Развиватель бизнеса

Владимир Мишакин, 2023

В 10 лет играя на стройке с мальчишками и пытаясь вырыть яму в песке в мой рост, я оказался полностью засыпанным песком с головой. Только мой нос чудом остался снаружи и благодаря этому я смог выжить. В 15 лет зимой я перевернулся на байдарке и оказался в ледяной воде и чудом не ушёл под лед. В 23 года я сидел в своем автомобиле на перекрестке, ожидая смены красного света светофора на зеленый. Через несколько секунд меня протаранил груженный металлом КАМАЗ, и я стал участником ДТП из 16 машин, где от моей машины осталось целым только водительское пространство. Я много раз был в кризисных ситуациях и оказывался в самом начале пути. Даже сегодня я потерял свой бизнес, который развивал более 10 лет. Но я знаю точно, что это не конец! Это начало чего-то нового. Нового пути, который точно приведет меня туда, куда я должен прийти. Ведь как ни планируй свою жизнь и свои проекты, все равно через время ты оказываешься именно там и именно с теми людьми, где должен был оказаться.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развиватель бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Как выбрать идею для бизнеса?

Если бы вы только знали, как часто я задавал себе этот вопрос. Я не знал и не понимал, каким делом мне заняться, и, выбрав хоть какую-нибудь идею, я задавался вопросом: «А почему именно этим делом?»

Как же все-таки найти тему для бизнеса? За что взяться? Какие шаги выполнить, чтобы отыскать ее?

Самый простой и быстрый способ — это нарисовать на листке бумаги три круга — один внутри другого. В итоге, у вас выйдет маленький круг, вокруг него еще больше, и огибает это все третий, самый большой. Самый малый круг — это круг самого близкого окружения. Это ваша семья, девушка/парень, муж/жена, родители. Выпишите на листе бумаги список из этого круга окружения. С него лучше всего не начинать, а оставить его на экстренный случай.

Далее переходим ко второму кругу окружения — это ваши родственники, друзья, хорошие знакомые. Также составляете список, с которым нужно начинать работать. Во-первых, нужно заявить о себе и своих намерениях. Когда эти люди узнают о ваших планах, необходимо промониторить возможность любого варианта сотрудничества с тем ресурсом, которым обладает этот человек. Если у вашего родственника окажется, к примеру, предприятие по изготовлению кирпичей и блоков, то можно уточнить о возможности реализовывать эти кирпичи и узнать об условиях. Люди из этого круга окружения вас знают и, скорее всего, вам доверяют, поэтому большая вероятность того, что вы получите одни из лучших условий сотрудничества, чем обычные дилеры. Этот ресурс очень сильный для старта, так как близкие отношения — залог доверия и поддержки. Не бойтесь говорить о своих намерениях и планах найти идею для своего дела и желания заработать на этом деньги. Так вы начнете транслировать своему окружению этот запрос и начнете получать ответы и предложения.

Когда я искал свою идею для бизнеса, то обратился сначала к своему дяде, фирма которого занималась переоборудованием грузовых автомобилей, и начал пробовать их продавать. Параллельно я получил предложение от родственника продавать кирпичи, которые производил его завод. От сестры я получил предложение организовать курсы иностранных языков, так как она была лингвистом по образованию. И я начал хвататься за все эти идеи и получать первый опыт.

После реализации попыток найти идею для бизнеса с помощью второго круга окружения, можно переходить к третьему кругу. Этот круг по уровню отношений и поддержки будет холоднее и более трудный для его преодоления. На этом круге вы составляете список людей, которые являются вашими знакомыми, соседями, знакомыми знакомых и т. д. Это люди, с которыми при встрече вы можете поздороваться, но не более этого. Теперь у вас появляется возможность с ними заговорить, так как у вас есть предмет для разговора, ваш маяк и путеводная звезда. Говорите с ними о вашем желании и намерении найти идею для бизнеса. Вы получите огромный поток информации от этих людей, но условия, скорее всего, будут уже обычными и менее привлекательными.

Как я уже сказал выше, наиболее рабочий и привлекательный вариант для поиска идеи — это второй круг окружения. Но даже если вы потерпите неудачу на этих двух кругах, есть еще джокер в виде самых близких вам людей. Иногда мы игнорируем и не замечаем этот ресурс поддержки и помощи. Из-за амбиций и желания что-то доказать кому-то, мы просто не используем этот бесценный и сильнейший инструмент. Попробуйте абстрагироваться от отношений, в которых вы находитесь с этими людьми, и промониторьте идеи и темы бизнесов, которыми эти люди занимаются. А далее все по плану из шагов выше.

Неважно, на каком круге окружения вы найдете свою идею для бизнеса. Выполняя действия, описанные в главе выше, вы начнете двигаться навстречу вашей идее. И уже не вы, а идея будет вас искать. Как сказал один мой знакомый, узнав когда-то о моих планах и намерениях: «Ты молодец, что ищешь возможности». И дал мне совет, который звучал примерно так: «Не ищи тему для бизнеса, она сама тебя найдет». И через несколько недель познакомил меня со своим знакомым, который научил меня строить дилерскую сеть по продаже оборудования и предоставил отличные дилерские условия.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развиватель бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я