России быть!

Владимир Соколов

Книга Владимира Соколова позволяет читателю несколько по-иному взглянуть на процессы, происходящие в стране и в мире, открывает новый взгляд на самую актуальную и современную историю нашей Родины, которая пишется сегодня. Этот сборник статей особенно важен для молодежи, как пример ответственного и взвешенного мышления, а главное – твердой уверенности в том, что России – быть!Анатолий Карпов, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги России быть! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

«Временная, но необходимая мера»: эксперты о партнерстве производителей из России и Азии

Обозреватель РИАМО выяснила, как у отечественных предприятий складывается сотрудничество с китайскими, индийскими и турецкими партнерами. Жесткие санкции не только не снизили объемы промышленного производства в Московской области, но и выступили драйвером для их роста. Пока предприятия из недружественных стран громко хлопали дверью, российские компании переключались на Восток и запускали новые линии продукции. Обозреватель РИАМО выяснила, как у отечественных производителей складывается сотрудничество с китайскими, индийскими и турецкими партнерами.

Новые условия — новые партнеры

Несмотря на уход многих европейских поставщиков оборудования и технологий, российская промышленность успешно справляется с новыми вызовами. Предприятия быстро переориентировались на партнерство со странами Азии, Ближнего Востока и СНГ. Кроме того, меры государственной поддержки и легализация параллельного импорта обеспечили стабильность работы компаний. «В 2022 году из-за обострения геополитической ситуации ряд вендоров, преимущественно расположенных на территории стран Евросоюза, решили приостановить партнерство с российскими предприятиями. В связи с этим большинство промышленных холдингов, в том числе в машиностроении, остались без поставок критически важной группы комплектующих и запчастей — около 5% наиболее сложных и технологичных компонентов», — рассказывает генеральный директор ООО «Дмитровский металлургический комбинат» Владимир Соколов.

Как отмечает эксперт, доля импортных поставщиков в российском машиностроении по состоянию на конец 2021 года составляла около 50%. Основными государствами-партнерами до 2022 года считались Германия, Япония и США. Однако после введения рекордного количества санкций против РФ, у промышленников осталось два выхода: полное импортозамещение, что, по словам эксперта, невозможно в современном мире ни для одного государства, или переориентация на партнерство с дружественными странами: Китаем, Турцией, Индией.

«В ближайшем будущем, на мой взгляд, этот перечень пополнится ОАЭ и Ираном. Например, в вопросах автопрома уже идут обсуждения о создании совместных предприятий», — говорит Соколов.

В приоритете — Турция и Китай

Дмитровский машиностроительный комбинат начал сотрудничать с партнерами из Азии задолго до санкционных ограничений, отмечает Соколов. Именно поэтому предприятию удалось обеспечить стабильность работы во время обострения геополитической ситуации.

«Например, наш металлургический комбинат до событий февраля текущего года импортировал 15% фурнитуры, компонентов и оборудования для изготовления станков металлообработки, пластиковых окон из Венгрии. Но с марта доля импорта

поставщика разделилась между Китаем и Турцией — странами, с которыми комбинат сотрудничал и до геополитической волатильности», — рассказывает эксперт.

Так, еще до начала санкций, предприятие приобретало в Турции детали для ремонта и техобслуживания станков, а в КНР закупало электронику, комплектующие для производства оборудования с системами числового программного управления (ЧПУ). Кроме этого, предприятию удалось наладить в Китае собственное производство солнечных панелей, а также различного оборудования для выпуска окон ПВХ и обработки металла.

Лайфхаки для подбора партнеров

Сегодня подмосковным промышленникам эффективнее всего искать новых партнеров на отраслевых и профильных выставках, проходящих в России и странах СНГ, уверен Соколов. Также он рекомендует выбирать поставщиков на крупных маркетплейсах, таких как Alibaba или AliExpress. Дополнительным преимуществом подобных площадок являются оценки и отзывы о продавцах, что позволяет не купить кота в мешке.

«Один из самых полезных лайфхаков, который мы вывели опытным путем, — необходимость изучать культуру той страны, в которой планируешь искать партнеров. Обычаи и традиции занимают особое место в жизни азиатских и восточных предпринимателей, поэтому надо иметь о них хотя бы базовые знания. Очень помогают наладить отношения общественные организации, выступающие в качестве посредников: благотворительные фонды или союзы предпринимателей», — отмечает эксперт.

Сегодня Дмитровский машиностроительный комбинат активно сотрудничает с Китаем по вопросам поставки комплектую-

щих для производства солнечных панелей, а также по продвижению на российском рынке инновационного оборудования, которое позволяет ускорить процесс строительства.

«Универсальная строительная машина позволяет сократить время и средства на возведение площадок и объектов из стали, используется при сооружении складов, торговых центров, супермаркетов, продовольственных и непродовольственных рынков. Она адаптирована для работы с колес в труднодоступных локациях и регионах. Например, на Дальнем Востоке и в Арктике», — рассказывает Соколов.

Вектор развития

О важности дальнейшей работы в плане импортозамещения говорит Владимир Соколов. Эксперт считает ее основным вектором развития российской экономики.

«Отказ от импорта позволит промышленной отрасли РФ, участником которой является и наша компания, пополниться новыми отечественными игроками и, соответственно, рабочими местами. Мы наблюдаем эффект импортозамещения еще с 2014 года, когда Россия впервые столкнулась с зарубежными санкциями, поэтому одними из первых среди промышленных компаний начали реализовывать стратегию отказа от зарубежной продукции», — говорит он. Сегодня на Дмитровском машиностроительном комбинате производятся отечественные электродвигатели, электрогенераторы и трансформаторы, которые необходимы при производстве промышленного оборудования. «Сейчас они используются на всех наших производственных площадках, что позволило отказаться от зарубежных поставщиков данных агрегатов. Однако в целом для максимального импортозамещения отрасли понадобится от трех до пяти лет в зависимости от сферы деятельности, поэтому

партнерство с восточными и азиатскими странами на данный момент — временная, но необходимая мера», — подчеркивает Соколов.

07. 10. 2022https://riamo.ru/article/588948/vremennayano-neobhodimaya-meraeksperty-o-partnerstveproizvoditelej-iz-rossii-i-azii

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги России быть! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я