Настоящая работа является полным вариантом книги, изданной ранее в виде краткой брошюры под названиями «Как защититься от хамства. 7 простых правил» и «Как защититься от хамства. Универсальная система». В неё вошло много новых историй и правил, обучающих искусству словесной самозащиты.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как защититься от хамства. Полная версия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Пример жёсткой тактики заявителя в полиции
В подразделение полиции, специализирующееся на борьбе с организованной преступностью, явилась женщина, чтобы подать заявление. Дежурный ещё не знает, что в нём, но уже считает своим долгом на всякий случай нагрубить.
— Зачем вы к нам пришли? — недовольно говорит служитель закона. — А что там у вас лежит в сумке? Диктофон? (Нет, не подумайте, что женщине залезли в сумку, просто диктофон заметили через видеокамеру в холле, когда посетительница перекладывала его из кармана в сумку).
— А что вы такое собираетесь делать, что боитесь диктофона? — парировала заявительница.
Дежурный не ответил и принялся читать заявление. В это время у женщины зазвонил сотовый телефон. Та ответила, что находится в отделении и перезвонит позже. Дежурный насупил брови.
— У вас тут в заявлении указан стационарный телефон, между тем у вас ещё есть сотовый. Почему вы его не указали?!
— Ну и что? Для связи со мной достаточно и стационарного, утром и вечером я его всегда беру.
— Вы не ответили на мой вопрос! Я вас спрашиваю: почему вы не указали в своём заявлении сотовый телефон?! — повысил голос дежурный.
— Вы знаете, я хорошо слышу, — сказала женщина. — Объясните, пожалуйста: какой закон обязывает меня давать вам мой сотовый телефон, предмет личного пользования?
— Я вас спрашиваю! Почему вы! В своём заявлении! Не указали! Свой со-то-вый! Те-ле-фон! — взревел дежурный.
— А зачем вы говорите по слогам? — спросила женщина. — И в каком законе написано, что надо давать свой сотовый телефон?
На лице дежурного возникло выражение растерянности.
— Проходите в кабинет, — буркнул он, передав заявление подошедшему сотруднику.
Женщину провели в просторный кабинет. Напротив неё уселись сразу два человека, а через минуту в то же помещение вошло ещё пятеро человек, которые расположились сбоку и сзади от посетительницы.
— Итак, зачем вы к нам пришли?
— Всё написано в этом заявлении.
— Я спрашиваю: почему вы к нам пришли?
— Чтобы подать это заявление.
— А диктофон у вас включенный в сумке зачем?
— А какой закон запрещает его туда положить?
— Здесь нельзя вести запись.
— Сошлитесь, пожалуйста, на закон. Насколько известно, записывать без согласия нельзя только то, что относится к личной жизни граждан, а общественная, деловая жизнь секретом не является. Например, если вы сейчас позвоните жене, я тут же поставлю запись на паузу, а потом продолжу.
— А зачем вам всё-таки диктофон?
— Я сегодня уже во второй раз прихожу к вам с заявлением, и моя цель заключается в том, чтобы вы его наконец приняли. Конечно, если цели у нас диаметрально противоположные, я могу сразу пойти в прокуратуру и подать это заявление через неё: я прекрасно знаю, что там все заявления принимают сразу безо всяких разговоров. Тем не менее, пока прокуратура будет передавать его вам для работы, пройдёт время, а ситуация такова, что меры нужно принять безотлагательно: знакомой пенсионерке угрожает опасность. Похоже, за неё всерьёз взялись чёрные риэлтеры. Ей звонит и угрожает её бывший квартирант, который, насколько нам известно, имеет судимость, и мы опасаемся, как бы с ней чего не случилось.
— Ну а вам-то что до этого? Вы этой пенсионерке кто? — загудел кто-то басом сбоку.
— Если ей угрожают, пусть сама и приходит, — раздался визгливый голос сзади.
Женщина встала и развернула стул к говорящим.
— Поставьте стул на место! — закричал один из работников, сидевший за столом.
— А кто из вас ведёт допрос? — спросила женщина. — Вот этот мужчина, который разговаривает там, сзади или, быть может, тот, кто находится сбоку от меня на другом конце комнаты?
— Здесь все участвуют в допросе.
— Хорошо, но тогда я буду говорить с вами только после того, как вы сядете не сзади и не сбоку, а передо мной, чтобы я могла видеть вас.
— Не ставьте нам условия!
— А я и не ставлю. Все условия ставит закон. Покажите то место, где написано, что вопросы должны задаваться сзади и непонятно кем. В примечаниях к протоколу вам придётся написать, как именно проходил допрос, кто и на каком основании в нём участвовал, где кто сидел и что конкретно сказал. Сначала вы будете записывать каждый вопрос, и только после этого я буду давать ответ.
— Да подождите вы с протоколом. Мы сначала с вами хотим просто поговорить.
— «Просто поговорить» — такого следственного действия Уголовно-процессуальным кодексом не предусмотрено. Есть только допрос, где всё происходящее должно быть точнейшим образом задокументировано.
На лицах присутствующих появилось смущение. Двое сидящих у выхода выразительно кивали на дверь, показывая, что у них дела.
— Да идите вы, — обиженно махнул рукой полицейский, — все свободны…
Присутствующие потянулись к выходу.
— Вас уже раньше, наверное, не раз допрашивали? — спросил полицейский, что-то просматривая в компьютере.
— Вы ищете меня в базе судимых? — улыбнулась женщина.
— Вижу, что вас там нет. Очень странно. Значит, вы юрист?
— Ну почему сразу юрист?
— А про Уголовно-процессуальный кодекс откуда знаете?
— А курс обществознания в школе для кого написан?
— Так почему эта пенсионерка не может прийти к нам сама?
— Её запугали. Она боится даже выходить из дома. Но ведь сделать сообщение о совершённом или готовящемся преступлении может любой гражданин! Вот мы это и делаем.
Полицейский наконец взял в руки заявление.
— Значит, квартирант вашей старушки начал оказывать на неё давление, чтобы она продала ему квартиру за бесценок? Но ведь это не к нам! Это не преступление, а гражданско-правовые отношения, ведь здесь речь идёт не об отъёме квартиры, а о купле-продаже, — произнёс он нарочито наивным тоном.
— Хорошо, если вы так считаете, запишите это, пожалуйста, в протокол. Пусть в прокуратуре это прочитают и дадут правовую оценку. И старушка эта не на́ша, а наша с вами о́бщая, которую надо защитить от преступников. На её месте могла оказаться и ваша мать.
Далее разговор продолжался в конструктивном русле и завершился регистрацией заявления.
Если вы читали краткую версию нашего курса, то, конечно, узнали уже знакомые вам принципы: описывать словами невербальные провокации (необоснованное повышение громкости; произнесение слов по слогам; попытка усадить посетителя так, чтобы вопросы задавались сзади и сбоку; переведение внимания на личность нападающего). Из новых сведений здесь разве что волшебный вопрос, который надо запомнить на всю жизнь («В каком законе это написано? Покажите текст!») и некоторые элементарные сведения юридического характера, которые тоже желательно запомнить. Они намеренно выделены курсивом.
Вообще говоря, в наше время всё стало проще: заявления теперь могут быть поданы просто через сайт, и они получают регистрационный номер автоматически.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как защититься от хамства. Полная версия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других