Как защититься от хамства. Полная версия

Владината Петрова

Настоящая работа является полным вариантом книги, изданной ранее в виде краткой брошюры под названиями «Как защититься от хамства. 7 простых правил» и «Как защититься от хамства. Универсальная система». В неё вошло много новых историй и правил, обучающих искусству словесной самозащиты.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как защититься от хамства. Полная версия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Пример жёсткой тактики заявителя в полиции

В подразделение полиции, специализирующееся на борьбе с организованной преступностью, явилась женщина, чтобы подать заявление. Дежурный ещё не знает, что в нём, но уже считает своим долгом на всякий случай нагрубить.

— Зачем вы к нам пришли? — недовольно говорит служитель закона. — А что там у вас лежит в сумке? Диктофон? (Нет, не подумайте, что женщине залезли в сумку, просто диктофон заметили через видеокамеру в холле, когда посетительница перекладывала его из кармана в сумку).

— А что вы такое собираетесь делать, что боитесь диктофона? — парировала заявительница.

Дежурный не ответил и принялся читать заявление. В это время у женщины зазвонил сотовый телефон. Та ответила, что находится в отделении и перезвонит позже. Дежурный насупил брови.

— У вас тут в заявлении указан стационарный телефон, между тем у вас ещё есть сотовый. Почему вы его не указали?!

— Ну и что? Для связи со мной достаточно и стационарного, утром и вечером я его всегда беру.

— Вы не ответили на мой вопрос! Я вас спрашиваю: почему вы не указали в своём заявлении сотовый телефон?! — повысил голос дежурный.

— Вы знаете, я хорошо слышу, — сказала женщина. — Объясните, пожалуйста: какой закон обязывает меня давать вам мой сотовый телефон, предмет личного пользования?

— Я вас спрашиваю! Почему вы! В своём заявлении! Не указали! Свой со-то-вый! Те-ле-фон! — взревел дежурный.

— А зачем вы говорите по слогам? — спросила женщина. — И в каком законе написано, что надо давать свой сотовый телефон?

На лице дежурного возникло выражение растерянности.

— Проходите в кабинет, — буркнул он, передав заявление подошедшему сотруднику.

Женщину провели в просторный кабинет. Напротив неё уселись сразу два человека, а через минуту в то же помещение вошло ещё пятеро человек, которые расположились сбоку и сзади от посетительницы.

— Итак, зачем вы к нам пришли?

— Всё написано в этом заявлении.

— Я спрашиваю: почему вы к нам пришли?

— Чтобы подать это заявление.

— А диктофон у вас включенный в сумке зачем?

А какой закон запрещает его туда положить?

— Здесь нельзя вести запись.

Сошлитесь, пожалуйста, на закон. Насколько известно, записывать без согласия нельзя только то, что относится к личной жизни граждан, а общественная, деловая жизнь секретом не является. Например, если вы сейчас позвоните жене, я тут же поставлю запись на паузу, а потом продолжу.

— А зачем вам всё-таки диктофон?

— Я сегодня уже во второй раз прихожу к вам с заявлением, и моя цель заключается в том, чтобы вы его наконец приняли. Конечно, если цели у нас диаметрально противоположные, я могу сразу пойти в прокуратуру и подать это заявление через неё: я прекрасно знаю, что там все заявления принимают сразу безо всяких разговоров. Тем не менее, пока прокуратура будет передавать его вам для работы, пройдёт время, а ситуация такова, что меры нужно принять безотлагательно: знакомой пенсионерке угрожает опасность. Похоже, за неё всерьёз взялись чёрные риэлтеры. Ей звонит и угрожает её бывший квартирант, который, насколько нам известно, имеет судимость, и мы опасаемся, как бы с ней чего не случилось.

— Ну а вам-то что до этого? Вы этой пенсионерке кто? — загудел кто-то басом сбоку.

— Если ей угрожают, пусть сама и приходит, — раздался визгливый голос сзади.

Женщина встала и развернула стул к говорящим.

— Поставьте стул на место! — закричал один из работников, сидевший за столом.

А кто из вас ведёт допрос? — спросила женщина. — Вот этот мужчина, который разговаривает там, сзади или, быть может, тот, кто находится сбоку от меня на другом конце комнаты?

— Здесь все участвуют в допросе.

— Хорошо, но тогда я буду говорить с вами только после того, как вы сядете не сзади и не сбоку, а передо мной, чтобы я могла видеть вас.

— Не ставьте нам условия!

— А я и не ставлю. Все условия ставит закон. Покажите то место, где написано, что вопросы должны задаваться сзади и непонятно кем. В примечаниях к протоколу вам придётся написать, как именно проходил допрос, кто и на каком основании в нём участвовал, где кто сидел и что конкретно сказал. Сначала вы будете записывать каждый вопрос, и только после этого я буду давать ответ.

— Да подождите вы с протоколом. Мы сначала с вами хотим просто поговорить.

«Просто поговорить» — такого следственного действия Уголовно-процессуальным кодексом не предусмотрено. Есть только допрос, где всё происходящее должно быть точнейшим образом задокументировано.

На лицах присутствующих появилось смущение. Двое сидящих у выхода выразительно кивали на дверь, показывая, что у них дела.

— Да идите вы, — обиженно махнул рукой полицейский, — все свободны…

Присутствующие потянулись к выходу.

— Вас уже раньше, наверное, не раз допрашивали? — спросил полицейский, что-то просматривая в компьютере.

— Вы ищете меня в базе судимых? — улыбнулась женщина.

— Вижу, что вас там нет. Очень странно. Значит, вы юрист?

— Ну почему сразу юрист?

— А про Уголовно-процессуальный кодекс откуда знаете?

— А курс обществознания в школе для кого написан?

— Так почему эта пенсионерка не может прийти к нам сама?

— Её запугали. Она боится даже выходить из дома. Но ведь сделать сообщение о совершённом или готовящемся преступлении может любой гражданин! Вот мы это и делаем.

Полицейский наконец взял в руки заявление.

— Значит, квартирант вашей старушки начал оказывать на неё давление, чтобы она продала ему квартиру за бесценок? Но ведь это не к нам! Это не преступление, а гражданско-правовые отношения, ведь здесь речь идёт не об отъёме квартиры, а о купле-продаже, — произнёс он нарочито наивным тоном.

— Хорошо, если вы так считаете, запишите это, пожалуйста, в протокол. Пусть в прокуратуре это прочитают и дадут правовую оценку. И старушка эта не на́ша, а наша с вами о́бщая, которую надо защитить от преступников. На её месте могла оказаться и ваша мать.

Далее разговор продолжался в конструктивном русле и завершился регистрацией заявления.

Если вы читали краткую версию нашего курса, то, конечно, узнали уже знакомые вам принципы: описывать словами невербальные провокации (необоснованное повышение громкости; произнесение слов по слогам; попытка усадить посетителя так, чтобы вопросы задавались сзади и сбоку; переведение внимания на личность нападающего). Из новых сведений здесь разве что волшебный вопрос, который надо запомнить на всю жизнь («В каком законе это написано? Покажите текст!») и некоторые элементарные сведения юридического характера, которые тоже желательно запомнить. Они намеренно выделены курсивом.

Вообще говоря, в наше время всё стало проще: заявления теперь могут быть поданы просто через сайт, и они получают регистрационный номер автоматически.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как защититься от хамства. Полная версия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я