Интересные истории происходят в основном в поездках по стране, связанных с командировками, на отдыхе, в туристических походах, их можно услышать при общении с новыми людьми, а затем рассказать друзьям. Поездкам на автомобиле по европейской части России с ее замечательной природой, памятниками и людьми посвящены эти короткие автобиографические рассказы, которые наверняка будут интересны молодежи. На российских дорогах всякое бывало, особенно в окаянные 90-е годы прошлого век. Со временем многие подробности поездок забываются, но что-то можно и приукрасить…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Разборки на дорогах. Рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Поездки к морю
В детстве с родителями мы часто ездили на юг, к морю на автомобиле, в разные годы побывали, купались и загорали на Черном море в Ялте, недалеко от Одессы вблизи Хаджибейского лимана и на Азовском море около Новой Ялты, что между Мариуполем и Бердянском.
Под Одессой, будучи подростком, я ходил в море с местными рыбаками выбирать рыбу из прибрежных садков, представлявших собой сети, растянутые между вбитых в морское дно столбов. Стоя в лодке, старый рыбак бил попавших в лодку с рыбой морских лисиц, небольших черноморских скатов самодельным гарпуном, матерился и выбрасывал их за борт, объяснив мне, что у них на хвосте имеется ядовитое жало. В лодку попадали и другие рыбы с ядовитыми спинными плавниками, но их названия я позабыл.
Вечером этот пожилой рыбак сварил нам на костре вкуснейшую уху, которая называлась юшкой, при этом он сначала варил мелкую рыбешку, помещенную в марлю, затем в этот отвар набросал помидоров и зелени.
На Азовском море я играл в футбол с местными деревенскими парнями и был весьма удивлен их тактическому и техническому мастерству, недаром в сборной СССР по футболу того времени играло много футболистов из украинских клубов.
Останавливались мы в местах, где размещались в палатках такие же автотуристы, как и мы. В Ялте, помню, мы поставили палатку и вовсе на окраине шикарного Ливадийского парка, там стояли еще две машины и никто нас не прогонял.
Автомобилей в те времена было мало, а мест, где можно расположиться прямо на берегу моря — много и ни у кого не было даже в мыслях оплачивать стоянку, кроме, конечно же, оборудованных кемпингов, которых тоже имелось совсем немного. Сейчас же меня всегда коробит и злит, когда прохиндеи бандитского вида вымогают деньги за отдых на родной природе.
В студенческие годы я ездил с одноклассниками и товарищами по институту в Ялту и Сочи. Затем в первые годы работы я побывал во время отпусков в Коктебеле и Архипо-Осиповке, в командировках бывал в Феодосии и Геленджике, с будущей женой мы ездили в Новый Афон, что в Абхазии.
В Ялте мы жили в частном доме одного еврея, который оборудовал маленькую гостиницу под крышей с туалетом и умывальником, пожалуй, сейчас с его коммерческими способностями он стал бы долларовым миллионером. В тот год в Ялту я ездил с моими одноклассниками Володей Ильиным, Сашей Колесниковым и его братом. Однажды в поисках свободного пляжа, где можно поплавать, понырять, собрать мидий для пива, мы забрели на территорию какого-то санатория ЦК КПСС. Саша Колесников, который отслужил в военно-морском флоте акустиком на подводной лодке, определил это по наличию на рейде военного корабля.
Мы вряд ли удивились, если бы встретили там кого-нибудь из известных членов партии и советского правительства, беззаботно прошли через всю территорию санатория, охрана нас, конечно же, видела, но никто нам, загорелым и веселым молодым ребятам в упрек даже слова не сказал.
Эта поездка омрачена только тем, что я подцепил на ноге флегмону, боль была так сильна, что мне пришлось обратиться в ялтинский травматологический пункт. Молодой врач, наверное, тоже студент, рассек мне скальпелем подъем стопы, выдавил гной, как он сказал, в нарушение всех санитарных правил, так как эта инфекция заразна, а медсестра плотно перебинтовала ногу. Через три дня мне разрешили купаться…
В другой год, прилетев из Москвы в Симферополь, и добравшись троллейбусом и автобусом до поселка Коктебель, который в то время назывался Планерское, мы с Володей Кокшиным, моим другом, в первый день обошли весь поселок, но нашли комнатушку в сарайчике, в которую можно было заселиться только на следующий день. Немного погрустив и оставив вещи, мы пошли на пляж к пивным и винным автоматам, где встретили компанию знакомых молодых москвичей, набиравших вино в канистру. Оказалось, что они дикарями живут в пещере на потухшем вулкане Кара-Даг.
Пройдя с ними по тропинкам крутого каменистого берега, местами вплавь, в этой пещере мы весело и переночевали. Позднее Кара-Даг объявили заповедником и на его территорию стали пускать за отдельную плату только организованные группы отдыхающих. Дикарями же веселее, особенно когда находишься в компании с девушками, в тех местах чистейшая вода, а ночью брызги морской воды светятся какими-то морскими светлячками, есть водопад пресной воды, но иногда со скал скатываются камни…
С сыном мы съездили сначала компанией на машинах в станицу Должанскую, что вблизи Ейска, затем вдвоем на поездах в Адлер, Феодосию и Севастополь. Два года подряд, когда сын получил права, ездили на нашей машине в Геленджик и Адлер, успешно преодолев в сильный дождь горные серпантины. Полагаю, что съездим на автомобиле, на море куда-нибудь еще.
В станицу Должанскую мы ездили на четырех автомобилях, водителями трех из них были военные из Липецка, в том числе мой брат, домчались мы за один день, в то время гаишники военных не штрафовали, а мне пришлось пострадать, заплатив два штрафа за превышение скорости. Жили мы в палатках на охраняемом местными бандитами платном пляже. Больше всего запомнилась вкуснейшая уха, приготовленная моей сестрой и другими нашими женщинами из головы, а также шашлык из тушки осетра, купленного в Ейске на рыбокомбинате.
О каждой поездке можно написать отдельный рассказ, но здесь хотелось бы поделиться впечатлениями о поездках в Крым, когда после развала Советского Союза он находился в составе Украины, ведь это время уже принадлежит истории.
В Севастополе я бывал в советские годы, город оказался очень чистым, магазины полны продуктов, не понравилось мне только то, что на танцплощадке девушки танцевали почти исключительно с военными моряками, игнорируя гражданских парней.
В прежние, советские времена, даже в семидесятые годы, проезжая на поезде мимо деревень российской глубинки, даже в Черноземье, я замечал покосившиеся дома с соломенными крышами. Но проснувшись утром, за окном поезда была уже цветущая, утопающая в яблоневых садах Украина, разительно отличавшаяся от России.
Виднелись и там мазанки с соломенными крышами, в основном среди угольных терриконов Донбасса, ведь в те годы со времени окончания Великой Отечественной войны прошло не так уж и много времени.
Но после распада СССР проезжать искусственно созданную границу между Россией и Украиной стало настоящей мукой для пассажиров этих поездов.
В Белгороде представители пограничной и таможенной служб России проверили наши документы, проверку багажа может быть, и производили, но выборочно, все это происходило официально, достаточно вежливо и быстро.
А во время стоянки в Харькове нам даже не дали выйти из вагонов, место стоянки поездов огородили решетчатым забором, у вагонов дежурили уставшие украинские пограничники, раздраженно требовавшие от проводников не открывать двери душных вагонов. Но под вагоны все же проникали местные жители, сующие из-под них пассажирам бутылки с местным пивом и что-то еще. Тогда же подумалось, до чего же довели здесь простой народ…
Севастополь предстал перед нами довольно грустной картиной, каким-то пыльным и неухоженным, я даже не припомню на улицах ни одной поливальной машины. На рейде Севастопольской бухты стояло несколько военных кораблей и ржавенькая подводная лодка украинских ВМФ. Все же первые впечатления скрашивала хорошая погода и красивейшая панорама залива и города.
Везде, как и раньше звучала русская речь, украинскую мы услышали один только раз, уже перед отъездом, когда в очереди на автобус о чем-то своем разговаривали две симпатичные украинские девушки. Моряка в форме мы встретили в городе только на третий день после приезда в Севастополь.
О достопримечательностях Севастополя, а они связаны, прежде всего, с крещением Руси, историей российского флота, двумя героическими оборонами города, я рассказывать не буду, они всем хорошо известны, хотя осмотреть все это очень интересно. А какие в тех местах виды на море, на город, на горы! Теперь Крым вновь стал российской землей, и это справедливо…
Тогда же горожане жили своими заботами, украинские гривны называли фантиками или рублями, на отдыхающих внимания обращали мало, но были с нами вполне приветливыми, так как город выживал в основном за счет приезжих.
В беседах люди сетовали на высокие цены, хотя по сравнению с московскими они казались весьма низкими. Крымчане с грустью говорили о трудностях с работой, так как основные предприятия города, обслуживающие флот, практически не работали, все шло, по-видимому, к тому, что из города намеревались сделать вторую Ялту. Но ведь Ялта — курортный город, а Севастополь был и является морской крепостью.
Большинство подходов к пляжам в то время огородили заборами с вывесками о том, что это частная территория. Этого безобразия достаточно и в России, все идет к тому, что вблизи Москвы и других крупных городов из-за заборов не будет возможности зайти или подъехать ни к лесу, ни к реке.
Что же это творится на моей родной земле, разве она не является общенародным достоянием…?
2013 г. Севастополь — город российской воинской Славы
За время пребывания в Севастополе сын сделал множество фотографий, время пролетело как всегда быстро, и нужно было возвращаться домой, к сожалению, опять поездом и через Украину.
На территории обнищавшей Украины поезда стали напоминать московские электрички времен девяностых годов, по вагонам один за другим проходили коробейники, предлагая вначале красную икру в банках, затем каких-то глиняных котов, и так продолжалось целый день…
На границе с Россией мы оказались вечером, кроме пограничника и таможенника по вагонам ходили и украинские милиционеры в штатском, высматривая, к кому бы прицепиться.
С нами в купе ехали молодой парень и симпатичная девушка, которые в Крым прилетели самолетом на какой-то музыкальный фестиваль. Они не представляли себе о том, что их ждет на границе. Но я их заранее предупредил, что при проверках не следует поддаваться на провокации, на все вопросы лучше отвечать односложно и коротко.
Но парень нечаянно оставил на виду свой ноутбук, так эти хмыри стали долго копаться в нем, выискивая, нет ли, мол, порнографии, провоз которой, по их словам, запрещен через территорию Украины, бред, но в ноутбуке была записана одна только музыка. Не найдя ничего, они с идиотскими шуточками покинули наше купе, а ведь их явной целью было вымогательство.
Когда все это безобразие закончилось, и поезд пересек границу Украины, девушка в сердцах закричала на весь вагон:
— Ненавижу Украину, ненавижу украинцев!
Бедолаги украинцы, что же вы натворили…?
Мне жаль заканчивать такой грустной фразой этот рассказ, но что поделаешь, такова нынешняя жизнь.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Разборки на дорогах. Рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других