В самом начале летних каникул Вильке улыбнулась удача: ее приглашают сниматься в настоящем фильме! А вот ее друзьям, Ларику и Петичу, не до кино. Их внимание привлекает подозрительный продюсер фильма. Что он ищет в старинной усадьбе, где снимается фильм? Неужели всего лишь реквизит для съемок? И что скрывается за дверью, ключ от которой ребята находят на безлюдной дорожке парка? Ведя расследование, друзья становятся киноактерами, используют «магнитофон для слонов» и даже попадают на… Поле Чудес.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мошенник на Поле Чудес предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава II
Из арестантов — в киноартисты
— Нашли хозяина? Довольны? — Петич с удовольствием крутил пальцем у виска, словно старался ввинтить туда невидимый шуруп. — Сделали доброе дело! Хорошо, не застрелили нас без предупреждения или собак не натравили.
— Да… Непонятно все как-то, — хлопал ресницами Ларик. — Что, она сумасшедшая? Хоть бы выслушала объяснения.
— А зачем ей нас слушать? — пожал плечами Петич. — У нее пропали ключи, и она вдруг увидела, как мы ими пытаемся открыть дверь. Вполне достаточно, чтобы хватать нас на месте преступления. Так что готовьтесь к встрече с милицией.
Практичная Вилька, не теряя времени, осматривала место заточения. В огромном холле имелось множество дверей. Ребятам еще предстояло, конечно же, потрогать все массивные дверные ручки. Но самое главное, что в первую очередь привлекало внимание в этом помещении: высокие окна были сплошь закрашены изнутри. Наверное, это было сделано специально, чтобы снаружи никто не мог расковырять краску. И красили их за долгие годы, судя по всему, не один раз: кое-где из отшелушившихся пятен выступали разные слои.
Выпавшее дверное стекло находилось высоко. Да и что можно было увидеть через эту «форточку»? Тот же парк, в котором минуту назад гуляли ребята.
Вдоль стены холла спускалась куда-то вниз огороженная барьером лестница.
— Вот вам и подвальчик. Сейчас нас до выяснения обстоятельств переведут туда, к крыскам, — мрачно пошутил Петич.
— К каким еще крыскам? — подпрыгнула Вилька. — За что?! Что мы такого сделали? Давайте в двери стучать, звать кого-нибудь и все расскажем!
— Кто-нибудь обязательно придет, не волнуйся, — успокоил ее Петич. — Эта сумасшедшая наверняка побежала за подмогой. Если не за милицией, то за охраной. Кому-то ведь должен принадлежать этот дворец.
Он подошел к лестнице и глянул вниз. Ступеньки упирались в подвальную металлическую дверь.
— Хотели приключений на свою голову — получили, — пробормотал Петич. — Слушать меня надо было. А то — найдем, найдем хозяина! Вот и допрыгались.
— А зачем ты эту дверь стал открывать? — не удержалась Вилька. — Сам виноват.
— Я сужал круг поисков, понятно? — огрызнулся Петич. — Вот выяснили бы, что ключ подходит именно к этой двери, и вернули бы всю эту проклятую связку. Не успели…
За одной из дверей, ведущих в глубину дворца, послышались голоса. Ребята насторожились.
— Да кто их мог украсть, да? — раздался громкий мужской голос. — Потеряла где-нибудь, а пацаны нашли!
Ребята уже готовы были закивать этой точной догадке незнакомца. И тут дверь отворилась. Из-за спины высокого седого человека выглядывала женщина в черном.
— Вот грабители, Васико! — воскликнула она.
Мужчина расхохотался:
— Получишь медаль за храбрость! Тетя Нана целую банду поймала!
По именам и по акценту Ларик догадался, что это грузины. Недавно, проходя мимо дворцового флигеля, он видел вывеску «Чебуречная». Наверное, Васико и Нана там и работали.
— Как у вас оказались эти ключи? — совсем не злым голосом спросил Васико.
— Мы их на тропинке нашли, — затараторила Вилька. — И искали, кому вернуть. И увидели эту дверь, а Петич — вот он — просто вставил ключ в замочную скважину! У нас даже и мыслей дурных не было…
Васико замахал руками: мол, хватит объяснений, все понятно.
— Идите гуляйте, — великодушно разрешил он и уже повернулся, чтобы уйти, но вдруг остановился: — Да, покажите только тете Нане, где она их потеряла. Чтобы глупости не думала, да? И приходите сюда. Васико вас угостит — друзьями будем.
Они все вместе прошли длинными коридорами — откуда-то сбоку тянуло острыми запахами кавказской кухни — и вышли через другую дверь. Нана все же не очень дружелюбно поглядывала на ребят.
Даже после недолгого заточения было приятно оказаться на свободе! Друзья бегом припустили к знакомой тропинке.
— Вот, давайте я покажу, где они лежали, — протянул руку Петич.
Тетя Нана неохотно отдала ключи.
— Здесь? — засомневался Петич. — Нет, вон там.
И он отбежал подальше. Ларик заметил, что Петич при этом быстренько достал из кармана какой-то предмет и несколько раз соединил его с ключами.
— Да, вот здесь! — через минуту крикнул он издалека. — Идите сюда.
— Не пойду я, — отмахнулась женщина. — Там что-то за ноги цеплялось. Давай, давай ключи! И идите к Васико.
Петич хихикнул. Конечно, он понял, что женщина говорила про его африканскую ленту.
Вцепившись в связку с ключами, словно доказывая, что она никогда больше с ними не расстанется, Нана поспешила ко дворцу. Ребята переглянулись и рассмеялись.
— Ну и приключеньице! — проговорил Ларик. — Все получилось так глупо и смешно. Ну что, пойдем попробуем чебуреков? А то Васико обидится.
Петич хитро улыбался.
— А что это ты сияешь? — спросил Ларик. — И почему так копался с этими ключами? Жалко было расставаться?
— А я решил: играть в сыщиков так играть! Васико этот еще ничего, нормальный дядька, а вот тетенька мне странной показалась. Точно она миллион секретов хранит и поэтому такая злая на всех, как собака цепная.
— Ну ты даешь! — не выдержала Вилька. — Ни за что ни про что на тетеньку накинулся. Да что ты о ней знаешь?
— Ну, не все обязательно знать. А интуиция для чего? Хорошо, что у меня случайно в кармане кусок пластилина оказался. Сегодня у мелких отобрал, они глазки на дверях замазывали. Так что я, пока искал место, где мы ключи нашли, быстренько сделал отпечатки. Вот, смотрите — самого крупного и еще одного, поменьше. Скорее всего от подвала. Я эти замочные скважины на расстоянии угадываю!
— А зачем тебе? — не поняла Вилька. — Что мы, туда тайком пробираться собираемся?
— Мало ли… — задумчиво протянул Петич. — В жизни все может пригодиться. Да и просто для тренировки. Интересно ведь, получится ли по оттиску ключики сделать?
— Ведешь себя как вор квартирный, — поджала губки Вилька.
— Говорю тебе, для тренировки, — успокоил ее Петич. — Я же еще ни разу в жизни не делал слепки с ключей. А уметь надо все. Ну, пошли, попробуем здешнюю кухню!
Васико, широко улыбаясь, вручил ребятам по шаурме:
— Заходите, гостям всегда рады.
В соседнем с кухней зале они увидели накрытые столы. Васико перевел туда взгляд и объяснил:
— А сейчас артисты обедать придут. Кино тут снимать будут. Знаменитые люди, а ведут себя как самые простые! Хотел их в первый день бесплатно угостить, а они обижают: нет, говорят, нам так нельзя…
Кино? Здесь? Ребята переглянулись. А они-то ходят-бродят по парку и ничего об этом не знают! Хоть бы посмотреть вблизи, как это делается. Поблагодарив Васико, друзья мигом скатились с крылечка. Не сговариваясь, они отправились на поиски съемочной площадки.
— Всегда так! — сверкая разноцветными глазами, восклицала Вилька. — Самое интересное происходит совсем рядом, а мы занимаемся всякими глупостями. И все, Петич, из-за твоих приколов. Старушек испугал, Нана из-за тебя ключи потеряла. Прямо ерунда какая-то на каждом шагу! А может, нас бы уже сниматься пригласили, — мечтательно добавила она.
— Только киношникам не вздумай свои приколы демонстрировать, — предупредил Ларик Петича. — У людей серьезная работа.
— Да ладно, — отмахнулся тот. — Вечно ты, Ларион, меня воспитываешь, как Вилька какая-нибудь.
Вилька была так занята мыслями о киносъемках, что даже не обратила внимания на то, что Петич назвал ее «какой-нибудь».
Съемочная группа расположилась на середине длинного пологого холма, который спускался от дворца вниз к речке. Поэтому и не каждый гуляющий в парке мог заметить этих людей с камерами, осветительными приборами, какими-то тележками и большими пляжными зонтиками.
— Последний дубль! — крикнул в мегафон усатый человек, сидящий на складном стульчике. — Внимание! Мотор!
— Это, наверное, режиссер, — неизвестно кому сказал Ларик.
По извилистой тропинке побежала вниз, размахивая лукошком, девушка в старинном сарафане. Через минуту вслед за ней пустили красивую охотничью собаку, а за собакой, не спеша срывая цветочки и нюхая их, пошел молодой охотник в картузе и с ружьем за спиной.
— Стоп! — заорал режиссер. — Ну кто же так идет? — обратился он к охотнику. — Ты что, ягоды собираешь? Собака вперед рванулась, ты должен проследить за ней, встрепенуться! А тебе — хоть бы хны!
Актер, играющий охотника, обескураженно остановился.
— Ну, давайте еще попробуем, — махнул он снятым картузом и вытер со лба пот.
— Да мы уже сколько дублей запороли! — воскликнул режиссер. — А ведь это даже не крупный план, не главные герои! Обычная бытовая сцена! Я думал, один дубль сделаем — так нате вам, столько времени и пленки угробили. Все по местам!
«Ничего себе, — подумал Ларик. — Оказывается, в кино еще сложнее, чем у папы в театре. Там хотя бы пленка не тратится…»
Ребята не заметили, как обошли киногруппу и оказались в низине. И вдруг они услышали:
— А, черт, кто детей туда пустил?! — рявкнул на весь луг режиссер. — Хотя стойте, стойте, пусть пройдутся к деревьям… Ну-ка, ведите их сюда!
Вилька огляделась. Так и есть, это про них кричат. Надо же, второй раз за короткое время они попадают в неприятную историю!
К друзьям подбежал юркий паренек и, как своих собственных, поволок их за руки вверх по склону. Ребята нехотя упирались.
— Ладно, ладно, на минутку всего, — бормотал провожатый. — Надоело уже все… До чертиков! Быстрей бы обед.
— Вы как сюда попали? — строго спросил режиссер, когда ребята подошли к нему.
— Гуляем, — тихо ответила Вилька.
— Ну и замечательно! — почему-то обрадовался тот. — И гуляйте! Возьмите-ка лукошки и пройдите во-он от той березки к тем кустам. Только не смотрите сюда. Толкайтесь, барахтайтесь — делайте вид, что направляетесь в лес по ягоды. Идет?
Вилька мгновенно раскраснелась от такого предложения. Она сразу поняла, что их будут снимать.
— А… одежда? — спросила она. — Мы же в джинсах.
— Молодец, — похвалил режиссер. — Сразу поняла, что мы снимаем не современную жизнь. Мы вас сначала попробуем в этом эпизоде, а если хорошо получитесь — переоденем. Согласны?
Еще бы! Даже у Петича отвисла челюсть от такого предложения. Он только и смог, что молча кивнуть.
Паренек — Ларик знал, что он называется ассистент, — отвел их на нужное место и легонько подтолкнул:
— Давайте, только не очень спешите.
— Сами понимаем! — как опытная актриса, отмахнулась Вилька.
Паренек усмехнулся.
У них действительно получилось хорошо, к тому же с первого раза. Ни дать ни взять веселая ватага деревенских ребятишек идет к лесу по ягоды! Все вокруг знакомо, все вокруг прекрасно — и, конечно, они смеются, делают друг другу подножки, падают…
Режиссер остался доволен неожиданной пробой.
— Прямо прирожденные артисты, — заметил он. — Ну что, будете у нас сниматься?
Кто бы отказался от такого предложения!
— А какой фильм вы снимаете? — поинтересовался Ларик.
— «Дубровский», — ответил режиссер. — Читал такую книжку, или вы теперь только детективами интересуетесь?
«И почему это взрослые считают, что современные дети глупее, чем они сами были когда-то? — подумал Ларик. — Неужели я похож на человека, который не читал «Дубровского»? Да его же еще в шестом классе проходят!»
Но вслух он возмущаться не стал: боялся, что режиссер передумает.
Договорились о расписании: надо было каждый день приходить в парк к десяти утра.
— А собаку можно брать? — спросил Ларик. — Мне ее не с кем оставить.
— Собаку? — нахмурился режиссер. — А наша как на это отреагирует? Еще начнут тут в свои собачьи игры играть… Возня лишняя.
— Да я ее привяжу в крайнем случае! — воскликнул Ларик.
С одной стороны, ему не хотелось из-за Оськи не попасть в кино, а с другой — не мог он обречь своего друга на сидение дома.
— Ну ладно, тащи свою собаку. На сегодня — все! — зычным голосом скомандовал режиссер. — Обедать!
Киношники с готовностью начали переносить свое снаряжение в стоявший неподалеку автобус.
— Ну и работка у них классная! — восхитился Петич, когда луг опустел. — Раз, два — и готово.
— Это так кажется, — не согласился Ларик. — На самом деле съемки требуют большого труда.
Он считал себя знатоком не только в театральном деле, но и в киношном.
— Любишь ты, Ларион, что-нибудь умное сказать, — махнул рукой Петич.
От плохого настроения у ребят не осталось и следа. Помахав друг другу на прощание, они разошлись по домам.
Дома, когда Ларик кормил Остапа, тот глядел на него укоризненными глазами и так же укоризненно поводил острыми, как у лисы, ушами. Ведь хозяин не взял его сегодня на дневную прогулку. Выскочил на минутку, а сам полдня где-то бродил!
— Завтра, завтра набегаешься ты в своем парке.
Ларик погладил Оську и подумал, что пес должен не любить слово «завтра». Потому что оно отодвигает бурную собачью радость на долгое время.
Нельзя сказать, что Ларик был из тех людей, которые не умеют находить себе занятие. Да и вообще, кто выдумал такую проблему — нахождение занятия? Взрослые, конечно. Ну понятно, сидит на скамейке старый дед ста сорока лет, ищет занятие: почесать голову или ухо. А Ларик даже не успевает подумать, чем ему заняться в следующую минуту, а занятие уже находится само собой.
Раз дело коснулось кино, — конечно, он бросился разыскивать на полках словари и альбомы. Кипа книг выросла солидная! Осталось только соорудить примерно такое же количество бутербродов, залезть с ногами на диван и приступить к знакомству с искусством кино.
Не мог же Ларик прийти завтра на площадку, не понимая, как снимаются фильмы.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мошенник на Поле Чудес предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других