Медовые силки – это сердце, притягивающее к себе все прелести мира и наполняющее человека любовью. Через свои чувства мы познаём мир и проникаем с самые сокровенные тайны мироздания. Сердце – это и душа, и дух, связывающие нас с тонким духовным миром, в котором мы обитаем вечно, и который постоянно питает наше сознание. Поэтому через сердце мы можем продлеваться в бесконечности, потому что оно всегда бьётся в унисон со всей Вселенной и знает всё, что происходит повсюду. Чтобы стать совершенным, нужно всего лишь прислушаться к биению своего сердца.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Медовые силки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Даосские рассказы о многообразии мира
1. Почему у бессмертного на макушке нет волос
(О чём не говорил Конфуций)
В год гуй-сы осенью начальник области в Билине
Чжан некий встретил Яна, всем известного даоса,
Халат носил всегда который цвета неба синий,
Не удержался, чтобы не задать ему вопроса.
Лицо, как у ребёнка, того было молодое,
А волосы седые, лысина лишь на макушке,
Без волоска единого в пятак величиною,
Как бы была видна в лесу полянка у опушки.
Спросил Чжан: «Почему так»? И был удивлён ответом,
Даос сказал с улыбкой: «Разве вы не замечали,
Что по краям пути — трава, а посредине — нету,
Её ведь вытоптали люди, там когда гуляли».
Не понял Чжан, подумал, что тот за нос его водит,
Потом дошло, хотя такое слышать непривычно,
Что это место там, душа где входит и выходит,
Поэтому там волосы и не растут обычно.
Раз ночью у буддийского монастыря остался
Даос сидеть, хотя монах и сделал приглашенье,
Чтоб тот вошёл, решительно войти тот отказался,
И это вызвало у всех монахов удивленье.
А утром все увидели, как только солнце встало,
Даос сидел, внимания на них не обращая,
А на макушке дитё пухленькое танцевало,
Тянулось к солнечным лучам, их грудью поглощая.
2. Хрупка и скоротечна жизнь
(О чём не говорил Конфуций)
Зимой в девятый год девиза Юн-чжэна правленья(1)
В краю, северо-западном, несчастие случилось,
Произошло в горах ужасное землетрясенье,
В уезде Цзесисян, в Шаньси, земля вдруг провалилась.
Места были, где ещё ямы не образовались,
Деревни жители, одной, места те раскопали,
Увидели, что там все члены семьи Цю лежали,
Их трупы разложились, вещи в целости остались.
Хозяин как раз взял весы, чтоб серебро там взвесить,
В руке серебряный зажал он слиток и скончался.
Как жил он, о чём думал, когда с жизнью расставался?
Хрупка и скоротечна жизнь и ничего не весит!
Пояснение
1. Девятый год девиза Юн-чжэна правленья — 1731 г.
3. Ветер, поднятый драконами
(О чём не говорил Конфуций)
Раз осенью в год синь-ю девиза Цзянь-лун правленья (1)
Тайфун деревья вырывал, все люди увидали,
Дрались как в небе два дракона до изнеможенья,
Над Гуанлинем нёсся ветер, раскрывая дали.
В жилищах у людей всю мебель, пологи и рамы,
Оконные, одежду — всё смело и разбросало
По улицам; по площадям заборы разметало,
Платков лишились все простые женщины и дамы.
Тарелок восемь и пиал шестнадцать на пирушке
В одно какое-то мгновенье со столов пропали
И, ветром унесённые, на землю все упали
За десять ли от места на горы одной верхушке.
А в доме некого Ли на столе хлеба их теста,
Закуски рыбные, как и мясные, подавались,
Но в сильный ураган ничто не тонуло их с места,
Все блюда, как стояли на столе, стоять остались.
Но было странно то, что жившая от арки слева
Цинбайлюфан на улице Наньцзе в квартале шумном
Красавица одна, толь женщина, а толи дева,
С ребёнком села у ворот, помывшись, с видом умным,
Порывом ветра подняло её вверх. Все видали,
Как будто кукла на скамье она как бы сидела,
И словно на спине дракона в небо улетела,
А через миг исчезла в облаках в далёкой дали.
На следующий день же всем она так рассказала,
Пройдя из Шаочжэня путь, цела и невредима,
Пешком аж в сорок ли, за целый день лишь одолимый:
— «Когда меня подняло вверх, то с самого начала
В ушах свистел так ветер, что я очень испугалась,
Чем выше я была, тем холоднее становилось,
Хотела видеть город, когда в небо поднималась,
Но видела лишь дымку, облаками всё закрылось.
Не знаю, высоко летела я, иль было низко,
Однако, когда стала падать, медленно спускалась,
Как в паланкине ехала, но небо было близко,
И потому моя душа в смущенье оставалась».
Пояснение
1. Год синь-ю девиза Цзянь-лун правленья — 1741 г.
4. Возвращённый долг
(О чём не говорил Конфуций)
Курьер уезда Ганьцюань Цзоу со смуглой кожей
Шёл ночью мимо Симэньдацзе, и луна светила,
Домой запаздывал, и третья стража наступила,
Всё было тихо, на дороге не было прохожих.
Под ясенем увидел Цзоу домик необычный,
С решётками, ворота же открытыми стояли,
К ним прислонилась женщина, вид был вполне приличный,
Ждала кого-то будто, в домике ещё не спали.
Вид сделав, что хочет курить, к ней Цзоу обратился,
И попросил её огня, та прятаться не стала,
Обрадованный Цзоу, видя это, оживился,
В дом за руку её он ввёл, она не возражала.
Усевшись на скамью, о встрече с ней договорился
На следующий день, пришёл назавтра в ожиданье,
Но в доме только гроб стоял, он очень удивился,
А на скамье — след пепла и теней двух очертанье.
Он понял сразу, было то бесовским наважденьем,
И огорчился, что всё обернулось так бесславно.
Раз как-то утром, встав, сказал жене он с раздраженьем:
— «Один семь лянов серебра мне задолжал недавно,
Пойду потребую с него долг». И из дома вышел,
В тот день он не вернулся, и уже не возвращался,
Наутро шум на улице поднялся, кто-то слышал,
Что в чайной лавке кто-то чай пил, а потом скончался,
Владелиц лавки сообщил властям, труп осмотрели,
Причину смерти незнакомца не установили,
Хозяин лавки гроб должен купить, власти решили,
И обрядить покойника так, как ему велели.
Услышав это, жена Цзоу посмотреть решила,
Кто умер, а умерший её мужем оказался.
Жена из интереса, сколько стоит гроб, спросила,
Сказал тот: «Серебра семь ляном долг на мне остался».
5. Дух ивы
(О чём не говорил Конфуций)
Чжоу Ци-куня из Ханчжоу люди уважали,
Он старшим был учителем в училище в Лунцюане,
Когда ложились спать, ночь каждую в центральном зале
Собой сам колокол звонил, будил, как утром ранним.
Послал слугу Чжоу стеречь, звали его Юй Луном,
Увидел в зале человека тот большого роста,
Который приближался к колоколу в свете лунном,
И по нему бил кулаком, будто кувалдой, просто.
Юй Лун был храбрецом, в него он выстрелил из лука,
Тот, раненный стрелою, сразу в бегство обратился,
Назавтра тихо было всё, ни голоса, ни стука,
Два месяца прошло и ураган вдруг разразился,
Огромную он иву вырвал из земли с корнями,
Она рядом с училищем у стен его упала,
Стали пилить её, в ней поперёк стрела застряла,
Где скрыты были оперенье с остриём ветвями.
Все поняли, что оборотень в дереве скрывался,
И в колокол бил по ночам, будил народ весь местный.
До тех пор в Лунцюане свой цзинши (1) не появлялся,
А в том году Чэн некий стал учёным вдруг, известным.
Пояснение
1. Цзинши — учёная степень, присуждаемая претендентам на областных государственных экзаменах.
6. Беспричинно раскрывающиеся двери
(О чём не говорил Конфуций)
Покойный господин Сунь Се-фэй (1) был тогда в Юньнани,
Заведовал училищем, что на Ухуа горке
В тринадцатую ночь первой луны дверей все створки
Вдруг распахнулись сами, словно вихрь в ночном тумане,
Замки слетели, петли, Сунь не знал, в чём есть причина,
Дивился, что травинки в их саду не шелохнулись,
Во всех домах все двери в ту ночь сами распахнулись,
И неизвестно, что это была за чертовщина.
Следили месяц, случай сей исследуя пытливо,
Но ничего подобного потом уж не случалось,
Быть может, в Новый год к народу Небо постучалось,
Напомнить всем, что людям в дружбе нужно жить счастливо.
Пояснение
1. Сунь Сэ-фэй — прозвание сановника, учёного и поэта XVIII в. Сунь Цзянь-луна.
7. Известие об успехе на экзамене
(О чём не говорил Конфуций)
У Хэн из Сюнина в Чжэнцзяне обладал познаньем,
Студентом будучи, учителей всех ненавидел,
В год и-ю Цянь-лун (1) накануне опубликованья
Экзамены имён выдержавших, слуга сон видел
Семьи У, закричал, и вмиг семейство пробудилось:
— «Наш барич выдержал экзамены! Всем поздравленье»!
Его спросили, в нём откуда это уверенье,
И он ответил: «Вашему слуге ночью приснилось:
Дух-покровитель местности меня у храма встретил,
И мне сказал, чтоб я семью поздравить отправлялся,
Повозку из ворот дух выводил, как я приметил,
И к господину У на встречу ехать собирался.
Сказал он: «Всем обычаям и правилам согласно,
В провинции кто сдаст экзамен, сразу станет знатным,
И дух земли поздравить его должен сей-же-часно.
Вот собираюсь его встретить словом благодатным».
Услышав это, У был очень рад, но не поверил,
В успех поверить свой ему сомнение мешало,
Когда список готов был, его сразу он проверил,
И в списке том имя его шестнадцатым стояло.
Пояснение
1. Год и-ю правления под девизом Цянь-лун — 1765 г.
8. Великий князь с коровьей головой
(О чём не говорил Конфуций)
Чжуан Гуан-юю, крестьянину, в Лиян приснилось,
Что оборотень в двери постучал к нему с рогами,
Сказал ему и сразу того сердце покорилось:
— «Я с головой коровьей князь, стою здесь перед вами.
Мне приказал Владыка тут остаться, наш Верховный,
И чтоб вы жертвенною пищей все меня кормили,
Повесьте в каждом доме на дверь образок, духовный,
Молитесь мне, всё сделаю, чтоб вы счастливо жили».
Чжуан проснулся, рассказал о сне всем деревенским,
Как раз поветрие в то время моровое было,
Все согласились с ним, что лучше верить в дух, вселенский,
Средства собрать, построить храм собрание решило,
Сидячего где духа было бы изображенье,
С рогами, с бычьей головой и человека телом,
В деревне так возникло странное сооруженье,
И сразу совершилось от болезни исцеленье.
Вот так и действие тогда молитвы возымели
О всех рожденьях сыновей, богатом урожае,
А женщины в деревне той лишь сыновей желали.
Все, кто чего-то там просил, то сразу же имели.
В деревне непрерывно возжигали все куренья,
И князя все просили, что душа б не пожелала,
Ни что дать не скупилось людям то изображенье,
Деревня богатела, всё имея, процветала.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Медовые силки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других