Жизнь Иисуса Христа

Владислав Львович Пантелеев, 2022

Евангелия – это Благая Весть для каждого христианина. Тем удивительнее, что жизнеописание Иисуса Христа в Синодальном переводе выглядит противоречиво, прямо говоря бестолково и не соответствует научным данным и нашему наблюдательному опыту. Многочисленные попытки христианских авторов устранить это недоразумение ни к чему не привели. В данной книге автором предлагается основанная на разумным подходе версия толкования святых евангелий, которая позволяет наполнить их смыслом, превратить их из бессвязных никому не понятных текстов в конкретный и однозначный исторический памятник прошлого. Если вы долго и мучительно пытались разобраться в основах христианской веры, эта долгожданная книга для вас.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь Иисуса Христа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Выводы

Анекдот. Едет священник в такси, колесо попадает в большую яму, таксист:

— Вот черт!

Священник:

— Сын мой, отчего ты ругаешься? Ты в следующий раз просто скажи: «Господи, помилуй!» и все образуется, вот увидишь! Господь даст тебе по вере твоей!

Следующая яма была особенно глубокая, колесо оторвалось и укатилось на обочину. Таксист:

— Господи, помилуй!

Тут колесо прикатывается назад и само монтируется на свое место. Священник:

— Да нуууу, наахер!!

Самое главное, что выводится из прямого, непредвзятого, честного, рационального, вдумчивого анализа всех канонических евангелий — совершеннейшая бессмыслица речей и поступков главного персонажа Иисуса Христа. В этом контексте время от времени евангельские повествования становятся похожи на дурной кукольный театр с одним актером, который дергает в нужное время кукол за нитки, а те открывают рот и двигаются. Поскольку автор является обычным человеком, ему трудно определить критерии божественности текста, с которыми можно было бы сравнить евангельские повествования. В этих условиях была предпринята искренняя попытка найти в Святых Евангелиях крупицы чего-то возвышенного, неимоверно мудрого, доброго и умного в речах и поступках главного персонажа апостолов. Автор был согласен встретить на крайний случай что-то поучительное и полезное для обустраивания человеческой повседневной жизни. Подробнейший разбор практически всего текста канонических евангелий показал, что стратегический план Иисуса Христа, направленный на реализацию Божественной Миссии Спасения людей, если понимать Святые Тексты буквально, был прогнозируемо обречен на провал. Попробуйте сами оценить состав и качество его пунктов:

Приход Спасителя на Землю в очень странном контексте незаконнорожденного неграмотного представителя малочисленной, не самой развитой угнетаемой национальности того времени, которую вскоре после «Воскресения» ждала национальная катастрофа. Словарный запас еврейского языка на тот момент составлял всего примерно пару тысяч слов. Совершенно очевидно, это в принципе не позволяло передать все Божественное Богатство Благой Вести. Это если оно, такое Богатство, в принципе существовало. И сразу возникает понятный вопрос — если это не мифология, то кто придумал этот дурной спектакль и зачем? В этом смысле самые последовательные богопочитатели это атеисты, ибо они не подозревают в боге безумца, извращенными и одновременно неэффективными способами уничтожающего свои творения.

Делегирование одной-единственной не самой развитой на тот момент народности миссии по несению Света Веры, с которой даже сам Христос не справился.

Принципиальное разделение людей на избранных — евреев и остальных, невольное поощрение рабства.

Довольно обеспеченная жизнь и активные передвижения вокруг Галилейского озера на средства, источник которых прямо не назван, при этом обилен. И это на фоне проповедования бедности и отказа от богатств. Возможно, Иисус с апостолами побирались или промышляли разбоем, как, например, в эпизоде с воровством осленка (двух ослят?) в сцене въезда в Иерусалим, переворачиванием лавок менял в храме или выбором места для Тайной Вечери.

Внушаемая людям болезненная обязанность верить в некий образ неосязаемого и невидимого Господа Бога Отца, о котором толком ничего не известно. И если какой-нибудь грешник из умирающей деревни в глубинке России не верит в этого Отца, Отец реагирует крайне эмоционально и агрессивно. По крайней мере, в это нужно верить. При этом этот же Папа, похоже, совершенно равнодушен к тому, что в Него не верят целыми странами и даже континентами. Да, а еще Господа Бога по уверениям Иисуса, нужно искренне любить, хотя Тот в Ветхом Завете проявил себя буйным психопатом, мстительным и неуравновешенным убийцей.

Обещание людям некоего Царствия Небесного, в котором выхолащенные бесполые, приведенные к одному общему знаменателю призраки будут в качестве компенсации за отказ от реальной полноценной свободной жизни на Земле славить обитателей этого Царства и выполнять несложные поручения Господа Бога. В смысле, на этом все. И вот за эти выдумки люди готовы убивать, проливать кровь за веру, развязывать религиозную вражду и ненависть.

Избрание 12, а затем 70 учеников, но не сразу и из числа неграмотных, инфантильных и недалеких, которые не только по собственному признанию не поняли ни одной речи своего Учителя, но оказались не готовы поддерживать Его Святую Миссию, или хотя бы надежно зафиксировать Его деяния для последующих поколений. Попросту предали Его и не оставили ни одного упоминания в истории. При этом, ученики были наделены особыми сверх способностями, которыми почему-то так и не воспользовались. И при этом часть учеников еще и сбежала от Спасителя.

Донесение до самых разных людей Благой Вести через произнесение непонятных никому притч, иногда прямое хамство, попытки построить умозаключения на частных сомнительных примерах.

Демонстрация Иисусом чудес, которые даже по описанию не были похожи на вселенские невероятные, масштабные и полезные для всего человечества деяния (которые было бы невозможно не заметить). Они, скорее, напоминали фокусы, которые никого не впечатлили настолько, чтобы сподобить оставить их описание потомкам. А фокус с воскрешением Лазаря, как мы подробно разобрали, полностью дискредитирует евангельские тексты как источник, претендующий на достоверность. Это все если пытаться понимать Евангелия буквально, рассчитывая на то, что они есть Слово Бога.

Произнесение очень странной Нагорной проповеди, которая явдяется то ли оружием информационной войны, то ли просто бессмыслицей.

Строгое следование пророчествам, которые заранее предполагали негативную реакцию людей на непонятные проповеди Иисуса Христа, а также трагический финал — позорную мучительную смерть через распятие.

Квинтэссенцию жизненного пути — воскресение на третий день, которое не понятно кто конкретно видел и в которое практически никто не поверил, а ученики и «не знали, что ему должно воскреснуть». Причем, после т. н. воскресения Иисус ничего толкового не сделал, никаких своих ошибок не исправил, надавал кучу обещаний, которые потом не исполнил, приставал к Петру с требованием признаться в любви (зачем?!), в очередной раз выгнал 7 бесов из Марии Магдалины, переменил мнение Отца относительно целевой аудитории Миссии и улетел на небо. И при этом выяснилось, повторим в который раз, что за все эти годы совместного бродяжничества ученики Иисуса не поняли (Ин.20:9).

Ясное дело, что подобный провальный в стратегическом отношении план не могли спасти никакие тактические успехи, даже если бы они были. Очевидно, что т. н. святые евангелия в любом случае выраженно мифологичны. Проще всего пробежав глазами по евангельским сказаниям, покрутить у виска, удивиться их популярности, постулировать причины этого явления, пожать плечами и забыть. Однако, как бы ни было выраженно мифологично евангельское сказание, оно есть плод творчества целого народа, которое хотя бы по этой причине представляет неподдельный интерес. Евангелия можно просто выбросить, но для того, чтобы в будущем исключить существование такого рода литературы, стоит понять, что послужило причиной их появления. На этом основании мы можем лишь попытаться расшифровать эту национальную мифологию, что мы и попытались сделать в рамках настоящего исследования.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь Иисуса Христа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я