Кузьмич

Владимир Панферов, 2023

Невероятные и фантастические приключения друзей в подземной и подводной Москве.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кузьмич предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 3

Утром воскресного дня, наспех перекусив, соврав матери, что идем собирать металлолом, выскочил на улицу. Всю дорогу в голове метались мысли внутри черепной коробке. Может портал покажет? Или старинный клад? Почему пораньше? А вдруг потащит память стирать?

«Пришёл? Нет никого?» — прозвучало у меня в голове.

«Никого» — произнес мысленно я отзыв.

— Кузьмич, может нам какой-нибудь пароль придумать, например — «У вас продается славянский шкаф, с тумбочкой?» — сострил я протискиваясь в подземелье.

— Вовка, ты мне друг? — Сразу в лоб спросил Кузьмич.

«Опять придется лошадью работать» — промелькнуло у меня в голове.

–Да, надо за лекарством сгонять. Здесь недалеко, час или полтора от силы. Я дорогу покажу, — сказал захребетник, поудобнее располагаясь у меня на спине, — давай налево.

— Кузьмич, скажи, а правда, что камни в овраге от коня Георгия Победоносца остались, после битвы со Змеем?

— Не говори ерунду. Много вариантов христианских преданий об этой битве, но во всех действие происходило в Палестине. Это придание пришло к вам от греков, после крещения Руси в 10 веке, а вот спустя век после этого здесь произошел интересный случай. Из портала вырвалась одна мерзкая тварь, чем-то похожая на огромную змею с зубастой лошадиной головой и короткими лапками. Служба чистки портала не сумела сразу её запихнуть обратно и портал закрылся. А тут как назло прибежали люди из ближайшего селища и долго гоняли его по окрестности, и поймав, забили его до смерти. Этот эпизод стерся из людской памяти. В те времена эти места осваивали славянские племена вятичей. Письменности у них ещё не было, были только одни предания, передаваемые из уст в уста. Так что легенду о битве Георгия со Змеем в Коломенском придумали недавно. Вы, люди без сказок жить не можете, верите во все, что вам рассказывают. У вас полное отсутствие критического мышления. А камни сюда притащил ледник и никакой магической силы они не имеют. Можно на них сидеть до мозолей на заднем месте, толку всё равно никакого. Правда, овраг находится на разломе земной коры и из земли идет сильное излучение, оно-то, наверное, и может как-то повлиять на здоровье. Кстати, эти камни использовали как жертвенники, ещё жившие в этих местах до славян угро-финские племена.

— Про Змея Горыныча тоже сказка? — Полюбопытствовал я.

— Про Горыныча правда, но до изумления искаженная. Прозвище Горыныч, он получил из-за больших размеров, т.е. размером с гору. У страха глаза велики. Не такой большой он был. С головами тоже разногласие наблюдается: от одной или двух в китайских мифах; Зилант у татар одноголовый; от трёх до двенадцати у славян. У гидры, которую победил Геракл, было 100 голов. Мифы и предания о Змеях и Драконах есть у всех народов мира. Тебе это ничего не напоминает? Правильно, опять виноваты чистильщики порталов. Из-за их недогляда до сих пор кто-то, где-то ещё ходит или плавает без разрешения на то. Взять хотя бы Нэсси в Шотландии или Карадагского змея в Крыму. Слышал о них?

— Нет, в школе это мы еще не проходили.

— Да, с доступом к информации у вас совсем плохо.

— Долго нам ещё идти и куда мы идем?

— Куда надо, туда и идем, — буркнул Кузьмич, — скоро придем. В Царицино был? Вот туда и идем.

— Ездили пару раз купаться. Не понравилось, на пляже народу много, вода от этого грязная, а в других местах, кроме пляжа купаться нельзя. Кузьмич, это что ж получается, я из подвала своего дома могу попасть в Царицино?

— Из подвала твоего дома можно попасть в любой дом, любое место Москвы и не только. В любое место Мира, да что мира, Вселенной, можно попасть, только на это разрешение нужно.

— Загранпаспорт, как у дипломатов? Кто ж мне его даст?

— Ну что-то вроде.

— А как его получить? — Идея путешествовать везде, мне понравилась.

— Для начала надо вырасти, выучиться, стать полезным обществу.

— Где-то я это уже слышал. Ты, случайно в нашу школу не заглядывал?

— По долгу службы обязан. Это зона моей ответственности.

— Теперь понятно, откуда ветер дует. Чему ещё тебя там научили?

— Ты меня, Вовка, извини, но школа ваша полный отстой. Чему вас там учат десять лет? После окончания вы читаете кое-как, пишите с ошибками, про электричество знаете только то, что оно может долбануть, считать можете без ошибок только денежные знаки, про иностранные языки я вообще молчу.

— Интересно, какая школа у тебя была?

— У нас школ, в вашем понимании, нет. У нас умение говорить, писать, читать, считать и ещё умение делать несвойственные вам вещи заложены природой. Все это проявляется по мере взросления в определённое время.

— Вот это да! Я тоже так хочу! Ни тебе школы, ни уроков, ни домашек, ни дневников, ни тетрадок, ничего! Вот это жизни, вот это детство!

От восторга, что где-то есть такое счастье, я даже зажмурился. Мне не верилось, что такое счастье может быть на свете.

— Ну всё, пришли, — сказал негромко Кузьмич, спускаясь потихоньку с меня. — Дальше я сам.

Прихрамывая сделал два шага к стене. Нажал на что-то. Открылся маленький проход.

— Жди я быстро, — сказал он и исчез в проходе.

Я сидел на корточках, упершись спиной в стену и мечтал. Если бы не надо было учиться, я бы уехал в деревню на всё время пока там тепло и там не надо было б тогда читать обязательную литературу, список которой давали в школе и собирать гербарий. Правда, я этого и так никогда не делал. А зимой на лыжах, на Ленинских горах и на Лысой горе в Зюзинском парке. А ещё на коньках в Парке Горького. И все это с утра и до ночи не вспоминая о домашнем задании.

— Ну всё, пошли обратно, — голос Кузьмича вывел меня из сладких грёз. В руках у него был небольшой, матерчатый мешочек.

— Ты хотел сказать, поехали? Если кто-то на ком-то передвигается, значит он едет.

— Ладно тебе дуться. Придем домой, я тебе что-нибудь вкусненького дам.

— Жирного таракана?

— Что ты имеешь против тараканов? Пол мира питается насекомыми, особенно в юго-восточной Азии. Посмотрим лет через 50-70, что вы здесь будете есть. А если обжарить в масле со специями, так пальчики оближешь. Сплошные легкоусвояемые белки.

— Кузьмич, кончай свою пропаганду о вкусной и полезной еде, а то щас стошнит. Лучше скажи, кто и когда этот тоннель сделал и куда он ведет.

— Екатерине II, путешествующей от Коломенского очень понравилась местность, принадлежащая тогда князю Кантемиру. Не задумываясь она сразу решила выкупить это имение и построить под Москвой дворец в месте, куда мы сейчас приходили. До неё место называлось по-разному и в том числе и Черная Грязь. В разные времена она принадлежала разным фамилиям от Годуновых и Голицыных, до князей Кантемиров. После приобретения Императрицей, местность переименовали в Царицино. Строили долго, двадцать лет. Но Екатерина II в нем так и не жила. Версий много, но мне кажется, что это из-за того, что главный архитектор, которому Императрица поручила возведение дворца Баженов, был масоном. При оформлении декора дворца он использовал много масонских шифров. Императрица увидев это, разгневалась и повелела разобрать дворец. Ну не любила она масонов. Ни один дворец во все времена, по техники безопасности, не строился без подземных ходов. Так, на всякий случай. Вот и прокопали, и обустроили это ход от Коломенского до Царицино.

— Откуда ты все это знаешь, если в школе не учился. Тебе гидом бы работать.

— Книжки читаю, — не без гордости сказал Кузьмич.

Я даже почувствовал, как его распирает на моей спине, от важности и чувства, что он своими познаниями произвел на меня впечатление.

— Вот мне интересно, а чем вы лечитесь? Что у тебя в мешке? Не аспирин же тебе там выдали, а скорей всего каких-нибудь пауков сушеных? — Хихикнул я.

— Нет, не пауков, хотя некоторые здорово помогают. Ты зря лыбишься, китайцы еще не тем лечатся. В мешочке у меня одна сильнодействующая травка, обладающая живительными свойствами, способными быстро заживлять раны и восстанавливать силы. Растет она на курганах, но не на всех, а только на тех, где хоронили по христианскому обряду. Во времена язычества покойников сжигали на кострах, иногда вместе с женами. В этом есть какой-то смысл, вместо того, чтобы пилить мужа и сокращать ему жизнь, жена должна была заботится о здоровье мужа. Так вот, живет там один наш знахарь, который разбирается в этих травках. Он раз в год, в определенное время ходит на курганы, которых в этих метах много и собирает эту траву. У него трав много от всех недугов. Вот к нему мы и ходили.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кузьмич предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я