя страх, вертели вслед за ним головами.

И все молчали.

*

412

— Что-то я не догоняю… — остановился Марат, — Два кру-тых… один с ботинками… — Марат показал, как несут ботинки в руке, — И дырка.

— Ну, — поспешно и услужливо подтвердил нехороший па-рень.

— Что ну? — брезгливо переспросил Марат.

Парень не смог сообразить, что — ну.

— Меня дырка интересует, — ещё брезгливее спросил Ма-рат, — Возраст, рост, глаза, как одета?

— Как бабка, — ответил нехороший парень.

— Что — как бабка? — не понял Марат.

— Юбка досюдова, — парень показал ниже колена, — Куртон, как у пацанёнка. Но это не её прикид.

— А чей? — опять не понял Марат.

— Бабкин, — исчерпывающе объяснил нехороший парень, — Это цырк.

— То есть — она под бабку оделась? — уточнил Марат.

— Ну… — подтвердил нехороший парень, — Росту такого, — он показал на себе рост Дианы, — Бледная… как болела много… нечёсанная… марафета вообще ноль.

— То есть — у тебя на неё не встал? — ещё уточнил Марат.

— Неее… мы ж работали, — виновато объяснил парень.

— Работали они!

— Да там вставать не на что. Она пацанка ещё. Классе в восьмом?

— Что? — изумился Марат.

— В башмаках… и носки торчат, как у бабки.

— В каких башмаках?

— Как у клоуна.

— А как у клоуна башмаки? — не понял Марат.

— Стрёмные… как с помойки, — как ни пыжился, не смог больше ничего добавить нехороший парень про дурацкие бо-тинки Дианы.

*

413

Марат посмотрел на него, как на…

и стал орать на всю площадь:

— Какие башмаки!… какие, бля, башмаки!.. цырк, бля!… иди, мне её башмаки, тварь, в зубах, тварь, принеси!… на брюхе при-ползёшь!

— Я понял, понял, — поспешил ответить нехороший парень, — Будут башмаки.

— На*уя мне её башмаки, дебил! — заорал Марат и чтобы не прибить его, нарезал вокруг парней ещё один круг…

*

414

…остановился и деловито спросил у Оспы:

— Как накажем?.. к ракам?

— Может… молодые ещё, — уклончиво ответил тот, — Мо-жет, повременишь…

— А тебя?.. ты-то, вроде, не молодой!

— Как скажешь, Марат, — смиренно ответил Оспа, — Если надо… можешь… и к ракам.

— Я-то — «можешь»! — заорал Марат

и протянул руку на Волгу вдали, как Ленин,

Но, может, сам и пойдёшь!.. я тебя ещё к ракам водить буду!.. за ручку?.. как дитя малое?

— Как скажешь, Марат, — ещё смиреннее ответил Оспа.

*

415

Марат нарезал ещё один круг вокруг парней,

остановился. посмотрел на Ленина

и спросил непонятно у кого:

— А этот… Ленин… как пацанов наказывал?

Никто не ответил,

Потому как с Лениным не работали,

а Марат заорал на всю площадь:

— Пошли по городу!

Парни послушно кивнули.

Хотя и не очень поняли, куда идти.

— Хаммер! — позвал Марат, — Давай с ними… за старшего… бары-шмары-дискотеки!.. —

и снова сорвался в крик:

— Не найдёте мне их!.. —

и снова тихо и зловеще:

— А ну, Хаммер, покажь, что будет!

*

416

Хаммер достал из джипа, из-под сиденья

два слесарных молотка и замер перед парнями…

*

417

Марат попятился, как рак…

А Хаммер вдруг исполнил на площади под Лениным

короткий и дикий танец с молотками, как с нунчаками —

молотки аж засвистели в воздухе у голов парней…

*

418

…парни даже шарахнулись поздновато.

Марат зло и радостно засмеялся:

Ясно, что будет?

Парни нервно закивали, как заикали,

а Марат объяснил:

— Вальс молотков будет! По вашим тупым бошкам!.. Давай, пошли!

— Спасибо, Марат, спасибо… всё шоколадно будет, — по-обещали нехорошие парни и суетно, и несколько поспешно за-лезли в свою ободранную девятку.

*

419

Думаешь, найдут, — тихо спросил у Марата Хаммер.

Нет. Не думаю, — безразлично ответил Марат.

— А как тогда? — не понял Хаммер.

— А ты зачем?.. почисть… — и Марат показал ему пальцы —

не то два, не то три.

*

420

А опера из машины вдалеке

всю эту стрелку под Лениным снимали на камеру.

Вместе с танцем Хаммера.

Так что сериал у них стал получаться

не только с драками в песочнице, но и с танцами.

С молотками.

*

421

Набережная.

Пусто.

Волга и кричащие чайки.

Джип Самарина и машина Буфало.

И играющий очередной музыкой телефон Самарина.

Молча смотрели на него и слушали.

Отыграл.

— Блин, от он нам крови попьёт! — сказал Гроб, — Напиль-ник есть?

— Зачем? — не понял Буфало.

— Брюлики почистим.

— Только испортишь, — сказала Диана.

— Может, впарить его? — предложил Гроб.

— А у тебя есть кому? — спросила Диана.

— Ща найдём, — и Гроб стал вертеть головой по пустынной набережной в поисках покупателя…

*

422

…кроме жадно кричащих чаек, покупателей не было.

— Бля, такую мобилу выкинуть! Вся в брюликах! Как в са-аре! — сокрушённо вздохнул Гроб и спросил, — Ну что — в Вол-гу?

— Погоди пока, — остановила его Диана.

— Так нас по нему просекут, — удивился Гроб

и с видом знатока объяснил, — Это ж сота!

— А что такое сота? — спросил Буфало.

— Сота — это… — начал было объяснить Гроб,

но вовремя понял, что и сам не знает,

поэтому объяснил просто:

— Да ну его на*уй! Зае*ал. Играет всё время… как радио.

— А когда нас по нему просекут? — спросил Буфало.

— Да, может — уже секут, — ответил Гроб

и снова посмотрел по сторонам.

*

423é

Но, кроме чаек их никто не сёк.

— Пока этот… Самарин… в ментовку, — сказала Диана, — Пока они там протоколы свои напишут… пятница, вечер… ду-маю, до утра мы гуляем… а, может, даже и до понедельника… и потом нам крышка, — и посмотрела на Буфало, — Ты там не сильно его?

— Не… разок… по затылку, — ответил Буфало, грустно глядя в сторону, на Волгу и чему-то там вдали улыбнулся, — Как ты меня.

*

424

И тут, невесть откуда, как из-под земли

прямо перед капотом появился лопоухий бомж.

Он стоял в носках со своей сумкой-тележкой —

Бомж — рак и бомж-пожарник,

бесстрашный гаситель окурков

и спаситель Самарина,

он стоял и смотрел на них.

Все невольно замерли, как оцепенели…

*

425

Первой оправилась Диана и предложила Гробу:

— Иди вон ему мобилу впарь.

Гроб от такой шутки сморщился.

*

426

А бомж вдруг начал плавно извиваться.

Что-то вроде танца живота.

Сначала стало смешно.

Но бомж перевёл танец в подобие стриптиза —

он, конечно, не раздевался,

но вёл себя крайне непристойно. —

опираясь на свою тележку, как на стриптизную стойку

он медленно извивался, мычал, тёр себя руками между ног, высовывал язык и закатывал глаза.

А когда, высунув язык, стал делать быстро-быстрые мелко-собачьи движения тазом, стало совсем неприятно.

*

427

Гроб высунулся и сказал ему:

— Мой братан, конструктор этого авто… — и кивнул на Бу-фало. — … одним ударом зараз валит одиннадцать бомжей… давай, вали отсюда! А то я выйду, — показал бомжу кулак и сделал вид, что вылезает из машины.

*

428é

На руке у Гроба были незаметно как перекочевавшие туда золотые часы Самарина.

*

429é

— Сиди, — остановила его Диана и пояснила, — Нелья так — больной человек.

Вылезла и протянула бомжу купюру в тысячу рублей…

*

430

Бомж схватил купюру и поклонился Диане, аж до земли.

И стал жадно целовать купюру.

Прям осыпал всю поцелуями.

Потом зачем-то потёр купюрой между ног,

понюхал, опять стал поцеловать

потом вдруг быстро и мелко-мелко изорвал её на клочки

и подбросил вверх, над головой.

*

431

Клочки полетели и стали падать на него, как новогодние конфетти.

А он мычал и в ужасе уворачивался от них,

словно от камней с неба.

*

432

— Кого-то он мне напоминает? — засмеялась Диана

и посмотрела на Буфало.

*

433é

И бомж закивал-закивал и, показывая пальцем на Буфало,

высунул язык и стал быстро, быстро им трепыхать…

*

434

Стало совсем неприятно.

Буфало непонятно от чего напрягся.

*

435

А бомж вдруг взял невидимый автомат

И стал стрелять по ним очередями.

Потом на себе стал показывать,

как попадают в него пули —

он корчился, страдал, умирал,

снова стрелял. и снова попадал в себя —

дурак дураком, а глаза хитрые, острые.

*

436

Гроб вылез было побить бомжа,

но Диана выскочила следом и поймала.

Подоспел Буфало и удержал Гроба.

— Тебе лучше уйти, — попросила бомжа Диана.

*

437

Бомж понял, что сейчас получит

и тут же прекратил свою невидимую стрельбу,

взял сумку-тележку и послушно пошёл прочь,

поскрипывая колёсиками.

*

438

Гроб грозно посмотрел ему вслед,

потом вдруг что-то вспомнил, деловито метнулся к машине,

достал ботинки Самарина, дорогие, со вставками из кроко-

диловой кожи и стал переодевать свои старые кроссовки.

Потопал ногами, посмотрел и заявил:

Бодрые педали!

*

439

Ботинки были впору, но дорогой Самаринский пиджак и бо-тинки — со штанами Гроба — ну никак не монтировались

и выглядели неуклюже.

Но Гроб этого не заметил.

— С меня полтинник, — сказал Гроб Буфало, — За башма-ки, — размахнулся и кинул вслед бомжу в Волгу свои кроссовки.

*

440

Кроссовки как рыбы плеснулись в воде,

чайки с криком спикировали на всплеск, как на рыбу,

расстроились и снова взлетели вверх,

и мощное течение повлекло кроссовки в Каспий.

— Лучше б бомжу отдал, — сказал Диана.

*

441

— Плыви, гавно — новая жизнь началась! — заорал вслед кроссовкам Гроб.

*

442

Милиция.

Майор, опера и полковник в угрюмом молчании

смотрели видеозапись ограбления…

*

443

Хоть Буфало, Гроба видно в мониторе было плохо,

майор сразу узнал их.

Но промолчал.

И ещё майор узнал девушку из больницы.

И тоже промолчал.

*

444

Один из оперов, во время просмотра,

почему-то искоса поглядывал на майора.

И на полковника.

Запись закончилась.

*

445

— Кто такие? Откуда? — грозно спросил полковник про Буфало, Гроба и Диану.

Все молчали.

— Может по самаринской трубе просечь? И всех делов, — ос-торожно предложил один из оперов.

— Да — а?!.. умник! А где я тебе в пятницу, вечером возьму? — заорал на него полковник.

— Да они её уже давно слили, — сказал один из оперов.

— Ну, ты обосрался. Поздравляю! — торжественно и зло по-здравил майора полковник, — Блестяще обосрался! Весь свер-каешь! Как ёлочка!.. как Гагарин!.. — и он тыкнул в схему двора Кориды, — А я ведь говорил — туда стань!… еслиб тут стоял — перехватил бы их.

— Это спектакль был, — сказал один из оперов.

— Это я вижу! — оборвал его полковник.

— Сделал нас Марат, — вздохнул один из оперов.

— Нет… он вас не сделал!.. он вас отымел!… по самые по помидоры! — стал орать полковник и спросил майора, — При-ятно?.. понравилось?.. любищь, когда тебя имеют?… чего мол-чишь?

— Никак нет? — ответил майор.

— Это не люди Марата, — сказал один из оперов, — Это случай.

— Да они час там во дворе сидели, Самарина ждали! — снова заорал полковник на майора, — Ты чем смотрел?.. ты каким местом смотрел?… они ж подошли и код на двери набрали.

— Код написан на стене, — спокойно ответил майор.

— Это крыса, — тихо, но достаточно уверенно сказал опер,

поглядывавший во время просмотра на майора и на пол-

ковника и повторил, — У нас крыса.

Воцарилась тишина…

*

446

…все напряженно ждали реакции полковника.

— Ты — что думаешь? — спросил половник майора.

— Служба внутренней безопасности не должна исключать и такого варианта, — уклончиво ответил майор.

— Да… крыса… — неожиданно согласился полковник, — У нас в Управе крыса… я — крыса! — и снова заорал, — Крыса!.. киса!.. мыши!.. будете у меня тут сейчас друг друга ловить!.. никаких крыс!.. так вот — чтоб у вас не было времени никаких крыс ловить — приказ: все ценные вещи, изъятые бандитами у депутата Самарина, должны быть найдены и возвращены ему в самый кратчайший срок.

— Это сколько? — тоскливо просил один из оперов.

— Это — завтра, — ответил полковник, — Это приказ… — полковник показал пальцем в потолок, — Приказ оттуда… и не обсуждается… на понедельник, на ноль пять ноль ноль ут-ра назначаю ликвидацию организованной преступной банды Ма-рата Ашмарина, по кличке Кошмара. Материалов для суда у вас выше крыши. В понедельник должны быть арестованы — Марат Ашмарин и вся верхушка банды. Город должен вздохнуть от бан-дитов. У вас два дня — суббота и воскресенье. А джип и личные вещи депутата Самарина — завтра чтоб были. Вопросы есть?

— Никак нет, — ответил майор.

— Все свободны, — видимо, по привычке, сказал полковник

и сам же и пошёл на выход.

И проходя мимо майора, приблизился и, чтоб никто не слы-шал, злобно прошептал ему на ухо:

Крысёныш комитетский,

и со всей силы хлопнул дверью.

*

447

Опера, конечно, этого не расслышали,

но, конечно, заметили.

— И чего делаем? — после паузы тоскливо спросил один из них.

— А ничего не делаем, — невозмутимо спокойно ответил май-ор.

Опера идеи не оценили.

— Но что-то надо делать, — сказал один из оперов.

Ну, тогда чайку сделай, — велел ему майор.

— Чай-то чаем, но где мы это грёбаный джип до завтра поймаем? — ещё тоскливей спросил второй опер.

— Да что мы, мальчики, чтоб за машинками бегать, — сказал майор.

А кто за нас будет бегать? — спросил опер.

— А эти — «перехватчики» — они хоть раз кого-нибудь перехватили? — спросил третий.

— Да прям тебе, — ответил другой опер.

— А у нас свой «перехватчик» есть, — ответил майор, — Ис-требитель-перехватчик.

Все промолчали,

А майор преспокойно сказал:

— Марат их сам найдёт.

*

448

Площадь Ленина.

Машины.

Марат и бойцы.

— Мне не надо завтра! — орал Марат в телефон, — Мне надо сегодня! Сейчас!

*

449

В сером ржавом фургончике,

внутри похожем на склад разломанной радиоаппаратуры

было грязно и прокурено.

И сидели, и классически выпивали трое.

Вернее, двое —

один уже поник головой и пластмассовым стаканчиком в ку-лаке и иногда только тихо и таинственно мычал.

Двое только налили новую дозу и держали стаканчики.

Старший с телефоном сказал:

— Сейчас! Всё брошу и побегу за твоей трубой!.. — и ударил мычащего по поникшей голов, — Марат, у нас заказ. Трубу вы-пасли — сейчас брать будем. Левша вон уже руку точит, — и опять ударил его по голове, — А завтра, ровно в десять — мы у тебя. Готовь бабосики. Сладкие, — и снова ударил по голове — видать, поникший сильно ему чем-то насолил.

*

450.

— Ты что — не понял! Мне не надо завтра! — снова заорал Марат в телефон, — Мне надо сегодня! Сейчас!

*

451

Фургон. Старший:

— Смотри — ты хоть куда беги — до завтра не добежишь. Хоть в ментовку, хоть в цэрэу… пока заявы-бумаги, туда-сю-да — пятница, конец рабочего дня — до утра стоишь, как этот…

*

452

— Как кто? — агрессивно поймал его на слове Марат.

*

453

— Как Ленин на площади, — выкрутился старший.

*

454

И Марат глянул на Ленина.

Ленин действительно стоял.

*

455

Фургон.

Если люди с твоей трубой грамотные — ты уже проле-тел — они её сбросили… если нет — брось им эсемэску — готов платить. Или позвони. Вломи им сразу — за мобилу пятихатку даю… чтоб жаба задушила и всю ночь мучились… или чирик… мол, мобила дорога мне, как подарок ненаглядной моей тёщи и всё такое — тяни время. Если люди не сильно грамотные — завтра всё сделаем. Сподземли найдём, с облаков снимем. Ровно в девять. Только готовь бабосики. Сладкие.

*

456

Делать было нечего, но Марат всё равно проорал:

— Да мне не надо завтра! Мне надо сегодня! Сейчас!… лад-но, давай. Завтра. В девять!

*

457

Фургон. Старший отключил телефон:

— Все нервные! Все орут! Всем надо!.. чуть клиент не уп-лыл,

и чокнулся со вторым:

Давай… На ход руки,

махом выпил.

Аккуратно правой рукой поставил пустой стаканчик на гряз-ный заляпанный столик и с правой руки ещё раз всадил кулак в голову поникшему.

И сказал:

— Участь гения!

Ну и голова же была у поникшего,

как из бетона — чуть качнулась вниз и только.

Только хрустнул и смялся в левом кулаке поникшего тонкий пластмассовый стаканчик.

— Ну ладно, хватит, — стал успокаивать старшего второй. — Ну, устал человек, умер — ну что теперь?

— Одно и то же, блллля*ь!.. одно и тоже!.. опять из-за него на бабки попали! — никак не успокаивался старший.

*

458

Поникший вдруг поднял блуждающий взор,

полный какой-то запредельной боли и обиды —

не физической — боли душевной и обиды человечьей

и тяжело вывалил изо рта:

— Бесбабосиков…

подышал и мучительно добавил:

мыматросики… — и снова поник головой.

— Саабражает, — усмехнулся старший.

*

459

— Ну вот… — сказал майор операм на прослушке, — Пусть этот перехватчик и побегает за нас…

— Как мальчик, — подсказал опер.

— Мальчик-перехватчик, — уточнил майор и приказал одно-му из оперов, — Вычисляешь, кому он звонил — и завтра в де-вять на хвост упал… как бультерьер.

— Еееесть! — радостно ответил тот.

*

460

По улицам города джип Самарина тащил за собой на гряз-ной верёвке с узлами Буфаловский чудо — самопал.

*

461

Буфало рулил в джипе,

Гроб сидел рядом, как всегда настороженно и опасливо вер-тел головой по сторонам и иногда выпаливал:

— Бля, примут нас щас!… точно примут…

*

462

Диана рулила в буфаловой машине.

Сидела пристёгнутая, как все женщины.

И прямо, как все женщины.

И строго смотрела на дорогу, как все женщины.

*

463

Буфало с дороги бросал короткие взгляд в зеркало заднего вида,

но смотрел он не на дорогу — он смотрел на Диану —

словно ему было всё равно, остановит их милиция, или нет.

— Бля, щас примут нас, — в очередной раз сказал Гроб.

*

464

А Диана рулила буфаловым самопалом

и взглядов его не видела.

И вдруг у неё на заднем сидении

в очередной раз заиграл телефон Самарина.

Но на этот раз тяжёлым, ломовым Рамштайном.

И в очередной раз Диана вздрогнула.

Но в этот раз как-то по-особенному…

*

465é

Памятник Ленину.

Волга вдали и золотистые в закате машины.

Марат с телефоном у уха стоял под Лениным,

ждал, когда ему ответят и говорил сам с собой:

— Ну, почему одни дебилы вокруг?.. почему с дебилами при-ходится работать!

Три бойца стояли в стороне.

*

466

Диана испуганно поворачивала голову назад

и посматривала на заднее сидение,

на играющий Рамштайном

золотой с бриллиантами телефон Самарина…

*

467

Глядя перед собой в землю, Марат ходил под Лениным

и, не шевеля губами, не говорил, а приказывал куда-то в пу-стоту:

— Ну… взял трубу… трубу взял, я кому сказал… — как чре-вовещатель…

*

468

Диана вдруг перегнулась на заднее сидение,

схватила телефон, включила

и детским голоском весело сказала:

— Дааа-а!

*

469

И всё-таки, Марат не ожидал, что ответят,

и растерялся,

а детский голос его и вовсе удивил…

*

470

— Бляааа!.. она ответила… — воскликнул опер на про-слушке, — Они что — тупые.

— Ты за кого болеешь? — спросил его второй, — За них?.. или за нас?

— За Ямайку, — огрызнулся первый.

*

471

Но Марат тут же справился с собой, — Я Марат. Ты — кто?

*

472

— Я знаю, что ты Марат, — ответила Диана за рулём.

*

473

Марат шумно подышал в трубку для пущей убедительности

и себя накручивая, и нагоняя страху на тот конец, зарычал:

— Откуда знаешь, что я Марат?

*

474

— Ты ж сам сказал, — усмехнулась Диана.

*

475

— Знаешь — и быкуешь! — заорал на всю площадь Марат

так, что чуть Ленина не напугал.

*

476

— Даа-а! — игриво ответила Диана, — И я быкую. Тёлки се-годня быкуют.

*

477é

Прослушка:

— Вот, дура!.. им же крышка! — и радостно, и удивлённо посмотрел на майора опер.

— Если это не продолжение спектакля, — ответил другой опер.

*

478

— Я тебя порву, дырка! — аж захрипел Марат, сам себя на-кручивая, — И наизнанку выверну… через дырёнку твою, драную!

*

479

— У меня никогда такого не было, — невозмутимо ответила Диана.

*

480é

— Я тебя через всех своих бойцов прогоню, — зловеще по-обещал Марат.

*

481é

— Ммм-м-м! — игриво и томно простонала Диана, — И тебе их не жалко?

*

482

У тебя, дырка, сперма из носа полезет!.. ты у меня спер-мой из ушей плеваться будешь! — орал Марат на всю пло-щадь, — А если у тебя есть плющевый медвежонок — и его спер-мой надуют. Пока не лопнет!

*

483

— Да. Это — будущее авиации, — сдержано-сухо согласилась Диана, помолчала да вдруг как начала кричать:

— Ещё раз назовёшь меня дыркой, козёл вонючий, я тебя, мразь, кастрирую! Зоофил игрушечный!..

*

484

А Буфало в зеркало с удивлением увидел,

что Диана с телефоном кричит на кого-то,

а Гроб всё ёрзал, вертя головой:

— Бля, примут щас на*уй!.. второй раз на дню примут!

*

485

А Диана всё развивала свою страшную акцию по перемену пола Марата:

— Отрежу хрен твой с тухлыми твоими яйцами… и сфор-мирую складки… будешь губки красить и глазки подводить… и бу-дут тебя мои бойцы е*ать, как козлиху!.. а если у тебя есть заводная машинка, то и её отымеют! — да так убе-дительно! — словно, не раз это проделывала.

*

486

Тут Марат понял,

что дистанционно-телефонные наезды не работают

и сразу же сменил тон на смирненький:

— Всегда хотел помочь нашему автопрому… там стар-шенький есть кто? Дай трубочку.

*

487

— Я — старшенький. Говори, — ответила Диана.

*

488

Марат задумался. Это было неожиданно —

девочка за старшенького — глупость какая-то.

— А как ты за старшенького-то осталась?.. он что — умер?

Потом спохватился и тут же предложил:

— Давай — пятёрочка — и с миром разбегаемся.

*

489

Теперь задумалась Диана.

Уточнила, — Пять тысяч долларов?

*

490

— Ну не рублей же, — подтвердил Марат.

*

491

Диана вздохнула и сказала:

— Ну… жидковато, конечно… ну, ладно… считай — догово-рились.

*

492

Клюнуло. У Марата аж ноздри затрепетали:

— Где забьёмся?

*

493

Диана посмотрела на Волгу, на мост вдалеке:

— На мосту… посередине.

*

494

Марат почуял дичь:

— Забились. Когда?

*

495

— Сейчас, прикину… — и Диана задумалась…

*

496

Один из оперов на прослушке покачал головой:

— Блин!.. не жилец она… её счастье, что мы Марата пасём.

— Это наше счастье — что она трубу взяла, — поправил его второй

— На свете счастья нет, — ответил майор, — А есть покой и воля.

— Хорошо сказал, майор, — похвалил его опер.

Это не я. Это Пушкин сказал, — разочаровал его майор.

*

497

— Марат… а ты один будешь? — вдруг как—то испуганно спросила Диана.

*

498

— Конечно, один, — как истинный джентльмен пообещал Ма-рат, — Да ты не парься. Хочешь — подруливай с братвой своей. Я один буду — на мосту всё видно. Передаю бабки, забираю тачку и расходимся, как корабли на Волге. Волга широкая, места всем хватит.

*

499

— Ладно, — согласилась Диана, — Я тоже одна буду,

и вдруг как-то жалобно попросила:

— Только ты пистолет в речку выброси, а?

*

500

— Не вопрос, — честно, по-мужски, пообещал Марат

и немного засомневался насчёт её умственных способностей.

*

501

Опер на прослушке покачал головой и картинно закатил глаза:

— Детский сад.

— Маркиз Де, етский сад, — поправил второй опер.

— Детский зад, — поправил третий,

видимо самый остроумный.

— Педофил, — сказал ему третий.

— С заводными машинками — не пробовал? — спросил чет-вёртый.

— А это какая статья? — поинтересовался пятый.

— Сто тридцать первая, пункт Ы — ызнасилование гру-зовычков.

Все засмеялись и немного расслабились —

все поверили, что ещё немного

и они выйдут на этот чёртов самаринский джип

и руководство будет довольно.

*

502

А Диана не унималась:

— Только ты при мне выброси… вот, как увидишь меня, что я еду — вынь пистолет, руку протяни за перилами над водой — чтоб я видела — и выброси, ладно?

*

503

Тут Марат даже расстроился под Лениным:

— Хорошо. Как скажешь. В речку — так в речку.

*

504

— Честно? — по-детски спросила Диана.

*

505

— Да. Да! — как папа пообещал Марат, — Честно. Всё по че-сноку будет.

*

506

— А что я должна с собой привезти? — спросила Диана.

*

507

— А что вы с него сняли, то и подвези, — ушёл от прямого от-вета Марат.

*

508

— А игрушку привозить? — спросила Диана,

имея в виду синий фаллос

и напряжённо вслушалась в ответ…

*

509

— Конечно. Всё привози, — через микроскопическую паузу ответил Марат, нечего не поняв про синюю игрушку, но лихо-радочно вычисляя, не о компромате ли идёт речь.

*

510

— А можно я её себе оставлю? — совершенно по-детски по-просила Диана — так просят дети у родителей:

— Я понимаю, она очень дорого стоит… но я так мечтала с такой поиграть. Я всю жизнь мечтала, — и чуть не в слёзы, — Ну, пожалуйста… ну, Маратик… — и снова застыла с телефоном.

*

511

— Всё надо вернуть человеку, — снова через микроскопи-ческую паузу ответил Марат, — Всё по честному должно быть… я по чесноку — и ты по чесноку.

*

512

То ли нюхом, то ли по интонации,

то ли по этим микроскопическим паузкам

Диана почувствовала, что Марат не понимает,

о чём она его спросила — и задумалась…

*

513

…и Марат это почуял, что она его парит.

Понял и деловито спросил:

— Ну что?.. на сколько стрелочку забьём?

*

514

— На сколько?.. — рассеянно переспросила Диана

и как-то, совсем крепко, задумалась…

*

515

Марат молча ходил под Лениным с телеофоно у уха и ждал…

Бойцы молча смотрели на него,

только глаза переводили — туда-сюда, туда-сюда…

*

516

Опера молча и жадно слушали паузу…

*

517

Буфало в зеркало смотрел на Диану…

— Бля, примут нас… как стеклотару, — в очередной раз сказал Гроб.

*

518

Диана молчала…

*

519

— Ну, чего молчишь? — ласково, как брат, спросил Марат.

*

520

Диана тяжело вздохнула:

— Да вот думаю… я приехала из большого города,

и осторожно начала:

— Там высокие дома, широкие улицы… и неглупые люди… они очень интересовались одним вашим человечком… и вот я при-ехала… —

она опять замолчала:

— Я очень долго сидела в этой вашей сраной дыре Самаре и пасла его… и выпасла… а ты даже не понимаешь, о чём я го-ворю… и, по своему лошиному наиву, предлагаешь мне какую—то пятёрку — это грустно…

*

521

Марат что-то лихорадочно соображал…

*

522

Опера нахмурились и посерьёзнели…

*

523

А Диана продолжала:

Ты ведь мне позвонил, потому что по трубе меня сейчас не можешь высечь — пятница, вечер… ждёшь до утра?.. у нас с тобой есть ночь… —

и неожиданно предложила:

— Я хочу подарить тебе эту ночь…

*

524

— Ну, спасибо тебе… — не понял Марат про ночь.

Но осторожно предложил, — Ну, давай… я подрулю.

*

525

— Голос у тебя сильный, — как-то странно раздумчиво ска-зала Диана, — Чую — яйца у тебя крутые.

*

526

— Не жалуюсь, — почти попался на бабий комплимент Ма-рат, — Да чего там чуять — лучше раз попробовать, чем где-то там чуять.

*

527

— Рааа-аз? — рассмеялась, поймав его на слове, Диана, — Ну… не густо… я о тебе была лучшего мнения.

*

528

— Ну… раз — в смысле — раз… попробовать… а потом — эх, раз, ещё раз, ещё много, много раз, — постарался выкрутиться Марат.

*

529

— Ты не понял… — усмехнулась Диана, — Сегодня ночью — я трахаю своих бойцов… а тебе я дарю эту ночь — чтоб хоро-шенько подумать.

*

530é

— Ну, я пока ещё тоже кое-что умею, — вкрадчиво возразил Марат, намекая, что по ночам он не думает, а занимается на-стоящим мужским делом…

*

531

…но Диана вдруг как отрезала:

— Да ничего ты не можешь уметь.

*

532

И тут уж не Марат возразил,

всё естество его мужское возразило:

— Ну, это — как сказать.

*

533

— А как ни говори — ты банальный мужичара… ты назы-ваешь женщину дыркой — и не жди от неё ничего… и не думай — ни одна женщина тебе себя не отдавала. И не отдаст.

*

534

— Ну… с дыркой я, конечно, загнул… — замерев под Лени-ным, попытался выкрутиться и отшутиться Марат, — Но… это… так — лёгкий наездец… ничего личного, только бизнес… ты ж сама в теме.

*

535

— Да я-то в теме, да ты — не очень… — ответила ему Ди-ана, — Короче — я работаю на заказ. Но — кто больше платит, тому громче и спою… утром, как солнышко встанет, я от-правлю своих мальчиков к ракам — как ты обычно делаешь — и жду твоего звонка… с серьёзными нулями.

И она отключила золотой телефон.

Бросила его за спину, на заднее сидение.

как пустую сигаретную пачку

и сказала сама себе вслух:

— Ну… теперь… либо — пан… —

и посмотрела на Волгу:

–… либо в Волгу попал…

*

536

Марат стиснул зубы и телефон в кулаке,

как Ленин кепку…

*

537é

Опера переглянулись.

— Гонит? — неуверенно засомневался один.

— Гонит — как лыжница, — уверенно ответил второй, — Через час — она за пятёрку всё отдаст.

— А если она на заказ работает?

— Да спектакль это!

— И чего она добивается?

— Марата на бабки разводит.

— Если она на заказ работает — она должна знать, кто та-кой Марат. Он её завалит, как…

— Да какой заказ!

— Погоди, погоди — а что за игрушка, которую она просила оставить себе?

— Так она про компру в теме! — догадалось сразу несколько оперов.

Оперская полемика только разгоралась

Майор молчал…

*

538

Деревня…

Идиллия.

Хорошо… и петухи.

Деревенскую идиллию нарушил рёв:

— Полллундрррааа-а!

Потом грохот в доме…

*

539

Из дома выскочила Зинаида с чем-то в руках и побежала.

За ней помчалась, с грозным и неестественным рыком ма-ленькая собачонка размером с белку с драным хвостом.

Зинаида добежала до колодца и остановилась…

*

540

…в дверях дома появился бывший морпех.

Он был в десантной майке, чёрном берете с красным кли-нышком и чёрных трусах до колена и сапогах.

В руках морпех угрожающе держал автомат Калашникова с подствольником.

Морпеха мотало.

На Тихом океане был шторм.

Собачка неестественно рычала и металась во все стороны,

просто разрываясь между морпехом и Зинаидой.

— Зи!.. — сквозь стиснутые челюсти сказал морпех.

*

541

Это, в одинаковой степени могло означать

и люблю,

и убью.

Включая — налей.

Но в данном случае,

значило примерно, следующее:

— Ты куда это, сука, убежала, от праведного гнева законно-го твоего мужа?

Но, это очень, очень примитивное толкование…

*

542

— Дэшабэ!.. батальёооо-он! — угрожающе взревел морпех,

Потом забыл, что ему надо от батальёна

и выдохнул—расстроился, — Вёрткая…

*

543

Тут тоже нужны толкования —

Дэшабэ — десантно-штурмовые батальоны морской пехоты

в этот вечер в посёлке Еланцы собрались что—то штурмо-вать.

В трусах.

Зинаида же, как опытный воин, видимо, внесла в план штур-ма какие-то коррективы, которые напрочь не устроили баталь-ёны — потому штурм начался с Зинаиды.

А как она была женщина не из пугливых —

не приведи вам с такой пересечься —

то она поступила мудро, как Кутузов —

Москву надо сдать, чтобы потом вернуться в неё побе-дительницей.

Так Зинаида и сделала — убежала из избы и спряталась

за колодец.

За что получила почётный титул — Вёрткая.

*

544

— Колька!.. сейчас в колодец пойдёшь! — ответила вёрткая Зинаида и заботливо, и терпеливо, но и не без угрозы.

И это — не истолкует ни один толкователь.

Но стало ясно — Зинаида без боя не ляжет.

В руках у неё были два рожка от автомата Калашникова.

*

545

— Рано ещё… в колодец… — с трудом и мольбой ответил морпех и грозно в небо передёрнул затвор.

Но древнее библейское слово — колодец —

произвело на батальёны просто магическое действие,

как заклинание.

И морпех жалобно попросил:

— Атдай боевые припасы, Зи!.. враг у ворот,

и упал спиной в кусты.

*

546

Медленно тащились вдоль Волги.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дыра-1а. Роман предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я