Разборки на дорогах. Рассказы

Владимир Хомутский, 2023

Интересные истории происходят в основном в поездках по стране, связанных с командировками, на отдыхе, в туристических походах, их можно услышать при общении с новыми людьми, а затем рассказать друзьям. Поездкам на автомобиле по европейской части России с ее замечательной природой, памятниками и людьми посвящены эти короткие автобиографические рассказы, которые наверняка будут интересны молодежи. На российских дорогах всякое бывало, особенно в окаянные 90-е годы прошлого век. Со временем многие подробности поездок забываются, но что-то можно и приукрасить…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Разборки на дорогах. Рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Поездки к морю

В детстве с родителями мы часто ездили на юг, к морю на автомобиле, в разные годы побывали, купались и загорали на Черном море в Ялте, недалеко от Одессы вблизи Хаджибейского лимана и на Азовском море около Новой Ялты, что между Мариуполем и Бердянском.

Под Одессой, будучи подростком, я ходил в море с местными рыбаками выбирать рыбу из прибрежных садков, представлявших собой сети, растянутые между вбитых в морское дно столбов. Стоя в лодке, старый рыбак бил попавших в лодку с рыбой морских лисиц, небольших черноморских скатов самодельным гарпуном, матерился и выбрасывал их за борт, объяснив мне, что у них на хвосте имеется ядовитое жало. В лодку попадали и другие рыбы с ядовитыми спинными плавниками, но их названия я позабыл.

Вечером этот пожилой рыбак сварил нам на костре вкуснейшую уху, которая называлась юшкой, при этом он сначала варил мелкую рыбешку, помещенную в марлю, затем в этот отвар набросал помидоров и зелени.

На Азовском море я играл в футбол с местными деревенскими парнями и был весьма удивлен их тактическому и техническому мастерству, недаром в сборной СССР по футболу того времени играло много футболистов из украинских клубов.

Останавливались мы в местах, где размещались в палатках такие же автотуристы, как и мы. В Ялте, помню, мы поставили палатку и вовсе на окраине шикарного Ливадийского парка, там стояли еще две машины и никто нас не прогонял.

Автомобилей в те времена было мало, а мест, где можно расположиться прямо на берегу моря — много и ни у кого не было даже в мыслях оплачивать стоянку, кроме, конечно же, оборудованных кемпингов, которых тоже имелось совсем немного. Сейчас же меня всегда коробит и злит, когда прохиндеи бандитского вида вымогают деньги за отдых на родной природе.

В студенческие годы я ездил с одноклассниками и товарищами по институту в Ялту и Сочи. Затем в первые годы работы я побывал во время отпусков в Коктебеле и Архипо-Осиповке, в командировках бывал в Феодосии и Геленджике, с будущей женой мы ездили в Новый Афон, что в Абхазии.

В Ялте мы жили в частном доме одного еврея, который оборудовал маленькую гостиницу под крышей с туалетом и умывальником, пожалуй, сейчас с его коммерческими способностями он стал бы долларовым миллионером. В тот год в Ялту я ездил с моими одноклассниками Володей Ильиным, Сашей Колесниковым и его братом. Однажды в поисках свободного пляжа, где можно поплавать, понырять, собрать мидий для пива, мы забрели на территорию какого-то санатория ЦК КПСС. Саша Колесников, который отслужил в военно-морском флоте акустиком на подводной лодке, определил это по наличию на рейде военного корабля.

Мы вряд ли удивились, если бы встретили там кого-нибудь из известных членов партии и советского правительства, беззаботно прошли через всю территорию санатория, охрана нас, конечно же, видела, но никто нам, загорелым и веселым молодым ребятам в упрек даже слова не сказал.

Эта поездка омрачена только тем, что я подцепил на ноге флегмону, боль была так сильна, что мне пришлось обратиться в ялтинский травматологический пункт. Молодой врач, наверное, тоже студент, рассек мне скальпелем подъем стопы, выдавил гной, как он сказал, в нарушение всех санитарных правил, так как эта инфекция заразна, а медсестра плотно перебинтовала ногу. Через три дня мне разрешили купаться…

В другой год, прилетев из Москвы в Симферополь, и добравшись троллейбусом и автобусом до поселка Коктебель, который в то время назывался Планерское, мы с Володей Кокшиным, моим другом, в первый день обошли весь поселок, но нашли комнатушку в сарайчике, в которую можно было заселиться только на следующий день. Немного погрустив и оставив вещи, мы пошли на пляж к пивным и винным автоматам, где встретили компанию знакомых молодых москвичей, набиравших вино в канистру. Оказалось, что они дикарями живут в пещере на потухшем вулкане Кара-Даг.

Пройдя с ними по тропинкам крутого каменистого берега, местами вплавь, в этой пещере мы весело и переночевали. Позднее Кара-Даг объявили заповедником и на его территорию стали пускать за отдельную плату только организованные группы отдыхающих. Дикарями же веселее, особенно когда находишься в компании с девушками, в тех местах чистейшая вода, а ночью брызги морской воды светятся какими-то морскими светлячками, есть водопад пресной воды, но иногда со скал скатываются камни…

С сыном мы съездили сначала компанией на машинах в станицу Должанскую, что вблизи Ейска, затем вдвоем на поездах в Адлер, Феодосию и Севастополь. Два года подряд, когда сын получил права, ездили на нашей машине в Геленджик и Адлер, успешно преодолев в сильный дождь горные серпантины. Полагаю, что съездим на автомобиле, на море куда-нибудь еще.

В станицу Должанскую мы ездили на четырех автомобилях, водителями трех из них были военные из Липецка, в том числе мой брат, домчались мы за один день, в то время гаишники военных не штрафовали, а мне пришлось пострадать, заплатив два штрафа за превышение скорости. Жили мы в палатках на охраняемом местными бандитами платном пляже. Больше всего запомнилась вкуснейшая уха, приготовленная моей сестрой и другими нашими женщинами из головы, а также шашлык из тушки осетра, купленного в Ейске на рыбокомбинате.

О каждой поездке можно написать отдельный рассказ, но здесь хотелось бы поделиться впечатлениями о поездках в Крым, когда после развала Советского Союза он находился в составе Украины, ведь это время уже принадлежит истории.

В Севастополе я бывал в советские годы, город оказался очень чистым, магазины полны продуктов, не понравилось мне только то, что на танцплощадке девушки танцевали почти исключительно с военными моряками, игнорируя гражданских парней.

В прежние, советские времена, даже в семидесятые годы, проезжая на поезде мимо деревень российской глубинки, даже в Черноземье, я замечал покосившиеся дома с соломенными крышами. Но проснувшись утром, за окном поезда была уже цветущая, утопающая в яблоневых садах Украина, разительно отличавшаяся от России.

Виднелись и там мазанки с соломенными крышами, в основном среди угольных терриконов Донбасса, ведь в те годы со времени окончания Великой Отечественной войны прошло не так уж и много времени.

Но после распада СССР проезжать искусственно созданную границу между Россией и Украиной стало настоящей мукой для пассажиров этих поездов.

В Белгороде представители пограничной и таможенной служб России проверили наши документы, проверку багажа может быть, и производили, но выборочно, все это происходило официально, достаточно вежливо и быстро.

А во время стоянки в Харькове нам даже не дали выйти из вагонов, место стоянки поездов огородили решетчатым забором, у вагонов дежурили уставшие украинские пограничники, раздраженно требовавшие от проводников не открывать двери душных вагонов. Но под вагоны все же проникали местные жители, сующие из-под них пассажирам бутылки с местным пивом и что-то еще. Тогда же подумалось, до чего же довели здесь простой народ…

Севастополь предстал перед нами довольно грустной картиной, каким-то пыльным и неухоженным, я даже не припомню на улицах ни одной поливальной машины. На рейде Севастопольской бухты стояло несколько военных кораблей и ржавенькая подводная лодка украинских ВМФ. Все же первые впечатления скрашивала хорошая погода и красивейшая панорама залива и города.

Везде, как и раньше звучала русская речь, украинскую мы услышали один только раз, уже перед отъездом, когда в очереди на автобус о чем-то своем разговаривали две симпатичные украинские девушки. Моряка в форме мы встретили в городе только на третий день после приезда в Севастополь.

О достопримечательностях Севастополя, а они связаны, прежде всего, с крещением Руси, историей российского флота, двумя героическими оборонами города, я рассказывать не буду, они всем хорошо известны, хотя осмотреть все это очень интересно. А какие в тех местах виды на море, на город, на горы! Теперь Крым вновь стал российской землей, и это справедливо…

Тогда же горожане жили своими заботами, украинские гривны называли фантиками или рублями, на отдыхающих внимания обращали мало, но были с нами вполне приветливыми, так как город выживал в основном за счет приезжих.

В беседах люди сетовали на высокие цены, хотя по сравнению с московскими они казались весьма низкими. Крымчане с грустью говорили о трудностях с работой, так как основные предприятия города, обслуживающие флот, практически не работали, все шло, по-видимому, к тому, что из города намеревались сделать вторую Ялту. Но ведь Ялта — курортный город, а Севастополь был и является морской крепостью.

Большинство подходов к пляжам в то время огородили заборами с вывесками о том, что это частная территория. Этого безобразия достаточно и в России, все идет к тому, что вблизи Москвы и других крупных городов из-за заборов не будет возможности зайти или подъехать ни к лесу, ни к реке.

Что же это творится на моей родной земле, разве она не является общенародным достоянием…?

2013 г. Севастополь — город российской воинской Славы

За время пребывания в Севастополе сын сделал множество фотографий, время пролетело как всегда быстро, и нужно было возвращаться домой, к сожалению, опять поездом и через Украину.

На территории обнищавшей Украины поезда стали напоминать московские электрички времен девяностых годов, по вагонам один за другим проходили коробейники, предлагая вначале красную икру в банках, затем каких-то глиняных котов, и так продолжалось целый день…

На границе с Россией мы оказались вечером, кроме пограничника и таможенника по вагонам ходили и украинские милиционеры в штатском, высматривая, к кому бы прицепиться.

С нами в купе ехали молодой парень и симпатичная девушка, которые в Крым прилетели самолетом на какой-то музыкальный фестиваль. Они не представляли себе о том, что их ждет на границе. Но я их заранее предупредил, что при проверках не следует поддаваться на провокации, на все вопросы лучше отвечать односложно и коротко.

Но парень нечаянно оставил на виду свой ноутбук, так эти хмыри стали долго копаться в нем, выискивая, нет ли, мол, порнографии, провоз которой, по их словам, запрещен через территорию Украины, бред, но в ноутбуке была записана одна только музыка. Не найдя ничего, они с идиотскими шуточками покинули наше купе, а ведь их явной целью было вымогательство.

Когда все это безобразие закончилось, и поезд пересек границу Украины, девушка в сердцах закричала на весь вагон:

— Ненавижу Украину, ненавижу украинцев!

Бедолаги украинцы, что же вы натворили…?

Мне жаль заканчивать такой грустной фразой этот рассказ, но что поделаешь, такова нынешняя жизнь.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Разборки на дорогах. Рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я