Тени завтрашнего солнца

Владимир Попов

«Тени завтрашнего солнца» – бизнес-моноспекталь о будущем, о том, какие испытания ждут человечество ближайшие четверть века.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тени завтрашнего солнца предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вступление

Начинается1 спектакль при общем свете, актёр одет в чёрную толстовку с внутренней отделкой белым, чёрные джинсы/брюки, чёрную обувь, а также на нём тёмные очки в белой оправе — верх должен создавать ощущение отдельности от низа, но при этом соблюдается общая стилистика: оратор пытается донести до зрителей основные посылы.

Описание сцены и реквизиты: размеры — не меньше, чем 3 метра в ширину и 2,5 в длину (по возможности — больше); если актёр стоит лицом к зрителям в центре сцены, то ближе к дальнему правому концу её находится книжная полка (можно использовать любой имеющийся реквизит, на котором удобно расположить книги: лестницу, фортепьяно, шкаф и прочее), позади — стол, ближе к книжной полке, и стул; на переднем краю — не строго по середине ширины сцены — находится вмонтированная левитирующая лампочка (точнее, её основание: провода не должны быть видны, а сама лампа прячется где-то за кулисами или под сценой — в зависимости от возможностей конкретной аудитории, чтобы никто не мог увидеть её до конца действия); на переднем левом углу, наиболее близко к зрителям, лежат 1—2 книги (актёр складывает все фолианты в эту же стопку в ходе спектакля). Обязательно должен быть направленный и общий свет — для создания контурных сцен2.

Звуковое сопровождение. По возможности — переносной микрофон. Аппаратура для проигрывания мелодий контурных сцен.

На столе, что находится позади актёра, расположен ноутбук, который играет две функции: устройства для включения основной презентации, а также реквизита в контурной сцене «Он записан в блокчейн». Обязательное условие — наличие качественного кликера. На столе находятся: красный/чёрный череп из гипса, перегораживающий ноутбук (череп символизирует смерть), вода для актёра, белый лист бумаги и белая коробка для солнцезащитных очков, применяемых при рассказе презентации.

Книги на полке (или её имитации): «Открывая организации будущего» Ф. Лалу, «Хокинг» (биография), «Экономика всего» А. Аузан, другие книги по теме (всего от 3 до 10).

В спектакле участвуют роботы: мини-робот3, который ездит по залу (для создания соответствующего антуража); робот «Альфа»4, умеющий выполнять сложные движения за счёт отлаженной системы сервоприводов; робот формата «Емеля», отвечающий на вопросы, а также Siri или Google-ассистент.

***

Приветствую всех (данная фраза является ключевой для автора и служит его вступительным ключом-связкой в разных онлайн-мероприятиях и прочих программах, доносит глобальность происходящего)! Меня зовут… И сегодня выступлю в необычной для себя и каждого из нас роли — в роли рассказчика о будущем.

И для начала — о форме этого действа (каждое из трёх слов выделяется акцентирующим жестом руки, как будто ставится точка в прозрачной, но вязкой среде воздуха: в результате зритель должен представить отрезок, разделённый на равные части этими тремя пунктирами: начало, центр, конец):

— Бизнес.

— Моно.

— Спектакль.

Спектакль (слово произносится словно эхом — повтором от предыдущего акцента).

(Данная часть призвана немного расслабить зрителя и приблизить его к выступающему с позиции «человек-человек»): первую роль получил в пятом классе, мне тогда было десять лет и играл я (в воздухе изображается прямоугольник) дом (акцент на слове) — это была довольно хлипкая конструкция из балок, реек, фанеры, картона, с вырезанным посередине окном (указывается невидимая точка в центре «дома»), которая постоянно падала, лязгала и издавала другие непонятные звуки. Поэтому одноклассники, недолго думая, решили пригласить самого крупного и высокого на тот момент — меня.

Крышу дома подняли: на макушку посадили гнездо, чтобы не торчала моя макушка, окно занавесили милыми шторками, и так отстоял первый акт. Надо сказать, что был довольно застенчивым ребёнком, но, поскольку зрители меня не видели, первый акт завершился довольно успешно, во втором — ушёл, потому как по сюжету дом был не нужен, потом вернулся и отстоял третий, потом снова ушёл и даже слышал аплодисменты (которые, правда, предназначались не мне). Так и отыграл первую роль на сцене. (Пауза).

Проблема же заключается в том, что она же была и последней (улыбка). Но не спешите делать выводы, поскольку есть и вторая часть.

Прежде — о двух литературно-театральных приёмах, которые всё же попытаюсь использовать сегодня: первый — расстановка логических ударений, в том числе посредством дзен-подачи, о которой ниже, второй — контурные сцены.

Контурные сцены — небольшие зарисовки, где расскажу о прошлом или будущем, а вам, зрителям, необходимо воспринять героя и как бы обвести его образ в пространстве 3D-мелом — очертить контур и запомнить его: сидящего, лежащего или что-то делающего. Это поможет понять передаваемые мысли глубже и сильнее проникнуться значимостью произносимых слов.

***

(После небольшой паузы, с той же интонацией, что перед этим «спекталь») Бизнес. Как и все дети постсоветского пространства свой первый бизнес начал с продажи овощей, грибов и даже фруктов. Затем, в сознательном возрасте, нашёл в одном маленьком уездном городе плиточный грузинский чай по бросовой цене и продавал по небросовой в городе побольше, где его почти не было, но спрос присутствовал.

Рано понял, что самым маржинальным может быть только интеллектуальный бизнес, и именно он стал прибавкой к стипендии, превышающей её до десяти раз.

И всё же какое-то признание, а заодно и то, что в России принято называть состоянием, принёс любимый блокчейн, который и ныне является неотъемлемой составляющей жизни. Поэтому сегодня получите мнение вполне состоявшегося предпринимателя на то, как может и в какой-то степени должен выглядеть бизнес будущего.

***

(Данный абзац выделяется незначительной, разумной, но понятной паузой.) Кроме того, как уже сказал выше, был довольно застенчивым ребёнком и поэтому рано понял, что так (акцент звуковой на слово «так») в этом мире (ударение на фразе) нельзя: начал развивать ораторское искусство — ездить сначала по научным, потом научно-практическим конференциям, бизнес-выставкам и другим мероприятиям.

Позже стал сам организовывать конференции, митапы, вебинары и лекции — и всего этого стало довольно много: в этом смысле видите вполне состоявшегося оратора, имеющего очень личный взгляд на то, как должны выглядеть презентации будущего.

***

(Пауза, та же интонация и акцент, что предыдущие на «спектакле» и «бизнесе». ) Моно. Дело в том, что уже несколько лет живу в ином мире: нет, мне там не скучно — хватает соратников и друзей, но хотелось бы донести до как можно большого количества людей его принципы. Возможно, кому-то этот мир станет интересней, чем тот, в котором все сосуществуем ныне. И поэтому возлагать на кого-либо ответственность о передаче принципов и видения, кроме себя, не могу.

К тому же со мной будут выступать маленькие друзья (актёр указывает на роботов), и вам ещё предстоит ответить на вопрос: А можно ли назвать данный спектакль именно моно

***

Прежде чем закончить вступительную часть — ещё три важных тезиса:

Первый — о названии «Тени завтрашнего солнца» (выделяется акцентом каждое из трёх слов). Данное заглавие родилось не у меня, а у ребят из проекта Infabrika, которые продюсировали премьеру. У меня же был черновик (что-то вроде «Монологи о будущем»), но они предложили несколько интересных вариантов: и «Тени…» сразу понравились, потому как название было символичным.

Дело в том, что сто лет назад футуристы, возглавляемые известным Казимиром Малевичем, создали пьесу, посвящённую солнцу: она была мало кому понятна, в ней были задействованы актёры в странных костюмах, и всё же ставится она до сих пор. Моя же задача иная — донести до как можно большего числа зрителей, что мир невозможно поменялся и именно мы должны сделать что-то сегодня, чтобы изменить будущее уже завтра.

Второй тезис — банален, но важен: прошу отключить телефоны. (Автор-выступающий обращается к залу взглядом и расширяющим жестом рук, словно разводит плечи.) Дело в том, что спектакль создан в дзен-стилистике, и поэтому в нём использовано минимальное количество цветов — чёрный и белый, с минимальным же вкраплением других, весьма контрастный свет, а главное — фоновая музыка, играющая важнейшее значение. Поэтому один звонок не вовремя может сделать ровно то, что всегда делает один звонок не вовремя: испортить общее впечатление для вас, а главное — для окружающих. Наконец, о том, чего мне не хватало всегда как зрителю: в заключительной части каждый сможет задать вопросы и обсудить разные моменты из спектакля. Ведь так часто бывает, что автор, актёр или режиссёр не ответили на какие-то, как вам кажется, важные моменты, или ответили, но не так, как того желали вы, или ответили вовсе неправильно. Поэтому здесь и сейчас будет возможность сказать и даже подискутировать.

А теперь, как говорят в театре: «Занавес! (акцент на слове) И — начинаем (произносится на повышенной интонации, сопровождаясь жестом «разводящиеся руки»)! (Актёр уходит за занавес.)

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тени завтрашнего солнца предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Здесь и далее курсивом описаны технические аспекты спектакля, ремарки, а обычным шрифтом — прямая речь актёра.

2

Описание см. ниже.

3

По возможности — робот в зале должен быть роботом-пылесосом или иным бытовым роботом.

4

Или его аналог.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я