Тайны Русской православной церкви. Т. 5

Владимир Петрович Бровко, 2019

Данная книга посвящена истории введения в практику деятельности христианских церквей Григорианского календаря.В ней автором на основе анализа исторических документов и материалов научных астрономических открытий, сделанных современной наукой, исследованы вопросы, по которым ни РПЦ до 1917 г., ни РПЦ МП после 1943 г. не перешли на новый календарь.Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся историей и сегодняшним положением дел в РПЦ МП.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тайны Русской православной церкви. Т. 5 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 2

История создания Григорианского календаря

Из содержания предыдущей части, вы уважаемый читатель уже хорошо знаете историю создания Юлианского календаря, а также осведомлены обо всех его основные недостатках, которые требовали от правителей европейских стран и руководителей обоих ветвей христианской церкви, проведения немедленной реформы существующего летосчисления.

Поэтому прежде чем начать, рассказ о структуре и принципах устройства нового календаря, давайте рассмотрим вопросы подготовки реформы и назовем главных действующих лицах прямо причастных к созданию и внедрению в оборот календаря, т. е покажем историю вопроса.

А исторические события развивались по принципу, озвученному в одной из русских поговорок"Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается!"

Но, главным инициатором реформы календаря, все же выступила Римско-католическая церковь (лат. Ecclesia Catholica Romana), поскольку именно она в первую очередь была заинтересована в том, чтобы новый календарь обеспечивал точное определения дня Пасхи (главного христианского праздника).

Впервые вопрос отставания календаря официально обсуждался уже в 325 г. на Первом Никейском Соборе, чтобы установить праздник Пасхи, который по традиции и во избежание совпадений с другими праздниками, ранее был установлен в День весеннего равноденствия, то — есть 21 марта.

Но Юлианский календарь, отставал все больше и поэтому"Пасха"праздновалась все позднее.

В целях определения точного дня Пасхи вопрос о реформе календаря вновь обсуждался на Соборе в Костанце (1414-1418), затем на Базилейском Соборе и на Лютеранском (1512-1517).

Первым, из Римских Пап взявшимся за реформу календаря стал Папа Лев X. Он учредил комиссию, но дело не было доведено до конца по независящим от него обстоятельствам.

После него другие Папы: Элевтерий, Виктор I, Иоанн I, Клемент IV, Клемент VI, Сикст IV тоже пытались решить этот вопрос, но вновь безуспешно!

На Трентийском Соборе (1545-1563) вновь было решено потребовать от нового Папы Григория XIII реформировать календарь.

И раз он, в нашей истории, есть главным действующим лицом, от воли которого завило принятие решение о введении нового календаря, то и давайте более детально изучим его любопытную биографию.

Справка: Григорий XIII (лат. Gregorius PP. XIII; в миру Уго Бонкомпаньи, итал. Ugo Boncompagni; 7 января 1502[1] — 10 апреля 1585) — папа римский с 13 мая 1572 по 10 апреля 1585 год.

Уго Бонкомпаньи родился 7 января 1502 года в Болонье. Происходил из дворянской семьи. Изучал право в Болонском университете, а затем, как квалифицированный юрист, доктор права, был советником многих епископов в Риме и Триденте.

В 1565 году был назначен кардиналом и послан с дипломатической миссией в Мадрид.

В период понтификата Пия IV не одобрял слишком жёстких, по его мнению, папских приговоров.

Имел одного внебрачного сына, Джакомо, которого после получения папской тиары не мог слишком сильно опекать в новой атмосфере тридентской реформы. Григорий XIII — последний папа, про которого точно известно, что у него были незаконные дети.

Большую власть над папой имели иезуиты, театинцы и их сторонники.

Однако Григорию XIII удалось назначить кардиналами двух своих племянников, но их влияние в Римской курии было ограниченным. Родной брат папы, который выехал из Болоньи в Рим, чтобы поздравить Григория с избранием на трон св. Петра, получил приказ вернуться обратно.

Хронисты подчеркивают, что папа, по примеру Пия V, вёл набожный образ жизни и, что даже в первые годы понтификата, еженедельно трижды сам отправлял мессу.

В период Возрождения вид папы, служащего обедню (кроме особо торжественных случаев), был крайне редким.

В Риме дело реформы продолжали члены новых монашеских орденов, призванных возродить религиозную жизнь и пропагандировать христианские принципы в духе решений Тридентского собора.

По инициативе папы Григория XIII в Риме появилось два новых учебных заведения (коллегии).

Первая коллегия получила позднее название Григорианского университета, а вторая — Германская коллегия — была предназначена для немецкого духовенства, происходившего из высших слоев общества, и призвана оздоровить мораль духовенства в Германской империи.

Создана была также Греческая коллегия для обучения духовенства, предназначенного для пастырской деятельности на территориях, находившихся под влиянием православной церкви.

И как мы уже знаем, что именно Григорий XIII в 1572 принял решение об учреждении"Комиссии о реформе календаря", работа которой завершилась в 1580.

После чего в 1582 Папа Григорий XIII своей буллой"Inter gravissimas"санкционировал появление нового календаря, который до сих пор пользуется в большинстве стран мира и получил в честь папы наименование"Григорианского".

Но историки, упоминая об этом документе, никогда не приводят его перевода на русский язык. Поэтому я наверно впервые открыто публикую свой вариант перевода вышеназванной папской буллы. Это очень интересный и поучительный документ и давайте внимательно ознакомится с его содержанием.

Возможно, мой перевод есть несовершенным в литературном контексте, но зато он близко к оригиналу, отражает основные моменты календарной реформы.

Inter Gravissimas ("Среди важнейших")

Григорий, епископ, раб рабов Бога, в вечной памяти.

"Среди наших серьезных пастырских обязанностей, не последнее, есть то, что мы заботимся, чтобы священные обряды с помощи Божией были защищенные.

Также принимаются в свое внимание и необходимость окончательного их отражение в молитвенниках, но они были остановлены из-за отсутствия времени, и тогда на Совете отцов, было решено передать этот вопрос властям и на суд римского понтифика.

Однако существуют две основные части: отражение священных обрядов в молитвенниках: молитв и религиозных гимнов, которые надлежит читать на государственные праздники и в рабочие дни;

Другие проблемы: годовой цикл Пасхи и других праздники, возвращение которых зависит от измерения движения Солнце и Луна.

Реформа первой части, была проведена Пий V [1566-1572], нашим предшественником и вступили в силу.

Реформа второй части, которая требует, прежде всего, восстановление календаря, была обсуждаема, в течение длительного времени, нашими предшественниками римскими понтификами.

Тем не менее, она не могла быть проведена, до сих пор, потому, что различные проекты календарной реформы, предложенные астрономами, представляли, огромные и почти непреодолимые трудности, которые всегда сопровождаются при осуществлении такой реформы.

И они не были прочны, и особенно они не поддерживали нетронутыми древние обряды Церкви, а это была наша первая задача в этом деле.

Хотя, таким образом, эта обязанность была возложена на нас, она была разрешено.

Наш дорогой сын Антонио Lilio, профессор науки и медицины, принес нам книгу, написанную в свое время его братом Алоизием [Luigi], в которой он показал, что с помощью нового цикла epacts, которые он разработал, и вычислил свои собственные специфические Золотые номера модели (календаря — автор) и полностью разместил любой Солнечный год, где каждый [Дефект] календаря был устранен, и постоянные пересчеты не будут требоваться, для каждого нового поколения.

Он, таким образом, был в состоянии восстановить и объяснить, почему в этот календарь никогда не придется опубликовать дальнейшие изменения.

Этот новый проект (календаря — автор), сведенный в небольшой книге, мы направили несколько лет тому назад к христианским князьям и крупным университетам, потому, что эта работа, является делом всех, чтобы она осуществлялась с всеобщими консультациями.

Они, выразив нам свое согласие, как мы и искренне надеялись, что будем иметь, с этим вопросом консенсус, устроили сбор в Святом городе.

Чтобы реформировать календарь, мы выбрали очень квалифицированных людей из основных стран христианского мира.

Те же, после того, как они посвятили много времени и внимания этим работам и, обсудив между ними"циклы", которые они собрали со всех сторон, как старые, так и современные, и как они тщательно изучили мнения эрудированных людей, которые писали на эту тему, то выбрали этого цикла epacts, добавляя в него элементы, которые, после тщательного изучения, представляется важным для реализации идеального календаря.

Было отмечено в рассмотрении этого вопроса, что надо ориентироваться в то же время на три даты, чтобы восстановить празднование Пасхи в соответствии с правилами установленного предыдущим понтификов Римская, в частности Пия I [ок. 140 — 154] и Виктор I [ок. 189 — 198, который установил празднование Пасхи в воскресенье, а не 14 нисана

Излюбленные"Квартодециманские"епископам Азии], и отцы советов, в частности [первого] большое экуменического совета Nicжa [20 мая — 25 августа 325 г., решая следующие правила].

А именно: во-первых, точная дата весеннего равноденствия, то точная дата четырнадцатый день луны, которая достигает этого возраста в тот же день, как день весеннего равноденствия или непосредственно после этого, наконец, в первое воскресенье, которое следует этой же четырнадцатый день Луна.

Поэтому мы позаботились не только о том, что весеннее равноденствие возвращается на прежнее даты, из которых он уже отклонился примерно десять дней после Никейского собора, и так, что в четырнадцатый день пасхальной Луны с учетом ее законное место, из которого теперь далекие четырех дней и более, а также, что основана методической и рациональной системы, которая обеспечивает, в будущем, что равноденствия и в четырнадцатый день луны не двигаться с их соответствующими позициями.

Таким образом, при том, что в День весеннего равноденствия, которое было зафиксировано отцов [первого] Никейский собор в XII календы апреля [21 марта], заменяется на эту дату, мы назначаем и порядка, что удаляется, с октября этого года 1582 года, за десять дней, которые идут от третьего до Nones [5-го] через день до ид [14] включительно.

День, который будет следовать IV Nones 4, где традиционно празднует святого Франциска [Ассизского], должны быть иды октября 15, и там будет отмечаться в этот день праздник святых мучеников Денис [епископ Париж, ранее путать с Дионисия Ареопагита, Рустик священник] Denis ', и Елевферий диакон Денис, праздник 9 октября для всех трех, а также память святого Марка, [праздник день октября 7 папа и духовник, и святых мучеников Сергия, Вакха, Марцелл и Апулея [праздник день октября 7.

Там будет отмечаться на следующий день, семнадцатого календ ноября 16 октября], праздник святого Каллиста, папы и мученика [праздник 14 октября, а затем вступает XVI календ ноября 17 октября, офиса и Масса Неделя 18-я по Пятидесятнице, письмо воскресенье переходит от G к C.

Наконец придет на место пятнадцатого календы ноября [18 октября], праздник Святого Луки Евангелиста [праздник 18 октября], после чего будут следовать один за другим другие праздники, в том, как они описаны в календаре.

Но так, чтобы это десять дней удаление не приводит к изменениям, с кем должны осуществлять ежемесячные или ежегодные выплаты, она будет падать на судей, в судебных процессах, которые могли бы привести из него, с учетом вышеупомянутых удаления, откладывая десять дней истечения любого платежа.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тайны Русской православной церкви. Т. 5 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я