Возможности выбора

Владимир Фесенко, 2023

Благодаря этой книге вы узнаете о незаметных на первый взгляд, но очень мощных факторах, которые определяют успех не только карьеры, но и жизни в целом. Учитывая эти факторы вы сможете понять, почему некоторые возносятся на самый верх и процветают, а другие, так и не достигают того, чего ожидали.В этой книге автор делится богатым опытом работы в крупнейшей компании “Большой четверки”, секретами успешного продвижения по карьерной лестнице и подробно описывает внутреннее корпоративное устройство. Раскрывает все преимущества и перспективы жизни и работы в Казахстане. А также делится своим мнением и идеями по улучшению налоговой системы и развитию HR-индустрии в стране. Книга будет интересна широкому кругу читателей. Особенно тем кто мечтает построить успешную карьеру или переехать в другую страну. Также принесет большую пользу тем, кто еще не обрел идею, ради которой хочется идти вперед. Ты можешь построить жизнь о которой мечтаешь, все в твоих руках!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Возможности выбора предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть вторая. Моя история в EY

Глава 1 Первые шаги в карьере

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха,

а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл»

Альберт Эйнштейн

Когда мне позвонили и предложили работу, я, честно, даже не понял, о какой компании идет речь. В тот момент я находился на работе, в офисе. Напротив сидела непосредственная руководительница, и мне было неловко вести разговоры о трудоустройстве в другом месте. Поэтому я отказался и постарался побыстрее отключиться.

— Кто звонил? — спросила она, с любопытством.

— Не знаю, — оправдываясь, ответил я. — Работу какую-то предлагали. Я отказался.

— Куда звали? — больше на автомате спросила руководительница, снова погружаясь в документы, с которыми работала.

— Вроде, Ernst&Young или что-то такое, — успокоившись, что неловкий момент прошел, ответил я.

Когда начальница вновь посмотрела на меня, ее глаза выражали крайнюю степень удивления.

— Ernst&Young?

Я кивнул.

— И ты отказался?! — воскликнула она громче, чем следовало. — Ты нормальный?

Я растерянно смотрел на нее, не понимая причину всплеска эмоций.

— Ernst&Young — «Большая четверка», — чуть не по слогам, как для первоклассника, произнесла она.

— крутейшая международная корпорация. Чувствуешь, какие перспективы?

Я сидел огорошенный новостью. Из такой солидной компании звонили мне?! Почему? А когда прочитал о компании, расстроился еще больше.

— Как можно было упустить этот шанс? — мысленно ругал я себя.

Но через месяц случилось чудо. Мне снова позвонили. И снова из Ernst & Young. Не раздумывая, я радостно воскликнул:

— Приду!

Тогда мне просто повезло, в Ernst&Young шел донабор новых сотрудников. Вскоре я оказался на первом собеседовании. Всего их было 5 или 6: 2 собеседования с HR, 2 — с менеджерами, потом — на английском языке с партнерами. Сейчас, кстати, процедура приема упростилась. Я очень волновался перед каждым собеседованием. Ну, а как иначе?

Во-первых, всякий раз, когда я заходил в здание компании, мне казалось, что я где-то на Уолл Стрит в Нью-Йорке. Там было красиво, солидно, дорого, всюду серьезные люди в строгих костюмах. Во-вторых, меня изматывали сомнения: смогу ли соответствовать? Но меня приняли. И я сразу умудрился удивить будущих работодателей.

— Приступить смогу только через две недели, надо отработать на старом месте, — сообщил я.

В кабинете повисла недоуменная пауза. Присутствующие переглянулись между собой, а потом перевели на меня снисходительные взгляды.

— Так не делается, — мягко произнес один из принимающих меня на работу.

— Знаю, — кивнул я и пожал плечами.

Не будешь же им рассказывать, что я всю жизнь только и делаю, что поступаю по своему.

— Хорошо, приходи через две недели, — посовещавшись, почему-то согласились они.

Кроме меня тогда приняли еще 8 человек. Когда я пришел, они уже прошли положенное новичкам недельное обучение, уже даже работать начали. Так что мне пришлось обучаться всему быстро и самостоятельно, on the job (на работе).

Но это был лишь испытательный срок, трехмесячная стажировка.

После окончания стажировки нас ожидал финальный разговор с одним из партнеров. Беседа велась на английском. Серьезный такой стресс, скажу я вам, когда сидишь и видишь, как люди из кабинета буквально вылетают. И почти все в слезах, кто от огорчения, кто от счастья. Подошла моя очередь, я зашел. Партнер что-то вежливо говорит, голос у него без агрессии, приятный. Они же стараются людей не ранить, с уважением к каждому. А я от волнения, хоть убей, не понимаю.

— Так приняли меня или нет? — пришлось переспросить в заключение беседы.

— Да-да, не волнуйтесь! Вы приняты!

От радости я землю под ногами ощущать перестал, поэтому из кабинета, как и другие, не вышел, а на крыльях вылетел. Правда, не плакал, но остальных понимал, почему они не могли слез сдержать. Стресс.

А дальше начался интересный и насыщенный период. Обучение: множество разнообразных мастер-классов и курсов, за границу даже на тренинги ездили. Меня переполняли впечатления, восхищало, сколько же компания вкладывает в сотрудников. Я такого никогда и нигде не видел. Конечно, на каждом этапе люди по-прежнему не выдерживали. Но я ничего, справлялся. Наверное, потому что, наконец, увидел свою цель, ее контуры с каждым днем становились все четче. Цель придавала мне сил и уверенности, что все получится.

***

Успешная карьера являлась для меня одним из главных жизненных ориентиров. Поэтому мне хотелось работать именно в известной и большой компании. Крупные организации могли себе позволить вкладываться в профессиональное развитие своих сотрудников, а опыт, полученный там, увеличивал шансы добиться многого, повышал рыночную стоимость специалиста. Кроме того, меня привлекала понятная структура должностного продвижения, выстроенная система адаптации новых сотрудников. Наставничество тоже работало на пользу новичка, качественно ускоряло его погружение в профессию. К тому же, запись в трудовой книжке и резюме тоже пока еще никто не отменял. В мире высокой конкуренции человек с резюме, в котором указана крупная корпорация или компания с именем, находится в более привилегированном положении, нежели те, кто таковой не имеет.

Еще одним безусловным плюсом больших компаний, о котором необходимо сказать, являются четко выстроенные бизнес-процессы, в них детально обозначен круг профессиональных обязанностей. При таких условиях сотруднику не нужно тратить время и выполнять несвойственный ему функционал. Человек может сосредоточиться на своих задачах, а огромное количество успешных кейсов, доступных любому работнику, будут хорошим подспорьем для этого. Если компания к тому же и международная, появляется шанс выстроить карьеру не только на родине, но и за рубежом.

Если короче, то Ernst&Young — это компания, которая полностью соответствовала моим представлениям об идеальном месте работы. И когда я оказался там, снова, как в юности, считал себя на вершине мира.

***

Думаю, самое время рассказать чуть подробнее о компании, которая может стать прекрасным стартом для любого молодого специалиста, мечтающего об успешной карьере.

«Большая четверка» — крупнейшая международная корпорация, занимающаяся аудитом и консалтингом. В нее входят: Ernst & Young (EY), Deloitte, KPMG и PricewaterhouseCoopers (PwC). Это самые авторитетные компании в мире в области финансов, консалтинга и налогов. Не побоюсь сказать, они являются уникальными и в определённом смысле монополистами на мировом рынке финансовых услуг. Есть клиенты, которые обслуживаются у «Четверки» больше века!

Небольшой исторический экскурс, без него невозможно понять масштаб корпорации, в которой мне посчастливилось работать. Коснусь только наиболее ярких, на мой взгляд, этапов развития.

Крупнейшая международная корпорация появилась на рубеже XIX и XX вв. Вы знали, что сначала компаний было не 4, а 8? Назывались они соответственно «Большая восьмерка». В состав входили: Pricewaterhouse&Co — в Европе, Touche, Niven&Co, Ernst&Emst, Haskins and Sells, Arthur Young and Lybrand, Ross BROS and Montgomery — в США.

Предпосылкой для создания международного альянса стала стремительно нарастающая индустриализация начала XX в. В то бурное время компании активно сливались, и на их месте возникали крупные акционерные общества. Однако большие деньги требуют тщательного финансового контроля и отчетности. Поэтому и аудиторы должны были быть соответствующими: квалифицированные, опытные и, самое главное, независимые.

Тогда аудиторскую фирму обычно назначал банк или курирующая процесс компания. Их могли приглашать и аудируемые организации. В 1902 г. акционеры американской корпорации United States Steel Corporation на общем собрании избрали для аудита Pricewaterhouse&Co. По мнению акционеров, это увеличило степень независимости аудиторов от проверяемой компании и повысило ответственность перед акционерами. Практика назначения аудиторских фирм быстро стала популярной среди акционерных обществ США и Европы. И сегодня закреплена в законодательстве большинства стран.

Время шло и ставило перед аудиторами новые задачи. Консалтинг стал входить в сферу предлагаемых ими услуг после того, как в 1909 г. Конгресс США ввел для корпораций франчайзный налог (налог на предпринимательскую деятельность), и компаниям понадобились консультанты по вопросам налогообложения. «Большая восьмерка» предложила такие кадры.

Дальше больше. Ослабленная Первой мировой войной Европа уступила пальму первенства американским компаниям. США стали мировым банкиром, процесс слияния компаний активизировался, количество холдингов увеличилось. Американские фирмы «Большой восьмерки» открывали свои офисы в Европе и Азии, расширяя деятельность по всему миру. Обороты фирм «Большой восьмерки» росли.

В 1920-е гг. появился еще один вид услуг, «конструктивный учет», касающийся анализа деятельности компаний. Одной из первых этим занялась Ernst&Ernst, помогая клиентам с вопросами в области менеджмента. Основатели этой компании братьями Э. и Т. Эрнст придумали девиз: «Если мы можем определить проблему, почему бы нам не предложить ее решение?»

В 1970-е «Большой восьмеркой» была выработана маркетинговая политика, которая в отличие от предыдущих лет поощряла конкуренцию. СМИ того времени писали: «Конкуренция приходит и в аудит».

В 1989 г. «Большая восьмерка» стала «Большой шестеркой». Произошло это после объединения Deloitte, Haskins and Sells и Touche Ross и Ernst&Whinney c Arthur Young. Процессы объединения на этом не прекратились. В итоге в 2002 г. На рынке «осталась» «Большая четверка».

Так уж сложилось, время диктует, что нам нужно, что будет жить и что не нужно, что «канет в лету». Деятельность «Большой четверки» по оказанию бухгалтерских услуг прошла испытание временем. По-прежнему для развития экономика нуждается в управлении и выработке глобальных подходов в оценке деятельности на мировом уровне. А без профессиональных бухгалтеров, аудиторов и консультантов в этом не обойтись.

***

Аудиторы всего мира мечтают работать в «Большой четверке». Работа здесь — это воплощение успеха: головокружительные перспективы, высокий социальный статус, мировая известность работодателя, самые престижные офисы. Да, существует стереотип, что работать надо много, в «Четверке» год за два, еще и без выходных. Но вы же помните, я не могу жить по стереотипам, подхожу к вопросу иначе. Отрицать не буду, работать нужно. Вряд ли кто-то из читателей питает иллюзии, что однажды сядет в красивом офисе и ничего не будет делать. Такое невозможно. Да и скучно! В «Четверке» перед сотрудником всегда ставят трудные задачи. Но когда ты с ними справляешься, в душе появляется ни с чем не сравнимое чувство победы, начинаешь ощущать свои силы и новые возможности. А это дорогого стоит.

Более миллиона сотрудников «Большой четверки» не дадут солгать: компании заинтересованы в росте своего персонала, они всячески способствуют, чтобы партнерами, то есть, совладельцами, имеющими долю и участвующие в разделении прибыли, становились сотрудники, выросшие с позиции стажера. Это ли не доказательство, что возможно все, что условия для роста созданы. Конечно, партнерами оказываются не все. По статистике, один из сорока, и времени на это понадобится лет 10-15. Но от этого цель не делается менее желанной. Как по мне, так еще более заманчивой. Многие не смогли, а я смогу!

Глава 2 Выбор карьерной стратегии

«Просить совета есть величайшее доверие,

какое один человек может оказать другому»

Д. Боккаччо

Не все приходящие работать в «Большую четверку» планируют остаться здесь. Для кого-то она лишь стартовая площадка, чтобы получить опыт, а потом уйти. Но я понял сразу, мое место здесь. Очень хотелось вырасти в сильной команде и достичь тех же высот, на которых находились мои руководители, стать равным с ними. Эта мотивирующая мысль подстегивала к действиям.

— Если хочешь, чтобы все получилось, найди себе хорошего ментора, — подсказали мне.

Но как это сделать? Невозможно же подойти и просто сказать: «Hi! Я клевый парень. Будь моим наставником!» Не сработает. Надо заинтересовать человека, показать свое умение и желание работать, доказать, что он не зря потратит время. И если ты окажешься убедительным, у тебя будет такой наставник, который поможет пройти все подводные камни. У меня получилось.

Я говорил, в «Четверке» совершенно прозрачные правила и система передвижения от должности к должности. Только есть одно «но», просто хорошая работа не гарантирует хорошей карьеры. Увы, этого мало. Чтобы сделать карьеру, работа должна быть не просто хорошей, она должна быть активной, нужно уметь брать на себя ответственность, проявлять инициативу. Только так можно выделиться из общей массы сотрудников. Признаюсь, подобный взгляд к построению карьеры изменил мою картину мира.

И я включился. Повышал квалификацию.

В итоге с позиции стажера я перешел на консультанта.

— Ты молодец! — похвалил меня мой наставник. — Я знал, ты справишься.

— А зачем тогда…? — удивленно спросил я.

— Чтобы ты не расслаблялся и не давал себе поблажек, — улыбнулся в ответ он.

Все больше вникая в работу, я понимал, что налоговый бизнес — это ниша, которую я могу занять и успешно применить все свои навыки, внедрять инновации.

Осуществляя очередной проект, я видел возможности и открывающиеся перспективы для моего карьерного роста. Временами от переполнявших эмоций у меня перехватывало дух.

Предложенные мной инициативы замечал не только мой наставник, но и руководство.

***

А пришел я в корпорацию в качестве стажера с зарплатой меньшей, чем получал в рекрутменте. Но я не жалел, зная, какие перспективы передо мной открываются.

Карьера моя развивалась по плану, как и обещали. Я знал, по каким ступеням буду подниматься, и что нужно для этого сделать.

Когда я говорю, что все шло по плану, я не имею в виду рутину, когда ничего не происходит. Работы как раз было очень много, задач, которые нужно решить, тоже много. Причем, чем дальше, тем задачи становились сложнее. Конечно, уставал, я же не железный человек. Но воспринимал все спокойно, без надрыва, таковы условия, я сам на них согласился. С какого-то момента я начал замечать изменения в себе. Видимо, общение с людьми, более профессиональными, подталкивало меня соответствовать высокой планке.

Еще через какое-то время я обратил внимание, что и сам становлюсь все более заметным для других людей, все с большим кругом я взаимодействую на разных проектах. У нас это называлось кросс-сейл и нетворкинг. Например, я консультировал клиента по налоговым вопросам, и во время беседы выяснялось, что у него есть еще проблема в области HR или вычета расходов. Клиент просто делился, а я приглашал нашего специалиста в этой сфере, и он консультировал человека. Точно также и я мог дать свои рекомендации клиенту коллеги. Согласитесь, ощущение дружеского плеча рядом делает работу более комфортной. Более того, клиент ценит такую заботу и решение всех вопросов одной компанией, а с другой стороны — мы получаем дополнительный доход. Все только выигрывают или как мы это называем ситуация “win-win”. А тебе самому начинает это ещё и нравиться. По сути ты начинаешь потихоньку разбираться в бизнесе клиента и становиться его «доверенным» консультантом, которому он доверяет лучше, чем своим сотрудникам. Ощущения непередаваемые.

***

Я достаточно много говорил про четкую структуру в корпорации. Да, это действительно так. Она имеет несколько уровней. Сначала ты просто делаешь то, что тебе скажут руководители. Твоя задача — точно выполнять инструкции. И здесь главное быть дисциплинированным и внимательным.

На следующей ступени ты уже сам принимаешь решения. На этом уровне начинаешь оттачивать свои коммуникативные навыки. Кто-то из клиентов говорит по-русски, кто-то по-английски, кто-то любит общаться вживую, а кто-то — предпочитает разговор по телефону. Иногда приходится вести себя нестандартно.

Расскажу еще о таком нюансе. О смелости. Что еще за смелость? Зачем она офисному клерку? Мы ведь не средневековые рыцари, в самом деле! Конечно, на поединки вызывать никого не надо, но бой принять придется. И я сейчас почти не шучу.

Отважиться и признаться клиенту, что не знаешь сейчас ответа на вопрос, как говорил один киногерой: «если и не подвиг, то нечто героическое в этом есть». К нам ведь обращаются с непростыми вопросами, чтобы на них ответить, порой нужно перелопатить тонны законодательной литературы, просмотреть письма налоговых органов и судебные кейсы. Когда ты еще недостаточно опытен, могут возникать трудности. Особенно, если на тебя давят. И тут важно не торопиться, не выдавать ответ, если есть хоть малейшие сомнения в его достоверности. Лучше перепроверить данные.

Не подумайте, что я перестраховщик. Но стоимость нашей работы довольна высока, поэтому клиент имеет право требовать такого же качества услуг. А для этого иногда лучше попросить дополнительное время. И это нормально!

Итак, следующий этап в работе с клиентами — это когда ты становишься старшим консультантом, и у тебя появляются подчиненные. Отныне не тебе выдают задания, а ты это делаешь. Теперь надо учиться правильно выстраивать рабочие отношения, ведь подчиненные встречаются разные. Кто-то хорошо работает, кто-то плохо, кто-то сразу схватывает, а кому-то нужно время.

Задача руководителя этого звена научить подчиненных работать быстро, слаженно, продуктивно, нужно уметь адекватно оценивать работу сотрудников и давать обратную связь, которая бы не разбивала в хлам мотивацию человека, а, наоборот, укрепляла в нем уверенность в своих силах. В общем, становишься таким маленьким стратегом. Как думаете, при этом стресс испытываешь или нет? Испытываешь! И еще какой! К новому уровню ответственности приходится привыкать.

Благо, в компании масса всевозможных тренингов, где можно прокачать проседающие компетенции. Я не пренебрегал обучением никогда. Оно на каждом новом этапе добавляло знаний, навыков, которые я тут же применял на практике. А по-другому нельзя, дальше следующий уровень!

***

До какого-то момента ты являешься техническим специалистом: общаешься с клиентами, консультируешь. Став менеджером, ты переходишь на иной уровень. Ты не только развиваешь отношения с имеющимися клиентами, но и начинаешь приводить новых.

Когда я пытаюсь вспомнить своего первого клиента, то понимаю, что не могу этого сделать. Потому что наша работа выстроена определенным образом. Учиться начинаешь задолго до того, как становишься менеджером и напрямую контактируешь с клиентом. Начинающих сотрудников буквально “дрессируют” на распознание всевозможных рисков. Настолько, что потом всю жизнь этот навык распространяется не только на работу, но и на любую жизненную ситуацию. Поэтому, когда клиенты появляются, ты уже понимаешь их потребности, сильные и слабые стороны. Так что во время беседы ты уже видишь все незаметные обывателю нюансы.

Сначала тебе доверяют какие-то мелкие проекты, где ты просто отрабатываешь навыки общения с клиентом, обеспечиваешь качественный продукт и сервис, учишься предлагать клиенту дополнительные услуги и консультации, самостоятельно подсвечиваешь риски. Подобной практики у каждого будущего менеджера достаточно много. Крупные собственные клиенты появляются не сразу. Серьезные длительные отношения создаются постепенно.

Поэтому в моей памяти остался не первый клиент, а первый крупный контракт, который я заключил. Это был договор с очень крупной российской компанией из квази госсектора. На тот момент подобных контрактов не подписывали даже мои более опытные коллеги из соседних отделов. Я подписал рамочный договор, с очень большим бюджетом и сроком. К сожалению, я не могу раскрывать детали договора, но это были сотни тысяч долларов. Договор включал в себя сопровождение клиента в нескольких странах, что тоже было для того времени прорывным в нашем деле. Особым предметом моей гордости было то, что все это я сделал самостоятельно. До сих пор помню то ни с чем не сравнимое чувство полета, вдохновения, радости, когда на партнерских встречах докладывали, что все идет не просто хорошо, а отлично.

Для меня этот момент стал переломным. Я бы даже сказал, трансформационным. Не все проходят его. Кого-то повышают до менеджера, и дальше у них карьера не растет, а у некоторых даже и на спад идет. Я размышлял над этим вопросом: почему в «Четверке» такое происходит? И вот к какому выводу пришел. Сначала тебя усиленно учат техническим навыкам. В моем случае, например, налогам. У меня иногда создавалось ощущение, что не просто учат, а буквально дрессируют, как правильно искать ответы в нужных местах, правильно писать, правильно понимать проблему, знать хорошо налоговое законодательство, постоянно его изучать и так далее, и так далее. И когда ты вроде бы освоился, только-только научился плавать в этих глубоких водах, тебе раз и меняют фокус. Ты будто выходишь в большой мир. Теперь технические вопросы для тебя делает твоя команда. А у тебя появляются совершенно иные задачи: ты концентрируешься на клиентах. Но этому тебя никто не учил! Ощущения, прямо скажу, не для слабонервных. Конечно, тебе и дальше продолжают помогать наставники, но все меньше и меньше. По ощущениям, наверное, это примерно то же самое, когда птица-мать сталкивает птенца в пропасть, чтобы он начал летать.

Мне казалось, невероятным, что я, совсем еще молодой, 25-26 лет, общаюсь с такими влиятельными, порой известными людьми, даю им какие-то рекомендации, и они меня слушают.

Но это еще не все! Потом-то мне нужно было правильно выстроить работу с командой. Клиенту ведь нужны результаты. И для этого я должен так организовать процесс, чтобы он к этому самому результату привел. Это сложно! Работа требовала нешаблонных подходов. Многие не справлялись и сливались. Но мне понравилось. Мой мозг, привыкший принимать нестандартные решения, оказался в своей стихии.

А дальше каждая ступень, по которой я поднимался наверх, становилась все круче. Задачи, которые ставились передо мной, с каждым разом все сложнее, масштабнее значительно расширяя область моей ответственности. Одного выстраивания отношений с клиентами стало недостаточно. Поднявшийся на этот уровень, должен творить! Создавать новые направления, организовывать клубы, семинары, вебинары, вносить поправки в законодательство. А наставников все меньше и меньше, все реже и реже возникают поводы обратиться к ним.

В Москве у меня было много наставников, а здесь, в Казахстане, почти нет. Потому что раньше выше моей должностной позиции находились более высокие. Сейчас таких позиций очень мало, поэтому меньше и тех, у кого можно попросить совета. Да к тому же, неожиданно обнаруживаешь, что сам уже становишься тем, к кому обращаются за советом. Интересная и захватывающая метаморфоза. Теперь я сам должен делиться энергией, искать новые источники для развития, быть примером для других. Глядя на тебя, люди должны понимать, что можно и нужно развиваться, что перспективы реальны.

***

Меня как-то спросили, горжусь ли я чем-то в своей работе? Я недолго думал над этим вопросом. Да, горжусь! Многим! Сейчас, наверное, прежде всего тем, что стал партнером.

Желанный день наступил 1 сентября 2017 года. Мне сообщили, что меня номинировали на прохождение процесса оценки принятия в партнеры. Это единственное повышение в карьере, которое называется иначе. У нас это не повышение, а «принятие в партнёры». По сути я должен доказать, что текущие партнеры, принимая меня к себе не только не потеряют в доходах имея одного «лишнего», но что я принесу достаточно клиентов и проектов в партнёрство, что всем станет только лучше. Я знал, если я стану партнером, то в моей зоне ответственности появится операционное управление ещё большим количеством проектов и команд, отбор новых сотрудников и распределение их по проектам, создание и воплощение стратегии отдела, а самое главное ответственность за свой P&L (profit & loss или финансовые показатели вверенного мне отдела). Довольно серьезная нагрузка. Но я решил пока не забивать этим голову.

Стать партнером в “Большой четверке” — процесс довольно продолжительный, сложный. Тем не менее, я сразу поставил перед собой цель, что обязательно стану партнером компании. Финансовый год у нас с 1 июля по 1 июля следующего года. Соответственно, номинировать начинают с сентября. Номинанты проходят целую серию презентаций, интервью, локальных, региональных и с европейскими офисами, с партнерами разных стран и направлений.

В течение 9 месяцев я доказывал, что достоин позиции партнера, проходя множество разных интервью у руководства в офисах Казахстана, России, Польши, Нидерландов, Великобритании. Я убеждал, почему считаю, что уже имею право стать партнером, а также что мой «бизнес-кейс» правильный. Пришлось и на провокационные вопросы отвечать.

Все это, честно говоря, сильно изматывает. К тому же на каждом этапе есть свои «подводные камни». И все это на фоне твоей обычной рабочей и личной жизни, где есть коллеги, конкуренты, друзья, близкие.

В итоге составляется глобальный список претендентов на партнера. Примерно в июне головокружительная гонка заканчивается, и внутри компании начинают распространяться различные предположения. Когда мне сообщили, что в списке должно оказаться и мое имя, я не стал преждевременно радоваться. Решил дождаться официального объявления. В нашей практике были случаи, когда все уверяли человека, что он уже в списке партнеров, заранее поздравляли, он сам радовался. Но в желанном списке его не оказывалось. Бывало, что по тем или иным объективным обстоятельствам человека вычеркивали из списка буквально в ночь перед официальным объявлением. Мне не хотелось оказаться в такой же ситуации, поэтому раньше времени я решил не реагировать.

Радоваться я начал, когда в числе прочих все-таки обнаружил свое имя. Я был счастлив! С семьей мы это событие отпраздновали. Не помню, правда, чтобы я искрился какими-то чересчур яркими эмоциями. Скорее пришло чувство облегчения как после длительного марафона. Да к тому же, долго “почивать на лаврах” не удалось. После оглашения следовала целая куча документальной работы, переоформления. Теперь ведь ты не просто сотрудник, а фактически совладелец глобальной корпорации. Самое же главное, у меня появилась новая цель: завоевать доверие и оправдать кредит доверия других партнеров. Для этого в компании есть достаточно возможностей, в том числе и обучающие тренинги, коучинг, различные внутренние программы и много другое.

Позже я понял, такое испытание дается человеку, чтобы он точно знал, на самом ли деле достиг уровня партнера. Невольно у меня возникла ассоциация с посвящением в рыцари. В средние века рыцарство было желанным и престижным сословием, но доступным не всем. Будущий рыцарь должен был мастерски фехтовать, ездить верхом на лошади, охотиться с соколом, знать придворный этикет, разбираться в политике и религии. Короче, много всего. Потом несколько лет служить пажом, потом оруженосцем, пройти испытания, доказать, что готов носить высокое звание. И только после всего этого его посвящали в рыцари. Но, став рыцарем, тоже нельзя было «почивать на лаврах». Рыцарская честь требовала от человека определенных действий. Практически то же самое, что и у нас. Претендент на звание партнера должен обладать широким спектром профессиональных компетенций, быть целеустремленным, волевым, ответственным и работоспособным. По интенсивности, напряженности и широте размаха, наши сотрудники ничем не уступают рыцарям. Я, конечно, шучу. Но только отчасти.

Еще один повод для гордости — моя помощь клиентам. Многие клиенты искренне благодарят меня и команду за оказанную помощь. Эта мысль греет. Мне важно, что моя работа улучшает жизнь других людей. Приходит, к примеру, клиент с конкретной проблемой, а бывает, что даже не знает или не понимает потенциальных серьёзных рисков. И ты помогаешь клиенту взглянуть на его ситуацию с другой стороны, найти в ней слабые стороны и предложить решение. Клиент счастлив, я тоже. Это классное чувство! Интересы клиента первичны. Для человека важен результат. При нашей малейшей ошибке у клиента может появиться пятно на репутации, огромные штрафы и много других неприятностей. Поэтому я всегда прикладываю максимум усилий, и двигают мной не деньги. Самым ценным для меня всегда является оказание клиентам одинаково высококачественных услуг и установление партнерских взаимоотношений с клиентом.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Возможности выбора предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я