Куб преобразования

Владислав Гринько, 2021

Герой получает приглашение в игру и вступает в галактическое игровое сообщество. Открывает секреты куба преобразования. Находит свою любовь и выстраивает отношения в новом, более сложном мире. Участвует в событиях, от которых зависит жизнь звездных систем и самой Вселенной. Ищет свой собственный путь и силу в меняющемся мире.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Куб преобразования предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3

И снова по ушам бьет гул толпы. Какого… что это было только что?! Я ведь… фаерболл хотел кинуть… только не успел, м-да. И снижение урона на 1%, кажется, не помогло…

И восстановление 12 часов! Система, можно как-то ускорить восстановление персонажа?

Доступно снижение времени восстановления вдвое 10 эссенции

Полное восстановление 100 эссенции

Засада… Не, так-то у меня она есть, но что это за фарм такой, невыгодный?!

— Привет, новичок. Угостить тебя тонизирующим? — откуда-то со стороны раздаётся женский голос. Оборачиваюсь, вижу перед собой её симпатичную аватарку. Женственная, в меру сексуальная, в меру приветливая, смотрит открыто, без давления или спешки, обращается явно ко мне. Изумленно замечаю, как черты её лица неуловимо плывут, и весь её вид становится как будто более домашним. Вроде всё то же самое, цвет глаз тот же, волосы те же, это ведь всё равно адаптация, а не её реальный облик. Но общее впечатление неуловимо меняется. Как-то, уютненько с ней, что ли? Ну, почему бы и не пообщаться, всё равно таймер… м-да.

Киваю, иду за ней. Заходим во что-то похожее на кафе. Разумные едят, пьют, курят чего-то, в сторонке какие-то столы и вокруг них слегка толпится народ. На открытой площадке на втором этаже над входом видны спокойно общающиеся группы разумных. Девушка ловит мой взгляд и ведет меня туда. Ну да, там кажется поспокойнее, чем внизу, и общаться будет комфортнее.

— Вижу, ты уже пробовал ходить в разломы. Эх… первые впечатления… первые смерти… Даже завидую тебе немного, всё такое новое! Запомни, новичок, эта игра не для одиночек. Нет, потом, когда станешь сильномогучим нагибатором, можешь и в одного. Но скучно же!

Хотя дело вкуса. Ты можешь, конечно, упереться, потратить пару сотен жизней и несколько месяцев, изучить какую-то локацию, научиться там побеждать… А потом её зачистят и тебе придётся изучать новое место. Даже если и появятся новые разломы там же, будет это не скоро.

Поэтому разумные объединяются в кланы. Это, кстати, еще и время восстановления после смерти сокращает — читай описание.

Игрок предлагает вам доступ к описанию бонусов клана"BFG-137a"с самоназванием"Летящие". Принять?

Соглашаюсь, выскакивает окошко бонусов. Чего тут только нет — бонусы к количеству собранных растений, добытой руды, к скорости добычи, к скорости перемещения.

О! Вот это интересно:

Сокращение времени восстановления персонажа после смерти на 25%.

Бонус к опыту 20%.

Бонус к редкости и количеству добычи 50%.

Я эти бонусы только к описанию премиум-аккаунта видел, а сокращения времени восстановления и там не было.

— И какова цена вступления в клан? Что-то я ведь должен буду отдать взамен? — не бывает плюшек без цены.

— О! Ты понимаешь систему! Но видишь ли какая штука, новичок — По-доброму подсмеивается она надо мной. — Кланы разные! И отношения в кланах тоже разные. Клан — это как семья, которую ты выбираешь. Только вот и семьи ведь тоже разные бывают.

Это, не говоря о том, что некоторые расы и понятия-то такого не имеют… Ты можешь со старта получить больше, но и отдавать должен будешь тоже больше. Иначе клан разорится, раздавая плюшки направо и налево.

А можешь просто вступить. Клан не станет оплачивать для тебя премиум, покупать эликсиры и экипировку, помогать в прокачке навыков… Но и ты сможешь выйти из клана в любой момент!

— И зачем тогда это нужно клану?

— О! Правильные вопросы задаёшь! Лови описание.

Клановые налоги

10% от опыта.

25% от добытого лута.

Эм… таким образом бонус к опыту 20%, а налог 10%. Я всё равно в плюсе, и клан тоже в плюсе. Вот оно что!

— Вижу, ты понял. Взаимовыгода — вот основа долгосрочных отношений. Ну и то, как ты шугался вербовщиков, дало мне понять, что не любишь обязательств. — Смеётся, зараза такая. Понимает, что заинтересовала.

А с другой стороны, если она предлагает мне именно то, что я и хочу, т.е. бонусы без обязательств, то почему бы и нет? Я получаю бонусы, клан из моих же бонусов часть забирает налогами… А без клана у меня и тех бонусов не было бы… То какая разницы, если обе стороны в выигрыше?

— И я смогу выйти в любой момент? Без обязательств, контрактов и дополнительных соглашений?

— Да, сможешь выйти в любой момент. Без обязательств, контрактов и дополнительных соглашений.

— Хорошо, кидай приглос.

Поздравляем, вы вступили в клан"BFG-137a"самоназвание"Летящие"

Со списком бонусов и налогов можете ознакомиться на системной вкладке клана

— Просто уточняю — что произойдёт, если я буду неактивен или фармить крохи опыта? Клану ведь тогда с меня не будет особой пользы, как скоро меня кикнут?

— Лимит на количество членов у клана будет достигнут еще не скоро. Система не поощряет огромные секторальные кланы, когда вообще все игроки сектора состоят в одном единственном клане. Там дикие штрафы активируются и такие кланы мгновенно распадаются.

А так ограничений практически нет. Основы объединения — удобство игроков и общие интересы. В отдельных звёздных системах могут ведь быть… дохреналионы игроков. А где-то единицы. Поэтому лимиты настолько велики, что их считай и нет.

Единственное, за что тебя реально могут кикнуть, если сам внезапно не решишь уйти, это какие-то действия, затрагивающие весь клан. К примеру, нападение на цитадель нейтрального клана, что сделает его нашим врагом и спровоцирует войну. Но вряд ли тебе удастся сделать что-то подобное. Это не знаю, что надо сотворить нубу, чтобы хоть как-то нанести вред чужой клановой цитадели…

Еще исключаются из клана, с правом повторного вступления, неактивные более года игроки. У тебя, как у новичка, иммунитет на подобное исключение в 1 год. Часто новички пробуют истинной медитацией заниматься или подобным. Это нормально. Просто появляйся в игре хотя бы раз в несколько месяцев, ну а дальше сам разберешься.

Запомни: клан — это твоя семья. Помогай своим и не стесняйся просить помощи. Ну, с дурацкими вопросами вроде подарить сотню-другую эссенции тебя, конечно, пошлют. Но какие-то вещи могут сильно облегчить тебе жизнь и быть мелочью для других, поэтому тебе с ними помогут.

Идем, покажу наш кланхолл. Заодно и в списке локаций он у тебя появится — протягивает ко мне руку.

* * *

Кланхолл… предстал передо мной чем-то вроде офисного здания, совмещенного со складом и мастерскими, построенными вокруг просторного центрального двора, и всё это в одном здании. Не знаю, что там снаружи, а внутри уютненько.

Просторный холл, высокие потолки, комфортное ровное освещение, и множество разумных, движущихся в разные стороны.

Ферея ведет меня за собой в уголок к чему-то вроде диванчиков. Такие, большущие бульбы, которые вроде мягкие, а когда на них чуть сильнее опираешься, становятся упругими и держат тело уверенно, при этом оставаясь комфортными. Можно почти любое положение тела принять, и они в нем фиксируются. Если чуть сильнее надавить, меняют форму, а если просто опереться — держат. Прикольная штука. Хотел бы я такую себе домой!

— В основном, кланы занимаются крафтом. Мастера, конечно, могут себе позволить прокачанные мастерские. Ну то мастера, когда навыки уже прокачаны. Да и для них они всё равно не дешевы, и позволять им простаивать, пока мастер спит, фармит опыт или занят делами в реале никому неохота. Гораздо выгоднее разделить траты с кем-то ещё и эти же ресурсы потратить хотя бы и на прокачку собственных крафтовых навыков.

В итоге в клане почти всегда есть свободные мастерские. Если вдруг появятся новые крафтеры и мастерских будет не хватать — построим новые и снова появятся свободные. Лучше небольшая часть будет простаивать, чем терять хороших крафтеров, из-за того, что для них не нашлось места для работы.

Возможно ты видел. К крафту тоже есть клановые бонусы. И чуть меньшие налоги на этот же крафт, чем бонусы. В итоге клан получает постоянный приток ресурсов, крафтеры место для работы и опять же бонусы. Все в выигрыше.

— А зачем клану ресурсы?

— Ха-ха, ты смешной — откуда-то сбоку раздается приятный мужской баритон. Оборачиваюсь, возле нас оказывается собралось несколько разумных.

— Привет, новичок. Добро пожаловать в"Летящие". Поздравляю, Ферея. Еще один рекрут! Любишь ты общаться с новенькими — говорящий похож на орка… только синий и с рогами. Я вижу его как резкого, мощного перса, который не боится врываться в ряды врагов и способен уходить от ответных атак. Блин, вот как эта адаптация работает? Как я это всё понял лишь по взгляду на него?

— Да, я такая. Я его еще и с дочкой познакомлю, так и знайте! Он вроде нормальный разумный.

— Здорово! Ферея кого попало в клан не приведет.

— Так что с ресурсами?

— Тут всё просто. Клановые бонусы, они думаешь откуда берутся? — Обводит рукой всё вокруг. — Наш кланхолл и даёт все эти бонусы. Вкладываешь ресурсы, строишь что надо и получаешь бонус. Хитрость в том, что другие кланы могут напасть, всё это разрушить и получить часть потраченных нами ресурсов себе в качестве лута. А мы потеряем прогресс развития кланхолла или даже его уровень.

Если другой игрок убьет тебя за пределами социалки — он даже опыта к навыкам за тебя не получит. И никаких ресурсов из твоего инвентаря не выпадет. Индивидуального ПВП как такового в чистом виде тут нет, из-за отсутствия лута и опыта за убийство игроков. Совсем другое дело межклановые войны… О! Вот это дело у нас регулярно бывает. Но знаешь, самое забавное — в целом это идёт кланам на пользу. Не знаю, как точно это работает, о том у главы и офицеров вроде неё пускай голова болит.

— Офицеров? — вопросительно смотрю на Ферею.

— Я дипломат, вербовщик, всеобщая мамочка и строгий, но справедливый, эм… еще не решила, кто… но всё равно я главная, да!

— Она мастер на все руки. По сути, всё, что не относится к боям — на ней. По крайней мере то, что касается отношений внутри клана. У неё получается, ей это интересно — все довольны, и клану от этого тоже хорошо. По крайней мере, каких-то серьёзных внутренних конфликтов у нас почти не бывает. Отчасти потому, что она имеет право вето на вступление любого разумного в клан, если он ей чем-то не понравится. То, что она тебя назвала нормальным разумным о многом нам говорит. Цени это.

— Спасибо… а как вы вообще… вы ведь из разных миров, я прав? Как мы вообще способны друг друга понимать и взаимодействовать?

— Ну тут отчасти заслуга системы и премиум-аккаунтов, облегчающих общение. Но есть и еще кое-что… Разумность в целом, она похожа. Само стремление к развитию — общее для всех. У кого-то больше, кому-то нужно что-то особенное, но сами-то стремления во многом схожи. Всем нужна эссенция! — народ вокруг радостно заржал.

— Ладно, ребята, расходитесь, я еще с новичком не наигралась, он на сегодня весь мой! Ши! Ши-ши! — Ферея зашикала на остальных и народ, посмеиваясь, начал потихоньку расходиться. Киваю ей благодарно. Не люблю лишнее внимание, особенно когда всё вокруг еще столь незнакомо и ситуация непонятна.

Эта женщина сводит меня с ума. Она слишком человечна. С трудом удерживаюсь от того, чтобы посмотреть, как она на самом деле выглядит… А, какого черта! Система, отключить адаптацию аватаров окружения на 5 мин (на случай, если меня скрутит от её вида)

Смотрю… смотрю… Что за?!

Я вижу весьма женственный, хоть и слегка расплывающийся туманной дымкой силуэт. Как это может быть?

— Эм, Ферея?

— Да?

— Извиняюсь за нескромный вопрос. Почему твой аватар так похож на женщин моего вида?

— Ах, это. Расовая особенность, ты тут ни при чём. Мы исторически жили, да и продолжаем жить, как симбионты. Для этого наши тела способны подстраиваться под собеседника, чтобы иметь возможность установить связь. Как бы это выразить получше… мы ненадолго становимся тобой. Но так как полное копирование будет скорее отталкивать, чем привлекать, то мы превращаемся не в точную копию тебя, а в того, кого бы ты хотел в нас видеть.

В твоём случае — женскую особь твоего вида. Из-за слишком недолгого знакомства образ пока нечеткий, но я продолжаю познавать тебя, через понимание твоих ожиданий. Весьма познавательно. Ты знал, что наполовину живёшь животными инстинктами? — вижу смешинки в её глазах. Реальных глазах. Ну насколько реальной может быть аватара существа, живущего где-то на другом конце галактики. Хотя может и не совсем на другом, но и не прям вот рядом.

— Ха-ха. Ты еще скажи, что у вас не так.

— Боже, какой ты еще новичок. Без обид. Система в принципе приходит лишь в те миры, где часть населения достигла истинной разумности. Мы до конца не понимаем, что именно это значит. Впрочем, как и всё, что имеет системную приписку"истинный". Но общие принципы можем воспринять.

Доступ к системе получают лишь те разумные, которые осознают себя и делают собственный выбор. Во всём. Хотя бы 50% времени. Лишь когда больше 10% жителей отдельной системы достигают"истинной разумности"в категориях Игры, звездная система подключается к Игре. Ну и конечно, эти самые"истинно разумные"получают к ней доступ в первую очередь.

Именно поэтому твоя животная натура, вместе с фактом того, что ты в Игре, заставляет удивляться тому, как сочетаются в тебе животные порывы и осознанность.

Что касается моего вида… Обычно мы вступаем в симбиоз с растениями долгожителями на своей планете. Ты бы назвал их деревьями, но они несколько большее. Может быть из-за тысячелетий симбиоза, может быть всегда такими были — кто знает.

В общем, мы получаем от них энергию, взамен отпугивая от них травоядных и вредителей. В итоге за часть своей энергии они получают избавление от больших потенциальных проблем и увеличение срока жизни, а мы возможность гулять по миру и взаимодействовать с ним, имея партнёра в качестве якоря для воплощения.

— Боже, меня в клан заманила дриада. Кого ещё я тут встречу? Кентавров и мальчиков с палочками?

— Ха-ха, забавный архетип. Но нет, функционально мы привязаны лишь к одному"дереву", поэтому нас нельзя считать ответственными за локальные леса. Ты же не вмешиваешься в дела, которые тебя не касаются и пользы тебе не принесут? Лишь в те, что нужны тебе самому. Так и у нас. Мы заботимся только о своём дереве.

Здесь же, в игре, мы, как ты и заметил, в основном занимаемся дипломатией и вербовкой. Именно благодаря способности понимать"подноготную"других видов. Даже мой диалог с тобой призван не задеть твои чувства, а показать мою открытость и доверие. И это работает, уж ты мне поверь!

Мой взгляд всё еще не может оторваться от её… эм… верхней половины, да, от неё! И вовсе не потому, что сквозь дымку почти видно розовые притягательные формы… Не-не-не… я думаю вовсе не о том, не о её… выпуклостях… и впадинах…

— Хотя, следует честно признать, в дипломатии мы всё же далеко не лучшие. Всё же наши способности завязаны больше на поиск симбионта, чем именно на понимание других.

— А?

— Включай уже адаптацию аватаров, у тебя мозги совсем не там, где должны быть. Так у вас говорят, кажется?

Активировать преобразование игровых аватаров к привычному сознанию игрока виду?

Да

Фух, кажется отпустило. Внешний вид Фереи вернулся к виду обычной девчонки, и слава богу. Этот её туман и проглядывающие сквозь него… всё проглядывающее… эм… Так, не думать о тумане, смотреть в глаза.

— А-ха-ха, ты забавный! Познакомлю как-нибудь тебя с дочерью.

— Дочерью?

— Она еще не нашла своего симбионта, интересно будет посмотреть на ваше общение, в естественной среде, так сказать. Вы оба еще молоды, это точно должно быть забавно. Мне, по крайней мере… — хихикает она совсем как человек. Весьма увлекающийся человек.

— Слушай, Ферея, эм… я там умер…

— Запомни, новичок. Одно из табу в нашем клане — расспрашивать других про их навыки. Да и не только в нашем. Тебе может и ответят, да ничего хорошего для тебя из этого не выйдет. Потому что их навыки подходят им. Найти те, которые подойдут тебе — твоя задача. Единственное, что могу посоветовать — походи с ребятами в рейды. Посмотришь, как они сражаются, может о своём билде мысли появятся.

Некоторые кланы пробовали вывести идеальный билд и потом давали его новичкам… Это всегда плохо кончалось. Пока такие кланы остаются монорасовыми — всё еще более-менее нормально. Существуют расы, где все представители сильно похожи друг на друга и им могут подходить одни и те же билды навыков.

Но как только к ним начинают вливаться представители других рас — их идеальные билды просто не работают. Но самое ужасное… рано или поздно находится враг, с которым их билд не может справляться. А потом и конкуренты узнают об уязвимости. И всё.

Истинно универсальны лишь истинные навыки, но в общем и целом они слабы. Поэтому специализированные билды всегда сильнее. Да, истинный не будет настолько беспомощных в отличающихся условиях, как заточенный под что-то одно в неудобных для себя обстоятельствах… Ну, так и не ходи в те локации, где не способен сражаться!

Только вот с кланами, если находят противобилд… Их начинают грабить, и они распадаются. Без бонусов теряется смысл существования клана, а без кланхолла — нет бонусов. Если известно, как их победить, и все их члены сражаются одинаково — найдётся и тот, кто их ограбит. Раз, два, пока у них будет, что брать.

Поэтому мы объединяемся в кланы. Вместе мы сильнее. Всё просто.

— А когда ближайший рейд? Эм, ну через… — Смотрю на таймер восстановления персонажа. Там вовсе не 11 часов, как я ожидал, а чуть меньше 9. Похоже, бонусы клана уже действуют. — 9 часов?

— Пока не будет рейдов. Там какие-то интересные шевеления на ауке начались. Лидер собирает большой рейд в начальные локи за осколками. Тебе там… будет некомфортно. В основном наши высокоуровневые персы фармят массовыми атаками, выжигая всё что видят. Чему ты там научишься?

Подожди, пока всё успокоится, тогда пойдут отдельные малые группы. Новые билды все игроки время от времени пробуют, а для них осколки на прокачку нужны и их проще всего в начальных локах фармить. Быстрее выходит, чем кристаллы добывать в продвинутых.

Внимание! Системное оповещение. Приготовьтесь к перемещению персонажа

— Системное оповещение, меня переносит. Ферея, прошу прощения. — Успеваю заметить обеспокоенное выражение на её лице и всё окружение размывает туман переноса.

Сознание погружается во тьму, теряю связь с телом, есть лишь визуальное восприятие. На удивление удаётся сохранить спокойствие. Появляется ощущение, как при просмотре фильма.

Передо мной проявляется какая-то тёмная дымка. Она тоже тьма, но другая тьма. Не просто отсутствие света. Какое-то мерзкое чувство чуждости вызывает взгляд на эту новую дымку. И она приближается… Как будто грозовой фронт по всему пространству передо мной накатывается облако этой дымки. Она почти полностью занимает поле зрения, появляется чувство, что она вот-вот захлестнет меня с головой.

Не могу оценить расстояние до неё, нет ориентиров, сознанию не на что опереться. Внезапно изображение смещается, фронт тьмы остаётся справа, а слева я вижу звездочку и маленькие точки… Да это же моя родная солнечная система! И если слева солнечная система, то тьма справа? Боже, что это такое?

До начала вторжения и появления пространственных разломов в проявленной реальности: 1 год 6 месяцев 18 дней.

В связи с особыми обстоятельствами инициирована процедура пробуждения истинно разумных, присутствующих в системе.

Начата подготовка по включению проекций разрывов пространства в секторальный список разломов, генерация локаций запущена.

Приятной игры!

Пространство снова размывается и меня перекидывает назад в кланхолл. Вокруг какая-то суета, нахожу взглядом Ферею, она устало мне улыбается, показывая глазами на уголок с диванчиками. Видно, что сейчас ей не до меня.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Куб преобразования предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я