Текстовая презентация видеопрактикума по менеджменту, который позволит при практической использования добиться успеха бизнеса. Книга для предпринимателей и менеджеров всех уровней, для кого этот практикум будет важным этапом изменения системы управления компанией.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как добиться успеха бизнеса. Презентация видеопрактикума по менеджменту предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Мотивация к освоению практикума
1. Некоторые страны — «недоразвитые»
Американский гуру менеджмента Питер Друкер классифицировал страны на развитые и… другие.
К развитым странам он отнес те, где добились повышение производительности физического труда за счет применения принципов Ф. Тейлора.
Напомню рекомендации Тейлора для повышения производительности труда:
1. Нужно взять некоторое количество работников, понаблюдать за ними.
2. Провести анализ — хронометраж всех отдельных элементов работы.
3. Убрать ненужные и неловкие движения.
4. Организовать работу из последовательности важных элементов работы.
Отмечу, вслед за российским исследователем Каролем Адамецки — что эти принципы ни что иное, как применение научного метода — наблюдения, анализа и синтеза.
После НАБЛЮДЕНИЯ за рабочими, следует АНАЛИЗ — разделение элементов работы на нужные и ненужные. СИНТЕЗ — это организация нужных элементов работы в оптимальной последовательности.
Уже при первых экспериментах по повышению производительности труда рабочих, занимавшихся перетаскиванием чугунных болванок, Тейлор добился повышения производительности труда почти в 4 раза. А наш соотечественник — К. Адамецки смог увеличить производительность труда на прокатном стане — в 3 раза.
2. Почему нас «не хотят»?
Речь идет о том, что большая часть нашего экспорта — это энергетическое сырье. Или, как выражаются экономисты — «мы сидим на нефтяной игле». Спрашивается почему?
Нашу продукцию не хотят не только за рубежом, но и в России. Вот мой пример.
Моим первым автомобилем была «Ока», скромный автомобиль. И первое, что меня удивило, — это расход бензина. В инструкции на автомобиль гарантировался расход 6—7 литров на 100 км (понятно что за городом и в городе разница есть), но моя маленькая «Ока» лопала бензин как трактор — всегда больше 10 литров.
Когда я по гарантии подъехал в сервисный центр, там с такой же претензией были другие автолюбители. И нам всем ответили «оптом» — «Понимаете, — сказал инженер по гарантии, — если подобрать все детали идеально, то автомобиль будет расходовать бензин точно так, как написано в технических характеристиках «Оки», ясно, что заниматься идеальным подбором запчастей для ваших авто никто не будет.
Ну и через 4 месяца я уже избавился от такой «малолитражки».
Я пропущу отрезок из 4 автомобилей, которые у меня были потом, это были автомобили где приходилось ремонтироваться намного чаще, чем хотелось бы. Но вот моя встреча по более — менее хорошему западному авто. На мой вопрос — какое масло в двигателе, чтобы мне его прикупить и подливать по мере надобности, сервисный инженер ответил так:
— Вам не нужно знать марку расходных масел и жидкостей. До следующего ТО, которое произойдет через год, у вас не будет проблем.
Я ему не поверил, конечно, имея богатый опыт. Но действительно, 3 года я проходил на этом авто, и ни разу мне не приходилось что-то там подливать или менять, только на самом ТО, то что и должно было изнашиваться по регламенту сервисных работ этого автомобиля.
То есть, дело в качестве наших продуктов. а уж про услуги «российского производства» я могу столько рассказать, что, как говорится, замучаетесь меня слушать. Но вы и без меня все хорошо знаете.
Итак, «нас не хотят», полагаю, потому что качество продуктов российского производства много хуже западного
Прежде, чем ответить на вопрос — Почему у нас такое качество, хочу представить три попытки изменений к лучшему.
Госприемка во времена перестройки М. Горбачева. Цель — улучшение качества за счет контроля продукции независимым третьим лицом. Любопытно, сколько денег ушло на ветер этого провального проекта? Один знакомый устроился в госприемку — зарплаты там были повышенные.
Для меня очевидно, что затея была заранее ошибочная. А причина — всего лишь в неверном толковании термина качество.
Хороши ли будут женские сапожки — кто должен проверять? Ответ очевиден, не независимый контролер (с которым, скорее всего, можно еще и договориться) — а только сам потребитель.
Другая запоминающаяся попытка была локальная. Ее автором считается один из вице-премьеров либерального правительства — Б. Немцов.
Он предложил пересадить чиновников на отечественные автомобили (правда, там целей было несколько — одна из них, экономить бюджет на автопарк чиновников). Но на качестве наших авто это не отразилось.
Результат мне повезло увидеть своими глазами — в это время я консультировал одного из дистрибьюторов ГАЗа. Это была группа компаний (продажа автомобилей, небольшая сеть магазинов автозапчастей, сервисный центр, тюнинговая компания и даже ателье).
Кто выиграл тогда от этой идеи? Только тюнинговые компании, спрос на услуги которых сильно возрос — снаружи обычная «Волга», внутри — все импортное, заканчивая импортными движками (у нас в Нижнем тогда ставили моторы Тойоты и английские Ровера — они лучше всего сопрягались с «Волгой» того времени. Моторы Rover Company как раз ставил наш клиент).
Критику одного современного проекта можно почитать по ссылке.
3. Что является причиной наших проблем?
Качество наших продуктов (а также производительность труда, от которой зависят издержки производства) — это объективные показатели существующей в любой компании практики управления.
Чтобы определить достигнутый уровень менеджмента в любой стране или на отдельном предприятии, достаточно оценить качество продукции и производительность труда при ее производстве. По этим показателям мы значительно отстает от развитых стран. Казалось бы, сегодня нет особых проблем приобретения современного оборудования и технологий, однако практика управления на предприятиях приводит к воспроизводству отсталости страны, производящей неконкурентоспособные продукты, потому мы экспортируем преимущественно сырье — нефть, газ, лес.
Фактически на наших предприятиях мы имеем дело с применением не современного научного менеджмента, который накопил огромный массив знаний, а с менеджментом личных проб и ошибок конкретного руководителя.
СЕКРЕТНАЯ ДОБАВКА
Несколько лет я консультировал нижегородскую компанию (производство и реализация замороженных полуфабрикатов по центральной России) по теме разработки и реализации стратегии фирмы. И даже полгода осуществлял «прямое консультирование» — ген. директор фирмы-клиента специально ввел для меня должность зам. ген. директора по развитию, чтобы у меня были реальные рычаги власти по реализации стратегии. Это дало возможность увидеть как работает кухня этой фирмы изнутри.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как добиться успеха бизнеса. Презентация видеопрактикума по менеджменту предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других