Как победить более крупного конкурента. Стратегическое сотрудничество – 5

Владимир Токарев

Книга содержит 6-й выпуск практикума по стратегическому сотрудничеству, в нем рассмотрены модели STEP и ГИД.Стратегическое сотрудничество позволяет малым фирмам побеждать более крупных конкурентов.В данной книге использованы фрагменты из ранее опубликованного практикума «Стратегия фирмы».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как победить более крупного конкурента. Стратегическое сотрудничество – 5 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Захват рынка

Стратегическое сотрудничество компаний. Выпуск 5.

Расширенная аннотация и информация об авторе

Издание второе, исправленное и дополненное1.

Практикум по стратегическому сотрудничеству состоит из 10 этапов. которые будут опубликованы в 10 книгах, в этой книге представлен 5 этап.

Это важнейший промежуточный этап разработки стратегии, на этом этапе выполняется анализ конкурентов компании.

Эта книга, как и другие практикумы по стратегии фирмы, стартапа и др., является приложением к книге «Стратегические секреты консультанта», изданной в 3 частях.

Серия из 3 книг.

Книга будет полезна руководителям и владельцам бизнеса.

Кроме шагов алгоритма по разработке стратегии альянсов фирм и необходимых для самостоятельной разработки стратегии вспомогательных материалов (форм для заполнения, если они требуются, примера заполнения форм, ответов на наиболее частые вопросы при разработке стратегии и др.) в практикуме представлен мой блог, где я общаюсь с виртуальным персонажем — любознательным генеральным директором (любозн. гендир. — далее). В ходе общения с любозн. гендиром я расскажу про историю появления представленной в практикуме технологии разработки стратегии, а также те положительные моменты, которые вытекают из использования этой технологии и возможные проблемы (поскольку не бывает плюсов без минусов). Ну, и отвечу на вопросы, которые чаще всего возникают у тех, кто самостоятельно разрабатывает стратегию.

Краткое содержание

Предисловия

Выпуск №5 — описание 5 этапа

Пример выполнения 5 этапа

Вопросы-ответы при работе над 5 этапом

Практикумы и тренинги от автора

Предисловие и структура книги

Как устроен алгоритм, и как им пользоваться

Ниже представлено «устройство» алгоритма разработки стратегии, которое будет «сопровождать» вас в течение всей работы.

Под «алгоритмом» мы понимаем определенную последовательность шагов, которая позволяет выйти на нужный результат, в данном случае — на стратегию альянса (или стратегию бизнес-направления альянса).

Кроме того, основные шаги алгоритма для удобства пользования имеют более мелкое дробление на следующие разделы:

— немного теории;

— шаги алгоритма;

— формы для заполнения;

— пример использования алгоритма;

— дополнительные материалы.

Кроме того, отдельно выделены

— «вопросы-ответы»,

облегчающие специалисту, не прошедшему подготовку в вопросах управления, работу над стратегией.

Рассмотрим каждый раздел несколько подробнее.

Немного теории

В этом разделе вам будет представлен минимум теории, необходимой на данном шаге алгоритма разработки стратегии. Более подробное описание теории представлено в книге «Стратегические секреты консультанта».

Шаги алгоритма

Здесь будет описаны непосредственно шаги алгоритма, которые следует обязательно выполнить на том или ином этапе разработки стратегии.

Формы для заполнения

Там, где это необходимо, будут предложены специальные формы для заполнения. Иногда они будут представлены в виде таблицы, поскольку табличное представление материалов часто облегчает анализ. (Например, в этом практикуме представлена таблица для анализа конкурентов компании.) Там же, где предложено использовать произвольную форму, предполагается, что разработчики стратегии могут применять произвольный формат описания.

Пример использования алгоритма

Для облегчения понимания, что именно нужно выполнить на том или ином этапе разработки стратегии, представлен сквозной пример использования той или иной части алгоритма применительно к альянсу фирм. Хотя это пример условный, мы постарались приблизить его к реальности там, где это возможно. Главная задача примера — максимально облегчить понимание задания, которое нужно выполнить на том или ином этапе разработки стратегии. К слову, этот пример, по оценке наших клиентов из самых разных отраслей, им здорово облегчал работу по разработке стратегии.

Дополнительные материалы

Хотя мы представили материалы таким образом, чтобы в ходе разработки стратегии фирмы по нашему алгоритму вы не чувствовали острую необходимость обращения к другим источникам, кроме книги «Стратегические секреты консультанта», дополнительные материалы, которые будут рекомендованы, помогут вам более глубоко изучить ту или иную тему.

Вопросы-ответы

Этот раздел будет постоянно обновляться — он содержит вопросы, которые задают те, кто уже использовал наш алгоритм, а также ответы на эти вопросы. Ждем и ваших вопросов.

Напоминаю, что мне будет помогать виртуальный персонаж — любознательный генеральный директор (любозн. гендир далее) компании.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как победить более крупного конкурента. Стратегическое сотрудничество – 5 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Первое издание, вышедшее малым тиражом на CD (техническую часть работы выполнил партнер КЦ «Русский менеджмент» — ГУП НТЦИ), с названием «Электронная консалтинговая система „Русский менеджмент“, была выпущена при поддержке Швейцарского Фонда Технического Содействия Swisscontact» (Sc далее).

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я